Дошкольная дефектология, Олигофренопедагогика, Сурдопедагогика, Специальная психология
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи выполнения первой курсовой работы:                                          

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психофизического развития.

Задачи выполнения курсового проекта:

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического              исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов),   имеющих практическую направленность.

По профилю «дошкольная дефектология» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:

1. Детская олигофренопсихология

2. Психология детей с ЗПР

3. Детская тифлопсихология

4. Детская сурдопсихология

5. Воспитание и обучение детей с ЗПР

6. Дошкольная олигофренопедагогика

7. Дошкольная сурдопедагогика

8. Дошкольная тифлопедагогика

По профилю «олигофренопедагогика» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:

1. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта

2. Олигофренопедагогика

3. Методика обучения русскому языку и чтению

4. Методика развития речи детей с интеллектуальными нарушениями

5. Методика преподавания математики

6. Методика обучения ручному труду

 

По профилю «сурдопедагогика» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:

1. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом

2. Сурдопедагогика

3. Технологии обучения русскому языку детей с нарушениями слуха

4. Методика преподавания литературы в С(К)ОУ для детей с нарушениями слуха

5. Основы математики с технологией преподавания в С(К)ОУ для детей с нарушениями слуха.

6. Основы музыкального воспитания

7. Технологии музыкально-ритмической работы с детьми, имеющими нарушения слуха

 

По профилю «специальная психология» студент пишет работу в рамках изучения следующих дисциплин:

1. Психология лиц с нарушением интеллектуального развития

2. Психология лиц с ЗПР

3. Психология лиц с нарушением речи

4. Система психологической помощи в сфере общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования

5. Психология лиц с НОДА

6. Психология лис нарушениями слуха

7. Организация и содержание деятельности психолога специального (коррекционного) образования

8. Основы психотерапии

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных     потребностей обучающихся (ОПК-3);

профессиональные компетенции (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

В области коррекционно-педагогической деятельности:

· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц   с ОВЗ (ПК-3);

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Дисциплина: Курсовая работа (проект), 3 курс

Конкретизированные цели освоения дисциплины Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля Наименование(я) оценочного(ых) средства(в)

способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3)

Знать З.1 – общие методические аспекты дошкольной специальной педагогики: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы, закономерности психического развития детей с ОВЗ; З.2 – сущность коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, ее основные положения Необходимые знания 1. Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, современные тенденции развития образования детей дошкольного возраста с ОВЗ 2. Специальные технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.1 – анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития; У.2 – обосновывать необходимость использования специальных методов, приемов и средств при организации коррекционно-образовательного процесса   Необходимые умения 1. Формулировать задачи обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ 2. Использовать тифлопедагогические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.1 – осуществлять анализ психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения Трудовые действия 1. Организация основных видов деятельности детей с ОВЗ в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)

готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3)

 

Знать З.1 – знать структуру дефекта при различных нарушениях развития; З.2 – современные коррекционно-образовательные технологии Необходимые знания 1. Клинико-психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра. 2. Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.1 – использовать данные об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ при планировании коррекционной работы Необходимые умения 1. Определять целевую направленность образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ   защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.1 – системой знаний о структуре дефекта ребенка с ОВЗ Трудовые действия для детей с ОВЗ 1. Определение целей, задач, содержания образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи защита курсовой работы (проекта)

способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5)

Знать З.3 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ Необходимые знания 3. Современные методики выявления нарушений развития, особенностей общего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений   защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.2 – отбирать и адаптировать диагностические методики с учетом структуры нарушений Необходимые умения 2. Определять формы, методы, приемы и средства психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ, выявления особенностей психофизического развития детей с ОВЗ с учетом их возраста и индивидуальных особенностей Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений   защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.2 – отбирать методики для диагностики особенностей развития детей с ОВЗ с учетом теоретических и практических знаний об особенностях развития психических процессов (в норме и патологии) Трудовые действия 2. Выбор методик для диагностики особенностей развития лиц с нарушениями слуха с учетом состояния их речи, слуха и индивидуальных особенностей Составление психолого-педагогической характеристики детей с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений   защита курсовой работы (проекта)

4

способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6)

