Сборник упражнений
по дисциплине
Немецкий язык
Для заочного обучения
Омск, 20012
Сборник упражнений и лекционный материал по дисциплине Немецкий язык для заочного обучения. /Составитель В. В. Майорова.- Омск. Омский областной колледж культуры и искусства. 2012.- с 61
I . Словообразование
Словарный состав любого языка, в том числе и немецкого языка, находится в непрерывном развитии, образуются новые слова на базе уже существующих, заимствуются новые слова из других языков.
Наиболее продуктивные способы образования новых слов:
1. Образование новых слов при помощи суффиксов и префиксов.
2. Путем сложения нескольких слов в одно.
3. Путем перехода одной части речи в другую.
4. Заимствования из других языков.
Образование новых слов при помощи суффиксов и префиксов.
a) Суффикс – ung обозначает процесс, действие, результат действия. Существительные с суффиксом ung всегда женского рода.
Zum Beispiel: ü bersetzen (переводить) – die Ü bersetzung (перевод)
stö ren (мешать) – die St ö rung (помеха)
b) Суффикс – er часто обозначает действующее лицо мужского рода, профессию.
Zum Beispiel: besuchen (посещать) - der Besucher (посетитель)
c) Суффикс - in обозначает действующее лицо женского рода, профессию.
Zum Beispiel: der Lehrer (учитель) die Lehrerin (учительница).
d) При помощи суффикса –ig образуются прилагательные:
Das Gl ü ck (счастье) – gl ü cklig (счастливый)
e) Суффиксы ion ; tion, служат для образования существительных женского рода иностранного происхождения. На них всегда падает ударение.
Zum Beispiel : Transformation , Exposition , Reformation
e) Префикс - u n придает прилагательному значение отрицания.
Zum Beispiel: bekannt (известный) - unbekannt (неизвестный)
Путем сложения нескольких слов в одно
Образование новых слов при помощи сложения нескольких слов в одно, является достаточно производительным.
Zum Beispiel: der Winter+ der Sport= der Wintersport – зимний спорт
Der Herbst+das Wetter= das Herbstwetter – осенняя погода
Мы видим, что род определяется по последнему слову. Переводить на русский язык мы будем двумя словами, в отличие от немецкого языка мы не можем данное понятие выразить одним словом.
Для того, что бы найти значение сложного слова, мы должны его разделить на части, и затем найти значение каждого отдельного слова.
В некоторых случаях появляются соединительные согласные- (e) s или - ( e ) n
Zum Beispiel: der Bauer + das Haus = das Bauernhaus –крестьянский дом
der Liebling+die Speise=die Lieblingsspeise – любимая еда
В одном слове могут встречаться не только существительные, но возможны другие сочетания.
Zum Beispiel: rasieren+der Apparat=der Rasierenapparat - бритва
Hoch+das Haus=das Hochhaus- высотный дом
Путем перехода одной части речи в другую.
Процесс перехода различных частей речи в существительное называется субстантивация. Почти любой инфинитив глагола может быть субстантивирован. Субстантивированный инфинитив является существительным среднего рода, обозначающим процесс действия.
Zum Beispiel: lesen (читать) - das Lesen- чтение
l ernen (учиться) - das Lernen -учение.
Lexikalisch - grammatische Ü bungen
Образуйте существительные при помощи следующих суффиксов
Muster: fahren- der Fahrer;der Arbeiter-die Arbeiterin; anwenden-die Anwendung; die Rückseite-rückseitig.
1. –er: lesen, laufen, übersetzen, Kiev, Nowgorod;
2. – in: der Leningrader, der Sportler, der Gärtner, der Freund;
3. – ung: übersetzen, vorlesen, üben, rechnen;
4. – ig: der Fleiβ, die Flocke, die Gunst,der Richter.
Вопросительное предложение
В вопросительном предложении без вопросительного слова, глагол стоит на первом месте.
Zum Beispiel: Gehen die Studenten am Morgen ins College?
(Идут студенты утром в колледж?)
