Период третий - Великая Страстная седмица
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воскресенье 2 апреля

Гора Елеонская, Вифания, Иерусалим

Лк. 19, 28-40: Вход[506] Господень в Иерусалим.

Лк. 19, 41-44: Скорбь[507] Иисуса о Иерусалиме.

 

Пророчество о входе Господнем в Иерусалим:

Пс. 117, 22-27: “22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших.

24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!

25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!

26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

27 Бог - Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника”

Зах. 9, 9: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной”.

Храм Иерусалимский

Мф. 21, 12-16: Второе очищение храма. Дети восклицают: “Осанна[508]!”.

Пс. 8, 3: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя”.

 

Вифания

Мк. 11, 11: Ночь в Вифании.

Понедельник 3 апреля

Вблизи[509] Иерусалима и в самом городе

Мк. 11, 12-14: Проклятие[510] бесплодной смоковницы.

 

Вифания

Мф. 21, 17: Ночь в Вифании.

Вторник 4 апреля

По пути в Иерусалим

Мк. 11, 20-26: Объяснение проклятия смоковницы. Господь о силе веры и необходимости прощения.

Храм Иерусалимский

Мф. 21, 23-27: Старейшины Иудейские оспаривают власть Иисуса.

Мф. 21, 28-32: Притча о двух сыновьях.

Мф. 21, 33-46: Притча о злых виноградарях. Краеугольный камень.

Мф. 22, 1-14: Притча о брачном пире[511].

 

Три ответа Иудейским вождям (Мф. 22, 15-40):

Мф. 22, 15-22: О подати Кесарю.

Мф. 22, 23-33: Саддукеи о воскресении мертвых.

Мф. 22, 34-40: Слово о наибольшей заповеди.

 

Мф. 22, 41-46: Вопрос Спасителя к законникам: Христос - чей Он Сын?

Пророчество о лукавстве человеческом:

Пс. 55, 6-7: “Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне - на зло. Собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою”.

 

Мф. 23, 1-36: Предостережение от книжников и фарисеев.

 

Краткая историческая справка - Некоторые пояснения к обличительной речи о книжниках и фарисеях:

“Расширяют хранилища своя”, т.е. без нужды, на показ другим, увеличивают те кожаные мешочки или ящички, в которые вкладывались листки из папируса или из пергамента с изречениями из закона из Священных книг (Исх. 13, 1-10; 13, 11-17; Втор. 6, 4-10 и 11, 13-22), и которые вовремя молитвы прикреплялись ремешками один ко лбу, а другой к левой руке. Обычай носить эти хранилища произошел из буквального понимания слов книги Исход (13, 9: “И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта”). Евреи верили, что эти хранилища предохраняют от злых духов.

“И величают воскрилия риз своих”, - четыре кисточки, которые пришивались к краям верхней одежды и идущие от этих кисточек по краям одежды нити яхонтового цвета. Их делать и носить повелено было законом, в воспоминание заповедей Божиих и в отличие евреев от других народов (Чис. 15, 37-40). Фарисеи, по тщеславию, и эти кисти делали больше обычных.

“Любят же преждевозлегания на вечерях и преждезаседания на сонмищах” - в восточных странах пищу вкушают не сидя, а полулежа на особых длинных и широких подушках. Стол обычно имел форму “П”. Главные или почетные места были в середине стола и их-то добивались фарисеи. В синагогах же они требовали себе мест, ближайших к кафедре.

“Вы же не нарицайтеся учители”. Эта фраза означает “на домогайтесь, чтобы вас величали, как учителей, отцов и наставников”. Запрещение называться учителями, отцами и наставниками нельзя понимать буквально, как делают это сектанты, ибо из посланий апостольских видно, что эти наименования употреблялись самими апостолами, как например I Ион. 2, 13; Рим. 4, 16; I Кор. 4, 15; Еф. 6, 4; Фил. 2, 22; I Сол. 2, 11; I Тим. 5, 11; Деян. 13, 1; Иак. 3, 1; Рим. 2, 20; 12, 71; I Кор. 12, 28-29; I Тим. 2, 7; II Тим. 4, 3; Евр. 5, 12 (“учители”); I Кор. 4, 15; Евр. 13, 7; 13, 17 (“наставники”).

“Подобитеся гробом повапленным”, т.е. убеленными известью. Ежегодно 15 числа месяца Адара пещеры, служившие гробницами, белились для того чтобы к ним не приближались и не прикасались прохожие, так как прикосновение ко гробу, по закону, причиняло нечистоту на 7 дней (Числ. 19, 16). Обеленные гробы казались снаружи красивыми.

 

Мф. 23, 37-39: Скорбь Господа о Иерусалиме.

Мк. 12, 41-44: Лепта[512] вдовы.

Ин. 12, 20-36: Встреча с Эллинами[513] и предсказание о смерти.

Ин, 12, 37-50: Размышление святого апостола Иоанна о причинах неверия Иудеев.

Гора Елеонская

Вечер

Мф. 24, 1-31: Пророчество Спасителя о разрушении[514] Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова.

Мф. 24, 32-35: Притча о смоковнице.

Мф. 24, 36-44: Призыв к бодрствованию.

Мф. 24, 45-51: Притча о верном и неверном рабе.

Мф. 25, 1-13: Притча о десяти девах.

Мф. 25, 14-30: Притча о талантах[515].

Мф. 25, 31-46: Слово о Страшном суде - разделение одних от других.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 252.