Знать З.1. - теоретические основы, методологию психолого-педагогических исследований в дефектологии;  З.2.- классификацию методов исследования и требования к применению методик в дефектологии Необходимые знания - Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с ОВЗ, современные тенденции развития образования лиц с ОВЗ Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ Трудовая функция Организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.1. – обоснованно осуществлять отборметодов и методик для психолого-педагогического исследования в соответствии с задачами профессиональной деятельности, составлять схему мониторинга Необходимые умения Определять методы, средства контроля и оценки достижений обучающихся ОВЗ в освоении ими образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей Трудовая функция Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.1. – обработкой, анализом и интерпретацией результатов исследования Трудовая функция Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений  Трудовые действия   Осуществление анализа и оценки результатов педагогической диагностики с учетом данных комплексного обследования лиц с ОВЗ защита курсовой работы (проекта)

5

способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8)

Знать З.4 – научную и методологическую основу специальной психологии и педагогики Необходимые знания Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 4. Федеральные государственные образовательные стандарты Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, современные тенденции развития образования детей дошкольного возраста с ОВЗ защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.3 – реализовывать дефектологические знания для постановки и решения задач в оказании коррекционной помощи детям с ОВЗ Необходимые умения Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 3. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.3 – осуществлять анализ психолого-педагогической и специальной литературы с учетом дефектологических, психолого-педагогических и медико-биологических знаний Трудовые действия Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений 3. Анализ документов лиц с нарушениями зрения, оформленных организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта, правоохранительными органами Составление психолого-педагогической характеристики детей с ОВЗ защита курсовой работы (проекта)

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Дисциплина: Курсовая работа (проект), 4 курс

Конкретизированные цели освоения дисциплины Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля Наименование(я) оценочного(ых) средства(в)

1. 1

ОПК-2

Готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами

 

Знать З.1 – нормативно – правовые документы, обеспечивающие реализацию права ребенка с ОВЗ на обучение, воспитание, развитие; З.2 – общие методологические и методические аспекты обучения и воспитания детей с ОВЗ. Необходимые знания 1. Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Федеральные государственные образовательные стандарты Региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу учителя-дефектолога Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.1 – анализировать современные подходы к обучению, воспитанию и развитию детей с ОВЗ, с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей; У.2 – обосновывать выбор форм и методов обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей. Необходимые умения 1. Осуществлять ведение нормативной документации, включая электронный документооборот Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ   защита курсовой работы (проекта)
Действовать В.1 – навыками анализа основополагающих исследований в области специальной педагогики; В.2 – навыками выбора форм и методов обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей. Трудовые действия 1. Оформление программно-методической документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ   защита курсовой работы (проекта)

2

способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

Знать З.3 – особенности организации и содержания обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОО; З.4 – общие методические аспекты обучения детей с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность Необходимые знания 3. Федеральные государственные образовательные стандарты Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями зрения Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 4. Задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся   защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.3 – определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ; У.4 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, осуществления коррекционной работы на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Необходимые умения 3. Анализировать и оценивать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений развития, особенностей психофизического развития, выявления особенностей общего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом их возраста и индивидуальных особых образовательных потребностей 4. Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, реабилитации детей с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностики Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений защита курсовой работы (проекта)
    Действовать Д.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений, навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта; Д.3 – навыками анализа и выбора коррекционно-образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ Трудовые действия 2. Выбор методик и адаптация стимульного материала для обследования детей с ОВЗ с учетом специфики их психофизического развития и структуры дефекта. Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ 3. Планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений защита курсовой работы (проекта)

3

готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2)

Знать З.5 – клинико-педагогические основы воспитания и обучения детей с ОВЗ З.6 – специфику использования методов психологической диагностики, обучения и воспитания детей с ОВЗ Необходимые знания 5. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ 6. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ   защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.5 – определять условия воспитания и обучения детей с ОВЗ;   У.6 – проектировать коррекционно-развивающую среду с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.   Необходимые умения 5. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации 6. Организовывать деятельность детей с ОВЗ по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме), проектировать коррекционно-развивающую среду в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.4 – навыками отбора и использования дидактического, методического и технического обеспечения коррекционно-образовательного процесса Трудовые действия 4. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

2.1. Тематика курсовых работ и курсовых проектов разрабатывается преподавателями кафедры, рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой.

