Основоположник гуманистического направления в Западной педагогике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) И.Г. Песталоцци

2) У. Х. Килпатрик

3) К.Роджерс

4) Дж. Дьюи

4. Автор произведения «Сердце отдаю детям»:

1) А.С.Макаренко

2) В.А.Сухомлинский

3) И.П. Иванов

4) К.Д.Ушинский

5) Н.А. Добролюбов

6) И.Г. Песталоцци.

5. Автор произведения «Педагогическая поэма»:

1) А.С.Макаренко

2) В.А.Сухомлинский

3) И.П. Иванов

4) К.Д.Ушинский

5) Н.А. Добролюбов

6) И.Г. Песталоцци.

6. Креативность педагога является:

1) коммуникативной способностью

2) организаторской способностью

3) творческой способностью

4) адаптивной способностью

5) перцептивной способностью.

7. Профессиограмма педагога – это:

1) личное дело педагога;

2) идеальная модель педагога, включающая основные качества личности педагога, знания, умения, навыки для выполнения функций педагога;

3) портфолио педагога;

4) представление о современном педагоге с точки зрения личностно-ориентированного подхода.

8. Компетентностный подход в образовании в большей степени призван для:

1) эффективного обучения теоретическим знаниям

2) эффективного формирования практических навыков

3) реализации практико-ориентированного образования

4) ориентирования в информационной среде.

9. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной подготовке выпускника педагогического вуза представляют собой обобщённое представление об основных параметрах теоретической и практической подготовки будущего педагога, то есть о его:

1) профессиональной компетентности

2) профессиональной компетенции

3) способности к коммуникативному взаимодействию

4) способности к ориентированию в образовательной среде.

10. Педагогическая деятельность – это:

1) вид социальной деятельности, нацеленный на воспитание культурного человека;

2) деятельность воспитателя в детском саду;

3) вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся;

4) деятельность, нацеленная на обучение и воспитание детей.

11.Сознательная работа по развитию своей личности как профессионала - это:

1) позиция педагога;

2) профессиональная готовность;

3) профессиональная пригодность;

4 ) педагогический такт.

12. Педагогическое мастерство – это:

1) умение педагога правильно использовать психолого-педагогические знания;

2) высший уровень профессионализма педагога;

3) природный дар педагога;

4) предрасположенность к педагогической деятельности.

13. Имидж педагога – это:

1) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании окружающих;

2) манера педагога одеваться;

3) индивидуально-типологические особенности личности педагога;

4) образец современного педагога.

14. Творческие способности:

1) развиваются в процессе постоянного и целенаправленного труда

2) развить нельзя

3) врождённая особенность человека

4) удел избранных людей

5) развиваются только у одарённых людей в какой-либо области человеческой деятельности.

15. Наиболее распространённый вид карьеры:

1) стабильная карьера

2) линейная карьера

3) карьера в виде спирали

4) кратковременная карьера

5) платообразная карьера

6) снижающаяся карьера.

Тестовые задания

Для оценки сформированности компетенции ОПК-5

Курс, 1 семестр

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1.Профессиональная культура - это:

1) высокий уровень знаний, умений и навыков в педагогической деятельности

2) поведение человека

3) умение налаживать личные контакты

4) индивидуальная особенность педагога.

2.Наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми называется:

1) герменевтика

2) этика

3) аксиология

4) антропология

5) палеология

6) топология.

3. Из предложенных вариантов выбрать этические качества педагога:

1) тактичность, доброта, справедливость, понимание детских проблем, желание оказать ученику помощь, общительность, добросовестность, трудолюбие, сдержанность, терпение, душевная щедрость, искренность, сердечность в отношениях

2) активность, деловитость, настойчивость, рациональность, пространственное воображение

3) аналитический ум, независимость, оригинальность, критичность, любознательность,

4) энергичность, импульсивность, предприимчивость, оптимизм, уверенность в себе, мобильность.

