Выполнение проекта или исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные этапы работы над проектом:

1. Разработка проектного задания или задания для исследования

На данном этапе осуществляется выбор темы проекта, постановка целей, выделение основополагающих и проблемных вопросов.

2. Разработка проекта

Этап реализации проекта в соответствии с коллективными и индивидуальными задачами, поставленными перед участниками группы. Группа или студент собирает всю необходимую информацию, анализирует, делает определенные выводы и готовит презентацию проекта.

3. Оформление результатов

На данном этапе студент или группа выбирают приемлемую и адекватную форму представления результатов выполненной работы, которая должна хорошо отражать выполнение поставленных задач.

4. Презентация

На этапе презентации все группы демонстрируют результаты своей работы.

Презентация – это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

Слайд – это логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции.

 

В составе слайда могут присутствовать следующие объекты:

• заголовок и подзаголовок,

• графические изображения (рисунки),

• таблицы, диаграммы,

• организационные диаграммы,

• тексты,

• звуки,

• маркированные списки,

• фон,

• колонтитул,

• номер слайда,

• дата,

• различные внешние объекты.

При составлении презентации необходимо руководствоваться следующими положениями:

v на первом слайде обычно помещают название проекта, автора и руководителя;

v содержание слайдов должно соответствовать теме, дополнять ее; последовательность слайдов должна логично раскрывать тему;

v как правило, на слайды выносят обобщающие выводы, таблицы расчетов, графики и прочую информацию, которая лучше воспринимается зрительно, чем на слух;

v количество слайдов должно быть как можно меньше, но достаточным, чтобы осветить тему, чрезмерное количество слайдов утомляет зрителей и может потеряться ключевая мысль темы;

v оформление слайдов должно быть удобным для восприятия, лучше всего воспринимается темный текст на свет.

5. Самооценка

Завершающий этап работы над проектом проходит в форме открытого обмена мнениями. Оценивание происходит с опорой на критерии успешности проекта.

 

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- глубокое изучение содержания проблемного вопроса;

- активность каждого участника при выполнении проекта;

- убедительное обоснование сделанных выводов;

- умение отвечать на вопросы аудитории и защищать свой проект.

1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью

2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично

3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно

 

Работа с текстом

1. Задания, связанные с поиском информации:

– найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

– найти в тексте предложение, которое соответствует иллюстрации;

– найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия;

– прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом;

– найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа;

– по ходу чтения выполнить тестовые задания;

 

2. Задания, связанные с развитием устной речи:

– прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций;

– прочитать и рассказать друг другу о прочитанном;

– «сжать» и «развернуть» информацию;

– почитав, рассказать о своих впечатлениях;

– составить предложения с новыми терминами;

 

3. Задания, развивающие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять закономерности:

– ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины явления, события, повод к нему;

– подобрать в тексте факты, доказывающие тезис;

– прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение;

– придумать к данному тексту вопросы;

– составить план рассказа (простой, сложный, тезисный, цитатный);

– заполнить таблицу: сравнительно-обобщающую; хронологическую, систематизирующую;

– составить схему.

 

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

- логичность изложения ответа;

- уровень понимания изученного материала.

1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью

2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично

3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно

 

Работа с документами

- объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа;

- сравнить текст документа с содержанием учебника;

- пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник;

- используя документ, доказать тезис;

- выбрать главное и второстепенное в содержании документа, аргументировать свой выбор;

- ответьте на вопросы к документу.

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

- логичность изложения ответа;

- уровень понимания изученного материала.

1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью

2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично

3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно

Работа с картой

- показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений, районы восстаний и т.д.;

- описать геополитическое положение государства;

- сравнить карты 2, 3 эпох, на основе увиденных изменений сделать выводы о характере территориальных и политических изменений;

- выполнить задания на контурной карте с использованием атласа, настенной карты или по памяти;

- найти на карте и назвать включенные в легенду знаки;

- найти изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство.

 

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений, районы восстаний и т.д.;

- логичность изложения ответа;

- уровень понимания работы с картой.

1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью

2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично

3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно

 

Работа с иллюстрациями

- провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении;

- пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию, политическую карикатуру;

- составить описательный рассказ по картине;

- используя комплект иллюстраций, изображающих памятники архитектуры, распределить их по стилям, выделить характерные черты каждого стиля, описать памятник архитектуры;

- разместить в хронологической последовательности учебные картины;

- подобрать иллюстрации по теме;

- озвучить учебную картину (например: о чем говорят люди);

- рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе картины.

 

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- элементарный анализ иллюстрации;

- логичность изложения ответа;

- уровень понимания работы с иллюстрациями.

1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью

2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично

3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 191.