Lexikalisch - grammatische Ü bungen
Артикль опускается:
1) При перечеслении:
Zum Beispiel: Ich habe Butter, Milch, Wurst, Brot in den Laden gekauft.
( Я купил в магазине масло, молоко, колбасу, хлеб)
2) Перед существительным, обозначающим профессию, занятие или национальность:
Zum Beispiel: Er ist Leutnant. (Он лейтенант)
Irma ist Deutsche. (Ирма – немка)
3) Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение или количественное числительное:
Zum Beispiel: Ich nehme mein Buch. ( Я беру мою книгу)
Das Buch hat 200 Seiten. (Книга имеет 200 страниц)
4) Перед существительным, обозначающим чувства, вещество или материал:
Zum Beispiel: Jeder Mensch braucht Liebe. (Каждый человек нуждается в любви) Die Tasche ist aus Leder. (Сумка из кожи).
Ich habe Hunger. (Я голоден).
5) Перед существительными, обозначающими неделимое понятие, не поддающееся исчислению:
Zum Beispiel: Ich trinke Bier. (Я пью пиво). Ich esse Schweinefleisch. (Я ем свинину).
6) После союза Ohne
Zum Beispiel: Er geht ohne Mantel. ( Он идет без пальто).
7) Перед названиями заголовков, статей, объявлениях, телеграммах:
Zum Beispiel: Junge Welt, Eintritt verboten! (Вход воспрещен)
IV .Склонение артикля
*Артикль в немецком языке изменяется по падежам.
Определенный артикль | Неопределенный артикль | ||||||
падежи | М. р | Ср.р | Ж.р | Множ. Ч | М.р | Ср.р | Ж.р |
Nominativ | der | das | die | die | ein | ein | eine |
Genitive | des | des | der | der | eines | eines | einer |
Dativ | dem | dem | der | den | einem | einem | einer |
Akkusativ | den | das | die | die | einen | ein | eine |
Lexikalisch - grammatische Ü bungen
Спряжение слабых глаголов
machen делать ) ich mach-e du mach-st er, sie, es mach-t | antworten (отвечать) ich antwor-te du antworte-st er, sie, es antworte-t | wandern (путешествовать) ich wander-e du wander-st er,sie,es wander-t |
wir mach-en ihr mach-t sie mach-en (они делают) | wir antwort-en ihr antworte-t sie antwort-en | wir wander-n ihr wander-t sie wander-n |
*Если основа глагола заканчивается на t , d,m, или n то при спряжении появляется беглая е.
Сильные глаголы при спряжении меняют корневую гласную. Изменения происходят только во втором и третьем лице единственного числа. К измененной основе прибавляем личные окончания глаголов.
Примеры сильных глаголов: essen , laufen , nehmen , helfen , lesen , sehen .
Спряжение сильных глаголов
essen ( кушать ) Ich ess-e Du is-st Er, sie,es iss-t | lesen ( читать ) ich lese du liest er, sie, es liest | nehmen ( брать ) Ich nehme Du nimmst Er,sie,es nimmt | helfen ( помогать ) ich helfe du hilfst er,sie, es hilft | laufen ( бежать ) Ich laufe Du läufst Er,sie,es läuft | sehen ( видеть ) ich sehe du siehst er, sie es sieht |
Wir ess-en Ihr ess-t Sie ess-en | wir lesen ihr lest sie lesen | wir nehmen ihr nehmmt sie nehmen | wir helfen ihr helft sie helfen | wir laufen ihr lauft sie laufen | wir sehen ihr seht sie sehen |
Спряжение неправильных глаголов не имеет определенных правил.
Неправильные глаголы: sein (быть, являться), haben (иметь), werden (становиться)
VI . Модальные глаголы
Модальные глаголы обозначают не действие, а отношение к действию. Модальный глагол вместе с глаголов в инфинитиве составляет сложное глагольное сказуемое.
