ТИПОВАЯ (БАЗОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Учебная программа БГЭУ по учебной дисциплине «Особенности бухгалтерского учета в отраслях национальной экономики» для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Регистрационный № УД-1706-15/баз. от 25.02.2015 (электронный формат).

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

· Особенности бухгалтерского учета и отчетности в отраслях национальной экономики: учебно-методическое пособие / Н.Н. Кузьменко. – Минск, ИПП, 2018 (электронный формат);

· Особенности бухгалтерского учета и отчетности в промышленности: учебно-методическое пособие / Л.А. Григорцевич. - Минск, ИПП, 2014 (электронный формат);

  • Особенности бухгалтерского учета в отраслях народного хозяйства: краткий курс лекций/И.Н. Бурцева. -Минск: Амалфея, 2017;

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ, КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

 

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                      

                   УТВЕРЖДАЮ

                                                     Ректор Института парламентаризма 

                                   и предпринимательства                                                      

                                   А.В. Горелик

                                                 2018

                                                            Регистрационный № УД-3-ЭУП-18/уч.

 

 

ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ОТРАСЛЯХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Учебная программа для специальности:

1 25 01 08                                        

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Факультет   социально-экономический   

 

Кафедра      экономики и управления

 

Курс                                                       2-3

Семестр                                                 4-5     

Лекции (количество часов)                          4/6                                       

Курсовая работа - 5 семестр Экзамен – 5 семестр     

Практические занятия (кол. часов)          0/6

 

                                                                                                  

 

Всего аудиторных часов

по дисциплине                                       16

Самостоятельная работа                      128                                 

Всего часов по дисциплине                 144      

                                         

 

Составила Н.Н. Кузьменко,

ст. преподаватель

 

Форма получения высшего образования Заочная сокращенная
     

                                                                       

 

2018

 

Рабочая учебная программа составлена на основании учебной программы Белорусского государственного экономического университета «Особенности бухгалтерского учета в отраслях национальной экономики» для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям).

Регистрационный № УД-1706-15/баз. от 25.02.2015г.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики и управления Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства»

 

Протокол № 11 от 27.06.2018

 

Заведующий кафедрой                                                      И.Г.Лукашевич

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Учебно-методическим советом Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства»

 

Протокол № 5 от 29.06.2018

 

Председатель Учебно-методического совета                   О.В.Недвецкая

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебной дисциплины

Учет является одним из главных элементов системы управления народным хозяйством Республики Беларусь. Учетные данные отражают реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризуют финансовое состояние отдельных организаций.

Учебная дисциплина «Особенности бухгалтерского учета и отчетности в отраслях национальной экономики» позволяет системно рассмотреть вопросы ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в различных отраслях экономики.

Цели изучения дисциплины

Цель обучения – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по особенностям методологии и организации бухгалтерского учета и отчетности деятельности предприятий в различных отраслях народного хозяйства. В процессе обучения студенты должны уметь адаптировать полученные знания и навыки к отраслевым особенностям функционирования организаций.

Задачи изучения дисциплины:

· формирование знаний о влиянии отраслевых особенностей деятельности предприятия на организацию и постановку бухгалтерского учета и отчетности;

· использование информации бухгалтерского учета и отчетности для принятия управленческих решений.

Требования к освоению учебной дисциплины

При подготовке специалиста обеспечивается формирование следующих групп компетенций:

академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения к обучению;

социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Требования к академическим компетенциям:

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

· владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

· владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита;

· владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита;

· уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

· владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), эксперта-консультанта, и т. д.;

· иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

· иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

· уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

Требования к социально-личностным компетенциям:

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

· обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

· быть способным к социальному взаимодействию;

· обладать способностью к межличностным коммуникациям;

· владеть навыками здоровьесбережения;

· быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

· уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

· знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

Требования к профессиональным компетенциям:

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

организационно-управленческая деятельность:

· работать с юридической литературой, гражданским и трудовым законодательством;

· организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

· планировать фонд заработной платы;

· контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

· составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

· взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

· анализировать и оценивать собранные данные;

· разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

· вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

· готовить доклады, материалы к презентациям;

· пользоваться глобальными информационными ресурсами;

· владеть современными средствами телекоммуникаций;

учетно-аналитическая деятельность:

· владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета;

· знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля;

· знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

· владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов;

· владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;

· знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита;

· уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

· изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий;

· уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

· уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

· уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства;

· изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия;

· владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

 контрольно-ревизионная, аудиторская деятельность:

· знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы;

· владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности;

· знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства;

· владеть методическими приемами и способами документального контроля, и правилами реализации его результатов;

· знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности;

· владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации;

производственно-хозяйственная деятельность:

· знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара;

· знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля над их выполнением;

· принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования;

· осуществлять документальный оперативный контроль над ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;

· анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению;

· принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее
структурных подразделений по основным экономическим показателям;       

научно-исследовательская деятельность:

1. разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита;

2. разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

3. собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

4. проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь;

инновационная деятельность:

· осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

· определять цели инноваций и способы их достижения;

· работать с научной, технической и патентной литературой;

· разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

· оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

· применять методы анализа и организации внедрения инноваций.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 436.