2.2. Студент выбирает тему курсовой работы из предложенного списка, руководствуясь своими научными интересами и склонностями, или предлагает свою тему с обоснованием целесообразности и актуальности ее исследования.

2.3. Выбор темы курсовой работы или курсового проекта оформляется личным заявлением студента (Приложение 1).

2.4. В рамках группового проектного обучения (включенное обучение) допускается выполнение курсового работы (проекта) по одной теме группой студентов (2-3 человека) с определением объема выполнения индивидуального задания для каждого. В случае выполнения групповой работы (проекта) оценка выставляется с учетом личного вклада каждого студента.

2.5. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя, не позднее, чем за один месяц до начала защиты курсовой работы или курсового проекта.



ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ

И ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

3.1. Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, имеющий учебную нагрузку по руководству курсовой работой или курсовым проектом, зафиксированную в индивидуальном плане преподавателя.

3.2. Основными функциями руководителя курсовой работы или курсового проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

- оценка в баллах качества выполнения курсовой работы (проекта).

3.3. Конкретные темы курсовых работ или проектов закрепляются за студентами на основании личного заявления на заседании кафедры, оформляются выпиской из протокола заседания кафедры (Приложение 3), которая передается в деканат факультета (дирекцию института). Деканат оформляет распоряжение об утверждении тем курсовых работ или проектов и руководителей.

3.4. Руководитель несет ответственность за соответствие содержания допущенной к защите работы или проекта утвержденной теме.

3.5. Руководство курсовой работой или проектом осуществляется путем индивидуальных или групповых консультаций, расписание которых составляется руководителем, включается заведующим кафедрой в расписание индивидуальных консультаций и доводится до сведения всех студентов.

3.6. Допускается проведение дистанционных консультаций с использованием современных информационных технологий.

3.7. Работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации

(работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала,

- разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем;

- тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;   

- составляет план курсовой работы или проекта.

На рабочем этапе студент:

- пишет черновой вариант работы или проекта и высказывает свое мнение                         по рассматриваемым вопросам;

- работает над выводами по параграфам и главам;

- оформляет научно-справочный аппарат работы или проекта (сквозные ссылки, список литературы).

На заключительном этапе студент:

- исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;

- пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;

- представляет работу научному руководителю на отзыв;

- сдает курсовую работу или проект для защиты.

3.8. Студент самостоятельно выполняет курсовую работу или проект по утвержденной на кафедре теме.

Научный руководитель проводит систематические консультации согласно графику, утвержденного на заседании кафедры с целью оказания как организационной, так и научно-методической помощи студенту. Осуществляет контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы. Он же рекомендует курсовую работу или проект к защите.

3.9. Критериями оценки курсовой работы или проекта являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

- уровень овладения методикой исследования;

- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

- научный стиль изложения;

- соблюдение требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее исполнения.

Курсовая работа или проект могут быть оценены на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель на титульном листе делает отметку о допуске к защите курсовой работы. После защиты оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Несвоевременное выполнение курсовой работы или проекта считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе (проекту), к сессии не допускаются.



ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа представляет собой текстовый документ, объемом 20-40 страниц печатного текста.

Текстовая часть курсовой работы содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист (Приложение 2);

- оглавление (содержание) (Приложение 6, 7);

- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи);

- основная часть (включает обзор литературы, методы, результаты и их анализ);

- заключение;

- список использованных источников (Приложение 5);

- приложения (не входят в объем основного содержания курсовой работы).

Титульный лист

Оформляется в соответствии с едиными требованиями, принятыми в ЧГПУ (Приложение 2).

Оглавление

Оглавление должно отражать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, параграфы; выводы по главам; заключение; список использованных источников; вспомогательные указатели; приложения.

Образец оглавления приведен в Приложении 6, 7.

Введение

Во введении следует обосновать выбор темы. Введение включает постановку проблемы, актуальность, цели, задачи исследования.

Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.

Примеры соотнесения темы исследования, цели, задач курсовой работы

(3 КУРС)

Тема исследования : Особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: Теоретически и эмпирически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Изучить особенности речевого развития слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

3. Изучить основные направления, содержание, технологии коррекционной работы по речевому развитию слабослышащих детей дошкольного возраста.