K ö nnen – мочь, быть в состоянии
D ü rfen - мочь, просить разрешения
M ü ssen - долженствовать, быть вынужденным
Sollen - долженствовать, быть обязанным
Wollen - хотеть, желать
M ö gen - хотеть, желать, любить.
Zum Beispiel: Ich kann diesen Text ohne Wörterbuch übersetzen. (Я могу перевести этот текст без словаря)
Ich soll zum Seminar vorberiten. (Я должен подготовиться к семинару)
Magst du Eis ? (Ты любишь мороженое?)
Переведите предложения.
1. Dieser Mann ist alt. 2. Mein Bruder ist jünger, als dein Bruder. 3. Dieses Zimmer ist heller. 4. Unsere Stadt wird mit jedem Jahr immer schooner. 5. Hans ist fleiβigste Schüler in der Klasse. 6. Am liebsten bleibe ich zu Hause. 7. Der Kaffee trinke ich am liebsten. 8. Dieser Weg ist am kürzesten.
Der Imperativ
Повелительное наклонение глагола выражает приказание, просьбу или побуждение к действию.
*Императив имеет четыре формы:
I. 2-лицо ед. число: antworte ! –Отвечай!; Schreibe !- пиши!; Mache ! – делай!
Эта форма образуется от основы глагола в настоящем времени путем прибавления окончания – е, при этом личное местоимение опускается. Глаголы сильного спряжения с корневым гласным а умляута не получают.
Zum Beispiel: Fahre! - Поезжай!
II. 2 – лицо множ. Число: antwortet ! Отвечайте!; Schreibt ! – пишите!; Tragt!- несите!
*Форма 2- лица множественного лица императива совпадает с формой
2 – лица множественного лица настоящего времени, но употребляется без личного местоимения.
Переведите предложения.
1. Fahre morgen nach Kiew! 2. Machen Sie ihre Arbeit schnell! 3. Hört aufmerksam zu! 4. Wasch dich kalt! 5. Setzen sie sich bitte! 5. Seien Sie so gut! 6. Sprechen wir deutsch! 7. Geh nach Hause! 8. Bilden Sie Sätze! 9. Ruft den Vater an! 10. Spricht besser deutsch! 11. Konjugieren Sie die Sätze! 12. Antworte auf die Frage! 13. Nimm dieses Buch!
X . Perfekt
Perfekt – сложное прошедшее разговорное время.
*Перфект образуется при помощи вспомогательных глаголов haben или sein в настоящем времени и причастии II смыслового глагола (Partizip II )
Zum Beispiel: Er hat seine Aufgabe sehr gut gemacht
(Он хорошо выполнил домашнее задание)
ich habe gemacht wir haben gemacht
Du hast gemacht ihr habt gemacht
Er hat gemacht sie haben gemacht
С глаголом sein спрягаются следующие глаголы:
А) глаголы, обозначающие движение: fahren , kommen , gehen , laufen и др.
Б) глаголы, обозначающие переход из одного состояния в другое: einschlafen , aufstehen , sterben , geboren , aufbl ü hen и др.
С) глаголы: sein, werden, bleiben, folgen, passieren, begegnen, geschehen, gelingen, misslingen.
Ich bin gekommen wir sind gekommen
Du bist gekommen ihr seid gekommen
Er ist gekommen sie sind gekommen
Zum Beispiel: Du bist nach Hause zu spät gekommen.
(Ты пришел домой поздно)
*Все остальные глаголы спрягаются с глаголом haben
Partizip II
Здесь нужно вспомнить о слабых и сильных глаголах
Причастие II слабых глаголов образуется путем прибавления к корню глагола приставки ge- и суффикса ( e ) t
Zum Beispiel: machen- gemacht; fragen-gefragt; arbeiten- gearbeitet
Как нам уже известно, у сильных глаголов может меняться корневая гласная, поэтому Причастие II сильных глаголов образуется путем прибавления к измененному корню также приставки ge- и суффикса en реже, ( e ) t
Zum Beispiel: singen-gesungen; schreiben-geschrieben; denken – gedacht
(данная форма имеется в таблице глаголов сильного и неправильного спряжения, в конце любого словаря)
Имеются также случаи, когда приставка ge - не присоединяется:
1) Если глагол уже имеет сильную, неотделяемую приставку, таких приставок восемь: be , ge er , ver , zer , ent , emp , miss
Zum Beispiel: beginnen- begonnen; erzählen-erzählt; verbringen- verbracht
2) Если у глагола имеется суффикс – ieren
Zum Beispiel: passieren- passiert; musizieren- musiziert; spazieren- spaziert
*Если у глагола приставка отделяемая, то ge - становится между корнем и отделяемой приставкой глагола:
Zum Beispiel: aufmachen – aufgemacht; mitnehmen-mitgenommen.
