I. Предметы ведения и полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это области:

субъекты Российской Федерации:

в области государственного строительства, защиты прав и свобод человека и гражданина:

в области законодательства, деятельности правоохранительных органов и правовой системы субъекты Российской Федерации:

 

 

Конституция Российской Федерации в ч.5 статьи 76 устанавливает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актов, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

 

II . Предметы исключительного ведения субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в данном случае исходит из того, что субъекты Российской Федерации вправе иметь предметы исключительного ведения, что призвано обеспечить право на самостоятельное осуществление государственно-властной деятельности по предметам исключительного ведения субъекта Российской Федерации с учетом требований статьи 73 Конституции Российской Федерации. Объем и характер таких полномочий определяется в конституциях республик, уставах других субъектов Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации:

 

Самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере нормативного правового регулирования закреплена в ч.4 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в которой сказано: «

 

Юридическая сила актов, принимаемых субъектами Российской Федерации, подтверждается ч. 6 ст. 76 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в

 

6 вопрос.

Правовое регулирование национально-культурной автономии осуществляется, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июня 1998 г. «О национально-культурной автономии» (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях»,

 

 «Национально-культурная автономия в Российской Федерации –

 

Национально-культурная автономия может быть местной, региональной и федеральной.

Местная национально-культурная автономия (территория муниципального образования) является основанием для образования региональной национально-культурной автономии двух и более субъектов Российской Федерации. Федеральная национально-культурная автономия граждан Российской Федерации учреждается не менее чем половиной зарегистрированных региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.

Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности и постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Образование, государственная регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-культурных автономий осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О национально-культурной автономии», а также Федеральным законом «Об общественных объединениях».

 

Национально-культурная автономия имеет право:

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации финансовые средства для оказания поддержки национально-культурным автономиям.

Административно-территориальное деление территории субъектов Российской Федерации

Под административно-территориальным устройством субъектов Российской Федерации следует понимать

 

В настоящее время правовое регулирование порядка образования, их упразднения, реорганизации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.

В конституциях республик, в уставах других субъектов Российской Федерации закрепляются, прежде всего принципы административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации. В наиболее общем виде такими принципами являются:

 

В конституциях республик в составе Российской Федерации, в уставах других субъектов Российской Федерации устанавливается, что в состав субъекта Российской Федерации непосредственно входят – города, соответственно, республиканского, краевого, областного, автономной области, автономных округов значения, а также районы. Такие города и районы принято называть базовыми административно-территориальными образованиями (единицами) субъекта Российской Федерации.

Так, в статье 52 Устава Самарской области установлено, что в состав Самарской области непосредственно входят следующие административно-территориальные единицы Самарской области:

города областного значения: Самара, Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Сызрань, Тольятти, Чапаевск;

районы Самарской области: Алексеевский, Безенчукский, Богатовский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Борский, Волжский, Елховский, Исаклинский, Камышлинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Нефтегорский, Пестравский, Похвистневский, Приволжский, Сергиевский, Ставропольский, Сызранский, Хворостянский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский.

 

Вопрос.

 Российская Федерация и Содружество Независимых Государств.

После того, как 8 декабря 1991 г. Белоруссия, Россия и Украина заявили о прекращении существования Союза ССР и провозгласили создание СНГ, 21 декабря 1991 г. в Алма-Ате была принята Декларация, в которой подтверждалось вхождение в состав СНГ, кроме указанных ранее трех государств, еще восьми других республик бывшего Союза ССР: Азербайджана, Армении, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Киргизстана. В 1993 г., в состав СНГ вошла и Грузия.

В течение 1992 г. шли постепенные поиски формы организации СНГ, что и завершилось принятием 22 января 1995 года в Минске Устава Содружества Независимых Государств.

В статье 1 Устава сказано, что Содружество Независимых Государств основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество не является государством, не обладает наднациональными полномочиями.

Целями Содружества являются:

- осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

- всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

- обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

- сотрудничество между государствами в области международного мира и безопасности;

- содействие гражданам государств-членов в свободном обмене, контактах и передвижении в Содружестве;

- взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

- мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества; и ряд других целей.

В статье 3 Устава определены сферы совместной деятельности государств-членов Содружества. К таким сферам относятся:

- обеспечение прав и основных свобод человека;

- координация внешнеполитической деятельности;

- сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства;

- сотрудничество в развитии системы транспорта и связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Правовые особенности Содружества:

1. Государствами-учредителями Содружества являются государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании Содружества от 8 декабря 1991 г. и Соглашение от 21 декабря 1991 года. Членами Содружества могут стать государства, которые разделяют цели и принципы Содружества и принимают на себя обязательства, содержащиеся в Уставе Содружества. Допускается возможность ассоциированного членства.

2. Государство-член Содружества вправе выйти из Содружества. О таком намерении государство-член извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода. Депозитарием, то есть хранительницей первого основного экземпляра Устава, является Республика Беларусь.

3. В Уставе также определена система органов Содружества.

Высшим органом Содружества является Совет глав государств, который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов.

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

В систему органов Содружества также входят: Координационно-консультативный Комитет; Совет Министров обороны; Совет Министров иностранных дел; Совет Министров внутренних дел; Главное командование Объединенных Вооруженных Сил; Совет командующих Пограничными войсками; Комиссия по правам человека; Экономический Суд.

4. Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимается с общего согласия – консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

5. Расходы по финансированию деятельности органов Содружества распределяются на основе долевого участия государств-членов.

6. 13 марта 1992 г. в Москве было подписано Соглашение о полномочных представителях независимых государств. Было установлено, что правительства государств-членов СНГ вправе иметь в столицах других государств-участников Соглашения полномочные представительства данного государства.

7. 27 марта 1992 г. в Алма-Ате подписано Соглашение о Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества. Был создан Совет Ассамблеи и образованы другие рабочие органы.

Все сказанное свидетельствует о том, что Содружество Независимых Государств по многим параметрам приближается к конфедерации.


 

[2]

 

 

 

 

 

[П1]Задание. Необходимо проанализировать статью 71 конституции и разить их по указанным группам.

[П2]Аналогичное задание.

[П3]Задание. Проанализировать признаки государства и попробовать сопоставить их с признаками республики. В чем сходство, а в чем отличие?

[П4]Сколько?


Дата: 2018-12-21, просмотров: 215.