Требования к структуре и содержанию курсового проекта

 

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Курсовой проект состоит из титульного листа,пояснительной записки, включающей реферат, задание по курсовому проекту; оглавление; введение , основной части, включающей констатирующий эксперимент и непосредственно проектные материалы в виде макетов, моделей, образцов и т.д., заключения; библиографического списка и приложения.

Курсовой проект может носить проектный (связанный с предварительной разработкой какого-либо проекта, документа и т.д.), технологический (связанный с разработкой и использованием какой-либо технологии), программный (связанный с разработкой программного продукта с использованием компьютерных технологий) или иной характер.

Допускается оформление курсового проекта в форме презентации в случае наличия в составе работы компьютерного программного продукта (диагностические или коррекционно-развивающие программы, их фрагменты; компьютерные игры и т.п.; сайты для родителей и др.).

 

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 2);.

Пояснительная записка к курсовому проекту включает следующие разделы:

- реферат;                                                                                        

- задание по курсовому проекту;

- оглавление (содержание);

- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели,

- задачи);

Реферат включает:

- название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

- этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

- материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом – это многоэтапная серьезная деятельность преподавателя и студентов. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Задание по курсовому проекту

Представлен объем выполнения индивидуального задания для студента, участвующего в выполнении проекта.

Оглавление

Приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение включает постановку проблемы. В нем кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел – описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список использованных источников (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

Список должен составлять не менее 25–40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании.

В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т.п.

Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с требованиями «Единой государственной системы документации» и представляет собой перечень книг и статей, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов:

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

- ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (Дата введения 01.07.2004);

- ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

- ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

- ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

- ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

Примеры оформления источников представлены в Приложении 5.

 

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

3.3. К графическому материалу относятся: чертежи и схемы, представляемые в составе текстового документа, и, при необходимости, на отдельных листах для публичной защиты; демонстрационные листы, используемые для наглядного представления материала при его публичной защите; электронный файл презентации для публичной защиты

Вспомогательные указатели

Состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) определяется студентом исходя из особенностей ее содержания.

       В состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) могут входить:

Ø Список условных обозначений, который оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы с соответствующей их расшифровкой (ЗПР – задержка психического развития);

Ø Указатель авторов, который оформляется в виде алфавитного перечня фамилий, имен и отчеств авторов изданий, использованных при подготовке текста курсовой работы (Выготский Лев Семенович – основоположник специальной психологии и коррекционной педагогики);

Ø Указатель таблиц, где представлен перечень названий таблиц в соответствии с их месторасположением в тексте курсовой работы.

(Таблица 1. Уровень развития зрительного восприятия детей 4 лет.

Таблица 2. Уровень развития ориентировки в пространстве детей 4 лет.)



ВАРИАНТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОЕКТА

5.1. Содержание текстовой части курсовой работы (проекта) может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих.

5.2. В тексте курсовых работ (проектов) могут использоваться следующие виды ссылок: ссылки на структурные элементы курсовой работы, таблицы, иллюстрации, перечисления, приложения, ссылки на документы.

       5.3. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляются по следующим правилам:

- при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «... в разделе 1 были рассмотрены …», «... согласно 1.1. …», « в соответствии с таблицей 1 …» (таблица 1), «... на рисунке 1 …», (рисунок 1), « ... в приложении 1 …», (приложение 1) и т.п.;

- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: « … на рисунке … «, «... в таблице …», «... по формуле …», «в приложении …»

       5.4. Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов (библиографические ссылки).

       Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках, без точки, например: “Выготский Л.С. в «Основах дефектологии» рассматривает закономерности психического развития ребенка как … [5]”.

       Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент. Например: [1, 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываются через тире. Например [33, 201–202].

5.5. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований [7; 12–15; 31] доказали, что...».

       5.6. В состав текста курсовой работы (проекта) также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.

       5.7. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Выделяются правила обозначения таблиц:

- каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название таблицы помещают над ней);

- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

- слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;

- если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишется.

Таблицы в зависимости от их размера располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

       5.8. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, которая содержится в курсовой работе. Выделяются правила оформления иллюстраций:

- иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

- если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;

- слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации, ее название помещают под иллюстрацией (при необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные);

- иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

- на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Цитирование. Оформление сносок.

Если в работе используются прямые цитаты из текста первоисточника, то в их оформлении возможны два варианта.