Lexikalisch - grammatische Ü bungen
Поставьте глагол в Perfekt.
1. Ich warte ihn neben dem Laden. 2. Meine Schwestwer fährt nach Berlin.3.Anna geht zur Post.4. Dieter … an Konferenz (teilnehmen). 5. Die Touristen … die Ausstellug (besichtigen). 6. Die alte Frau … in diesem Betrieb (arbeiten). 7. Der Sportler … sehr schnell seine Distanz (laufen). 8. Er …Artist (sein).
XI . Pr ä teritum
Pr ä teritum – простая форма прошедшего времени
*Претерит слабых глаголов образуется при помощи присоединения к основе глагола суффикса- te и личных окончаний глагола кроме 1 и 3 лица ед ч. :
Zum Beispiel: ich machte, wir machten
du machtest ihr machtet
er, sie, es machte sie machten
Zum Beispiel: Er malte ein schönes Bild. (Он нарисовал красивую картину)
*Претерит сильных глаголов образуется при помощи присоединения к измененному корню личных окончаний глагола кроме 1 и 3 лица ед ч.:
Zum Beispiel: ich trug wir trugen.
du trugst ihr trugt
er, sie, es trug sie trugen
Zum Beispiel: Ich ging früh ins College. (Я рано пришел в колледж)
(Форма претерита сильных глаголов дана в таблице спряжения сильных и неправильных глаголов, в словаре)
Lexikalisch-grammatische Übungen
Переведите предложения
1. Mein Freund besuchte mich oft. 2. Ich freute mich sehr über seinen Besuch. 3. Wir arbeiteten in der Bibliothek systematisch. 4. Er wurde Lehrer. 5. Ich hatte heute eine Kontrollarbeit in Chemie. 6. Wir holten am Abend unsere Freunde ab. 7. Die Menschen bauten ihre Häuser aus Stein und Holz. 8. Während die Sommerferien las ich die deutsche Bücher. 9. Der Lehrer kam in die Schule trotz die Krankheit. 10. Ungeachtet seiner Bitte ging sie nicht ins Theater.
2. Поставьте глагол в Präteritum.
1.In diesem Jahr (bekommen) unsere Familie eine Zweizimmerwohnung. 2. Am Wochenende (arbeiten) wir im Garten. 3. Während die Winterferien (sehen) ich dieses Mädchen. 4. Am ersten Septemder (tragen) die Schüler die schöne Blumen. 5. Die Kinder (spielen) im Garten. 6. Die Gäste (sitzen) um den Festtisch.
Переведите предложения .
1. Ich werde mich eine Stunde von 15 bis 16 Uhr ausruhen. 2. Am nächsten Montag werden wir uns verabschieden und nach Moskau fahren.3. Am Dienstag werden wir uns auf den Deutschunterricht vorbereiten. 4. Wann wird er zu dir kommen? 5. Wann wird der Unterricht zu Ende sein? 6. Der Winter in diesem Jahr wird frostig. 7. Was wirst du morgen machen?
XIII . Числительные
( die Numeralien )
Количественные числительные бывают простыми, производными и сложными.
