· способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
· готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2).
1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (четвертый курс): обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания.
Задачи выполнения второй курсовой работы:
- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;
- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана;
- анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме;
- подготовка аргументированных выводов и предложений.
По профилю «дошкольная дефектология» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:
1. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2. Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3. Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
По профилю «олигофренопедагогика» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:
1. Методика преподавания географии
2. Методика обучения изобразительной деятельности
3. История олигофренопедагогики
По профилю «сурдопедагогика» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:
1. Педагогические технологии воспитательной работы в С(К)ОУ для детей с нарушениями слуха
2. Технология ознакомления с окружающим миром и социально-бытовой ориентировки детей с окружающим миром
3. История сурдопедагогики
По профилю «специальная психология» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:
1. Психология лиц с комплексными нарушениями развития
2. Психология современной семьи, воспитывающей детей с ОВЗ.
В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции:
профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
В области коррекционно-педагогической деятельности:
· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
В области диагностико-консультативной деятельности:
· способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
в области исследовательской деятельности:
· способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8).
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Дисциплина: Курсовая работа (проект), 3 курс | ||
Конкретизированные цели освоения дисциплины | Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля | Наименование(я) оценочного(ых) средства(в) | ||
способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3) | Знать З.1 – общие методические аспекты дошкольной специальной педагогики: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы, закономерности психического развития детей с ОВЗ; З.2 – сущность коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, ее основные положения | Необходимые знания 1. Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, современные тенденции развития образования детей дошкольного возраста с ОВЗ 2. Специальные технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) | |
Уметь У.1 – анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития; У.2 – обосновывать необходимость использования специальных методов, приемов и средств при организации коррекционно-образовательного процесса | Необходимые умения 1. Формулировать задачи обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ 2. Использовать тифлопедагогические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать Д.1 – осуществлять анализ психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения | Трудовые действия 1. Организация основных видов деятельности детей с ОВЗ в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) | ||
готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3)
| Знать З.1 – знать структуру дефекта при различных нарушениях развития; З.2 – современные коррекционно-образовательные технологии | Необходимые знания 1. Клинико-психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра. 2. Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) | |
Уметь У.1 – использовать данные об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ при планировании коррекционной работы | Необходимые умения 1. Определять целевую направленность образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать Д.1 – системой знаний о структуре дефекта ребенка с ОВЗ | Трудовые действия для детей с ОВЗ 1. Определение целей, задач, содержания образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи | защита курсовой работы (проекта) | ||
способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5) | Знать З.3 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ | Необходимые знания 3. Современные методики выявления нарушений развития, особенностей общего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений | защита курсовой работы (проекта) | |
Уметь У.2 – отбирать и адаптировать диагностические методики с учетом структуры нарушений | Необходимые умения 2. Определять формы, методы, приемы и средства психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ, выявления особенностей психофизического развития детей с ОВЗ с учетом их возраста и индивидуальных особенностей Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать Д.2 – отбирать методики для диагностики особенностей развития детей с ОВЗ с учетом теоретических и практических знаний об особенностях развития психических процессов (в норме и патологии) | Трудовые действия 2. Выбор методик для диагностики особенностей развития лиц с нарушениями слуха с учетом состояния их речи, слуха и индивидуальных особенностей Составление психолого-педагогической характеристики детей с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений | защита курсовой работы (проекта) | ||
4 | способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6) | Знать З.1. - теоретические основы, методологию психолого-педагогических исследований в дефектологии; З.2.- классификацию методов исследования и требования к применению методик в дефектологии | Необходимые знания - Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с ОВЗ, современные тенденции развития образования лиц с ОВЗ Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ Трудовая функция Организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) |
Уметь У.1. – обоснованно осуществлять отборметодов и методик для психолого-педагогического исследования в соответствии с задачами профессиональной деятельности, составлять схему мониторинга | Необходимые умения Определять методы, средства контроля и оценки достижений обучающихся ОВЗ в освоении ими образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать Д.1. – обработкой, анализом и интерпретацией результатов исследования | Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений Трудовые действия Осуществление анализа и оценки результатов педагогической диагностики с учетом данных комплексного обследования лиц с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) | ||
