КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
для бакалавров заочной формы обучения
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
_______ семестр
____________________(шифр, направление подготовки)
профиль ________________________________________
номер группы ____________________________________
Выполнил: ______________________
Проверил: _______________________
Рецензия:
Дата____________
Подпись рецензента _________
Санкт-Петербург
201_
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Представленные в контрольной работе задания по английскому языку, разработанные с целью обеспечить помощь в организации самостоятельной работы бакалавров заочной формы обучения по тематике разделов УМК, включают в себя:
- работу с грамматическим справочником и тренировочными упражнениями;
- работу с ресурсами Интернета;
- выполнение устного/письменного перевода;
- ответы на вопросы по содержанию текста;
- выполнение лексико-грамматических заданий;
- выполнение тестовых заданий;
- работа по запоминанию слов;
- работа с аудиотекстами;
- работа со словарями и справочниками.
Контрольная работа имеет следующую структуру:
Задание 1. Прочитайте и переведите текст.
Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту. Составьте пересказ текста.
Задание 3. Выпишите значение слов из словаря. Выучите слова.
Задание 4. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами, поставив их в правильную грамматическую форму.
Задание 5. Выполните тест, заполнив пропуски в предложениях словами, подходящими по смыслу.
Задание 6. Прослушайте аудиотекст по ссылке в Интернете.
Задание 7. Выполните задание на понимание прослушанного текста.
Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить грамматический материал и выполнить тренировочные упражнения по грамматике. Выполняя задания контрольной работы, обратите внимание на методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по переводу текста с иностранного языка на русский
Работу над переводом текста рекомендуется выполнять в несколько этапов:
1. Прочесть текст целиком, не пользуясь словарем (просмотровое чтение);
2. Поработать с каждым предложением, выписывая слова из словаря и подбирая необходимые значения (анализирующее чтение);
3. Написать вариант письменного перевода текста;
4. Внимательно прочитать перевод, исправить стилистические ошибки.
Необходимо уметь применять к тексту элементы лингвистического анализа: анализировать состав слова, производить лексический и синтаксический разборы текста, разбираться в наиболее распространенных словообразовательных моделях, суффиксах и приставках иностранного языка – это может упростить процесс понимания производных слов.
Рекомендуется избегать характерной ошибки при переводе, когда из словаря выписываются сразу все незнакомые слова и только потом начинается перевод текста. Получается, что слово остается вне связи с контекстом, что может вести к трудностям в понимании смысла предложения при переводе. Правильная методика перевода заключается в постоянном соотнесении, сопоставлении слова и контекста. Выписывать значение слова из словаря можно только после того, как становится понятным, что в данном контексте слово имеет именно это значение, а не какое-либо другое.
2. Методические рекомендации по работе с текстом (ответы на вопросы, пересказ)
После чтения текста студенты должны уметь выделить основную информацию, понимать отдельные факты из прочитанного текста и отвечать на вопросы. При ответе на вопрос не стоит зачитывать предложения из текста, вместо этого нужно постараться ответить на вопрос, не используя сложных грамматических конструкций, излагая ответ своими словами, используя активную лексику текста. На заключительном этапе работы с текстом составляется краткий пересказ. Важно не пытаться воспроизвести отдельные предложения почти наизусть, а изложить содержание (основную информацию) текста, пользуясь известными (несложными) конструкциями и ключевыми словами из текста.
3. Методические рекомендации по работе со словарем
Для эффективного овладения иностранным языком важно научиться пользоваться словарем, быстро находить нужное слово (для чего необходимо знать алфавит иностранного языка, уметь определять основную грамматическую форму данного слова), уметь разбираться в системе применяемых в словаре помет, знать структуру словарной статьи в словаре. Необходимо уметь хорошо ориентироваться в словаре, знать, какая в нем приведена информация (например, список географических названий, список сокращений, список личных имен, некоторые сведения о грамматике и т. п.). Рекомендуется пользоваться достаточно большим и подробным словарем. Словари большего объема содержат более подробное описание значений слова и более детализированную дифференциацию этих значений.
При поиске незнакомых слов в словаре следует:
1. Определить часть речи и морфологический состав слова (значения некоторых слов следует искать без приставок); выписать начальную форму слова.
2. Найти слово в словаре, выбрать из словарной статьи подходящее по контексту значение и выписать его. Если нет перевода, который бы в точности соответствовал смыслу данного предложения, выписать ближайший по значению перевод, а также записать свой вариант контекстуального перевода.