К простым числительным относятся:
1- Eins 5- f ü nf 9- neun 100- hundert
Drei 7- sieben 11- elf
4- vier 8- acht 12-zw ö lf
Сложные числительные от 13до 19 образуются путем добавления числительного zehn к простым числительным:
Dreizehn 17- siebzehn
Vierzehn 18- achtzehn
15- fünfzehn 19- neunzehn
Sehzehn
Числительное 16-sehzehn теряет- s, числительное 17- siebzehn теряет - en.
Двухзначные числительные от 21 и далее образуются путем сложения единиц и десятков и союза und . Они пишутся слитно и читаются, начиная с единиц.
Einundzwanzig
Siebenundzwanzig
Dreiundvierzig
Zweiundsechzig
Neunundachtzig
Числительные, обозначающие десятки, называются производными. Они образуются путем добавления суффикса zig к простым числительным, и лишь к числительному 30- прибавляется суффикс – β ig .
20- zwanzig 60- sech+zig
30- drei+β ig 70- sieb+zig
40- vier+zig 80- acht+zig
50- fünf+zig 90- neun+zig
* Многозначные числительные пишутся слитно.
Dreihundertsechsundvierzig
Дата
1215- zw ö lfhundertf ü nfzehn
1632- sechzehnhundertzweiunddreiβig
1985- neunzehnhundertf ü nfundachtzig
Zweitausendeins
Zweitausendzehn
Десятичные дроби
( Dezimalbruchzahlen )
Десятичные дроби пишутся и читаются следующим образом:
Null Komma drei
Null Komma Null sechs
St . Petersburg
1. St. Petersburg ist die zweitgröβte Stadt der Russischen Föderation. 2. Es liegt an der Newa und wurde von Peter I.(dem Ersten) im Jahre 1703 gegründet. 3. St. Petersburg war die Hauptstadt Russlands bis 1918. 4. Die Stadt ist mit seinen Museen und historischen Baudenkmälern eine der schönsten Städte der Welt.
5. Das ist eine Stadt der Brücken und Inseln, Parks und der breiten Prospekte.
6. Die Stadt spielte immer eine groβe Rolle in der russischen Geschichte. 7. 1825 fand hier der Aufstand der Dekabristen gegen den Zaren statt. 8. Hier begann im Jahre 1917 die Oktoberrevolution. 9. Während des zweiten Weltkrieges überstand die Stadt mutig die Blokade. 10. Sie hatte einige Namen in seiner Geschichte: Sankt Petersburg, Petrograd, Leningrad. 11. Heute trägt die Stadt seinen ursprünglichen Namen. 12. St. Petersburg ist ein groβes Industrie- und Kulturzentrum Russlands. 13. Hier befindet sich die Weltberühmte Ermitage, in der Kunst- und Kulturdenkmäler aus aller Welt ausgestellt sind. 14. Die Hauptstraβe ist der Newski-Prospekt, sie beginnt an der Admiralität und endet an der Alexander Newski Kathedrale. 15. In diesem Stadtteil befinden sich Theater, Geschäfte, Restaurants, Kinos. 16. Wektberühmt ist auch die Umgebung von St. Petersburg: Peterhof, Puschkin, Pawlowsk, die mit ihren prunkvollen Schlössern und Museen an unsere Geschichte erinnern.
II. Ответьте на вопросы
1. Wo liegt St. Petersburg?
2. Welche Rolle spielte die Stadt in der russischen Geschichte?
3. Was überstand St. Petersburg während des zweiten Weltkrieges?
4. Wie heiβt die Hauptstraβe?
5. Wie heiβt die Umgebung von St. Petersburg?
Heinrich Heine
1. Der größte deutsche Lyriker und Publizist des neunzehnten Jahrhunderts Heinrich Heine wurde am dreizehnten Dezember 1797 in Düsseldorf geboren. 2. Heinrich sollte wie sein Vater Kaufmann werden. 3. Dieser Beruf interessierte ihn aber nicht. 4. Seit 1819 besuchte Heine die Universität, zuerst in Bonn, dann in Göttingen und Berlin. 5. Er studierte Rechtswissenschaft, interessierte sich aber für Literatur, Kunst und Politik. 6. Im Jahre 1821 erschien die erste Sammlung der Gedichte von Heine. 7. Später vereinigte Heine alle Gedichte, die er in Jahren 1817-1826 geschrieben hatte, in dem bekannten “ Buch der Lieder”. 8. Das Buch, in dem er seine Heimat, die Natur, das Leben besingt, machte ihn weltbekannt.
