Проработка конспекта занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольные вопросы :

1. Каковы были основные тенденции развития государств в начале ХХ в.?

2. С чем связано «пробуждение Азии»? Какие события свидетельствуют об этом?

3. Дайте характеристику уровня развития, внутренней и внешней политики России в начале ХХ в.

4. Каковы причины и ход революции 1905 - 1906 гг. в России? Какие она имела последствия?

5. В чем суть аграрной реформы п. А. Столыпина? Каковы ее ход и результаты?

6. Что такое «серебряный век» русской культуры? Перечислите его основные достижения.

7. Какие события стали предпосылками Первой мировой войны? Каков ее ход и результаты? Как война повлияла на внутреннее состояние воюющих стран, на развитие военной техники?

8. В чем причины падения самодержавия в России? Расскажите об основных событиях февраля - октября 1917 г.

9. Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.? Какие первые мероприятия провели большевики?

10. В чем причины Гражданской войны в России? Какие она имела последствия? Расскажите о политике, которую проводили в те годы боль­шевики?

 

Подготовка эссе

Темы:

1. Синьхайская революция в Китае.

2. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества.

3. Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России.

4. Русская философия: поиски общественного идеала.

5. Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне.

6. Власть и российское общество на разных этапах. Первой мировой войны.

7. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году.

8. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле.

9. Россия в годы Гражданской войны.

 

 

3. Подготовка рефератов (докладов)

Темы:

1. Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.

2. Великая российская революция.

Работа с картой

Задание: показать на карте Синьхайская революция в Китае; революция 1905 - 1906 гг. в России; Первая мировая война  1914 – 1918гг.; Октябрьская революция 1917г. в России; Гражданская война в России (используя Интернет-ресурсы).

Работа с иллюстрациями

Задание: подобрать, рассмотреть иллюстрации Синьхайская революция в Китае; революция 1905 - 1906 гг. в России;  «серебряный век» русской культуры; реформы П. А. Столыпина; Первая мировая война; основные события февраля - октября 1917 г.; Гражданская война в России и проанализировать их (используя Интернет-ресурсы).

 

 


РАЗДЕЛ 12 МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ                      (5 часов ВСР)


Проработка конспекта занятия

Контрольные вопросы :

1. Раскройте суть новых явлений в жизни стран Европы после Первой мировой войны.

2. Дайте характеристику развития передовых капиталистических стран между двумя мировыми войнами.

3. Что такое тоталитарные и авторитарные режимы? В чем причины прихода нацистов к власти в Германии? Каковы были главные направления их политики?

4. Расскажите о международных отношениях между двумя мировыми войнами.

5. В чем состояли особенности развития культуры в первой половине ХХ в.?

6. Что такое нэп, каковы его причины и результаты? Расскажите об образовании СССР.

7. С чем связан курс на ускоренную индустриализацию и коллективизацию в СССР? Какие социальные процессы происходил и в стране? Проанализируйте итоги развития СССР в 30-е гг. ХХ в.

8. Каковы достижения советской культуры 20-30-х гг. ХХ в.?

9. Как страны Азии боролись за независимость и свободу в 20-30-е гг. ХХ в.?

 

Подготовка эссе

Темы:

1. Причины мирового экономического кризиса 1929–1933 годов.

2. Гражданская война в Испании.

3. Великая национальная революция 1925–1927 годов в Китае.

4. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.

5. Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века.

6. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания.

7. Советская модель модернизации.

8. Стахановское движение.

9. «Культурная революция»: задачи и направления.

 

3. Подготовка рефератов (докладов)

Темы:

1. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.

2. Советский вариант модернизации: успехи и издержки.

3. Наш край в 1920-1930-е годы.

Работа с картой

Задание: показать на карте передовые капиталистические страны в 20-30-е гг. ХХв.; тоталитарные и авторитарные государства в Европе; индустриализация и коллективизация в СССР; борьба стран Азии за независимость в 20-30-е гг. (используя Интернет-ресурсы).

 

Работа с иллюстрациями

Задание: подобрать, рассмотреть иллюстрации новые явления в жизни стран Европы после Первой мировой войны; развития передовых капиталистических стран; приход нацистов к власти в Германии; тоталитарные и авторитарные режимы; особенности развития культуры в первой половине ХХ в.; НЭП в СССР; индустриализация и коллективизация в СССР;  социальные процессы в СССР; достижения советской культуры 20-30-х гг. ХХ в.;  борьба стран Азии за независимость в 20-30-е гг. ХХ в. и проанализировать их (используя Интернет-ресурсы).

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 238.