4. Методические рекомендации по работе с аудиотекстом
В процессе первичного прослушивания текста старайтесь понять его основное содержание и наибольшую часть деталей, остальные детали текста – при повторном прослушивании. Применяйте языковую догадку в процессе прослушивания: старайтесь догадаться, о чем идет речь в тексте. Используйте разные варианты аудирования с учетом вашего уровня подготовки и индивидуальных особенностей: понимание максимального объема текстового материала в процессе первичного \ вторичного или многократного прослушивания текста. При прослушивании соотносите графический и звуковой вариант текста. После того, как текст прослушан несколько раз, приступайте к выполнению заданий на понимание прослушанного текста.
Формы инфинитива
Active | Passive | |
Indefinite | to ask to write | to be asked to be written |
Continuous | to be asking to be writing | |
Perfect | to have asked to have written | to have been asked to have been written |
Perfect Continuous | to have been asking to have been writing |
Инфинитив может выполнять функции:
— подлежащего (It is useless to discuss this question);
— обстоятельства цели (Laws were not made to be broken);
— определения (Forget it. It isn’t worth to worry about);
— дополнения (She had learned to dance at this school);
— части сказуемого (The cabin was not easy to find).
Инфинитив всегда употребляется после :
— глаголов afford, agree, arrange, begin, decide, expect, hope, intend, learn, manage, offer, need, plan, pretend, promise, propose, refuse, seem, start, threaten, want, would like/love, would prefer, regret, remember, try, forget, allow, ask, command, encourage, expect, forbid, force, get, hate, help, invite, order, permit, persuade, prefer, remind, reach, tell, want, warn: My sister want to study literature.
— прилагательных anxious, boring, dangerous, hard, eager, easy, good, strange, pleased, prepared, ready, able, usual, common, difficult: It is dangerous to drive in this weather.
Герундий и инфинитив употребляются после:
— глаголов start , begin , continue (без изменения значения)
My brother started to learn the gitar two years ago.
— после глаголов like , love , hate , prefer с небольшой разницей в значении I like swimming . ( в целом ) / I like to swim every day when I’m on holiday ( в определенной ситуации );
— после глаголов forget, go on, mean, regret, remember, stop, try с полным изменением значения:
I ’ ll never forget meeting Mr . President (Я всегда буду помнить об этом) / I forgot to post Mum ’ s letter (Мне следовало это сделать, но я не сделал);
I regret to inform you that you’ve failed the test ( Мне жаль говорить тебе это ) / My sister regrets leaving school ( Она сожалеет , что сделала это ).
Practice:
1. Перестройте предложения, используя герундий в качестве подлежащего:
Model: It is very relaxing to listen to music. → Listening to music is very relaxing.
1. It is difficult to speak another language well.
2. One of my favourite things is to go shopping.
3. It is illegal to drive a car when you are 15.
4. It is a good idea to talk about things that worry you.
2. Выберите инфинитив или герундий в следующих предложениях:
He gave up to smoke/smoking.
I don’t want to go/going out tonight. I am too tired.
Don’t forget to lock/locking the door before to go/going to bed.
I must remember to go/going to the dentist on Wednesday.
Everybody helped to clean/cleaning up after the party.
I have finished to decorate/decorating the house.
3. Закончите предложения, выражая свою точку зрения:
1. I’m really interested in … .
2. I’m looking forward to … .
3. … is something that makes me nervous.
4. … is one of my favourite things to do at the weekend.
4. Ответьте на вопросы, пользуясь словами в скобках. Используйте инфинитив в качестве обстоятельства цели, подчеркните его в предложении.
Model: Why do you wear glasses? (show/I/ serious)
I wear glasses to show I am serious.
1. Why did she do to the library? (borrow/some/books)
2. Why did John write the letter? (remind/Ben/about/his/promise)
3. Why is Barbara putting her house on fire? (get/her/insurance)
4. Why are you driving so fast? (arrive/in/my/office/on/time)
The Complex sentence
Сложноподчиненное предложение состоит из главной и придаточной (или нескольких) частей. Придаточные делятся на разные типы. Сложносочиненное состоит из двух и более равноправных частей.
Типы сложных предложений
Типы придаточных предложений:
1. Определительные придаточные предложения: I know the man who wrote this book.
Местоимения who , which часто могут опускаться:
The girl (whom) I met yesterday was beautiful.
The book (which) I read was very boring.
