Практика проводится стационарно/как выездная, дискретно.
3.Формы образовательной деятельности в ходе проведения практики:
- контактная работа обучающихся с руководителем практики от Института (групповая консультация перед практикой, выдача индивидуального задания на практику, индивидуальные консультации во время прохождения практики, текущий контроль успеваемости, защита отчетов по практике);
- контактная работа обучающихся с руководителем практики от профильной организации (проведение инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, знакомство с организацией в целом и её структурными подразделениями, согласование индивидуальных заданий, содержания и планируемых результатов практики, индивидуальные консультации во время прохождения практики, оценка результатов прохождения практики);
- самостоятельная работа обучающихся (изучение программы практики, подбор и изучение учебной литературы, использование рекомендуемого списка литературы и электронных библиотечных ресурсов, работа с документацией исследуемого предприятия, выполнение индивидуального задания по практике, оформление письменного отчета о прохождении практики и установленных документов по практике в соответствии с требованиями программы практики).
4 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1 – Перечень планируемых результатов обучения по учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности, профессиональные задачи | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции |
ОК- 3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
|
производственно-технологическая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств;
| знать: - общие понятия об структуре ж/д предприятия; -издержки, себестоимость, ценообразование и тарифы на транспорте; – показатели эффективности инвестиционного проекта; – структуру бизнес-плана; – внешние и внутрирегиональные транспортные связи; – особенности планирования численности основных рабочих; – основные показатели производительности труда; – виды и рычаги мотивации; – основные формы и системы оплаты труда; – понятие финансов предприятия; – элементы финансового механизма; – источники финансовых ресурсов предприятия; – виды цен на продукцию предприятия; – виды прибыли предприятия; уметь: – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – определять категории персонала предприятия. – определять явочное и среднесписочное число основных рабочих. – рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость. – определять форму оплаты труда для разных категорий персонала. – определять виды финансовых источников предприятия. – определять цены на продукцию. определять рентабельность продаж и продукции | Пороговый |
знать: - общие понятия об структуре ж/д предприятия; -издержки, себестоимость, ценообразование и тарифы на транспорте; – показатели эффективности инвестиционного проекта; – структуру бизнес-плана; – внешние и внутрирегиональные транспортные связи; – особенности планирования численности основных рабочих; – основные показатели производительности труда; – виды и рычаги мотивации; – основные формы и системы оплаты труда; – понятие финансов предприятия; – элементы финансового механизма; – источники финансовых ресурсов предприятия; – виды цен на продукцию предприятия; – виды прибыли предприятия; уметь: – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – определять категории персонала предприятия. – определять явочное и среднесписочное число основных рабочих. – рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость. – определять форму оплаты труда для разных категорий персонала. – определять виды финансовых источников предприятия. – определять цены на продукцию. - определять рентабельность продаж и продуции | Базовый | |||
знать: - общие понятия об структуре ж/д предприятия; -издержки, себестоимость, ценообразование и тарифы на транспорте; – показатели эффективности инвестиционного проекта; – структуру бизнес-плана; – внешние и внутрирегиональные транспортные связи; – особенности планирования численности основных рабочих; – основные показатели производительности труда; – виды и рычаги мотивации; – основные формы и системы оплаты труда; – понятие финансов предприятия; – элементы финансового механизма; – источники финансовых ресурсов предприятия; – виды цен на продукцию предприятия; – виды прибыли предприятия; уметь: – оценивать эффективность инвестиционных проектов; – определять категории персонала предприятия. – определять явочное и среднесписочное число основных рабочих. – рассчитывать выработку, производительность труда, трудоёмкость. – определять форму оплаты труда для разных категорий персонала. – определять виды финансовых источников предприятия. – определять цены на продукцию. определять рентабельность продаж и продукции | Продвинутый | |||
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| знать: - транспортное законодательство; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; уметь: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях;. | Пороговый | |
знать: - транспортное законодательство; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; уметь: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях;. | Базовый | |||
знать: - транспортное законодательство; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; уметь: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях;. | Продвинутый | |||
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| знать: - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения уметь: - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; | Пороговый | |
знать: - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения уметь: - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; | Базовый | |||
знать: - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - основы организации и управления действиями производственного персонала в ЧС, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения уметь: - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; | Продвинутый | |||
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Уметь: анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; оценивать современное состояние и перспективы развития международных экономических отношений; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; навыками анализа | Пороговый | |
