Административный государственный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности административной государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Абхазия и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа, местного органа государственного управления, органа местного самоуправления; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, местные органы государственного управления, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о административном государственном служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Законом и другими законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на административной государственной службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Абхазия о медицинском страховании государственных служащих; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству Республики Абхазия; 19) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Абхазия.
Административный государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Административный государственный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Республики Абхазия, иное законодательство Республики Абхазия и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Республики Абхазия; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа, местного органа государственного управления, органа местного самоуправления; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи; 10) сообщать о выходе из гражданства Республики Абхазия или о приобретении гражданства другого государства (за исключением гражданства Российской Федерации) в день выхода из гражданства Республики Абхазия или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Законом и другими Законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Административный государственный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению административного государственного служащего, неправомерным, административный государственный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РА, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме административный государственный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения административным государственным служащим неправомерного поручения административный государственный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законами.
Правоохранительная служба.
Правоохранительная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Правоохранительной службе присущи следующие основные особенности.
1. Правоохранительная служба предоставляет право служащим на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 2. Поступление на правоохранительную службу закрепляется процедурой приведения к присяге. 3. Правоохранительная служба предусматривает обязанность ношения служащими специальной формы одежды и знаков различия. Специальная форма одежды представляет собой унифицированный по внешним признакам комплект предметов одежды, обуви и снаряжения. На специальной форме одежды носятся знаки различия по специальным званиям и ведомственные знаки отличия. 4. Лицам, состоящим на правоохранительной службе, присваиваются специальные звания. Всем гражданам, проходящим правоохранительную службу, в обязательном порядке присваиваются специальные звания, имеющие строгую иерархию и составы. Специальные звания присваиваются служащим правоохранительной службы персонально. Специальное звание может быть первым или очередным.
К органам, в которых может быть предусмотрена правоохранительная служба, относятся: · прокуратура;
· органы внутренних дел; · органы по контролю за оборотом наркотических средств; · таможенные органы; · служба судебных приставов; · органах гос безопасности; · органах юстиции.
Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т.д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.
Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.
Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.
Правоохранительная деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах службы гос безопасности, органах внутренних дел, прокуратуре, органах юстиции, органах уголовно-исполнительной системы.
В настоящее время законодатель не принял самостоятельного закона о правоохранительной службе. Деятельность государственных служащих в правоохранительной сфере регулируется законами о конкретных правоохранительных органах. В связи с тем, правоохранительная деятельность носит многоплановый характер, осуществляется большим количеством органов.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 208.