Работа по учебнику.
– Сколько всего цифр вы знаете? (10.)
– Вспомните названия цифр. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)
Задание 1. Подберите к каждой цифре картинку.
Задание 2. Выполните вычисления.
– Что общего у сумм первого столбика? (Значение суммы равно 6.)
– Что общего у сумм второго столбика? (Значение суммы равно 7.)
– Что общего у сумм четвертого столбика? (Значение суммы равно 8.)
– Что общего у сумм пятого столбика? (Значение суммы равно 9.)
– Составьте другие суммы для каждого столбика.
Задание 3.
– Назовите гласные буквы; согласные буквы.
– Назовите все чётные числа в первом десятке. (0, 2, 4, 6, 8.)
– Назовите все нечётные числа в первом десятке. (1, 3, 5, 7, 9.)
Задание 4.
– Запишите и найдите сумму всех чётных чисел в первом десятке.
– Ваш товарищ пусть найдёт сумму всех нечётных чисел.
– Сложите свои результаты и найдите сумму.
Запись:
Задание 5.
Ответ: сложение используется при записи чисел II, III, VI, VII, VIII. Вычитание – IV, IX.
IV. Закрепление изученного.
Задание 6.
– Приведите примеры использования цифр в жизни.
– Эту цифру очень не любят велосипедисты. (8.)
– Сколько людей одного не ждут? (семеро.)
– С цифрой … на медной бляшке, в синей форменной фуражке. (Пять.)
– Какое число есть в названии картины И. А. Айвазовского? (9.)
– Вставьте пропущенные числа или дорисуйте:
Д/з ____________________
Урок 2
Вычисляем в пределах десятка
Цели деятельности учителя: совершенствовать навыки выполнения вычислений разными способами в пределах десятка (с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, путем перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел); способствовать развитию умения решать арифметические задачи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебному предмету «математика», осознают ее значение; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; формулируют вопрос задачи в соответствии с условием; решают задачи на нахождение суммы, остатка; комбинируют данные при выполнении задания, ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; решают логические задачи; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 318.