5 | способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8) | Знать З.4 – научную и методологическую основу специальной психологии и педагогики | Необходимые знания Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 4. Федеральные государственные образовательные стандарты Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, современные тенденции развития образования детей дошкольного возраста с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) |
Уметь У.3 – реализовывать дефектологические знания для постановки и решения задач в оказании коррекционной помощи детям с ОВЗ | Необходимые умения Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 3. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать Д.3 – осуществлять анализ психолого-педагогической и специальной литературы с учетом дефектологических, психолого-педагогических и медико-биологических знаний | Трудовые действия Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений 3. Анализ документов лиц с нарушениями зрения, оформленных организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта, правоохранительными органами Составление психолого-педагогической характеристики детей с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) |
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Дисциплина: Курсовая работа (проект), 4 курс | ||
Конкретизированные цели освоения дисциплины | Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля | Наименование(я) оценочного(ых) средства(в) | ||
1. 1 | ОПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Знать З.1 – нормативно – правовые документы, обеспечивающие реализацию права ребенка с ОВЗ на обучение, воспитание, развитие; З.2 – общие методологические и методические аспекты обучения и воспитания детей с ОВЗ. | Необходимые знания 1. Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Федеральные государственные образовательные стандарты Региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу учителя-дефектолога Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) |
Уметь У.1 – анализировать современные подходы к обучению, воспитанию и развитию детей с ОВЗ, с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей; У.2 – обосновывать выбор форм и методов обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей. | Необходимые умения 1. Осуществлять ведение нормативной документации, включая электронный документооборот Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать В.1 – навыками анализа основополагающих исследований в области специальной педагогики; В.2 – навыками выбора форм и методов обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей. | Трудовые действия 1. Оформление программно-методической документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) | ||
2 | способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); | Знать З.3 – особенности организации и содержания обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОО; З.4 – общие методические аспекты обучения детей с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность | Необходимые знания 3. Федеральные государственные образовательные стандарты Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями зрения Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 4. Задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся | защита курсовой работы (проекта) |
Уметь У.3 – определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ; У.4 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, осуществления коррекционной работы на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития | Необходимые умения 3. Анализировать и оценивать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений развития, особенностей психофизического развития, выявления особенностей общего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом их возраста и индивидуальных особых образовательных потребностей 4. Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, реабилитации детей с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностики Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать Д.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений, навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта; Д.3 – навыками анализа и выбора коррекционно-образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ | Трудовые действия 2. Выбор методик и адаптация стимульного материала для обследования детей с ОВЗ с учетом специфики их психофизического развития и структуры дефекта. Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ 3. Планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений | защита курсовой работы (проекта) | ||
3 | готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) | Знать З.5 – клинико-педагогические основы воспитания и обучения детей с ОВЗ З.6 – специфику использования методов психологической диагностики, обучения и воспитания детей с ОВЗ | Необходимые знания 5. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ 6. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ | защита курсовой работы (проекта) |
Уметь У.5 – определять условия воспитания и обучения детей с ОВЗ; У.6 – проектировать коррекционно-развивающую среду с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. | Необходимые умения 5. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации 6. Организовывать деятельность детей с ОВЗ по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме), проектировать коррекционно-развивающую среду в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) | ||
Действовать Д.4 – навыками отбора и использования дидактического, методического и технического обеспечения коррекционно-образовательного процесса | Трудовые действия 4. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | защита курсовой работы (проекта) |
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
2.1. Тематика курсовых работ и курсовых проектов разрабатывается преподавателями кафедры, рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой.
2.2. Студент выбирает тему курсовой работы из предложенного списка, руководствуясь своими научными интересами и склонностями, или предлагает свою тему с обоснованием целесообразности и актуальности ее исследования.
2.3. Выбор темы курсовой работы или курсового проекта оформляется личным заявлением студента (Приложение 1).
