Внешняя скоростная характеристика двигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики нашей страны. Высокие темпы автомобилизации в последние десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля. Поэтому парк автомобилей и объем перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом растет быстрее, чем на других видах транспорта. Увеличение автомобильного парка приводит к повышению интенсивности движения, росту загруженности дорог автомобилями. Темпы роста производства автомобилей и автомобильного парка значительно превышают темпы роста сети автомобильных дорог.

Наряду с положительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитии экономики, существуют и негативные факторы, связанные с процессом автомобилизации, например, загрязнение окружающей среды, возникновение градостроительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог, выделением площадок для стоянок автотранспортных средств, дефицит нефтепродуктов и т.д.

К числу наиболее отрицательных факторов, обусловленных автомобилизацией, относятся дорожно-транспортные происшествия, их последствия, характеризующиеся ранением и гибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности.

Автомобильный транспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта, а материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает 2% валового национального продукта. Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения имеет большую социальную и экономическую значимость и является одной из кардинальных проблем автомобилизации.

Определение тягово-скоростных характеристик рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 43105.

 

ЗАДАНИЯ

для выполнения курсовой работы

Марка автомобиля
1 2
1 КамАЗ - 4350
2 КамАЗ - 5350
3 КамАЗ - 6350
4 КамАЗ - 5460
5 КамАЗ - 65224
6 КамАЗ - 53215
7 КамАЗ - 55111
8 КамАЗ - 65115
9 КамАЗ - 53228
10 КамАЗ - 4326
11 КамАЗ - 65111
12 КамАЗ - 4318
13 УРАЛ - 43204
14 УРАЛ - 63685
15 УРАЛ - 6323
16 МАЗ - 544008
17 МАЗ - 543208
18 МАЗ - 642205
19 МАЗ - 64229
20 МАЗ - 53371


Выбор исходных данных

 

Для расчетного определения основных оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105 используются численные значения параметров конструкции автомобиля, приводимые в справочной литературе. Конструктивные параметры автомобиля и его эксплуатационные свойства представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные параметры автомобиля

Автомобиль КАМАЗ 43105
Топливо Дизельное
Колесная формула 6×6
Полная масса, кг 15530
Габаритные размеры, мм 7975×2500×3530
Колея, мм 2010
Мощность, кВт, при об/мин 154/2600
Крутящий момент, Н∙м, при об/мин 637/1800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
передаточные числа 7,82; 4,09; 2,5; 1,53; 1,00
Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая
передаточные числа 1,690; 0,917
Главная передача двойная
передаточное число 7,22
Шины 1220х400–533
Максимальная скорость, км/ч 85
Максимальный преодолеваемый подъем, ° 35
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 650
Время разгона до скорости 60 км/ч, с 40

 

 



Тягово-скоростные свойства

Параметры приемистости

 

Под приемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скорость движения. Оценочными показателями являются максимально возможное ускорение , время разгона  и путь разгона .

 

Преодоление подъемов

 

Определение углов подъема по возможностям двигателя, трансмиссии и шин

При определении максимально преодолеваемых подъемов считают, что автомобиль двигается равномерно и с небольшой скоростью. В этом случае силы  и  равны нулю и из формулы (10) следует, что

 

. (33)

 

Разделив все члены этого уравнения на  и решая его относительно , получают

 

, (34)

,

αmax = 33,02°

 

Предельные углы подъема по сцеплению ведущих колес с опорной поверхностью

При преодолении подъема считают, что автомобиль двигается с небольшой и постоянной скоростью, коэффициенты сцепления ведущих колес с дорогой  и коэффициенты сопротивления качению fa постоянны по всей длине подъема.

Для одиночного трехосного полноприводного автомобиля


, (35)

,

αкрφ = 31,68.

 


Определение массы прицепа

 

Вес прицепа , который может буксировать автомобиль со скоростью vi = 50 км/ч на заданной дороге, приближенно определяется по формуле [3].

 

, (36)

 

где  – динамический фактор с некоторым запасом, компенсирующим неучтенное возрастание сопротивления движению автопоезда.

Задаваясь скоростью  по графику динамической характеристики, определяем соответствующее значение динамического фактора .

V=50 км/ч.=13,8 м/с.

По графику динамической характеристики автомобиля определим D:

D=0,063–0,025=0,038

Вводим запас динамического фактора, равный 0,01, который рассматривается как резерв тяги на случай возможных колебаний сопротивления движению автомобиля, вызываемых появлением участков дороги с большим коэффициентом сопротивления, по сравнению с заданными его значениями по типу основной части дороги. С учетом запаса величина динамического фактора D' = D – 0,01.

D'=0.038–0.01=0.028

Тогда максимально возможный общий вес прицепа Gп при движении автопоезда с равномерной скоростью V определяемый по формуле (36) равен:

Н.

После нахождения веса прицепа определяют его массу:

 

кг.

 

Список литературы

 

1. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов [и др.]. – М.: Транскомсалдинг, 1994. –779 с.

2. Яковлев, Н.А. Теория автомобиля: учебник для вузов / Н.А. Яковлев, Н.В. Диваков. – М.: Высш. шк., 2001. – 299 с.

