ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
______________
_________________
личная подпись
инициалы, фамилия
«____»______________ 1 г.
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
рабочая программа дисциплины (модуля)
Закреплена за кафедрой
Радиоэлектроника
Учебный план
B110302СИТ_88_1-18.plx
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
профиль "Сети связи и системы коммутации"
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Общая трудоемкость
ЗЕТ
Часов по учебному плану
144
Виды контроля в семестрах:
в том числе:
экзамены 6
аудиторные занятия
50
самостоятельная работа
58
часов на контроль
36
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
6
Итого
Недель
17,2
Вид занятий
УП
РПД
Лекции
16
16
Лабораторные
16
16
Практические
16
16
КСР
2
2
Итого ауд.
48
48
Сам. работа
58
58
Часы на контроль
36
36
Итого
144
144
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | ||||
доктор технических наук, профессор, Елисеев Александр Вячеславович _________________ | ||||
Рецензент(ы): | ||||
доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Погорелов Вадим Алексеевич;доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Мищенко Сергей Евгеньевич _________________ | ||||
Рабочая программа дисциплины | ||||
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях | ||||
разработана в соответствии с ФГОС ВО: | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 11.03.02 ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №174) | ||||
составлена на основании учебного плана: | ||||
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи профиль "Сети связи и системы коммутации" | ||||
утвержденного учёным советом вуза от 28.04.2015 протокол № . | ||||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||
Радиоэлектроника | ||||
Протокол от __ __________ 2015 г. № __ Срок действия программы: уч.г. Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна | ||||
Председатель НМС УГН(С) | ||||
__ __________ 2015 г. |
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 3 | |||
| ||||
| ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Председатель НМС УГН(С) |
| |||
__ __________ 2016 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры | ||||
Радиоэлектроника | ||||
Протокол от __ __________ 2016 г. № __ Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна | ||||
| ||||
| ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Председатель НМС УГН(С) |
| |||
__ __________ 2017 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры | ||||
Радиоэлектроника | ||||
Протокол от __ __________ 2017 г. № __ Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна | ||||
| ||||
| ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Председатель НМС УГН(С) |
| |||
__ __________ 2018 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры | ||||
Радиоэлектроника | ||||
Протокол от __ __________ 2018 г. № __ Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна | ||||
| ||||
| ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Председатель НМС УГН(С) |
| |||
__ __________ 2019 г. | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры | ||||
Радиоэлектроника | ||||
Протокол от __ __________ 2019 г. № __ Зав. кафедрой Звездина Марина Юрьевна |
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 4 | |||
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||
1.1 | Цели освоения дисциплины: изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в области метрологии, технического регулировании, радиотехнических и радиоэлектронных измерений. | |||
1.2 | Задачи дисциплины: изучение основных понятий, терминов и определений в области метрологии и технического регулирования, изучение принципов построения и работы средств радиотехнических и радиоэлектронных измерений, изучение методов обработки измерений, получение практических навыков выполнения и обработки измерений, организации процедуры подтверждения соответствия. | |||
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ||||
Цикл (раздел) ОП: | Б1.Б | |||
2.1 | Требования к предварительной подготовке обучающегося: | |||
2.1.1 | Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами в результате изучения дисциплин: Математический анализ, Физика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии; Теория электрических цепей. | |||
2.1.2 | Для успешного освоения дисциплины студент должен | |||
2.1.3 | иметь знания | |||
