Период от второй Пасхи до третьей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Апрель 28 год по Р.Х.

Иерусалим

Ин. 5, 1-16: Исцеление расслабленного при купальне Вифезда[439].

Ин. 5, 17-47: Откровение Иисуса Христа о Своем Богосыновстве, всеобщем Воскресении и суде. Гонение Иисуса и желание убить Его.

Мф. 11, 27-30: Призыв труждающихся и обремененных.

 

Год по Р.Х.

Первая Суббота по втором дне Пасхи

Путь в Галилею[440]

Мф. 12, 1-8: Срывание[441] колосьев и спор о субботе.

Год по Р.Х.

Галилея

Капернаум

Лк. 6, 6-11: Исцеление сухорукого в субботу в синагоге.

Близ Капернаума, гора Блаженств [442]

Мф. 12, 15-21: Злоба фарисеев. Множество людей идут отовсюду за Христом.

Лк. 6, 12-16: Молитва[443] и избрание Двенадцати[444] Апостолов[445].

 

 

Краткая историческая справка - Двенадцать Апостолов:

Господь избрал двенадцать апостолов. Их имена суть следующие:

Симон, называемый Петром.

Андрей, брат Петра.

Иаков Заведеев.

Иоанн Заведеев, брат Иакова.

Филипп.

Варфоломей, или Нафанаил.

Фома, или Близнец, Фаддей.

Матфей мытарь, иначе Левий.

Иаков Алфеев.

Иуда Иаковлев, брат Иакова Алфеева, иначе называемы Фаддеем.

Симон Зилот, или Кананит, именно на его свадьбе, по преданию, Господь сотворил первое чудо в Кане.

Иуда Искариотский, впоследствии сделавшийся предателем Господа.

По Вознесении Господа, вместо Иуды предателя, жребием был избран и причтен к апостолам Матфий (Деян. 1, 15-26).

Наставления Господа Иисуса Христа апостолам содержатся в 10 главе Евангелия от Матфея.

Нагорная проповедь

Лк. 6, 17: Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя.

 

Пророчество об обращении язычников:

Пс. 17, 50: “За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками, и буду петь имени Твоему”.

Пс. 18, 1-5: “Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их”.

Пс. 116, 1-2: “Хвалите Господа, все народы, и прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня (пребывает) вовек. Аллилуия”.

Ис. 11, 10: “И будет в тот день: к корню Иесееву [446] , который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава”.

Ис. 35, 5-6: “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки”.

Ис. 49, 6: “И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли”.

 

Пророчество о благовестии:

Ис. 61, 1: “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы”.

 

Мф. 5, 1-12: Заповеди блаженства.

Мф. 5, 13-16: Вы соль земли и свет мира.

Мф. 5, 17-20: Взгляд на Закон.

Мф. 5, 21-26: Господь о шестой заповеди Синайского Законодательства.

Мф. 5, 27-30: Господь о седьмой заповеди Синайского Законодательства.

Мф. 5, 31-32: Господь о разводе.

Мф. 5, 33-37: Господь о клятве.

Мф. 5, 38-42: Отмена права мести.

Мф. 5, 43-48: Высший закон любви.

Мф. 6, 1-4: Правило о творении милостыни.

Мф. 6, 5-8: Правило о творении молитвы.

Мф. 6, 9-15: Научение молитве.

Мф. 6, 16-18: Правило о посте.

Мф. 6, 19-21: О сокровищах на небе.

Мф. 6, 22-23: О свете и тьме.

Мф. 6, 24: О Боге и маммоне[447].

Мф. 6, 25-34: Упование на Отца Небесного и о заботах человеческих.

Мф. 7, 1-5: О неосуждении ближнего.

Мф. 7, 6: Не давайте святыни псам.

Мф. 7, 7-11: Поощрение к молитве.

Мф. 7, 12: Золотое правило.

Мф. 7, 13-14: Тесные и широкие врата.

Мф. 7, 15-20: Предостережение от лжепророков.

Мф. 7, 21-23: Опасность лжеисповедания.

Мф. 7, 24-27: Благоразумие слушающего и исполняющего.

Мф. 7, 28-29: Народ дивиться, что Он говорит как власть имеющий.

 

Мф. 8, 1-4: Исцеление прокаженного[448];

Капернаум

Лк. 7, 1-10: Исцеление слуги капернаумского сотника.

(Мф. 8, 11-13: Господь о Царствии Небесном и о суде).