4. Соблюдение педагогом чувства меры в общении с детьми, коллегами, родителями; умение выбрать правильный тон, деликатную линию поведения в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику заключено в понятии:

1) педагогическая ценность

2) педагогический такт

3) педагогическая деятельность

4) педагогическая целесообразность.

5. Бестактность – это есть:

1) отклонение от меры

2) грубость

3) предвзятость мнений

4) не принципиальность

5) прямота в выражении своего мнения.

6. Содержание практической готовности педагога наиболее полно составляют группы:

1) аналитических и прогностических умений

2) организаторских и коммуникативных умений

3) проективных и рефлексивных умений

4) мобилизационных и информационных умений

5) развивающих и ориентационных умений.

7. Совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности, как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умение выбрать правильный стиль и тон в общении с воспитанниками, управлять их вниманием, чувство темпа и др.), относят к умениям:

1) прогностическим умениям

2) рефлексивным умениям

3) педагогической техники

4) мобилизационным умений

5) ориентационным умениям.

8. Способы осуществления коммуникативной атаки: (речевой вариант; пауза с активным внутренним требованием к общению; двигательно-знаковый вариант; смешанный вариант) выделил:

1) А.С.Макаренко

2) В.А. Кан-Калик

3) А.А. Бодалёва

4) Л.С. Выготский.

9. Высказывание «…слово педагога - это незаменимый инструмент воздействия на душу воспитанника» принадлежит:

1) А.С.Макаренко

2) В.А.Сухомлинский

3) И.П. Иванов

4) К.Д.Ушинский

5) Н.А. Добролюбов

6) И.Г. Песталоцци.

10. Говорить красиво учит наука:

1) эргономика

2) риторика

3) логистика

4) лингвистика

5) криптология.

11. А.С.Макаренко считал, что мастером можно стать лишь тогда, когда научишься произносить слова «иди сюда»:

1) 5-7 интонационными оттенками

2) 7- 9 интонационными оттенками

3) 10- 15 интонационными оттенками

4) 12-14 интонационными оттенками.

12. Образовательная траектория – это:

1) путь удовлетворения потребностей в образовании

2) пут получения квалификации в избранной области

3) путь интеллектуального, физического, нравственного развития с учётом своих интересов и склонностей

4) самооценка собственных возможностей и спроса на рынке труда

5) всё ранее перечисленное.

 

Тестовые задания на установление правильного соответствия

13. Установит соответствие между названием групп личностных качеств и их содержанием:

Название групп личностных качеств педагога Содержание групп личностных качеств педагога
1.Доминантные качества a) Доброжелательность, приветливость, чувство юмора, внешняя привлекательность
2.Переферийные качества b) Социальная активность , справедливость, гуманность, обязательность, умение держать слово, целеустремлённость, последовательность, справедливость, требовательность к себе, честность, порядочность, пунктуальность, восприимчивость к критике, уравновешенность, умение управлять своим поведением, энергичность, принципиальность, трудоспособность.
3.Негативные качества c) Рукоприкладство, беспринципность, вредные привычки, безответственность, некомпетентность, безнравственность.
4. Профессионально - недопустимые качества d).неуравновешенность, пристрастность, мстительность, необязательность

14. Установить соответствие между формами устной речи педагогов и их характеристиками:

Формы устной речи педагога Характеристики форм устной речи педагога
1.диалог a) Используется для объяснения сложного материала, выводов. Требует соблюдения логики, убедительных доказательств
2.монолог b).Попеременный обмен информацией. Используется в дискуссиях, дебатах и др.

15. Установить соответствие между названием понятия и его содержанием:

Название понятия Содержание понятия
1.Самосознание педагога a) Процесс самостоятельного освоения знаний, умений, навыков, необходимых дл профессиональной деятельности, для профессионального и личностного роста.
2. Самообразование педагога b) Одна из сторон сознания педагога, комплекс его представлений о себе как личности и профессионале с учётом мнений других людей – учеников, коллег, руководства.
3.Самообучение c) соблюдение педагогом чувства меры в общении с учащимися
4. Я- концепция педагога d) Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств.

Тестовые задания

Дата: 2018-12-21, просмотров: 387.