| Уметь: анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; оценивать современное состояние и перспективы развития международных экономических отношений; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; навыками анализа | Базовый | ||
Уметь: анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; оценивать современное состояние и перспективы развития международных экономических отношений; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; навыками анализа | Продвинутый | |||
ОПК-2 | способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем | расчётно-проектная деятельность: - реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности; | Знать: - основные этапы развития транспорта; - разновидность транспортной системы; - принципы развития и закономерности функционирования транспортной системы; - основные виды транспорта и их особенности Уметь: - анализировать состояние и тенденции развития рынка обеспечения потребности в транспортных ресурсах; - разрабатывать мероприятия по оценки новых видов транспортной системы; | Пороговый |
|
|
| Знать: - основные этапы развития транспорта; - разновидность транспортной системы; - принципы развития и закономерности функционирования транспортной системы; - основные виды транспорта и их особенности Уметь: - анализировать состояние и тенденции развития рынка обеспечения потребности в транспортных ресурсах; - разрабатывать мероприятия по оценки новых видов транспортной системы; | Базовый |
Знать: - основные этапы развития транспорта; - разновидность транспортной системы; - принципы развития и закономерности функционирования транспортной системы; - основные виды транспорта и их особенности Уметь: - анализировать состояние и тенденции развития рынка обеспечения потребности в транспортных ресурсах; - разрабатывать мероприятия по оценки новых видов транспортной системы; | Продвинутый | |||
ОПК-3 | способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем
| экспериментально- исследовательская деятельность: - анализ состояния и динамики изменения показателей качества систем организации перевозок пассажиров и грузов с использованием необходимых методов и средств исследований;
| Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; - порядок разработки и оформления технической документации; - основы технологии производства в отрасли и на предприятии; Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - находить пути повышения качества транспортно- логического обслуживания грузовладельцев; - систематизировать и обобщать информацию; - использовать информационные технологии для решения экономических и управленческих задач на предприятии; | Пороговый |
Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; - порядок разработки и оформления технической документации; - основы технологии производства в отрасли и на предприятии; Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - находить пути повышения качества транспортно- логического обслуживания грузовладельцев; - систематизировать и обобщать информацию; - использовать информационные технологии для решения экономических и управленческих задач на предприятии; | Базовый | |||
Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы; - законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; - порядок разработки и оформления технической документации; - основы технологии производства в отрасли и на предприятии; Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - находить пути повышения качества транспортно- логического обслуживания грузовладельцев; - систематизировать и обобщать информацию; - использовать информационные технологии для решения экономических и управленческих задач на предприятии; | Продвинутый | |||
ПК-13 | способностью быть в состоянии выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения
| производственно-технологическая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств; - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;
| Знать: - порядок выполнения работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; Уметь: - выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; | Пороговый |
Знать: - порядок выполнения работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; Уметь: - выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; | Базовый | |||
Знать: - порядок выполнения работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; Уметь: - выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения; | Продвинутый | |||
ПК-16 | способностью к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок
| расчётно-проектная деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта;
| Знать: - основы обеспечения работоспособности транспортных машин и комплексов; - организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов; норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава; Уметь: - выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; - применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий. | Пороговый |
Знать: - основы обеспечения работоспособности транспортных машин и комплексов; - организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов; норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава; Уметь: - выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; - применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий. | Базовый | |||
Знать: - основы обеспечения работоспособности транспортных машин и комплексов; - организацию технологических процессов ТО и ТР транспортных машин и комплексов; норм, требований и основных технологий выполнения обслуживании и ремонта подвижного состава; Уметь: - выбирать и применять формы и методы системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава; - применять результаты технологического расчета эксплуатирующих предприятий. | Продвинутый | |||
ПК-26 | способностью изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени
| экспериментально- исследовательская деятельность: - анализ состояния и динамики изменения показателей качества систем организации перевозок пассажиров и грузов с использованием необходимых методов и средств исследований;