Первый – оформление цитаты в виде прямой речи. И соответственно, соблюдаются знаки препинания, используемые при оформлении прямой речи.

Пример: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е.А. Стребелева писала: «Для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия».

       Здесь слова автора представляют непосредственный текст работы, а собственно прямая речь является цитатой из источника.

       Второй – наиболее распространенный способ цитирования – оформление цитаты как части авторского текста. Дословно цитируемая фраза заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, так как входит в состав авторского предложения (в качестве придаточного предложения).

Пример: Характеризуя детей с нарушением интеллекта, Е. А. Стребелева писала, что «для детей с нарушением интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия».

5.10. Важным моментом в оформлении работы является сноска. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски: после цитирования первоисточника или упоминания фамилии автора в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке литературы и номер страницы в данном источнике (книге, статье).

Пример: Особенности развития дошкольников с нарушением интеллекта глубоко исследовались Е.А. Стребелевой [3].

Цифра «3» означает, что в списке литературы под этой цифрой находится источник, на который осуществляется ссылка. Если цитата приводится полностью, то ссылка дополняется указанием страницы – [3, 265]. Это означает, что в источнике, пронумерованном цифрой «3», на странице 265 находятся слова, приводимые в качестве цитаты.

 



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

6.1. Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам:

- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

- ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004);

- ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

- ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

- ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

- ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

6.2. Курсовая работа (проект) должна(ен) быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание текста – по ширине.

6.3.    Введение, каждая глава работы, выводы по главам, заключение начинается с новой страницы и имеет заголовок, напечатанный заглавными буквами и жирным шрифтом. Параграфы располагаются по порядку друг за другом. Параграфы отделяются от названия главы и друг от друга двумя межстрочными интервалами. Параграфы имеют заголовок, напечатанный прописными буквами и жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Главы, параграфы текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1.

6.4.    Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

ПРИМЕР:

 Анализ результатов второй серии эксперимента позволил распределить детей в 3 подгруппы в зависимости от уровня сформированности знаний об эмоциях (Рисунок 2).

 

Рис.2. Распределение детей по уровням сформированности знаний об эмоциях

 

6.5. Таблицы в курсовой работе (проекте) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» (например: Таблица 1). Ниже, над таблицей, размещается заголовок таблицы и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

ПРИМЕР:

Вторая серия исследования была направлена на изучение особенности знаний об эмоциях старших дошкольников без зрительных патологий и детей с нарушениями зрения. Результаты исследования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты изучения знаний об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и без зрительной патологии (в %)

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Изучаемые параметры Дети с нар. зр Дети без зрит. пат. Дети с нар. зр Дети без зрит. пат. Дети с нар. зр Дети без зрит. пат. Радость 55 85 45 15 0 0 Страх 45 80 45 20 10 0 Презрение 20 70 65 30 15 0 Обида 35 65 55 35 10 0 Интерес 30 70 50 30 20 0 Гнев 75 90 25 10 0 0 Печаль 40 75 55 25 5 0 Стыд 40 60 40 40 20 0 Сопереживание 15 75 70 25 15 0

 

6.6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

6.7.    Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в библиографическом списке в квадратных скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы.

6.8.    Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху-посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

6.9.    Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы. Страницы текста нумеруются, начиная с 3 страницы – «Введение». Титульный лист и лист «Оглавление» считаются, но не включается в общую нумерацию страниц текста. Иллюстрации и таблицы учитываются как страница текста.

6.10. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы оформляется в специальную папку или переплетается. Кроме этого, необходимо приложить диск с научно-методическими материалами по теме исследования, которые заранее согласовываются с научным руководителем.



ИЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

7.1. Защита курсовой работы (проекта) является заключительным этапом курсового проектирования. Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится за счет времени, предусмотренного на выполнение работы (проекта).

7.2. Сроки защиты курсовой работы (проекта) устанавливаются, как правило, в период зачетной недели. Конкретная дата защиты определяется совместно деканом факультета и заведующим кафедрой, а руководитель проекта доводит информацию до сведения студентов не позднее чем за неделю до защиты.

7.3. Оформленная курсовая работа (проект) сдается студентом в электронном и печатном виде руководителю на проверку не позднее, чем за три дня до защиты. Руководитель принимает решение о допуске работы (проекта) к защите, либо возвращает на доработку с указанием замечаний.