2.4. В рамках группового проектного обучения (включенное обучение) допускается выполнение курсового работы (проекта) по одной теме группой студентов (2-3 человека) с определением объема выполнения индивидуального задания для каждого. В случае выполнения групповой работы (проекта) оценка выставляется с учетом личного вклада каждого студента.
2.5. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя, не позднее, чем за один месяц до начала защиты курсовой работы или курсового проекта.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
И ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
3.1. Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, имеющий учебную нагрузку по руководству курсовой работой или курсовым проектом, зафиксированную в индивидуальном плане преподавателя.
3.2. Основными функциями руководителя курсовой работы или курсового проекта являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- оценка в баллах качества выполнения курсовой работы (проекта).
3.3. Конкретные темы курсовых работ или проектов закрепляются за студентами на основании личного заявления на заседании кафедры, оформляются выпиской из протокола заседания кафедры (Приложение 3), которая передается в деканат факультета (дирекцию института). Деканат оформляет распоряжение об утверждении тем курсовых работ или проектов и руководителей.
3.4. Руководитель несет ответственность за соответствие содержания допущенной к защите работы или проекта утвержденной теме.
3.5. Руководство курсовой работой или проектом осуществляется путем индивидуальных или групповых консультаций, расписание которых составляется руководителем, включается заведующим кафедрой в расписание индивидуальных консультаций и доводится до сведения всех студентов.
3.6. Допускается проведение дистанционных консультаций с использованием современных информационных технологий.
3.7. Работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.
На подготовительном этапе студент:
- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;
- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации
(работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала,
- разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем;
- тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;
- составляет план курсовой работы или проекта.
На рабочем этапе студент:
- пишет черновой вариант работы или проекта и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;
- работает над выводами по параграфам и главам;
- оформляет научно-справочный аппарат работы или проекта (сквозные ссылки, список литературы).
На заключительном этапе студент:
- исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;
- пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;
- представляет работу научному руководителю на отзыв;
- сдает курсовую работу или проект для защиты.
3.8. Студент самостоятельно выполняет курсовую работу или проект по утвержденной на кафедре теме.
Научный руководитель проводит систематические консультации согласно графику, утвержденного на заседании кафедры с целью оказания как организационной, так и научно-методической помощи студенту. Осуществляет контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы. Он же рекомендует курсовую работу или проект к защите.
3.9. Критериями оценки курсовой работы или проекта являются:
- актуальность и степень разработанности темы;
- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;
- уровень овладения методикой исследования;
- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;
- научный стиль изложения;
- соблюдение требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее исполнения.
Курсовая работа или проект могут быть оценены на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель на титульном листе делает отметку о допуске к защите курсовой работы. После защиты оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.
Несвоевременное выполнение курсовой работы или проекта считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.
Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе (проекту), к сессии не допускаются.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Требования к структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа представляет собой текстовый документ, объемом 20-40 страниц печатного текста.
Текстовая часть курсовой работы содержит следующие структурные элементы:
- титульный лист (Приложение 2);
- оглавление (содержание) (Приложение 6, 7);
- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи);
- основная часть (включает обзор литературы, методы, результаты и их анализ);
- заключение;
- список использованных источников (Приложение 5);
- приложения (не входят в объем основного содержания курсовой работы).
Титульный лист
Оформляется в соответствии с едиными требованиями, принятыми в ЧГПУ (Приложение 2).
Оглавление
Оглавление должно отражать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, параграфы; выводы по главам; заключение; список использованных источников; вспомогательные указатели; приложения.
Образец оглавления приведен в Приложении 6, 7.
Введение
Во введении следует обосновать выбор темы. Введение включает постановку проблемы, актуальность, цели, задачи исследования.
Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.
Примеры соотнесения темы исследования, цели, задач курсовой работы
(3 КУРС)
Тема исследования : Особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: Теоретически и эмпирически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить основные направления, содержание, технологии коррекционной работы по речевому развитию слабослышащих детей дошкольного возраста.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 213.