Контрольные вопросы :
1. Каковы были основные тенденции развития государств в начале ХХ в.?
2. С чем связано «пробуждение Азии»? Какие события свидетельствуют об этом?
3. Дайте характеристику уровня развития, внутренней и внешней политики России в начале ХХ в.
4. Каковы причины и ход революции 1905 - 1906 гг. в России? Какие она имела последствия?
5. В чем суть аграрной реформы п. А. Столыпина? Каковы ее ход и результаты?
6. Что такое «серебряный век» русской культуры? Перечислите его основные достижения.
7. Какие события стали предпосылками Первой мировой войны? Каков ее ход и результаты? Как война повлияла на внутреннее состояние воюющих стран, на развитие военной техники?
8. В чем причины падения самодержавия в России? Расскажите об основных событиях февраля - октября 1917 г.
9. Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.? Какие первые мероприятия провели большевики?
10. В чем причины Гражданской войны в России? Какие она имела последствия? Расскажите о политике, которую проводили в те годы большевики?
Подготовка эссе
Темы:
1. Синьхайская революция в Китае.
2. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества.
3. Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России.
4. Русская философия: поиски общественного идеала.
5. Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне.
6. Власть и российское общество на разных этапах. Первой мировой войны.
7. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году.
8. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле.
9. Россия в годы Гражданской войны.
3. Подготовка рефератов (докладов)
Темы:
1. Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
2. Великая российская революция.
Работа с картой
Задание: показать на карте Синьхайская революция в Китае; революция 1905 - 1906 гг. в России; Первая мировая война 1914 – 1918гг.; Октябрьская революция 1917г. в России; Гражданская война в России (используя Интернет-ресурсы).
Работа с иллюстрациями
Задание: подобрать, рассмотреть иллюстрации Синьхайская революция в Китае; революция 1905 - 1906 гг. в России; «серебряный век» русской культуры; реформы П. А. Столыпина; Первая мировая война; основные события февраля - октября 1917 г.; Гражданская война в России и проанализировать их (используя Интернет-ресурсы).
РАЗДЕЛ 12 МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ (5 часов ВСР)
Проработка конспекта занятия
Контрольные вопросы :
1. Раскройте суть новых явлений в жизни стран Европы после Первой мировой войны.
2. Дайте характеристику развития передовых капиталистических стран между двумя мировыми войнами.
3. Что такое тоталитарные и авторитарные режимы? В чем причины прихода нацистов к власти в Германии? Каковы были главные направления их политики?
4. Расскажите о международных отношениях между двумя мировыми войнами.
5. В чем состояли особенности развития культуры в первой половине ХХ в.?
6. Что такое нэп, каковы его причины и результаты? Расскажите об образовании СССР.
7. С чем связан курс на ускоренную индустриализацию и коллективизацию в СССР? Какие социальные процессы происходил и в стране? Проанализируйте итоги развития СССР в 30-е гг. ХХ в.
8. Каковы достижения советской культуры 20-30-х гг. ХХ в.?
9. Как страны Азии боролись за независимость и свободу в 20-30-е гг. ХХ в.?
Подготовка эссе
Темы:
1. Причины мирового экономического кризиса 1929–1933 годов.
2. Гражданская война в Испании.
3. Великая национальная революция 1925–1927 годов в Китае.
4. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.
5. Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века.
6. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания.
7. Советская модель модернизации.
8. Стахановское движение.
9. «Культурная революция»: задачи и направления.
3. Подготовка рефератов (докладов)
Темы:
1. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
2. Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
3. Наш край в 1920-1930-е годы.
Работа с картой
Задание: показать на карте передовые капиталистические страны в 20-30-е гг. ХХв.; тоталитарные и авторитарные государства в Европе; индустриализация и коллективизация в СССР; борьба стран Азии за независимость в 20-30-е гг. (используя Интернет-ресурсы).
Работа с иллюстрациями
Задание: подобрать, рассмотреть иллюстрации новые явления в жизни стран Европы после Первой мировой войны; развития передовых капиталистических стран; приход нацистов к власти в Германии; тоталитарные и авторитарные режимы; особенности развития культуры в первой половине ХХ в.; НЭП в СССР; индустриализация и коллективизация в СССР; социальные процессы в СССР; достижения советской культуры 20-30-х гг. ХХ в.; борьба стран Азии за независимость в 20-30-е гг. ХХ в. и проанализировать их (используя Интернет-ресурсы).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 238.