Построение тяговой и динамической характеристик автомобиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тяговой характеристикой автомобиля называется зависимость свободной силы тяги от скорости движения на различных передачах в заданных дорожных условиях.

После включения в коробке передач первой передачи задаются значениями частоты вращения коленчатого вала двигателя , которые выбирают из интервала . Для заданного автомобиля он будет равен . Пусть  об/мин и при этой частоте вращения автомобиль будет двигаться со скоростью

 

,

 

где  – общее передаточное число трансмиссии при работе коробки передач на первой передаче.

 м/с.

Затем определяют тяговую силу, используя значение момента  из таблицы П. 1

 

 Н.

 

Находят силу сопротивления воздуха

 

 Н.


Свободная сила тяги

 

 Н.

 

Динамический фактор

 

.

 

Затем для значения  об/мин определяют величины , , ,  и . Таким образом, перебирая все значения  вплоть до  об/мин, получают данные для построения зависимостей  и  при движении автомобиля на первой передаче. Такие же вычисления выполняют при работе коробки передач на второй, третьей, четвертой и пятой передачах, а также первой пониженной передаче.

Полученный массив данных позволяет построить зависимости  и  на всех передачах. Результаты расчетов по формулам (11) – (14) приводятся в таблице П. 2. Далее приводятся тяговая (Рис. 3) и динамическая (Рис. 4) характеристики автомобиля.

 


Рис. 3. Тяговая характеристика автомобиля: 1н, 1 – 5 − соответственно на первой пониженной, первой-пятой передачах;

 


Рис. 4. Динамическая характеристика автомобиля КАМАЗ 43105:

1н, 1–5 – зависимость D=f(v) соответственно на первой пониженной, первой-пятой передачах; 6 – зависимость ψ =f(v); 7-зависимость ψ=0,025; 8 – зависимость ψ=f(v) при уклоне 3%






Параметры приемистости

 

Под приемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скорость движения. Оценочными показателями являются максимально возможное ускорение , время разгона  и путь разгона .

 

Построение зависимости ускорения от скорости движения

 

Если разделить обе части равенства (10) на силу тяжести , то получим уравнение силового баланса в безразмерной форме:

 

. (18)

 

Величину ускорения j можно найти из решения уравнения (18):

 

, (19)

 

где: – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля:

 

 (20)

 

где: δВР1 – коэффициент учета вращающихся масс трансмиссии автомобиля приведенные к маховику двигателя;

δВР2 – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;

с учетом, что  имеем:


 

Расчеты производятся по формуле (19) для каждой передачи и приводятся в таблице П. 3. Далее строится зависимость  (рис. 5).

 

Рис. 5. Зависимость ускорения от скорости движения автомобиля КАМАЗ 43105:

1–5-зависимость j=f(v) на соответствующих передачах.

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 228.