2.1.4 | о методах решения систем линейных и нелинейных алгебраических уравнений, о методах решения систем дифференциальных уравнений, о методах нахождения определенных интегралов, о правилах дифференцирования функций, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Математический анализ»; | |||
2.1.5 | об основных физических явлениях, фундаментальных понятиях, законах и теории классической и современной физики, о методах физических исследований, полученные при изучении дисциплины «Физика»; | |||
2.1.6 | известные информационные технологии, используемые для предварительных технических решений по компонентам системы связи и программного обеспечения, полученные при изучении дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»; | |||
2.1.7 | о возможностях и сравнительные характеристики программных комплексов компьютерной математики для решения типовых задач дисциплин специальности, информация о которых получены при изучении дисциплин «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» | |||
2.1.8 | – об основных законах распределения непрерывных и дискретных случайных величин, полученных при изучении дисциплины «Математический анализ»; | |||
2.1.9 | – об основных элементах и параметрах электрических цепей и методах их расчета, полученных при изучении дисциплины "Теория электрических цепей". | |||
2.1.10 | уметь | |||
2.1.11 | применять математические методы для решения профессиональных задач, использовать на практике базовые знания и методы математики, полученные в ходе изучения дисциплины «Математический анализ»; | |||
2.1.12 | применять методы проведения экспериментов, использовать научную аппаратуру для про-ведения физического эксперимента, определять конкретное физическое содержание в прикладных задачах, изученные в дисциплине «Физика»; | |||
2.1.13 | использовать информационные технологии обработки числовой, текстовой, графической, звуковой и мультимедийной информации, изученные в дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»; | |||
2.1.14 | проводить основные расчеты в среде MathCad, связанные с решением систем линейных и нелинейных алгебраических и дифференциальных уравнений, как было показано при изучении дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»; | |||
2.1.15 | исследовать законы распределения случайных величин, выполнять их параметрический и структурный синтез, как было изучено в дисциплине «Математический анализ»; | |||
2.1.16 | владеть: | |||
2.1.17 | методами решения дифференциальных и алгебраических уравнений, дифференциального и интегрального исчислений, аналитической геометрии, приобретенными при изучении дисциплины «Математический анализ»,; | |||
2.1.18 | навыками проведения физических экспериментов, приобретенными при изучении дисциплины «Физика»; | |||
2.1.19 | навыками решения задач посредством программирования на ЭВМ, а также обработки чи-словой, текстовой и графической информации, приобретенными при изучении дисциплин «Информатика и информационно- коммуникационные технологии». | |||
2.2 | Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | |||
2.2.1 | Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей | |||
2.2.2 | Цифровые системы передачи | |||
2.2.3 | Проектирование и эксплуатация сетей связи | |||
2.2.4 | Направляющие среды электросвязи | |||
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 5 | |||||||||
2.2.5 | Электропитание устройств и систем телекоммуникаций | |||||||||
2.2.6 | Сети связи | |||||||||
2.2.7 | Государственная итоговая аттестация | |||||||||
2.2.8 | Системы коммутации | |||||||||
2.2.9 | Сети и системы радиосвязи | |||||||||
2.2.10 | Системы подвижной связи | |||||||||
2.2.11 | Преддипломная практика | |||||||||
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||||||
ОПК-5: способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (нормативные правовые акты Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации Международного союза электросвязи) | ||||||||||
Знать: | ||||||||||
Уровень 1 | основы законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений , стандарты в области метрологии. | |||||||||
Уровень 2 | основы законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, стандарты в области метрологии. | |||||||||
Уровень 3 | основы законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, международные и национальные стандарты в области метрологии. | |||||||||
Уметь: | ||||||||||
Уровень 1 | использовать стандартизированные алгоритмы обработки прямых однократных измерений; | |||||||||
Уровень 2 | использовать стандартизированные алгоритмы обработки прямых однократных и многократных измерений; | |||||||||
Уровень 3 | использовать стандартизированные алгоритмы обработки прямых и косвенных однократных и многократных измерений; | |||||||||