 

Пророчество о том, что Господь будет исцелять:

Ис. 53, 4: “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом”.

Галилея

Мф. 11, 1: Путешествие по Галилее.

Наин

Лк. 7, 11-17: Воскрешение сына наинской[449] вдовы.

Галилея

Мф. 11, 2-19: Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Иисус свидетельствует об Иоанне перед его учениками.

Мф. 11, 20-30: Обличение нечестивых городов Хоразина[450] и Вифсаиды[451] и призыв к Себе труждающихся и обремененных.

Иерусалим

Лк. 7, 36-50: Кающаяся грешница[452] у ног Иисуса в доме Симона фарисея. Притча о двух должниках.

Лк. 8, 1-3: Новое путешествие по Галилее с учениками. Служение женщин Иисусу своим имением: Марии Магдалины, Иоанны[453], Сусанны[454].

 

Краткая историческая справка - Святая равноапостольная Мария Магдалина:

Святая равноапостольная Мария Магдалина происходила из Галилейского города Магдала или Мигдаль, что близ Капернаума. Теперь здесь стоит небольшая церковь от Горненского женского монастыря. Здесь теплый источник, +26?С круглый год. Теплый источник, впадая в озеро, делает акваторию близ монастырского берега самой благоприятной для обитания рыб.

После того, как Господь изгнал из нее семь бесов (см. Лк. 8, 2), Мария стала его верной ученицей. Во время земной жизни Спасителя Мария Магдалина служила Ему вместе с некоторыми другими женами. При крестных страданиях Господа Мария Магдалина, вместе с другими лицами, стояла при кресте Его и присутствовала при Его погребении. На рассвете первого дня недели, после субботы вместе с другими женами она поспешила ко гробу, чтобы помазать принесенными ароматами тело Спасителя. Мария Магдалина была первою, которой явился воскресший Спаситель и она же первая удостоилась услышать отрадное повеление Господа идти к ученикам и сказать им, что Он воскрес из мертвых.

По преданию, она проповедывала Евангелие в Риме, принесла жалобу Римскому императору Тиверию на Пилата и принесла ему красное яйцо, как символ страданий и Воскресения Господа. Предание утверждает, что Тиверий был тронут проповедью св. Марии и предложил сенату включить Христа в сонм римских богов, но сенат отклонил это предложение.

Затем святая Мария отправилась в Эфес, где помогала святому Иоанну Богослову в его проповеди. С ее слов была написана 20-я глава Евангелия от Иоанна.

Скончалась и погребена она в Ефесе. Еще в середине VII века показывали гробницу Марии Магдалины в Ефесе, а при Льве Мудром в 886 году по Р.Х. мощи ее из Ефеса перенесены в Царьград.

Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим и положены под алтарем Латернского собора. Часть мощей святой Марии Магдалины находятся во Франции, близ Марселя. Часть святых мощей хранятся в монастырях Афона и в Иерусалиме.

Святая Церковь совершает память ее 22 июля/4 августа.

 

Капернаум

Лк. 11, 14-26: Исцеление бесноватого и ответ фарисеям. О хуле на Духа Святаго.

Мф. 12, 33-37: Дерево узнается по плоду. О праздном слове.

Мф. 12, 38-45: О знамении Ионы[455] пророка.

Мф. 12, 46-50: Матерь и братья[456] Иисуса желают говорить с ним. Женщина[457] прославляет матерь Христову. Похвала исполняющего волю Отца Небесного.

Берег Галилейского озера

Притча о сеятеле (Мф. 13, 1-23):

Мф. 13, 1-9: Притча о сеятеле;

Мф. 13, 10-17: Для чего говорить притчами?

Мф. 13, 18-23: Объяснение притчи о сеятеле.

 

Мф. 13, 24-30, 36-43: Притча о пшенице и плевелах и объяснение ее.

Мк. 4, 21-25: Притча о свече и о мере.

Мк. 4, 26-29: Притча о невидимо растущем семени (о посевах и всходах).

Мф. 13, 31-32: Притча о зерне горчичном[458].

Мф. 13, 33: Притча о закваске.

Мф. 13, 34-35: О говорении притчами;

Мф. 13, 44: Притча о скрытом сокровище.

Мф. 13, 45-46: Притча о жемчуге.

Мф. 13, 47-52: Притча о неводе.

Мф. 8, 18-22 и Лк. 9, 61-62: О следовании за Христом.

Галилейское озеро

Мк. 4, 35-41: Усмирение бури.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 253.