Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.” (Нав. 3).

Так произошел переход евреев через Иордан.

Название Иордан означает “течение”, “ниспадение” или по другому – “река”. Эта священная река протекает вдоль всей Палестины и разделяет ее на две половины. Впервые в Священной истории эта река упоминается в книге Бытия (13, 10: “Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская”).

Свое начало Иордан берет в горах Ермон и Антиливан. Река образуется от нескольких потоков: один течет в Тель-Эль-Кади на западе от Баниаса. Второй источник находится в 6 километрах к северу от Тель-Эль-Кади. Третий источник находится близ Хазбеи, в 19 километрах к северу от Тель-Эль-Кади (холм судей). Кроме того имеются еще несколько источников. Все эти источники сливаясь образуют озеро Маррон (ныне Эль-Гуле). А в расстоянии чуть меньше часа пути ниже озера Маррон построен мост из базальтовых камней с арками. По верованию местных жителей здесь патриарх Иаков переправлялся через реку, возвращаясь из Месопотамии. Через четыре километра затем Иордан вливается в Геннисаретское озеро. Выступив из озера Иордан своим течением образует Иорданскую долину и наконец вблизи Иерихона Иордан впадает в Мертвое море.

Итак, весь народ переходит через Иордан.

Первое, что делает Израиль при своем соприкосновении с землей Обетованной, было строительство жертвенника. Так повелел Господь.

“4 Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена,

5 и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда и] положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,

6 чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: `к чему у вас эти камни?',

7 вы скажете им: `в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась'; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век.” (Нав. 4).

Так, на ночлеге, в Галгале, недалеко от места перехода Израиля через Иордан, оказались 12 камней со дна реки, которые стали первым жертвенником в Земле Обетованной после возвращения Израильтян из Египта.

12 других камней были поставлены на дне реки, на месте, где стояли ноги священников:

“9 И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня.” (Нав. 4).

Как только все Израильтяне перешли через Иордан, и перешел Иордан Ковчег Завета, последними из реки вышли священники.

 

Переход евреев через Иордан (Нав. 3-4):

Нав. 3, 14-17: Начало перехода: воды Иордана разделяются;

Двенадцать камней из Иордана и двенадцать камней в Иордане (Нав. 4, 1-14);

Нав. 4, 15-18: Окончание перехода;

Нав. 4, 19-24: Значение двенадцати камней.

Нав. 5, 13-15: встреча Иисуса Навина с “вождем воинства Господня”[139].

 

Взятие Иерихона[140] (Нав. 6):

Шестидневное обнесение Ковчега вокруг Иерихона (Нав. 6, 1-13);

Крушение стен Иерихонских (Нав. 6, 14-20);

Нав. 6, 21-24: Спасение Раав;

Имя Раав или Рахав означает “широкий”, “обширный” (Отсюда происходит существительное “свобода”). Раав вышла в замужество за князя Салмона и вошла в родословную царя Давида (мать прадеда Давида) и Христа Спасителя (Мф. 1, 5).

В Новом Завете Раав упоминается трижды. Кроме указанного случая упоминания ее имени в родословии Спасителя она упоминается также: 1) “Раав блудница, - пишет апостол Иаков, не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев, и отпустив их другим путем?” (Иак. 2, 25). 2) “Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными” (Евр. 11, 31).

История избавления Раав от смерти, принятие ее в общество богоизбранного народа есть история о том, как ветвь от дикой маслины приносит добрый плод.

Заклятие[141] на Иерихон (Нав. 6, 25).

 

Покорение Гая

Жители Гайские[142] обращают Израиля в бегство (Нав. 7, 1-5);

Скорбь и молитва Иисуса Навина (Нав. 7, 6-9);

Обличение Господом Богом в похищении заклятого (Нав. 7, 10-15);

Изобличение Ахана[143] во грехе (Нав. 7, 16-21);

Побивание камнями Ахана и семьи его (Нав. 7, 22-26);

Захват Гая (Нав. 8, 10-23).

 

Ахан из колена Иудина - прообраз Иуды Искариота (Нав. 7, 15). Корыстолюбие - причина страшных бедствий Израильтян).

 

Завоевание земли Обетованной и разделение ея.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.