Предлоги обычно находятся в конце придаточного предложения:
I spoke to a boy. → He is the boy (who) I was spoke to.
2. Придаточные, вносящие дополнительную информацию сообщают информацию, которая может быть опущена, и выделяются запятыми: Mary , who is English , is coming to stay in our house . Они могут относиться и к одному слову, и ко всей части предложения: We went to see the latest Star Wars film , which was fabulous .
В этих придаточных относительные местоимения всегда сохраняются: Chocolate , which I love , gives me energy .
3. Придаточные причины и следствия присоединяются следующими конструкциями:
1. so many / so few ( that ) — с исчисляемыми существительными:
I have got so many CDs that I don’t know where to put them!
2. so much/so little (that) с неисчисляемыми существительными:
They spent so much time in the park that they missed their bus.
3. so … that с прилагательными и наречиями:
I’m so glad (that) I passed my exam.
4. such a с исчисляемыми существительными в единственном числе:
I had such a fabulous day (that) I didn’t want to go home.
5. such … that с исчисляемыми существительными во множественном числе и неисчисляемыми существительными:
It was such good news (that) we couldn’t believe it!
Наречия too, enough могут выражать отрицательное отношение к чему-то — что-то нежелательно или раздражает: I ’ ve eaten too much ( food ). I feel sick! My coffee’s too hot. I can’t drink it. It was cold enough to snow. I’ve had enough food.
4. Придаточные времени, которые присоединяются следующими конструкциями:
After |
+ Present Simple | Когда событие в будущем уже произойдет | I’ll see you after I get back home. |
As soon as | Непосредственно после какого-то события | As soon as they arrive at the station, call a taxi. | |
Before | Раньше какого-либо события в будущем | Finish your work before Mum comes home. | |
By the time (that) | К тому времени как… | He’ll have gone by the time you get here. | |
Immediately | В то же время как… | Make sure you insure the house immediately. | |
Once | Непосредственно за каким-то событием в будущем | Once she arrives, we can start. | |
Suppose/supposing | Представь, что… | Supposing you fall ill, what will you do? | |
Until | До того времени, как…(продолжать) | Keep reading until I tell you to stop. | |
When | Непосредственно за событием в будущем | I’ll call you when I/m free. | |
Whenever | В любое время | Phone me whenever it’s convenient. | |
While | В течение какого-то времени | Let’s forget work while we’re on holiday. |
5. Придаточные условия, которые присоединяются следующими конструкциями:
If |
+ Present Simple | Если | If the weather is fine… |
As/so long as | Но только если… | I’ll come as/so long as you pay. | |
(just) in case | Это возможно в случае… | Take an umbrella just in case it rains. | |
On condition that | При условии, что… | I’ll lend you money on condition that you give it back soon. | |
Provided/providing (that) | Только в случае если… | We’ll get there on time provided we leave now. | |
Unless | За исключением… | We won’t go for a walk unless it’s sunny. | |
Whether (…or not) | Вводит возможные или альтернативные события в будущем | Whether we win or not depends on how committed we are. |
Примечание: союзами if , when , whether могут присоединяться придаточные, отвечающие на вопрос «что». В этом случае, вместо Present Simple используется Future Simple: I doubt if/whether Ann will come. I don’t know when they’ll come back.
Practice:
1. Прочитайте текст, найдите в нем придаточные, вносящие дополнительную информацию:
We think we are most advanced creatures on the planet. But if we look a little deeper, we will realize that all our inventions, which make life easier, are really just copies of things already found in nature. Here are a few examples of the incredible things animals can do.
We may have invented heat-seeking cameras which find disaster victims, but snakes can ‘see’ heat. Rattlesnakes have sensors which can detect small changes in temperature. They ‘see’ us by the heat that surrounds us, so they can find their prey in the dark. Even our footprints leave some warmth, which can be detected long after we have passed. This means snakes know where we are and where we have been.
We discovered electricity and ways of looking for it. However, creatures which live in the sea have electrosensors which can detect electricity.
A swimmer who is injured gives off electricity — his heartbeat and his nerves flashing on and off in panic. A shark wouldn’t ‘see’ him through its eyes, which are very small, but it would fell the swimmer’s fear.
2. Составьте из пар предложений одно, используя соответствующие союзы, где это необходимо:
Необходимая информация :
The Asian elephant is a large mammal. Its pregnancy lasts 22 months.
The anabas is a fish. It can climb trees.
The chameleon is a lizard. It can change colour.
