ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

"Особенности бухгалтерского учета и отчетности в отраслях народного хозяйства"

на 2018/2019 учебный год

 

Дополнить список литературы:

№№ пп Дополнения и изменения Основание
    нет  

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

(протокол №)

Заведующий кафедрой

 УТВЕРЖДАЮ

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Глоссарий

Активы - имущество, возникшее в организации в результате совершенных хозяйственных операций, от которого организация предполагает получение экономических выгод;

Аналитический учет - детализированное отражение активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации на аналитических счетах бухгалтерского учета;

Бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности. Отражает хозяйственные средства и источники их образования, процессы и отдельные операции при сплошной непрерывной регистрации и предназначен для контроля за выполнением производственной программы орга­низации.

Вид экономической деятельности определяется как процесс, когда материальные ресурсы, оборудование, труд, технология сочетаются таким образом, что это приводит к получению однородного набора продуктов (товаров или услуг).

Доходы - увеличение экономических выгод в результате увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника имущества (учредителей, участников) организации;

Капитальные вложения – это инвестиции или вложения организации в долгосрочные активы; в строительство новых, а также техническое перевооружение и реконструкцию действующих объектов долгосрочного пользования.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – система взаимосвязанных нормативных документов, определяющих качественные параметры учетной информации, принципы организации учета и составные элементы финансовой отчетности.

Налоговый учет должен обеспечивать правильность рас­четов организации с государством. В налоговом учете отража­ется только та информация, которая имеет отношение к нало­говым расчетам организации и государства, и здесь нет необ­ходимости отражать другую информацию.

Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности - нормативный правовой акт, определяющий правила бухгалтерского учета активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации и (или) раскрытия информации в отчетности;

Общественно значимые организации - открытые акционерные общества, являющиеся учредителями унитарных предприятий и (или) основными хозяйственными обществами по отношению к дочерним хозяйственным обществам, банки и небанковские кредитно-финансовые организации (далее - банки), страховые организации, акционерные инвестиционные фонды, управляющие организации инвестиционных фондов;

Обязательства - задолженность организации, возникшая в результате совершенных хозяйственных операций, погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению собственного капитала организации;

Оперативно-технический учет - отражает отдельные факты, явления, операции в процессе наблюдения, дает опера­тивные сведения и предназначен для руководства и контроля за производственной деятельностью организаций.

Организации - юридические лица Республики Беларусь, их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, представительства иностранных и международных организаций, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

Отчетная дата - последний календарный день отчетного периода;

Отчетность - система стоимостных показателей об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации, а также иная информация, отражающая финансовое положение организации на отчетную дату, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации за отчетный период;

Отчетный период - период, за который составляется отчетность;

Первичный учетный документ - документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета;

План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета;

Пользователи - собственник имущества (учредители, участники) организации, инвесторы, кредиторы, государственные органы, иные лица, заинтересованные в содержащейся в отчетности организации информации;

Профессиональное суждение - точка зрения и действие главного бухгалтера организации, руководителя организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, принятые организацией при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, которые излагаются организацией в положении об учетной политике и примечаниях к отчетности;

Расходы - уменьшение экономических выгод в результате уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества организации, распределением между учредителями (участниками) организации;

Регистр бухгалтерского учета - документ, в котором производятся регистрация, накопление и систематизация учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

Синтетический учет - обобщенное отражение активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации на синтетических счетах бухгалтерского учета;

Собственный капитал - активы организации за вычетом ее обязательств;

Статистический учет - отражает социально-экономиче­ские явления и процессы в результате сбора и изучения ин­формации, дает количественные и качественные показатели, обобщает информацию о деятельности субъектов хозяйство­вания и предназначен для выявления резервов выполнения производственной программы организации, а также по отрас­ли и в целом по республике.

Управленческий учет - связан с процессами производст­ва и обеспечивает сбор и обработку информации с целью кон­троля и планирования управления организацией. Цель управ­ленческого учета - обеспечить руководство организации и ру­ководителей отдельных подразделений необходимой инфор­мацией для принятия решений. Управленческий учет пред­ставляет коммерческую тайну и не публикуется.

Учетная оценка - стоимостная оценка активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации в бухгалтерском учете и (или) отчетности;

Учетная политика - совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией;

Форма бухгалтерского учета - порядок осуществления и обобщения записей на счетах бухгалтерского учета и совокупность регистров бухгалтерского учета, в которых производятся такие записи;

Финансовый учет - использует информацию о доходах и расходах, о дебиторской и кредиторской задолженности орга­низации, о фондах и состоянии имущества. Потребителями финансового учета являются внешние пользователи: налого­вые, финансовые и банковские органы, инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели и сторонние пользователи, имеющие право на получение внутренней информации, при этом они обязаны хранить коммерческую тайну организации.

Хозяйственная операция - действие или событие, подлежащие отражению организацией в бухгалтерском учете и приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов.

 

    4.2. Критерии оценки знаний и компетенции студентов

По 10-бальной шкале

10 баллов – десять:

· Глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы, безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, творческая самостоятельная работа на семинарских занятиях.

9 баллов – девять:

· Высокий уровень знаний, точное использование научной терминологии, умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, способность самостоятельно решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы.

8 баллов – восемь:

· Высокий уровень знаний по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы, умение делать обоснованные выводы, активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях.

7 баллов – семь:

· Достаточно полные, систематизированные знания по всем разделам учебной программы, усвоение основной и дополнительной литературы, Самостоятельная работа на семинарских занятиях, высокий уровень культуры исполнения заданий, владение инструментарием учебной дисциплины.

6 баллов – шесть:

· Достаточно полные знания в объеме учебной программы, усвоение основной литературы, владение инструментарием учебной дисциплины, способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы.

5 баллов – пять:

· Достаточные знания в объеме учебной программы, самостоятельная работа на практических занятиях

4 балла – четыре, зачтено:

· Средний уровень знаний, усвоение основной литературы, умение делать выводы без существенных ошибок, умение под руководством преподавателя выполнять стандартные задания.

3 балла – три, незачтено:

· Низкий уровень знаний, слабое владение инструментарием дисциплины, некомпетентность в решении поставленных задач, пассивность на семинарских занятиях.

2 балла – два, незачтено:

· Фрагментальные знания по курсу, пассивность на семинарских занятиях.

Балл – один, незачтено:

· Отсутствие знаний по дисциплине или отказ от ответа.

 

                                                

Дата: 2018-11-18, просмотров: 413.