3. Фалькевич, Б.С. Теория автомобиля: учебник для вузов / Б.С. Фалькевич. – М.: Машгиз, 2003. –239 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

 

Автомобильный транспорт играет значительную роль в развитии экономики нашей страны. Высокие темпы автомобилизации в последние десятилетия объясняются большей, в сравнении с другими транспортными средствами, эффективностью и возможностью автономной работы и мобильностью автомобиля. Поэтому парк автомобилей и объем перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом растет быстрее, чем на других видах транспорта. Увеличение автомобильного парка приводит к повышению интенсивности движения, росту загруженности дорог автомобилями. Темпы роста производства автомобилей и автомобильного парка значительно превышают темпы роста сети автомобильных дорог.

Наряду с положительной ролью, которую автомобильный транспорт играет в развитии экономики, существуют и негативные факторы, связанные с процессом автомобилизации, например, загрязнение окружающей среды, возникновение градостроительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог, выделением площадок для стоянок автотранспортных средств, дефицит нефтепродуктов и т.д.

К числу наиболее отрицательных факторов, обусловленных автомобилизацией, относятся дорожно-транспортные происшествия, их последствия, характеризующиеся ранением и гибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности.

Автомобильный транспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта, а материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает 2% валового национального продукта. Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения имеет большую социальную и экономическую значимость и является одной из кардинальных проблем автомобилизации.

Определение тягово-скоростных характеристик рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 43105.

 

ЗАДАНИЯ

для выполнения курсовой работы

Марка автомобиля
1 2
1 КамАЗ - 4350
2 КамАЗ - 5350
3 КамАЗ - 6350
4 КамАЗ - 5460
5 КамАЗ - 65224
6 КамАЗ - 53215
7 КамАЗ - 55111
8 КамАЗ - 65115
9 КамАЗ - 53228
10 КамАЗ - 4326
11 КамАЗ - 65111
12 КамАЗ - 4318
13 УРАЛ - 43204
14 УРАЛ - 63685
15 УРАЛ - 6323
16 МАЗ - 544008
17 МАЗ - 543208
18 МАЗ - 642205
19 МАЗ - 64229
20 МАЗ - 53371


Выбор исходных данных

 

Для расчетного определения основных оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105 используются численные значения параметров конструкции автомобиля, приводимые в справочной литературе. Конструктивные параметры автомобиля и его эксплуатационные свойства представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные параметры автомобиля

Автомобиль КАМАЗ 43105
Топливо Дизельное
Колесная формула 6×6
Полная масса, кг 15530
Габаритные размеры, мм 7975×2500×3530
Колея, мм 2010
Мощность, кВт, при об/мин 154/2600
Крутящий момент, Н∙м, при об/мин 637/1800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
передаточные числа 7,82; 4,09; 2,5; 1,53; 1,00
Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая
передаточные числа 1,690; 0,917
Главная передача двойная
передаточное число 7,22
Шины 1220х400–533
Максимальная скорость, км/ч 85
Максимальный преодолеваемый подъем, ° 35
Путь выбега со скорости 50 км/ч, м 650
Время разгона до скорости 60 км/ч, с 40

 

 



Тягово-скоростные свойства

Внешняя скоростная характеристика двигателя

тяговый приемистость автомобиль выбег

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость мощности двигателя  от частоты вращения коленчатого вала  при полной подаче топлива или горючей смеси. На внешней скоростной характеристике приводится также зависимость крутящего момента  от частоты вращения коленчатого вала .

По формуле (1) находят значение крутящего момента  при максимальной мощности двигателя:

 

, (1)

 

где Nemax – максимальная мощность двигателя, кВт;

nN – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

Далее находят коэффициент приспособляемости по моменту:

 

, (2)

 

где Memax – максимальный крутящий момент, Н∙м;

MeN – величина крутящего момента при максимальной мощности, Н∙м.

Коэффициент запаса крутящего момента:

 

 (3)


Коэффициент приспособляемости по частоте определяется:

 

 (4)

 

Так как двигатель дизельный и установлен на грузовом автомобиле, то он снабжен ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала, следовательно коэффициенты «а», «b» и «с» нужно вычислять по формулам:

 

; (5)

 (6)

. (7)

 

После определения коэффициентов a, b и c проводится их проверка по формуле (8):

 

a + b – c=1; (8)

0,488 + 1,845 – 1,333 = 1.

 

По формуле (9), задавшись значением частоты вращения , находят величину мощности . В качестве начального значения принимают  об/мин.

 

 (9)


По формуле (1а) находят величину крутящего момента , соответствующую  об/мин:

 

 (1а)

 

Далее вычисления проводятся для всех значений . Результаты вычислений параметров внешней скоростной характеристики двигателя представлены в таблице П. 1. После этого строят внешнюю скоростную характеристику двигателя (рис. 1).

 

Рис. 1 Внешняя скоростная характеристика двигателя с ограничителем частоты вращения коленчатого вала: 1 – Ne=f(V); 2 – Me=f(V)

 





Дата: 2018-12-21, просмотров: 269.