7.4. Процедура защиты курсовой работы (проекта) осуществляется в рамках времени, отводимого на дисциплину, в соответствии с графиком
учебного процесса;

7.5. Защита курсового проекта (работы) проводится публично. Студенту отводится не более 5 минут для представления результатов работы. При изложении материала студент должен продемонстрировать:

- умение кратко, четко и технически грамотно излагать содержание работы (проекта);

- умение обосновать выбранные пути и методы реализации работы (проекта) - методики, технологии, алгоритмы и т.д.;

- владение теоретическим материалом по предмету курсовой работы (проекта).

После завершения сообщения студенту предлагается ответить на вопросы членов комиссии и присутствующих по теме курсового работы (проекта).

7.6. Формами защиты курсовой работы могут быть выступления студентов на конференциях, методических объединениях в учреждениях образования, на заседаниях кафедр,

7.7. В процессе защиты курсовой работы рекомендуется использовать современные средства ТСО и компьютерные технологии.

7.8. Защищенная и зачтенная курсовая работа (проект) может стать основой для будущей квалификационной работы. Лучшие курсовые работы (проекты) могут быть оставлены в методическом кабинете в качестве образцов или методических пособий для студентов.




ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

8.1. По результатам защиты студенту выставляется оценка, которая отражает качество выполнения работы (проекта) и качество защиты. Общими (едиными) критериями оценки являются:

- глубина анализа;

- обоснованность принятых решений;

- правильность расчетов и качество оформления курсовой работы (проекта);

- качество доклада;

- правильность и полнота ответов на вопросы.   

ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРЕКТОВ)

 

9.1. После защиты студент сдает преподавателю курсовую работу (проект) в электронном и бумажном виде. Преподаватель формирует папку с копиями титульных листов курсовых работ (проектов) с подписью и оценкой, и сдает ее на кафедру. Курсовые работы (проекты) в электронном виде собираются лаборантом и хранятся на электронных ресурсах кафедры. Все сданные работы (проекты) регистрируются в кафедральном журнале регистрации курсовых работ. В журнале в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество студента; тема работы; руководитель, дата сдачи работы (Приложение 4).

9.2. Срок хранения титульных листов в бумажном виде и текстов курсовых работ (проектов) в электронном виде - до окончания освоения студентами основной профессиональной образовательной программы.

 

           



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методические рекомендации по выполнению квалификационных работ по педагогике / сост. Н. О. Яковлева, А. Я. Камалетдинова. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2002. – 59 с.

2. Положение о курсовой работе (проекте) / ФГБОУ ВПО «ЧГПУ». – № 16-03/9 от 09.02.2015 г.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Личное заявление студента на выбор темы курсовой работы (проекта)

 

Декану факультета Инклюзивного

и коррекционного образования

_______________________________________

Студента______ курса,                    группы

Ф.И.О._________________________________

 

 

заявление

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы (проекта) – «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ » по кафедре _____________________________________________________________________ .

 

Число                                                                                                Подпись



Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования,   

__________________________ группа

 

№ п/п Ф.И.О. студента Тема работы Руководитель Дата сдачи работы Оценка
           
           
           
           

 

 



Приложение 5

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ

 

Книга под фамилией автора

Составная часть документов

 

