Используемые формы и методы обучения и воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными методами (технологиями) обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются:

1. Проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы);

2. Технология обучения как учебное исследование;

3. Коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (мозговой штурм, дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол и др.);

4. Игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры);

5. Контролируемая самостоятельная работа студентов;

6. Управляемая самостоятельная работа.

Методы воспитания:

1. Методы убеждений, с помощью которых у обучаемых формируются взгляды, представления, понятия, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение);

2. Методы упражнений – различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха, с помощью которых у обучающихся вырабатываются навыки осуществления деятельности в области бухгалтерского дела

3. Методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка выполнения программных заданий на семинарских и практических занятиях, подготовка рефератов и докладов, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).

Формы обучения и воспитания:

коллективная;

групповая;

индивидуальная.

Требования к организации самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа по дисциплине «Особенности бухгалтерского учета и отчетности в отраслях национальной экономики» представляет собой:  

изучение теоретического и практического материала по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности в различных отраслях народного хозяйства и его конспектирования;

решение задач по учету хозяйственных операций;

составление и анализ бухгалтерской отчетности;

подготовка рефератов, докладов, презентаций;

решение тестовых заданий;

подготовка курсовой работы.

Требования к организации управляемой самостоятельной работы, срокам и формам отчетности разрабатываются кафедрой и формулируются в методических рекомендациях, ежегодно обновляемых с учетом современного состояния науки и практики. Количественные результаты управляемой самостоятельной работы учитываются как составная часть итоговой оценки по дисциплине.

Распределение учебного времени по семестрам

Учебная дисциплина изучается в четвертом и пятом семестрах.

Распределение учебного времени по видам занятий выглядит следующим образом: 10 часов – лекции, 6 часов – семинары.

Изучение дисциплины распределено на два семестра: 4 семестр – 4 часа лекции, 5 семестр – 12 часов (6 часов лекций и 6 часов семинаров). Итоговый контроль знаний – экзамен (компьютерное тестирование).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Роль, значение и основные принципы организации бухгалтерского учета

1.1. Закон Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности;

1.2. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция о порядке его применения. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50.

Тема 2. Особенности бухгалтерского учета и отчетности в промышленности

2.1. Отраслевые особенности промышленности и их влияние на организацию учета;

2.2. Особенности учета производственных запасов в промышленности;

2.3. Сущность и общие принципы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости промышленной продукции;

2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости промышленной продукции;

2.5. Учет готовой продукции и ее реализации.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 416.