The mosquito is a malaria-carrying insect. It causes 2000000 deaths a year.
Дополнительная информация :
The tiger is only found in Asia. It is the largest member of the cat family.
Camels are used for trips across the desert. They can drink 113 litres of water in half an hour.
The ostrich is the world’s tallest bird. It cannot fly.
Electric eels kill fish by electrocuting them. They eat half of their body weight in food every day.
3. Запишите несколько дат, имен, названий и объясните, что они означают, следуя модели:
Model: 1960 — That was the year when I was born.
4. Подчеркните правильное слово в следующих предложениях и переведите их:
1. Until/When he arrives, everyone must stand.
2. Please phone your dad by the time/immediately.
3. As soon as/ Before you hear the alarm, run for the exit.
4. Supposing/In case you had a baby girl — what would you call her?
5. We’re not going to stop digging until/ as soon as we find the ancient ruins.
Reporting questions
Косвенные вопросы начинаются со следующих выражений:
Can you tell me what time the film starts? (сравни: What time does the film start?)
I’d like to know where I can buy tickets? (сравни: Where can I buy tickets?)
Could you tell me if / whether she is going to call me tonight? (сравни: Is she going to call me tonight?)
Could you tell me how to get to the theatre? / how I get to the theatre? (сравни: How do I get to the theatre?)
В косвенных вопросах не ставится знак «?». Грамматические формы изменяются так же, как и в утвердительных предложениях с косвенной речью; порядок слов такой же, как и в утвердительном предложении. Союзы if или whether используются для общих вопросов (yes/no):
«Are you okay?» → He asked me if I was okay.
«Where do you live?» → He wanted to know where I lived.
«Are you a headmaster?» → He asked me if/whether I was a headmaster.
Косвенное выражение вежливой просьбы, совета или предупреждения строится по схеме:
ask/tell/advise/warn + object (дополнение)+ infinitive
«Listen, please!» → He asked/told us to listen.
«Be careful!» → He advised/warned us to be careful.
Practice:
1. Работайте с партнером. Завершите диалог, следуя модели:
Model: — I forgot to tell you. _______________ called yesterday.
— Really? What did she say?
— She said/told (that) ____________________________ .
Christina: «I think I’m falling in love with you».
— I forgot to tell you. _ Christina __ called yesterday.
— Really? What did she say?
— She said/told (that) _she thought she was falling in love with me__ .
1. Our niece Liz: «I got a raise last week».
2. Uncle Charlie: «I’ll be arriving this Friday on the two o’clock train».
3. Aunt Jane: «I’ll send you a postcard from Egypt».
4. My boyfriend: «I’m sorry I forgot about your birthday».
5. The mechanic: «The car is ready and you can pick it up any time you want to».
6. Grandma: «I was planning to visit this weekend, but I won’t be able to come because I have the flu».
2. Прочитайте текст. Найдите предложения с косвенной речью:
GOOD ADVICE
Sue had a bad stomachache yesterday afternoon. She called her doctor and asked him what she should do. Her doctor told her to rest in bed. He also told her not to eat too much for dinner. And he told her to call him in the morning if she was still sick. Sue felt better after speaking with her doctor. She’s glad she can always depend on him for good advice.
3. Завершите предложения в косвенной речи:
Model: «Let me help you». My mother offered to help me.
1. «This spot is the best place for a picnic».
My mother said…………………….
2. «If I were you, I wouldn’t drink so much».
He advised his friend………………
3. «Can you answer the phone? I’m having a shower!»
He asked his son………………….
4. Работайте с партнером. Завершите диалог, следуя модели. Драматизируйте полученные диалоги :
Model: A: I’m a little annoyed at ___________________ .
B: How come?
A: _____________told me _____________________ .
B: Why did _____ tell you that?
A: _______ said (that) ________________________ .
English students: «Don’t give us any homework this weekend! We are tired of English grammar!»
A: I’m a little annoyed at my English students … .
B: How come?
A: They … told me not to give them any homework this weekend … .
B: Why did … they … tell you that?
A: They said (that) … they were tired of English grammar … .
1. My doctor: «Lose some weight! You are much too heavy».
2. My girlfriend: «Don’t call me this weekend! I want to be alone».
3. My dentist: «Don’t eat candy! It’s bad for your teeth».
4. My boss: «Come to work early tomorrow! I need some help and you’re the only one who can help me».
5. My seven-year-old son: «Don’t kiss me in front of my friends any more! I’m a big boy now».
5. Два подростка потерялись в лесу и потом нашлись. Прочитайте, что они сказали репортеру, и передайте это в косвенной речи, используя слова said , explained , told the reporters :
1. «We were exploring with a group of tourists, but we decided to go off on our own»
2. «We’ve been alone in the forest for six days».