Статья из... ...собрания сочинений Локк, Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. –М.,1985. – Т.3. – С. 66–90. Статья из... ...книги, сборника   Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М, 2000. – Гл. 13. – С. 347–366. Коротких, В. И. О порядке чтения, который поможет научиться сохранять вкус и отыскивать удовольствие в книгах [Текст] / В. И. Коротких // Человек и культурно-образовательная среда: сб. науч. работ. – Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. – С. 43–59. Ларских, З. П. Психолого-дидактические требования к проектированию компьютерных учебных программ по русскому языку [Текст] / З. П. Ларских // Проблемы русского и общего языкознания: межвуз. сб. науч. тр. – Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. – Вып. 2. – С. 210–216. Статья из... ...продолжающегося издания.   Белозерцев, Е. П. Методологические основы изучения образования [Текст] / Е. П. Белозерцев // Вестн. Елецк. ун-та. Сер. Педагогика. – 2005. – Вып. 7. – С. 4–28. Борисова, Н. В. Православие и культура [Текст] / Н. В. Борисова, Т. А. Полякова // Собор: альманах религиоведения. – Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. – Вып. 5. – С. 17–23. Статья из... ...журнала   Бочкарев, В. И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? [Текст] / В. И. Бочкарев // Педагогика. – 2001. – № 2. – С. 9–13. Дорофеева, Т. А. Особенности использования органов чувств в учебной деятельности младшими школьниками с нарушениями зрения [Текст] / Т. А. Дорофеева // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 14–19. Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. – 2005. – № 7. – С. 5–12. Трепавлов, В. В. «Непоколебимый столп»: образ России XVI – XVIII вв. в представлении ее народов / В. В. Трепавлов // Вопросы истории. – 2005. – №8. – С. 36–46. Статья из... ... газеты   Петров, В. Г. Богато то общество, в котором дороги люди: монолог о главном [Текст] / В. Г. Петров // Липецкая газета. – 2004. – 7 апр. В аналитическом описании статьи из газеты область количественной характеристики (страница) указывается, если газета имеет более 8 страниц. Глава или раздел из книги   Денискина, В . З. Формирование специальных знаний, умений и навыков у учащихся с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке [Текст] / В. З. Денискина // Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / под ред. Л. И. Плаксиной. – Калуга: Адель, 1998. – С. 34–70. Костиков, В. Не будем проклинать изгнанье / В. Костиков // Пути русской эмиграции. – М., 1990. – Ч. 1, гл. 3: В центре Европы. – С. 59–86. Муравьев, А. В. Культура Руси IX – первой половины XII вв. / А. В. Муравьев, А. М. Сахаров // Муравьев, А. В. Очерки истории русской культуры IX – XVII вв.: кн. для учителя / А. В. Муравьев, А. М. Сахаров. – М., 1984. – Гл. 1. – С. 7–74. Произведение из собрания сочинений Герцен, А.И. Тиранство сибирского Муравьева / А.И. Герцен // Собр. соч.: в 30 т. – М., 1968. – Т. 14. – С. 315 – 316. Рецензия Хатунцев, С. Консервативный проект / С. Хатунцев // Москва. –2005. – № 8. – С. 214–217. – Рец. на кн.: Чернавский М. Ю. Религиозно-философские основы консерватизма в России: научная монография / М. Ю. Чернавский. – М, 2004. – 305 с. Если рецензия не имеет заглавия, в качестве него в квадратных скобках приводят слова «Рецензия». Моряков, В. И. [Рецензия] / В. И. Моряков // Вопр. истории. – 2001. – № 3. – С. 166–162. – Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения: сб. ст.; отв. ред. Г. С. Кучеренко. – М.: Наука, 1999. – 224 с. Нормативные акты   О государственном языке Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 1 июня 2005г. № 53-ФЗ // Рос. газета. – 2005. – 7 июня. – С. 10. О борьбе с международным терроризмом [Текст]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. от 20 сент. 2001 г. № 1865 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 40. – Ст. 3810. – С. 8541–8543. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-83 // Ведомости Федер. Собр. Рос. Федерации. – 2001. – № 17. – Ст. 940. – С. 11–28.

Приложение 6

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ,

ВЫПОЛНЯЕМОЙ НА 3 КУРСЕ

 

Тема исследования : Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта

Введение.................................................................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста 5

1.1. Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе.......................................... 5

1.2. Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста................... 10

Выводы по 1 главе................................................................................................................................ 15

ГЛАВА 2. Теоретические вопросы развития старших дошкольников с нарушениями интеллекта 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта............................................................................................................................. 16

2.2. Особенности развития мышления у старших дошкольников

с нарушениями интеллекта.................................................................................................................. 21

2.3. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта..................................................................................................................... 26

Выводы по 2 главе................................................................................................................................ 31

ГЛАВА 3. Психолого-педагогическая диагностика наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта...................................................................................................... 32

3.1. Методики изучения наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта.................................................................................................................................................. 32

3.2. Состояние наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта................................................................................................................................................................. 36

Выводы по 3 главе................................................................................................................................ 40

Заключение............................................................................................................................................ 41

Список использованных источников................................................................................................. 43

Приложения........................................................................................................................................... 46

Тема исследования : Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Содержание