| Знать: - роль транспортной системы в едином народно-хозяйственном комплексе; - основные этапы формирования транспортной системы; - основные свойства транспортной продукции; - состав технологического процесса перевозок; - схемы организации работы подвижного состава на линии; - методы расчетов результатов работы подвижного состава на линии; - методы расчета производительности подвижного состава и анализа влияния динамики технико-эксплуатационных показателей на производительность. Уметь: - построить дерево целей функционирования транспортной системы; - определить провозные возможности транспортной системы; - рассчитать производительность транспортной единицы, транспортной системы; - рассчитать сменно-суточное задание ; - сформировать систему показателей отчетности за календарный период; - моделировать грузопотоки и пассажиропотоки; - провести анализ результатов работы подвижного состава. | Пороговый |
- роль транспортной системы в едином народно-хозяйственном комплексе; - основные этапы формирования транспортной системы; - основные свойства транспортной продукции; - состав технологического процесса перевозок; - схемы организации работы подвижного состава на линии; - методы расчетов результатов работы подвижного состава на линии; - методы расчета производительности подвижного состава и анализа влияния динамики технико-эксплуатационных показателей на производительность. Уметь: - построить дерево целей функционирования транспортной системы; - определить провозные возможности транспортной системы; - рассчитать производительность транспортной единицы, транспортной системы; - рассчитать сменно-суточное задание ; - сформировать систему показателей отчетности за календарный период; - моделировать грузопотоки и пассажиропотоки; - провести анализ результатов работы подвижного состава. | Базовый | |||
- роль транспортной системы в едином народно-хозяйственном комплексе; - основные этапы формирования транспортной системы; - основные свойства транспортной продукции; - состав технологического процесса перевозок; - схемы организации работы подвижного состава на линии; - методы расчетов результатов работы подвижного состава на линии; - методы расчета производительности подвижного состава и анализа влияния динамики технико-эксплуатационных показателей на производительность. Уметь: - построить дерево целей функционирования транспортной системы; - определить провозные возможности транспортной системы; - рассчитать производительность транспортной единицы, транспортной системы; - рассчитать сменно-суточное задание ; - сформировать систему показателей отчетности за календарный период; - моделировать грузопотоки и пассажиропотоки; - провести анализ результатов работы подвижного состава. | Продвинутый | |||
ПК –29 | способностью к работе в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в области организации производства труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников
| организационно- управленческая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов; - участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения;
| Знать: - особенности информационного взаимодействия в системе ВАДС; - психофизиологические особенности управления ТС в различных дорожных и климатических условиях; - требования, предъявляемые к физическим и психофизическим качествам машиниста, методы их исследования и тренировки (понятие об ощущении и восприятии; понятие о внимании и его качествах и пр.); - основы мышления, памяти, их оперативные качества; - особенности психомоторики и реакции водителей, влияние эмоций и воли водителя на его работоспособность; - понятие о личности и ее роли в деятельности машиниста; - влияние утомления на работоспособность машиниста, регламентирование и методы научной организации труда и отдыха локомотивной бригады. Уметь: - применять методы контроля за состоянием машиниста в процессе их профессиональной деятельности; - использовать методы профессионального отбора машинистов для обеспечения безопасности дорожного движения; - применять на практике методы оценки надежности системы «человек – машина (локомотив)»; применять компьютерные технологии для проведения профессионального отбора и обучения операторов. | Пороговый |
Знать: - особенности информационного взаимодействия в системе ВАДС; - психофизиологические особенности управления ТС в различных дорожных и климатических условиях; - требования, предъявляемые к физическим и психофизическим качествам машиниста, методы их исследования и тренировки (понятие об ощущении и восприятии; понятие о внимании и его качествах и пр.); - основы мышления, памяти, их оперативные качества; - особенности психомоторики и реакции водителей, влияние эмоций и воли водителя на его работоспособность; - понятие о личности и ее роли в деятельности машиниста; - влияние утомления на работоспособность машиниста, регламентирование и методы научной организации труда и отдыха локомотивной бригады. Уметь: - применять методы контроля за состоянием машиниста в процессе их профессиональной деятельности; - использовать методы профессионального отбора машинистов для обеспечения безопасности дорожного движения; - применять на практике методы оценки надежности системы «человек – машина (локомотив)»; применять компьютерные технологии для проведения профессионального отбора и обучения операторов. | Базовый | |||
Знать: - особенности информационного взаимодействия в системе ВАДС; - психофизиологические особенности управления ТС в различных дорожных и климатических условиях; - требования, предъявляемые к физическим и психофизическим качествам машиниста, методы их исследования и тренировки (понятие об ощущении и восприятии; понятие о внимании и его качествах и пр.); - основы мышления, памяти, их оперативные качества; - особенности психомоторики и реакции водителей, влияние эмоций и воли водителя на его работоспособность; - понятие о личности и ее роли в деятельности машиниста; - влияние утомления на работоспособность машиниста, регламентирование и методы научной организации труда и отдыха локомотивной бригады. Уметь: - применять методы контроля за состоянием машиниста в процессе их профессиональной деятельности; - использовать методы профессионального отбора машинистов для обеспечения безопасности дорожного движения; - применять на практике методы оценки надежности системы «человек – машина (локомотив)»; применять компьютерные технологии для проведения профессионального отбора и обучения операторов. | Продвинутый | |||
ПК-30 | способностью использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала
| организационно- управленческая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов; - участие в составе коллектива исполнителей в проведении анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений и служб.