9. Heine reiste sehr viel durch Deutschland. 10. Noch als Student machte er eine Wanderung durch den Harz. 11. Davon erzählte der Dichter in seinem Prosawerk “die Harzreise”. 12. Dieses Werk ist eine scharfe auf das damalige Deutschland, auf die bürgerliche Gesellschaft.13. Im Jahre 1831 fuhr Heine nach Paris, wo er bis zu seinem Tode lebte.14. In Paris entstanden seine schönsten Dichtungen, wie sein größtes politisches Poem ”Deutschland, ein Wintermärchen” und das Gedicht
“Die Weber”. 15. Die letzten Jahre seines Lebens war Heine schwer krank. 16. Er starb am 27 Februar 1856.
Письменно переведите текст
Die Familie Schmidt aus Hamburg macht im August ihren Urlaub im Südwesten der Bundesrepublik, in Rheinland Pfalz. Sie ist hierher mit eigenem Wagen gekommen und erholt sich auf einem Bauernhof nicht weit von Luneberg. Allen gefallt es sehr gut, denn die Natur ist hier malerisch, die Luft ist frisch und die Leute sind sehr freundlich. Die Bauern heiβen Muller. Schmidts und Müllers werden bald Freunde. Abends sitzen sie oft zusammen und sprechen. Einmal sprechen die beiden Damen über ihre Kinder. Frau Schmidt erzahlt: "Mein altester Sohn beginnt in diesem Jahr mit seinem Studium. Er will Ingenieur werden. Ach, Frau Muller, Sie können sich nicht vorstellen, wie ich stolz war, als er sein Abitur gemacht hatte!"
"Warum nicht? Ich kann mir das ganz gut vorstellen, Frau Schmidt", - antwortet die Bauerin."Ich war auch sehr stolz, als ein Schwein aus unserem Bauernhof im Wettbewerb im vorigen Monat in Luneberg den ersten Preis bekommen hatte."
2. Выберите правильные варианты ответа, согласно содержанию текста
a) Die Familie Muller erholte sich auf einem Bauernhof in Luneberg.
b) Der junge Schmidt hatte die Reifeprüfungen abgelegt und will weiter studieren.
c) Schmidts wohnten im Urlaub in einem Hotel im Südwesten der Bundesrepublik.
dDie Familie Schmidt war von Hamburg nach Lüneberg mit ihrem Auto gekommen.
e) Frau Muller war darauf stolz, dass ihr Schwein der beste in Lüneberg im Juli gewesen war.
Письменно переведите текст
Hanna feiert heute Geburtstag. Bald kommen ihre Gäste. Und das Madchen und ihre Eltern müssen noch viel vorbereiten. Die Mutter kocht und backt, der Vater fährt vormittags zum Supermarket, um dort Limo, Cola, Saft, Konfekt, Eis und eine Torte zu kaufen. Hanna hilft der Mutter, sie kann noch nicht backen und macht auch die Wohnung sauber. Es ist nicht so leicht, denn ihr Einfamilienhaus ist groβ - es hat ein Wohnzimmer, zwei Schlafzimmer, ein Kinderzimmer, ein Eβzimmer, ein Gastezimmer und eine Kuche. Natürlich sind ein Badezimmer und eine Toilette sind da. Nun, endlich ist alles fertig, die Eltern und die Tochter decken den Tisch. Er steht in der Mitte im Eβzimmer, Nachmittags kommen die Gäste. Das sind Hannas Freunde und Verwandte. Sie alle gratulieren Hanna zum Geburtstag, wünschen dem Mädchen viel Glück und schenken ihm viele Geschänke.
