Основные этапы работы над проектом:
1. Разработка проектного задания или задания для исследования
На данном этапе осуществляется выбор темы проекта, постановка целей, выделение основополагающих и проблемных вопросов.
2. Разработка проекта
Этап реализации проекта в соответствии с коллективными и индивидуальными задачами, поставленными перед участниками группы. Группа или студент собирает всю необходимую информацию, анализирует, делает определенные выводы и готовит презентацию проекта.
3. Оформление результатов
На данном этапе студент или группа выбирают приемлемую и адекватную форму представления результатов выполненной работы, которая должна хорошо отражать выполнение поставленных задач.
4. Презентация
На этапе презентации все группы демонстрируют результаты своей работы.
Презентация – это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.
Слайд – это логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции.
В составе слайда могут присутствовать следующие объекты:
• заголовок и подзаголовок,
• графические изображения (рисунки),
• таблицы, диаграммы,
• организационные диаграммы,
• тексты,
• звуки,
• маркированные списки,
• фон,
• колонтитул,
• номер слайда,
• дата,
• различные внешние объекты.
При составлении презентации необходимо руководствоваться следующими положениями:
v на первом слайде обычно помещают название проекта, автора и руководителя;
v содержание слайдов должно соответствовать теме, дополнять ее; последовательность слайдов должна логично раскрывать тему;
v как правило, на слайды выносят обобщающие выводы, таблицы расчетов, графики и прочую информацию, которая лучше воспринимается зрительно, чем на слух;
v количество слайдов должно быть как можно меньше, но достаточным, чтобы осветить тему, чрезмерное количество слайдов утомляет зрителей и может потеряться ключевая мысль темы;
v оформление слайдов должно быть удобным для восприятия, лучше всего воспринимается темный текст на свет.
5. Самооценка
Завершающий этап работы над проектом проходит в форме открытого обмена мнениями. Оценивание происходит с опорой на критерии успешности проекта.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- глубокое изучение содержания проблемного вопроса;
- активность каждого участника при выполнении проекта;
- убедительное обоснование сделанных выводов;
- умение отвечать на вопросы аудитории и защищать свой проект.
1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью
2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично
3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно
Работа с текстом
1. Задания, связанные с поиском информации:
– найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
– найти в тексте предложение, которое соответствует иллюстрации;
– найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия;
– прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом;
– найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа;
– по ходу чтения выполнить тестовые задания;
2. Задания, связанные с развитием устной речи:
– прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций;
– прочитать и рассказать друг другу о прочитанном;
– «сжать» и «развернуть» информацию;
– почитав, рассказать о своих впечатлениях;
– составить предложения с новыми терминами;
3. Задания, развивающие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять закономерности:
– ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины явления, события, повод к нему;
– подобрать в тексте факты, доказывающие тезис;
– прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение;
– придумать к данному тексту вопросы;
– составить план рассказа (простой, сложный, тезисный, цитатный);
– заполнить таблицу: сравнительно-обобщающую; хронологическую, систематизирующую;
– составить схему.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;
- логичность изложения ответа;
- уровень понимания изученного материала.
1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью
2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично
3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно
Работа с документами
- объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа;
- сравнить текст документа с содержанием учебника;
- пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник;
- используя документ, доказать тезис;
- выбрать главное и второстепенное в содержании документа, аргументировать свой выбор;
- ответьте на вопросы к документу.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;
- логичность изложения ответа;
- уровень понимания изученного материала.
1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью
2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично
3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно
Работа с картой
- показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений, районы восстаний и т.д.;
- описать геополитическое положение государства;
- сравнить карты 2, 3 эпох, на основе увиденных изменений сделать выводы о характере территориальных и политических изменений;
- выполнить задания на контурной карте с использованием атласа, настенной карты или по памяти;
- найти на карте и назвать включенные в легенду знаки;
- найти изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений, районы восстаний и т.д.;
- логичность изложения ответа;
- уровень понимания работы с картой.
1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью
2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично
3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно
Работа с иллюстрациями
- провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении;
- пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию, политическую карикатуру;
- составить описательный рассказ по картине;
- используя комплект иллюстраций, изображающих памятники архитектуры, распределить их по стилям, выделить характерные черты каждого стиля, описать памятник архитектуры;
- разместить в хронологической последовательности учебные картины;
- подобрать иллюстрации по теме;
- озвучить учебную картину (например: о чем говорят люди);
- рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе картины.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- элементарный анализ иллюстрации;
- логичность изложения ответа;
- уровень понимания работы с иллюстрациями.
1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью
2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично
3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно
Дата: 2018-12-21, просмотров: 220.