| Знать: - основные принципы и функций менеджмента, принципов построения организационных структур и распределения функций управления, форм участия персонала в управлении; - основные принципы этики деловых отношений; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; Уметь: - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - ориентироваться в вопросах управления предприятием; его персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; | Пороговый |
Знать: - основные принципы и функций менеджмента, принципов построения организационных структур и распределения функций управления, форм участия персонала в управлении; - основные принципы этики деловых отношений; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; Уметь: - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - ориентироваться в вопросах управления предприятием; его персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; | Базовый | |||
Знать: - основные принципы и функций менеджмента, принципов построения организационных структур и распределения функций управления, форм участия персонала в управлении; - основные принципы этики деловых отношений; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; Уметь: - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - ориентироваться в вопросах управления предприятием; его персоналом; - оценивать положение организации на рынке труда разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; | Продвинутый | |||
ПК-31 | способностью к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации
| организационно- управленческая деятельность: - - участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа; - участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
| знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и методы организации и нормирования труда; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - роль и место управления и его связь со стратегическими задачами организации; уметь: - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; | Пороговый |
знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и методы организации и нормирования труда; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - роль и место управления и его связь со стратегическими задачами организации; уметь: - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; | Базовый | |||
знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и методы организации и нормирования труда; - принципы построения организационной структуры и распределение функций управления; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - роль и место управления и его связь со стратегическими задачами организации; уметь: - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; | Продвинутый | |||
ПК-35 | способностью использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации
| организационно- управленческая деятельность:
- участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа; - участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия; - участие в составе коллектива исполнителей в проведении анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений и служб.
| знать: - организационные, научные, методические и правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; методы оценки показателей надежности; уметь: использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; - определять надежность техники и систем управления | Пороговый |
знать: - организационные, научные, методические и правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; методы оценки показателей надежности; уметь: использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; - определять надежность техники и систем управления | Базовый | |||
знать: - организационные, научные, методические и правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации; нормативно-правовые документы системы технического регулирования; методы оценки показателей надежности; уметь: использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; - определять надежность техники и систем управления | Продвинутый | |||
ПК-36 | способностью к работе в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения
| организационно- управленческая деятельность: - участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов; - участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения;
| знать: - основные источники системы Российского и международного транспортного законодательства; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; - сроки, содержание и порядок предъявления претензий досудебного урегулирования конфликтных ситуаций и исковых заявлений в суд по вопросам перевозочной деятельности; - нормы, требования и основных технологий выполнения обслуживаний и ремонта подвижного состава; - Российское и международное законодательство, связанное с транспортно-экспедиционной деятельностью; Уметь: - координировать взаимодействие всех участников доставки грузов; - организовывать приемку, хранение, переадресовку и выдачу грузов; вести контроль за доставкой грузов; | Пороговый |
