Общая характеристика времен вождей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Времена судей

Времена судей продолжаются от окончания событий завоевания земли Обетованной и рождении Гофониила (1175 г. до Р.Х.) до избрания Саула - первого царя Израильского (1030 г. до Р.Х.), то есть охватывают собою время в 145 лет.

Большая часть пятого периода нашей истории относится ко временам Судей.

Времена Судей описаны в книгах Судей, Руфь и в Первой книге Царств.

Книга Судей

О книге Судей

Суд. 2, 1-4: основная идея книги - зависимость благоденствия Израиля от его верности Богу.

Судьи - обличители народа Израильского (книга Судей “софетим” - Евр, “крите” - греч. В названии - главный предмет содержания).

Силом[144] - столица страны, местонахождение скинии.

 

Гофониил - первый судья Израильский

Дальнейшая история Израиля - уклонение в идолопоклонство и обращение народа к Богу во время постигавших их бедствий.

Союз с хананеями (дружба, брачные связи, идолопоклонство - служение Ваалам[145] и Астартам[146] (Суд. 2, 10-13).

Суд. 3, 8: иудеи в руках у месопотамского царя Хусарсафема[147].

Суд. 3, 9-11: избавление народа через судью Гофониила[148].

Сорокалетнее спокойствие.

 

Судья Аод

Суд. 3, 12: очередное падение народа израильского.

Восемнадцатилетний плен у царя моавитанского (Суд. 3, 13-14).

Аод[149] убивает поработителя Еглона[150] (Суд. 3, 15-26).

Освобождение израильтян на восемьдесят лет (Суд. 3, 30).

 

Судья Самегар[151]

Суд. 3, 31.

 

Девора и Варак

Суд. 4, 1-3: Притеснение Хананеями. очередное падение народа израильского. Двадцатилетнее рабство от Иавина[152].

Девора[153] - судья народа израильского. Женщина - избавительница угнетенных колен. (Суд. 4, 4-5).

Призвание Деворой Варака[154]. Варак собирает войско (Суд. 4, 6-10).

Войско Варака на горе Фавор, битва с Сисарой[155], полная победа над Хананеями (Суд. 4, 12-16).

Суд. 4, 17-22: Иаиль убивает Сисару.

Сыны Израилевы истребляют Иавина (Суд. 4, 23-24).

Песнь Деворы (Суд. 5): “Так да погибнут все враги твои, Господи! любящие Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей!”

Сорокалетнее спокойствие.

 

Судья Гедеон

Суд. 6, 1: очередное падение народа Израильского, семилетнее рабство от мадианитян.

Суд. 6, 6: вопль Израиля.

Суд. 6, 7-10: Господь о причине падений в народе израильском. Бедствия народа, как наказание за идолопоклонство.

Особое избрание Гедеона[156] (Суд. 6, 11-24), уничиженность Гедеона (Суд. 6, 15).

Разрушение жертвенника Ваалова (Суд. 6, 25-29).

Особое избрание воинов на битву (Суд. 6, 34-35).

Чудесное орошение руна Гедеона (Суд. 6, 36-40).

Прообразовательное значение чуда:

1) руно - народ иудейский, сухая земля - языческий мир, а роса - всеоживляющую благодать Божию (Августин[157], Феодорит[158] и др.);

2) руно - Дева Мария, роса - Христос, сухая земля - весь греховный мир (Ориген[159], блаженный Иероним, канон Богородице).

Суд. 7, 1-8: Уменьшение войска Гедеонова до 300 человек (уменьшил Господь войско, чтобы видели израильтяне чей силой избавлены от зла).

Сорокалетняя спокойная жизнь.

 

Седьмой судья - Фола[160]

(Суд. 10, 1-2)

 

Восьмой судья - Иаир[161]

(Суд. 10, 3-5)

 

Девятый судья - Иеффай

Усиление идолопоклонства в спокойные времена при судьях Фоле и Иаире.

Суд. 10, 6: Страшное падение в идолопоклонство и оставление Бога истинного.

Суд. 10, 7-9: Теснение народа израильского с двух сторон.

Суд. 10, 10-16: Израиль взывает к Господу об избавлении. Праведный гнев Господень - милость Божия.

Суд. 11, 1-3: Происхождение Иеффая[162] (сын блудницы).

Победа над Аммонитянами.

Суд. 11, 29-40: Обед Иеффая.

два толкования обета Иеффая: прямое и символическое (предпочтительность символического, так как есть прямой запрет человеческих жертв в законе Моисея и фраза “оплакивала девство свое”).

 

Десятый судья - Есевон[163]

(Суд. 12, 8-10)

 

Одиннадцатый судья - Елон[164]

(Суд. 12, 11-12)

 

Двенадцатый судья - Авдон[165]

(Суд. 12, 13-15)

 

Тринадцатый судья - Самсон

Суд. 13, 1: Седьмое отпадение Израиля и порабощение Филистимлянами[166].

Обещание Божие Маною и его жене о рождении сына (Суд. 13, 2-7: долгое время бесплодны, обещание от ангела).

Самсон[167] - зеркало своего народа: с одной стороны - будучи назореем[168], то есть полностью посвященным Богу, он был подобным всему народу Израильскому, который был посвящен Господу; с другой, женившись на филистимлянке, отражал пороки своего народа.

Первое проявление чудесной силы - растерзал молодого льва (Суд. 14, 5-9).

Загадка на брачном пире - предательство жены - месть Самсона (Суд. 14, 10-20).

Филистимляне убивают жену и тестя Самсона (Суд. 15, 1-8).

Жители Иудеи предают Самсона Филистимлянам (Суд. 15, 9-13).

Месть Самсона филистимлянам (Суд. 15, 14-20).

Самсон в Газе[169] (Суд. 16, 1-3: врата города занесены на гору).

 

Далида[170] и Самсон, три попытки Далиды узнать источник силы Самсона. Самсон поддается хитрости Далиды (Суд. 16, 4-17).

Самсон в плену у Филистимлян (Суд. 16, 18-22).

Суд. 16, 23-31: последняя месть и смерть Самсона (гибель языческого капища).

Причина потери силы Самсоном (о важности исполнения обетов, данных Богу).

История Самсона - олицетворение истории народа Израильского (назорейство, необычная сила, блуд, подъемы и падения, смерть под обломками, подобно освобождению народов земли от языческого идолопоклонства через смерть иудейства).

Сила народа заключается только в сохранении им своего завета с Богом.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 225.