Владеть: | ||||||||||
Уровень 1 | навыками использования методики обработки прямых измерений; | |||||||||
Уровень 2 | навыками использования методики обработки прямых измерений и записи результатов в установленной форме; | |||||||||
Уровень 3 | навыками использования методики обработки прямых и косвенных измерений и записи результатов в установленной форме; | |||||||||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ |
Семестр / Курс | Часов | Компетен- ции | Литература | Инте ракт. |
Примечание | |||
| Раздел 1. Основы метрологии |
|
| |||||||
1.1 | Основные понятия и термины метрологии /Лек/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э1 Э3 | 0 |
| |||
1.2 | Единицы измерения и размерности физических величин /Пр/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л1.2 Л3.1 | 0 |
| |||
1.3 | Самостоятельное изучение темы: Воспроизведение и хранение физических величин. Эталоны.Понятие о шкалах измерений. /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 | 0 |
| |||
1.4 | Средство измерений и его метрологические характеристики /Лек/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 Л1.2 Э3 | 0 |
| |||
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 9 | ||||||||
1.5 | Исследование метрологических характеристик средств измерений /Лаб/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
1.6 | Обработка результатов измерений /Лек/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 Л1.2 Э3 | 0 |
| ||
1.7 | Обработка результатов однократных и многократных измерений /Пр/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л1.2 Л3.1 | 0 |
| ||
1.8 | Исследование параметров закона распределения погрешности измерений /Лаб/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
1.9 | Самостоятельное изучение темы: Основы законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, международные и национальные стандарты стандарты в области метрологии; /Ср/ | 6 | 8 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
1.10 | Усвоение текущего материала, подготовка к практическим и лабораторным занятиям /Ср/ | 6 | 6 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
1.11 | Промежуточный контроль /Экзамен/ | 6 | 12 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э3 | 0 |
| ||
Раздел 2. Методы и средства измерения физических величин |
|
| |||||||
2.1 | Измерение напряжения и силы тока /Лек/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 Л1.2 Э2 Э3 | 0 |
| ||
2.2 | Измерение напряжения /Пр/ | 6 | 4 | ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
2.3 | Исследование зависимости результата измерения напряжения от формы сигнала /Лаб/ | 6 | 4 | ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
2.4 | Самостоятельное изучение темы: Классификация приборов, измеряющих напряжению и силу тока. Электромеханические вольтметры и амперметры. Аналоговые и цифровые электронные вольтметры. /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
2.5 | Самостоятельное изучение темы: Исследование формы электрических сигналов /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
2.6 | Исследование формы и погрешности измерений параметров сигналов с использованием осциллографа /Лаб/ | 6 | 4 | ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
2.7 | Измерение частоты, интервалов времени и фазового сдвига /Лек/ | 6 | 2 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 Э2 Э3 | 0 |
| ||
2.8 | Измерение частоты и периода сигналов /Пр/ | 6 | 4 | ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
2.9 | Самостоятельное изучение темы: Измерение параметров цепей с сосредоточенными и распределенными постоянными /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
2.10 | Измерение параметров пассивных линейных двухполюсников /Пр/ | 6 | 2 | ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
2.11 | Измерение параметров элементов элекрорадиоцепей /Лаб/ | 6 | 4 | ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
2.12 | Самостоятельное изучение темы: Измерительные генераторы. Назначение классификация и основные характеристики. /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 10 | ||||||||
2.13 | Измерение электрической мощности /Лек/ | 6 | 2 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 Э2 Э3 | 0 |
| ||
2.14 | Усвоение текущего материала /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
2.15 | Подготовка к практическим и лабораторным занятиям /Ср/ | 6 | 6 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