Введение.................................................................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения мелкой моторики в психолого-педагогической и специальной литературе................................................................................................................................... 5

1.3. Понятие «мелкая моторика» в современной литературе.................................................. .... 5

1.4. Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте.......................................................... .. 10

Выводы по 1 главе................................................................................................................................ 15

ГЛАВА 2. Особенности развития дошкольников с детским церебральным параличом............ 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом................................................................................................................................................................. 16

2.2. Своеобразие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.............................................................................................................................................. 21

2.3. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом..................................................................................................... 26

Выводы по 2 главе................................................................................................................................ 31

ГЛАВА 3. Организация исследования развития мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом.................................................................................................................................................. 32

3.1. Методики изучения мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом............................................................................................................................ 32

3.2. Состояние мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.................................................................................................................................................. 36

Выводы по 3 главе................................................................................................................................ 40

Заключение............................................................................................................................................ 41

Список использованных источников.............................................................................................. .. 43

Приложения....................................................................................................................................... .. 46

 

Приложение 7

ПРИМЕРЫ ОГЛАВЛЕНИЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ,

ВЫПОЛНЯЕМОЙ НА 4 КУРСЕ

 

Тема исследования : Речевое развитие слабослышащих детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение.................................................................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения речевого развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе................................................................................ 5

1.1. Понятие «речевое развитие» в современной литературе....................................................... 5

1.2. Онтогенез речевого развития детей........................................................................................ 10

Выводы по 1 главе................................................................................................................................ 15

ГЛАВА 2. Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста...... 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха............... 16

2.2. Своеобразие речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста..................... 21

2.3. Анализ методик изучения речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста 26

Выводы по 2 главе................................................................................................................................ 31

Заключение............................................................................................................................................ 32

Список использованных источников................................................................................................. 35

Приложения........................................................................................................................................... 37

 


Тема исследования: Зрительное восприятие дошкольников с нарушениями зрения.


Содержание

Введение.................................................................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения зрительного восприятия детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе...................................................................... 5

1.3. Понятие «зрительное восприятие» в современной литературе............................................. 5

1.4. Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте................................................. 10

Выводы по 1 главе................................................................................................................................ 15

ГЛАВА 2. Особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения........ 16

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения............. 16

2.2. Своеобразие зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения....................... 21

2.3. Анализ методик изучения зрительного восприятия дошкольников

с нарушениями зрения.......................................................................................................................... 26

Выводы по 2 главе................................................................................................................................ 31

Заключение............................................................................................................................................ 32

Список использованных источников................................................................................................. 35

Приложения........................................................................................................................................... 37

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Для студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:


Дошкольная дефектология, Олигофренопедагогика, Сурдопедагогика, Специальная психология

 

Челябинск, 2018

УДК 378 (076)

М 54 ББК 74.480.268я7

 

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта): Для студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования. Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, Профиль: Дошкольная дефектология / Сост. Л.А. Дружинина Л.Б.Осипова – Челябинск, 2018. – 56 с.

 

 

Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на третьем и четвертом  курсах заочного отделения  по специальным психолого-педагогическим и медицинским дисциплинам.

 

 

Авторы-составители:          

 

Л.А. Дружинина – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик южноуральского государственного гуманитарно-педагогического  университета.

Л.Б.Осипова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология»

 

Научный рецензент:           

В.С. Васильева к.п.н., доцент.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 


1. Общие положения..................................................................................................................... 3

2. Тематика курсовых работ (проектов) ................................................................................... 11

3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта) ...................................... 12

4. Требования  к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта......... 14 

5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы

или проекта ................................................................................................................................. 21

6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта) ........................ 24

7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта.................................. 27

8. Оценка курсовой работы (проекта)....................................................................................... 23

9. Хранение курсовых работ (проектов)................................................................................... 30

Список литературы .................................................................................................................... 31

Приложения ................................................................................................................................ 32

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы – одну на третьем курсе, другую – на четвертом.

Курсовая работа (проект) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программ и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности.

Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: дошкольная дефектология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика), рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки.

Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются:

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации.

1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа.

Курсовая работа – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы – развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформления результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация).

В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности.

В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования.

1.4. Целью первой курсовой работы (третий курс) обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект).



Дата: 2018-12-21, просмотров: 255.