3. «We’ve been eating nothing but berries».
4. «We both cut our feet but otherwise we’re not hurt».
5. «We’re really lucky to be alive!»
6. «We’re looking forward to seeing our parents».
6. Составьте прямые вопросы, которые репортер задал подросткам. Затем переделайте их в косвенные, используя глаголы asked them , wanted to know , wondered:
Model: How/you/get lost? → How did you get lost? → The reporter asked them how they had got lost.
How long/you/be/here?
What/you/eat?
you/hurt/yourselves/while/you/in/forest?
How/you/feel/now/about your adventure?
What/you/look forward to doing next?
Задание 3. Выпишите значения слов из словаря. Выучите слова .
1.visual form
2. aesthetical purpose
3. medieval distinction
4. fine art
5. applied art
6. human creativity
7. comprehensive overview
8. cultural values
9. artistic legacy
10. conservation
Задание 4. В предложениях заполните пропуски подходящими по смыслу словами из Задания 3, поставив их в правильную грамматическую форму.
1. The history of art is the history of any activity or product made by humans in a_________ ________ for ______________ or communicative purposes.
2. Visual art has been classified in diverse ways, from the_________ ________between liberal arts and mechanical arts, to the modern distinction between _______ _____ and _______ _______,or to the many contemporary definitions, which define art as a manifestation of ________ _________.
3. However, as time has passed, it has imposed a broader view of artistic history, seeking a __________ _______ of all the civilization and analysis of their artistic production in terms of their own _________ ________.
4. Today, art enjoys a wide network of study, dissemination and preservation of all the _________ ________ of mankind throughout history.
5. Institutions like UNESCO, with the establishment of the World Heritage Site lists, also help the _________ of the major monuments of the planet.
Задание 5. Выполните тест, заполнив пропуски в предложениях словами, подходящими по смыслу.
1. Can photography be considered ________ _______?
A field work
B fine art
C process of planning
2. Artists translate their ideas into _________ images.
A visual
B beneficial
C crucial
3. __________ area is the area where interesting old buildings are protected.
A classic
B conservation
C tremendous
4. Your attitudes about life are affected by your religious and moral__________.
A values
B trends
C questions
5. His painting is a work of great _________ appeal.
A aesthetical
B fabulous
C fantastic
6. He was criticized for the lack of ____________.
A intense
B creativity
C intention
7. The __________ notion of the divine rights of kings was widely spread in Europe in the past.
A medieval
B open-minded
C opulent
8. She received a small __________ from her aunt.
A opinion
B season
C legacy
9. We offer our customers a __________ range of financial products.
A fair
B comprehensive
C frequent
10. She is an expert in the history of __________ __________.
A arrangement of parts
B musical sound
C applied arts
from Longman Dictionary of Contemporary English
Задание 6. Посмотрите видео по ссылке и определите, соответствуют ли утверждения тексту, не соответствуют или в тексте об этом нет информации: https :// www . youtube . com / watch ? v =9 RHGbWBgDvI
1. Most impressionists were rather well-off.
2. Impressionists followed traditional art.
3. When impressionism emerged it was considered to be comfortable art, serene and pleasing.
4. Claude Monet was famous and wealthy from the beginning.
5. Auguste Renoir had received formal education in painting.
6. It was not appropriate for a woman to make a living as an artist at that time.
7. Most impressionists admired Camille Pissarro.
8. Edgar Dega never finished his works.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
для бакалавров заочной формы обучения
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
_______ семестр
____________________(шифр, направление подготовки)
профиль ________________________________________
номер группы ____________________________________
Выполнил: ______________________
Проверил: _______________________
Рецензия:
Дата____________
Подпись рецензента _________
Санкт-Петербург
201_
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Представленные в контрольной работе задания по английскому языку, разработанные с целью обеспечить помощь в организации самостоятельной работы бакалавров заочной формы обучения по тематике разделов УМК, включают в себя:
- работу с грамматическим справочником и тренировочными упражнениями;
- работу с ресурсами Интернета;
- выполнение устного/письменного перевода;
- ответы на вопросы по содержанию текста;
- выполнение лексико-грамматических заданий;
- выполнение тестовых заданий;
- работа по запоминанию слов;
- работа с аудиотекстами;
- работа со словарями и справочниками.
