– Сегодня на уроке мы будем учиться записывать трёхзначные числа.
Числа записывают знаками-цифрами.
9 – однозначное число,
99 – двузначное число,
999 – трехзначное число.
– Запишите числа тремя способами. Прочитайте их. (Задание на доске.)
Пятьдесят восемь | 5 д. 8 ед. | 58 | |
Тридцать шесть | 3 д. 6 ед. | 36 | |
Сорок четыре | 4 д. 4 ед. | 44 | |
Двадцать семь | 2 д. 7 ед. | 27 | |
Семьдесят пять | ΔΔΔΔΔΔΔ • • • • • | 7 д. 5 ед. | 75 |
Шестьдесят три | 6 д. 3 ед. | 63 | |
Девяносто два | 9 д. 2 ед. | 92 |
Работа по учебнику.
Задание 1. Приведите примеры однозначных, двузначных и трёхзначных чисел.
Задание 2. Запишите результат сложения.
20 + 3 = 23 10 + 9 = 19
50 + 8 = 58 70 + 2 = 72
– Запишите числа как сумму десятков и единиц.
43 = 40 + 3 71 = 70 + 1
34 = 30 + 4 17 = 10 + 7
Задание 3. Выполните вычисления.
Задание 4. Решите задачи.
а) Сколько килограммов яблок собрали? (40 + 40 + 6 = 86 (кг).)
б) Сколько килограммов яблок пошло на варенье? (86 – 6 – 30 = 50 (кг).)
Задание 5. Вася придумал шифр с помощью геометрических фигур. Какое число он изобразил кругом? (Число 1.)
– Какой фигурой он изобразил числа 10, 100? (Треугольником, шестиугольником.)
– Запишите нарисованные числа. (39, 210, 363.)
– Придумайте своё обозначение для сотен, десятков и единиц. Зашифруйте какое-нибудь число. Ваш товарищ запишет число, которое вы зашифровали.
Задание 6. Запишите самое маленькое двузначное число (10); самое большое двузначное число (99).
– Запишите двузначное число меньше 20, с последней цифрой 6. (16.)
– Запишите все двузначные числа, у которых сумма цифр равна 10. (19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91.)
Задание 7. Прочитайте римские числа. Запишите их обычными цифрами.
VII = 7 XIII = 13 CCXVI = 216
XV = 15 CXXXV = 135 СССХХ = 320
III. Проверочный тест.
1. Выпишите из чисел 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10
однозначные: _________________ (5, 8, 6);
двузначные: _________________ (10, 12, 17, 20).
2. Укажите самое маленькое двузначное число: 9, 0, 20, 10. (10.)
3. Найдите и укажите число, в котором 1 десяток 5 единиц:
а) 51; 6) 55; в) 15. _________________ (15.)
4. Укажите, сколько в числе 18 десятков и единиц.
_____ д. ____ ед. (1 д. 8 ед.)
5. Представьте, что числа от 11 до 20 записаны в порядке уменьшения, и ответьте на вопросы:
– Какое число записано первым? ___________ (20.)
– Какое число записано последним? _____________ (11.)
– Какое число записано третьим? ___________ (18.)
– Запишите число, которое больше 15, но меньше 17. __ (16.)
6. Догадайтесь, какое число надо записать следующим в ряду: 3, 6, 9, 12. ________ (15.)
Д/з ____________________
Урок 6
Сравнение чисел
Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятия «двузначное число»; способствовать развитию умения обозначать десятки и единицы цифрами, располагать двузначные числа на числовом луче, восстанавливать числовой ряд, называть соседей данного числа.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого), формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: наблюдают за свойствами чисел; решают логические задачи; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: обсуждают роль знаков-символов в математике; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 317.