2.Выберите правильный вариант ответа, согласно содержанию текста
a) Hanna backt gern und gut.
b)Der Eβtisch steht an der Wand .
c) Hanna hat ihren Geburtstag schon gefeiert.
d)Hannas Familie hat eine Dreizimmerwohnung im Wohnblockhaus.
e) Nachmittags geht der Vater zum Supermarkt, um dort Limo, Kola, Saft, Eis und eine Torte zu kaufen.
Литература
1. Н.В. Басовa. Немецкий для колледжей. Учебное пособие.- Ростов - на -Дону, Феникс, 2004.
2. В.А. Гандельман. Немецкий для гуманитарных вузов: Учебное пособие М.:
Высшая школа, 2004.
3. Н.З Морохова, Р. X. Жарова. Практическая грамматика немецкого языка -
М:. Аквариум, 1996.
4. А.А. Попов. Немецкий язык для всех - М.: Ин.яз.2002.
5. Е.В. Дъячкова. Контрольные и проверочные задания по немецкому языку Методическое пособие, М:. Дрофа 2000
6. И. А. Архипова Немецкий языкУчебное пособие.- М:. Дрофа, 2002.
Сборник упражнений
по дисциплине
Немецкий язык
Для заочного обучения
Омск, 20012
Сборник упражнений и лекционный материал по дисциплине Немецкий язык для заочного обучения. /Составитель В. В. Майорова.- Омск. Омский областной колледж культуры и искусства. 2012.- с 61
I . Словообразование
Словарный состав любого языка, в том числе и немецкого языка, находится в непрерывном развитии, образуются новые слова на базе уже существующих, заимствуются новые слова из других языков.
Наиболее продуктивные способы образования новых слов:
1. Образование новых слов при помощи суффиксов и префиксов.
2. Путем сложения нескольких слов в одно.
3. Путем перехода одной части речи в другую.
4. Заимствования из других языков.
Образование новых слов при помощи суффиксов и префиксов.
a) Суффикс – ung обозначает процесс, действие, результат действия. Существительные с суффиксом ung всегда женского рода.
Zum Beispiel: ü bersetzen (переводить) – die Ü bersetzung (перевод)
stö ren (мешать) – die St ö rung (помеха)
b) Суффикс – er часто обозначает действующее лицо мужского рода, профессию.
Zum Beispiel: besuchen (посещать) - der Besucher (посетитель)
c) Суффикс - in обозначает действующее лицо женского рода, профессию.
Zum Beispiel: der Lehrer (учитель) die Lehrerin (учительница).
d) При помощи суффикса –ig образуются прилагательные:
Das Gl ü ck (счастье) – gl ü cklig (счастливый)
e) Суффиксы ion ; tion, служат для образования существительных женского рода иностранного происхождения. На них всегда падает ударение.
Zum Beispiel : Transformation , Exposition , Reformation
e) Префикс - u n придает прилагательному значение отрицания.
Zum Beispiel: bekannt (известный) - unbekannt (неизвестный)
Путем сложения нескольких слов в одно
Образование новых слов при помощи сложения нескольких слов в одно, является достаточно производительным.
Zum Beispiel: der Winter+ der Sport= der Wintersport – зимний спорт
Der Herbst+das Wetter= das Herbstwetter – осенняя погода
Мы видим, что род определяется по последнему слову. Переводить на русский язык мы будем двумя словами, в отличие от немецкого языка мы не можем данное понятие выразить одним словом.
Для того, что бы найти значение сложного слова, мы должны его разделить на части, и затем найти значение каждого отдельного слова.
В некоторых случаях появляются соединительные согласные- (e) s или - ( e ) n
Zum Beispiel: der Bauer + das Haus = das Bauernhaus –крестьянский дом
der Liebling+die Speise=die Lieblingsspeise – любимая еда
В одном слове могут встречаться не только существительные, но возможны другие сочетания.
Zum Beispiel: rasieren+der Apparat=der Rasierenapparat - бритва
Hoch+das Haus=das Hochhaus- высотный дом
Дата: 2018-12-21, просмотров: 333.