2.16 | Самостоятельное изучение темы: Автоматизация измерений. Виртуальные средства измерений /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
2.17 | Подготовка к промежуточному контролю /Экзамен/ | 6 | 12 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л1.1 Л1.2 Л2.1 Л3.1 Э1 Э2 Э3 | 0 |
| ||
Раздел 3. Техническое регулирование, стандартизация и подтверждение соответствия |
|
| |||||||
3.1 | Основы технического регулирования /Лек/ | 6 | 1 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 Л1.2 Э1 Э2 | 0 |
| ||
3.2 | Усвоение текущего материала. Подготовка к практическому занятию. Самостоятельное изучение материала по теме: содержание работ при проведении метрологической экспертизы технической документации; /Ср/ | 6 | 6 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 Э1 Э2 | 0 |
| ||
3.3 | Основы стандартизации /Лек/ | 6 | 1 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 Л1.2 Э1 | 0 |
| ||
3.4 | Основы подтверждения соответствия /Лек/ | 6 | 2 | ОПК-5 ОПК -6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
3.5 | Подтверждение соответствия объекта установленным требованиям. Поверка и калибровка средств измерений /Пр/ | 6 | 2 | ПК-8 | Л3.1 | 0 |
| ||
3.6 | Самостоятельное изучение темы: Порядок проведения сертификации. Схемы сертификации. Анализ уровня техники в области метрологии, радиоизмерений и подтверждения соответствия на основе выполнения патентного поиска с использованием печатных и электронных источников информации; /Ср/ | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1 Л1.2 | 0 |
| ||
3.7 | Промежуточный контроль /Экзамен/ | 6 | 12 | ОПК-5 ОПК -6 ПК-8 | Л1.1 Л1.2 Л2.1 Э1 Э2 | 0 |
| ||
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |||||||||
5.1. Контрольные вопросы и задания | |||||||||
1. Физические величины (ФВ). Размер и значение ФВ. Размерность ФВ. 2. Понятия: истинное, действительное и измеренное значения ФВ. 3. Единицы величин. Система единиц ФВ. Система СИ. 4. Понятие единство измерений. Воспроизведение и хранение физических величин. 5. Эталоны. Назначение и классификация. 6. Виды измерений. Прямые и косвенные измерения. 7. Совместные и совокупные измерения. 8. Классификация средств измерений. Элементарные средства измерений. 9. Классификация средств измерений. Комплексные средства измерений. 10. Понятие о шкалах измерений. Виды шкал измерений. 11. Классификация погрешностей измерений. 12. Методы уменьшения систематических погрешностей. 13. Аналитическое представление и оценка случайных погрешностей. 14. Правила и формы представления результатов измерений. 15. Нормирование метрологических характеристик средств измерений. Классы точности средств измерений. 16. Определение предельно допустимой погрешности средства измерений по классу точности. 17. Обнаружение и устранение систематических погрешностей. 18. Устранение грубых погрешностей. |
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 11 | |||||
19. Обработка прямых однократных измерений. 20. Обработка прямых многократных измерений. 21. Обработка косвенных измерений. 22. Законодательство РФ об обеспечении единства измерений. 23. Национальная система обеспечения единства измерений. 24. Основные виды метрологической деятельности по обеспечению единства измерений. 25. Основы метрологического обеспечения. 26. Основы поверки и калибровки средств измерений. 27. Основные значения измеряемых напряжений и токов. 28. Вычисление различных значений переменного напряжения по показаниям вольтметра. Коэффициенты амплитуды и формы. 29. Классификация приборов, измеряющих напряжению и силу тока. 30. Электромеханические вольтметры и амперметры. 31. Аналоговые электронные вольтметры. Структурные схемы. Принципы работы. 32. Цифровые электронные вольтметры. Структурные схемы. Принципы работы. 33. Классификация и характеристики электронно-лучевых осциллографов. 34. Структурная схема осциллографа. Цифровые осциллографы. 35. Измерение параметров сигналов с помощью универсального осциллографа. 36. Методы измерения частоты: резонансный метод измерения частоты; гетеродинный метод измерения частоты. 37. Измерение частоты методом заряда и разряда конденсатора. 38. Цифровой метод измерения частоты. 39. Цифровой метод измерения интервала времени. 40. Осциллографический метод измерения фазового сдвига. 41. Цифровой метод измерения фазового сдвига. 42. Измерение активных сопротивлений. 43. Мостовые измерители параметров элементов. Общие сведения. Измерение активного сопротивления. 44. Мостовые измерители параметров элементов. Измерение индуктивности и емкости. 