Контрольная работа имеет следующую структуру:
Задание 1. Прочитайте и переведите текст.
Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту. Составьте пересказ текста.
Задание 3. Выпишите значение слов из словаря. Выучите слова.
Задание 4. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами, поставив их в правильную грамматическую форму.
Задание 5. Выполните тест, заполнив пропуски в предложениях словами, подходящими по смыслу.
Задание 6. Прослушайте аудиотекст по ссылке в Интернете.
Задание 7. Выполните задание на понимание прослушанного текста.
Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить грамматический материал и выполнить тренировочные упражнения по грамматике. Выполняя задания контрольной работы, обратите внимание на методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по переводу текста с иностранного языка на русский
Работу над переводом текста рекомендуется выполнять в несколько этапов:
1. Прочесть текст целиком, не пользуясь словарем (просмотровое чтение);
2. Поработать с каждым предложением, выписывая слова из словаря и подбирая необходимые значения (анализирующее чтение);
3. Написать вариант письменного перевода текста;
4. Внимательно прочитать перевод, исправить стилистические ошибки.
Необходимо уметь применять к тексту элементы лингвистического анализа: анализировать состав слова, производить лексический и синтаксический разборы текста, разбираться в наиболее распространенных словообразовательных моделях, суффиксах и приставках иностранного языка – это может упростить процесс понимания производных слов.
Рекомендуется избегать характерной ошибки при переводе, когда из словаря выписываются сразу все незнакомые слова и только потом начинается перевод текста. Получается, что слово остается вне связи с контекстом, что может вести к трудностям в понимании смысла предложения при переводе. Правильная методика перевода заключается в постоянном соотнесении, сопоставлении слова и контекста. Выписывать значение слова из словаря можно только после того, как становится понятным, что в данном контексте слово имеет именно это значение, а не какое-либо другое.
2. Методические рекомендации по работе с текстом (ответы на вопросы, пересказ)
После чтения текста студенты должны уметь выделить основную информацию, понимать отдельные факты из прочитанного текста и отвечать на вопросы. При ответе на вопрос не стоит зачитывать предложения из текста, вместо этого нужно постараться ответить на вопрос, не используя сложных грамматических конструкций, излагая ответ своими словами, используя активную лексику текста. На заключительном этапе работы с текстом составляется краткий пересказ. Важно не пытаться воспроизвести отдельные предложения почти наизусть, а изложить содержание (основную информацию) текста, пользуясь известными (несложными) конструкциями и ключевыми словами из текста.
3. Методические рекомендации по работе со словарем
Для эффективного овладения иностранным языком важно научиться пользоваться словарем, быстро находить нужное слово (для чего необходимо знать алфавит иностранного языка, уметь определять основную грамматическую форму данного слова), уметь разбираться в системе применяемых в словаре помет, знать структуру словарной статьи в словаре. Необходимо уметь хорошо ориентироваться в словаре, знать, какая в нем приведена информация (например, список географических названий, список сокращений, список личных имен, некоторые сведения о грамматике и т. п.). Рекомендуется пользоваться достаточно большим и подробным словарем. Словари большего объема содержат более подробное описание значений слова и более детализированную дифференциацию этих значений.
При поиске незнакомых слов в словаре следует:
1. Определить часть речи и морфологический состав слова (значения некоторых слов следует искать без приставок); выписать начальную форму слова.
2. Найти слово в словаре, выбрать из словарной статьи подходящее по контексту значение и выписать его. Если нет перевода, который бы в точности соответствовал смыслу данного предложения, выписать ближайший по значению перевод, а также записать свой вариант контекстуального перевода.
4. Методические рекомендации по работе с аудиотекстом
В процессе первичного прослушивания текста старайтесь понять его основное содержание и наибольшую часть деталей, остальные детали текста – при повторном прослушивании. Применяйте языковую догадку в процессе прослушивания: старайтесь догадаться, о чем идет речь в тексте. Используйте разные варианты аудирования с учетом вашего уровня подготовки и индивидуальных особенностей: понимание максимального объема текстового материала в процессе первичного \ вторичного или многократного прослушивания текста. При прослушивании соотносите графический и звуковой вариант текста. После того, как текст прослушан несколько раз, приступайте к выполнению заданий на понимание прослушанного текста.
Грамматический справочник и тренировочные упражнения
Дата: 2018-12-21, просмотров: 438.