Основными методами (технологиями) обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются:
1. Проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы);
2. Технология обучения как учебное исследование;
3. Коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (мозговой штурм, дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол и др.);
4. Игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры);
5. Контролируемая самостоятельная работа студентов;
6. Управляемая самостоятельная работа.
Методы воспитания:
1. Методы убеждений, с помощью которых у обучаемых формируются взгляды, представления, понятия, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение);
2. Методы упражнений – различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха, с помощью которых у обучающихся вырабатываются навыки осуществления деятельности в области бухгалтерского дела
3. Методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка выполнения программных заданий на семинарских и практических занятиях, подготовка рефератов и докладов, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).
Формы обучения и воспитания:
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
Требования к организации самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа по дисциплине «Особенности бухгалтерского учета и отчетности в отраслях национальной экономики» представляет собой:
изучение теоретического и практического материала по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности в различных отраслях народного хозяйства и его конспектирования;
решение задач по учету хозяйственных операций;
составление и анализ бухгалтерской отчетности;
подготовка рефератов, докладов, презентаций;
решение тестовых заданий;
подготовка курсовой работы.
Требования к организации управляемой самостоятельной работы, срокам и формам отчетности разрабатываются кафедрой и формулируются в методических рекомендациях, ежегодно обновляемых с учетом современного состояния науки и практики. Количественные результаты управляемой самостоятельной работы учитываются как составная часть итоговой оценки по дисциплине.
Распределение учебного времени по семестрам
Учебная дисциплина изучается в четвертом и пятом семестрах.
Распределение учебного времени по видам занятий выглядит следующим образом: 10 часов – лекции, 6 часов – семинары.
Изучение дисциплины распределено на два семестра: 4 семестр – 4 часа лекции, 5 семестр – 12 часов (6 часов лекций и 6 часов семинаров). Итоговый контроль знаний – экзамен (компьютерное тестирование).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Роль, значение и основные принципы организации бухгалтерского учета
1.1. Закон Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности;
1.2. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция о порядке его применения. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50.
Тема 2. Особенности бухгалтерского учета и отчетности в промышленности
2.1. Отраслевые особенности промышленности и их влияние на организацию учета;
2.2. Особенности учета производственных запасов в промышленности;
2.3. Сущность и общие принципы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости промышленной продукции;
2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости промышленной продукции;
2.5. Учет готовой продукции и ее реализации.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 416.