45. Резонансный метод измерения параметров элементов. 46. Измерение параметров линейных СВЧ-устройств. 47. Назначение классификация и основные характеристики измерительных генераторов. 48. Принципы построения измерительных генераторов сигналов различных диапазонов частот. 49. Цифровые измерительные генераторы. 50. Измерение мощности в диапазонах низких и высоких частот. 51. Измерение мощности СВЧ-колебаний. 52. Измерение шумовых параметров радиоэлектронных устройств. 53. Параллельный анализ спектра. 54. Последовательный анализ спектра. 55. Цифровой анализ спектра. 56. Измерение нелинейных искажений. 57. Общая характеристика средств и проблемы автоматизации измерений. Принципы построения информационно- измерительных систем и классификация интерфейсов. 58. Виртуальные приборы и компьютерные измерительные системы. 59. Понятие технического регулирования. Цели и задачи технического регулирования. 60. Технические регламенты. Общие и специальные регламенты. 61. Цели и задачи стандартизации. 62. Принципы и методы стандартизации. 63. Международные организации по стандартизации. Нормативные документы. 64. Понятие подтверждения соответствия. Формы подтверждения соответствия. 65. Добровольная и обязательная сертификация. Порядок проведения сертификации. 66. Схемы сертификации. | ||||||
Темы письменных работ | ||||||
| ||||||
Фонд оценочных средств | ||||||
Комплект оценочных средств по дисциплине прилагается | ||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||
6.1. Рекомендуемая литература | ||||||
6.1.1. Основная литература | ||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество | |||
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 12 | ||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество | ||||
Л1.1 | Димов, Юрий Владимирович | Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки бакалавров и магистров и диплом. спец. в области техн. и технолог. | М. : СПб.: ПИТЕР, 2006 | 10 | |||
Л1.2 | Ким, Константин Константинович, Анисимов, Г. Н. | Метрология, стандартизация, сертификация и электроизмерительная техника: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки в области техн. и технолог. | М.: СПб.: ПИТЕР, 2006 | 14 | |||
6.1.2. Дополнительная литература | |||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество | ||||
Л2.1 | Яблонский, Олег Павлович, Иванова, В. А. | Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Метрология, стандартизация, сертификация » | Ростов н/Д: Феникс, 2010 | 1 | |||
Методические разработки | |||||||
Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество | ||||
Л3.1 | , Русаков, А. В. | Методические указания к лабораторным и практическим занятиям по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» | Ростов н/Д.: Ростовский государственный строительный университет, 2008 | ЭБС | |||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||
Э1 | http://www.iprbookshop.ru/12853.html Архипов А.В., Берновский Ю.Н., Зекунов А.Г. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. М.: ЮНИТИ- ДАНА.2012. | ||||||
Э2 | http://www.iprbookshop.ru/11998.html Боридько С.И., Дементьев Н.В., Тихонов Б.Н., Ходжаев И.А. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. М.: Горячая ли-ния – Телеком. 2012. | ||||||
Э3 | http://umkd.donstu.ru/umkds/1563 УМК дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях" | ||||||
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||
7.1 | Проектор, экран для проведения лекционных занятий, компьютер с установленной операционной системой Windows XP и выше, Power Point 7 или выше. | ||||||
7.2 | Для проведения лабораторных работ и практических занятий: | ||||||
7.3 | Персональный компьютер, монитор, клавиатура, программно-информационные материалы – Windows 7, Microsoft Word 2010,Acrobat Reader, MathCad 15, кейс с заданиями для проведения лабораторных работ. | ||||||
7.4 | Генератор сигналов специальной формы ГСС-80. | ||||||
7.5 | Генератор сигналов высокочастотный Г4-151. | ||||||
7.6 | Генератор сигналов низкочастотный Г3-112. | ||||||
7.7 | Источник питания PS-305D. | ||||||
7.8 | Вольтметр РВ7-32. | ||||||
7.9 | Милливольтметр В3-56. | ||||||
7.10 | Милливольтметр В3-48А. | ||||||
7.11 | Осциллограф С1-220. | ||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||
Рекомендации по проведению лекций в форме бесед с эффектом визуализации |
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 13 | |
