Главное в этой работе – раскрыть авторский замысел, определить идею фотоснимка, попытаться объяснить, почему фотограф выбрал данный сюжет и снял его именно так и в данный момент. А так же выявить изобразительные и выразительные средства, примененные автором, и показать, как они работают (или не работают) на идею и содержание снимка.
Объем задания – до одной страницы машинописного текста.
Задание №2
Анализ композиционного решения снимка
В отличие от предыдущего задания в данной работе полностью анализируется композиционное решение снимка в тесной связи с его содержанием. При этом обязательна оценка линейного , светового, тонального решений кадра, его колорита.
Анализируется так же выбранные автором выразительные и изобразительные средства и их соответствие авторскому замыслу, идее и содержанию снимка.
Объем задания – до одной страницы машинописного текста.
Задания №3, 4, 5, 6
Полная рецензия на фотографии различных жанров
При выполнении этих заданий суммируется опыт анализа фотографических работ по отдельным компонентам.
Каждое из заданий посвящается фотоснимку, выполненному в одном из жанров художественной фотографии: пейзажу, портрету, жанру и натюрморту соответственно.
При этом необходимо обращать внимание на специфический набор выразительных средств (включая крупность плана), свойственных именно данному фотографическому жанру.
Объем каждого из заданий - 1 страница машинописного текста.
Задание №7
Анализ фоторепортажа
При рецензировании многокадрового фоторепортажа студентом обязательно должны быть отмечены следующие моменты:
1.Ответил ли автор на три главных вопроса: что? где? когда?
2.Насколько данный фоторепортаж публицистичен и документален.
3.Попал ли автор фоторепортажа в «ритм событий».
4.Насколько явственен эффект присутствия автора в качестве очевидца или участника событий.
5.Достаточно ли данный фоторепортаж концептуален и аналитичен.
6. Насколько ярка стилевая форма подачи как отдельных снимков, так и фоторепортажа в целом.
Студенту необходимо также оценить, имеет ли данный фоторепортаж познавательную и эстетическую ценность.
В заключение задания дается полная рецензия на один из снимков фоторепортажа.
Объем контрольного задания – не менее 1,5страниц машинописного текста
Задание №8
Рецензирование фотосерий
В данном задании вначале определяется тематический характер фотосерии. Далее выясняется, чем объединены отдельные кадры в анализируемой фотосерии (сюжетным ходом, композиционным приемом и т.д.).
Необходимо также проанализировать художественные и информативные достоинства каждого из кадров фотосерии и определить степень их равноценности.
В заключение оценивается общая компоновка, порядок следования снимков в фотосерии и гармоничность сочетания их друг с другом.
Так же, как и в задании №1, дается полная рецензия на один из снимков фотосерии.
Объем контрольного задания – не менее 1,5 страниц машинописного текста
Задание №9
Рецензирование фотоочерка
Выполнение данного задания начинается с определения разновидности фотоочнрка: портретный, путевой или проблемный.
Далее исследуется, на какой основе строится фотоочерк:
-на основе ли жесткой сюжетной структуры, или
-на основе главного «стержневого» кадра, объединяющего вокруг себя мозаику «второстепенных кадров», либо
-на основе ассоциативных связей, возникших между разными по творческому решению кадрами, или, наконец,
-на основе сочетания кадров сегодняшнего дня с ретроспективными.
Оценивается также общественная значимость «биографии» факта, события или человека и глубина проникновения автора в отснятый и предложенный материал.
Анализируется наличие не только информативных, но и художественных достоинств снимков, составляющих фотоочерк.
В заключение дается полная рецензия на главный «стержневой» кадр фотоочерка.
Объем контрольного задания – не менее 1,5 страниц машинописного текста.
Перечень ключевых слов
| Акцент на главном | Интерпретация |
| Алгоритм | Классификация |
| Анализ формы | Композиция уравновешенная |
| Артефакт | Композиция ассиметричная |
| Асимметрия | Контрапункт |
| Взаимосвязи | Контраст световой и цветовой |
| Восприятие | Контраст фигуры и фона |
| Восприятия процесс | Контур композиционный |
| Выразительные средства | Концепция |
| Гармония части и целого | Линии "золотого сечения" |
| Гештальты | Манера |
| Единица изобразительная | Мгновение решающее |
| Единство композиционное | Моделирование |
| Идея | Модель визуальная |
| Изобразительные средства | Образ типический |
| Иллюзия чувственная | Объект сюжетно-важный |
| Объектов иерархия | Самовыражение творческое |
| Оверлеппинг фигур | Симметрия |
| Оценка визуальная | Содержание |
| Перспектива воздушная | Средства композиции |
| Перспектива линейная | Стиль |
| Плоскость кадра | Тема |
| Поле визуальное | Точки "золотого сечения" |
| Поле изобразительное | Форма |
| Поляризация композиции | Фотография художественная |
| Прием экспрессии | Характеристики психологические |
| Прозрачности эффект | Центр сюжетно-композиционный |
| Равновесие | Черты типические |
| Реальность физическая | Элементы изобразительные |
| Ритм | Элементы композиции |
Основная литература
Дата: 2018-12-21, просмотров: 486.