Организационно – правовые формы предприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1) Некоммерческие (предприятия ставят целью выполнение определенных функций, не связанных первично с получением прибыли)

2) Коммерческие (ориентированы на получение прибыли и ее распределение)

3) Государственные предприятия (на основе государственной собственности)

4) Унитарные предприятия (не наделены правом собственности на закрепленное за ней имущество) Имущество неделимо, не может быть распределено по вкладам.

5) Субсидиарная ответственность (дополнительная ответственность перед кредитором совместно с должником)

6) Хозяйственные товарищества (общества) – представляет собой коммерческие организации, с уставным капиталом, который разделен на доли учредителей.

7) Полное товарищество – характеризуется тем, что все его участники несут по обязательствам полную ответственность не только капиталом, но и всем своим имуществом.

8) Коммандитное товарищество – отличается тем, что, по крайней мере, один из его участников несет полную ответственность и хотя бы одну ограниченную ответственность перед кредиторами.

9) Общество с ограниченной ответственностью – отличается тем, что каждый его участник несет ограниченную ответственность по обязательствам общества (только в пределах его вклада).

 10)Общество с дополнительной ответственностью – характеризуется тем, что его участники несут дополнительную имущественную ответственность по обязательствам в размерах, превышаемых их долю в имуществе общества.

 11) Акционерное общество – в отличие от обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью создаются при необходимости привлечь капитал значительно большого размера. Коммерческая организация.

· Акционерное общество открытого типа (проводит открытую подписку на выпускаемые акции, которые поступают в собственную продажу).

· Акционерное общество закрытого типа (отличается тем, что его акции распространяются только среди учредителей).

Тема 2.2 Формы организации общественного производства

Специализация, кооперирование, концентрация производства. Сущность, виды, показатели, экономическая эффективность.

 

Существуют 3 формы организаций общественного производства:

Специализация;Кооперирование; Концентрация.

Специализация – это планомерно осуществляемое разделение труда между отраслями, объединениями, предприятиями, цехами и т.д. В которых происходит сосредоточение производства однородной продукции.

Виды специализации:

1) 1.1)отраслевая; 1.2)заводская; 1.3)внутризаводская;

 цеховая; участковая; специализация рабочих мест.

2)в зависимости от конечного продукта специализации бывает:

2.1) предметная (стиральные машины, пылесосы, телевизоры и др.); 2.2) подетальная – предприятия выпускают однородные детали, сборочные единицы, агрегаты (редукторы, двигатели и другое). 2.3) технологическая – предприятие выпускает отдельные части технологического процесса (цеха - литейные, сборочные, термический, механический и другие).

Показатели уровня специализации: количество закрепленных за заводом, цехом, участков типов и типоразмеров изделий (деталей) и степень их конструкционной и технологической однородности; удельный вес специализированной продукции в общем объеме производства данного предприятия.

Преимущества специализации:

§ Специализация предприятий создает условия для лучшего использования материальных и трудовых ресурсов. При этом происходит снижение трудоемкости, себестоимости, повышается фондоотдача, рентабельность.

§ Специализация способствует улучшению качества продукции.

Кооперирование – это составление постоянных производственных связей между специализированными предприятиями, совместно изготовляющими одно искомое изделие (машину, систему машин).

Виды кооперирования:

1) 1)предметное, когда одно предприятие поставляет другому готовые изделия (радиоприемники);

2)подетальное, когда предприятия смежники поставляют головному предприятию отдельные детали или сборочные единицы (полу скаты для железнодорожных вагонов);

3)технологическое, когда одно предприятие для другого выполняет отдельные технологические операции или поставляет заготовки (литье, поковки и другое).

2) 1) внутрирайонное; 2)межрайонное; 3) внутриотраслевое; 4) межотраслевое.

Показатели уровня кооперирования: удельный вес поставок по кооперации в общем объеме поставок; удельный вес затрат на покупные изделия, полуфабрикаты и комплектующие изделия в общей сумме затрат на производство.

Эффект от кооперирования неразрывно связан с экономической эффективностью специализации. Экономически выгодно производить отдельные виды продукции на специализированных предприятиях и затем снабжать ими. При этом возникают дополнительные расходы на транспортировку.

Концентрация – сосредоточение на всех более крупных предприятиях.

Показатели уровня концентрации: объем годового выпуска продукции; стоимость основных производственных фондов; численность промышленного - производственного персонала.

Виды концентрации:

· Концентрация специализированного товара;

· Создание комбинатов;

· Увеличение размеров универсальных предприятий.

Комбинирование это соединение в одном предприятии разных отраслей промышленности.

Формы:

o Последовательная переработка сырья;

o Комплексная переработка сырья;

o Использование отходов производства.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.