При проведении лекций в форме бесед необходимо наличие текста лекций в виде электронных форм презентаций. Использование презентаций позволяет преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, что формирует у студентов профессиональное мышление за счет систематизации и выделении наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения. В начале семестра преподаватель выкладывает текст презентаций в обязательном порядке на сайт и предлагает студентам самостоятельно до проведения занятий оформить основную часть конспекта лекции. При таком подходе во время аудиторных занятий преподаватель может вести лекцию в виде диалога с аудиторией, поясняя основные вопросы лекции, а также акцентируя внимания студентов на особенностях материала. В ходе лекции преподаватель может задавать вопросы по теме лекции как всем студентам вместе, так и каждому в отдельности. В зависимости от характера задаваемого вопроса (информационного, проблемного) студенты получают возможность самостоятельно прийти к выводам и обобщениям, которые преподаватель должен был сообщить им в качестве новых знаний, привлекая тем самым внимание учащихся к наиболее важным вопросам темы и повышая степень усвоения учебного материала. Рекомендации по проведению практических занятий и лабораторных работ с использованием компьютерных симуляций Для проведения практических занятий и лабораторных работ с использованием компьютерных симуляций, помогающих решать профессиональные задачи, необходимо для каждой из них подготовить файл задания – кейс. Данный кейс должен включать в себя раздел методических указаний к выполнению конкретного практического занятия или конкретной лабораторной работы, программный пакет для моделирования, текст программы для моделирования физического процесса, ссылки на информацию справочного характера по исследуемому вопросу, перечень контрольных вопросов. Использование данного подхода при проведении практических занятий и лабораторных работ позволяет «погрузить» участников обучения в реальную проблемную ситуацию, являющуюся типичной для их будущей или настоящей профессиональной деятельности, повысить эффективность усвоения учебного материала за счет применения активных методов обучения и визуализации проблемной ситуации, выработать практические навыки непосредственно в учебной аудитории. Рекомендации по приёму отчётов за работу на практическом занятии или выполнение лабораторной работы в виде тренинга Отчёт за работу на практическом занятии или выполнение лабораторной работы в виде тренинга позволяет дать его участникам недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению, навыки безопасного поведения во время дискуссии. Предварительная работа до начала обучения: подготавливаются необходимые раздаточные материалы с тестовыми вопросами «на входе», формулируется перечень контрольных вопросов по теме занятия. Рекомендации по использованию информационных компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов Работа с информационным и компьютерными технологиями предполагает разработку преподавателем заданий с использованием Интернет-технологий в режиме on-line. Задания для самостоятельной работы направлены на поиск студентами информации по характеристикам перспективных средств измерений. Данный поиск включает анализ существующей информации по теме исследований, ее оценивание; составление библиографического списка; ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
______________
_________________
личная подпись
инициалы, фамилия
«____»______________ 1 г.
Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях
рабочая программа дисциплины (модуля)
Закреплена за кафедрой
Радиоэлектроника
Учебный план
B110302СИТ_88_1-18.plx
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
профиль "Сети связи и системы коммутации"
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Общая трудоемкость
ЗЕТ
Часов по учебному плану
144
Виды контроля в семестрах:
в том числе:
экзамены 6
аудиторные занятия
50
самостоятельная работа
58
часов на контроль
36
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
6
Итого
Недель
17,2
Вид занятий
УП
РПД
Лекции
16
16
Лабораторные
16
16
Практические
16
16
КСР
2
2
Итого ауд.
48
48
Сам. работа
58
58
Часы на контроль
36
36
Итого
144
144
УП: B110302СИТ_88_1-18.plx | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | ||||
доктор технических наук, профессор, Елисеев Александр Вячеславович _________________ | ||||
Рецензент(ы): | ||||
доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Погорелов Вадим Алексеевич;доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Мищенко Сергей Евгеньевич _________________ | ||||
Рабочая программа дисциплины | ||||
Дата: 2018-12-21, просмотров: 512. |