знать: - основные источники системы Российского и международного транспортного законодательства; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; - сроки, содержание и порядок предъявления претензий досудебного урегулирования конфликтных ситуаций и исковых заявлений в суд по вопросам перевозочной деятельности; - нормы, требования и основных технологий выполнения обслуживаний и ремонта подвижного состава; - Российское и международное законодательство, связанное с транспортно-экспедиционной деятельностью; Уметь: - координировать взаимодействие всех участников доставки грузов; - организовывать приемку, хранение, переадресовку и выдачу грузов; вести контроль за доставкой грузов; | Базовый | |||
знать: - основные источники системы Российского и международного транспортного законодательства; - правовые основы ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; - сроки, содержание и порядок предъявления претензий досудебного урегулирования конфликтных ситуаций и исковых заявлений в суд по вопросам перевозочной деятельности; - нормы, требования и основных технологий выполнения обслуживаний и ремонта подвижного состава; - Российское и международное законодательство, связанное с транспортно-экспедиционной деятельностью; Уметь: - координировать взаимодействие всех участников доставки грузов; - организовывать приемку, хранение, переадресовку и выдачу грузов; вести контроль за доставкой грузов; | Продвинутый |
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование разделов (этапов) практики | Кол-во часов | Перечень семестров |
Тема 1 Основные направления деятельности ТП. | 14 | 2 |
Тема 2 Структура предприятия и управления ТП | 14 | |
Тема 3 Характеристика подвижного состава | 14 | |
Тема 4 Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава | 14 | |
Тема 5 Организация технической службы ТП | 14 | |
Тема 6 Организация труда локомотивных бригад и ремонтных рабочих ТП | 18 | |
Подготовка отчета | 10 | |
Контактная работа: Консультация перед прохождением практики Руководство практикой
Методическая помощь в организации Защита отчета по практике Текущий контроль выполнения части программы практики | 10 | |
2 | ||
2 | ||
4 | ||
1 | ||
1 | ||
Общая трудоемкость час зач. Ед. количество недель | 108 ч. 3 2 |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование разделов (этапов) практики | Кол-во часов | Перечень семестров |
Тема 1 Основные направления деятельности ТП. | 14 | 2 |
Тема 2 Структура предприятия и управления ТП | 14 | |
Тема 3 Характеристика подвижного состава | 14 | |
Тема 4 Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава | 14 | |
Тема 5 Организация технической службы ТП | 14 | |
Тема 6 Организация труда локомотивных бригад и ремонтных рабочих ТП | 18 | |
Подготовка отчета | 10 | |
Контактная работа:
Консультация перед прохождением практики
Руководство практикой
Методическая помощь в организации
Защита отчета по практике
Текущий контроль выполнения части программы практики | 10 | |
2 | ||
2 | ||
4 | ||
1 | ||
1 | ||
Общая трудоемкость час зач. Ед. количество недель | 108 ч. 3 2 |
III СОДЕРЖАНИЕ практики
Содержание программы
Тема № 1 – Основные направления деятельности ТП
Ознакомление с клиентурой, порядком и сроками выполнения перевозок. Указать вид перевозок; вид платных услуг, предоставляемых ТП населению, предприятиям; указать какой иной коммерческой деятельностью занимается ТП, и на основании каких нормативных документов.
В отчете необходимо отразить договорные отношения с поставщиками подвижного состава, энергетических и материальных ресурсов, ответственность за принятые обязательства, права и обязанности ТП как юридического лица. Рассмотреть проблемы и трудности, с которыми сталкивается ТП. Внести свои предложения по их преодолению, которые могут быть теоретического и реального практического плана, обоснованные.
Тема № 2 – Структура предприятия и управления ТП
Изучить и определить структуру предприятия, определить от каких факторов она зависит. Определить какие на предприятии имеются сооружения, технические средства. Сделать эскиз генерального плана и со спецификацией приложить к отчету.
Привести действующую схему структуры управления ТП с ее подробным анализом: задачи отделов, служб, документация, отчетность, подчиненность, действующее штатное расписание системы управления, должностные обязанности всех элементов системы управления.
Тема № 3 – Характеристика подвижного состава
Дать подробную классификацию подвижного состава, его индексацию, привести схему классификации.
Сделать анализ подвижного состава, свести в таблицу данные по количеству ТС, их моделям, модификациям, сроку службы и пробегу по состоянию на 1 января текущего года.
Тема № 4 – Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава
Дать анализ технико-эксплуатационным показателям. Рассчитать их (если имеется исходная информация). Дать оценку работе службы эксплуатации, предложить мероприятия для повышения эффективности работы (можно использовать экспертные оценки специалистов ТП, полученные методом опроса).
Тема № 5 – Организация технической службы ТП
Изучить систему ТоиР подвижного состава в ТП, периодичность проведения отдельных видов обслуживания, методы организации процессов ТоиР. Описать суть методов, достоинства и недостатки, указать, как осуществляется контроль технического состояния подвижного состава при возврате с линии и выпуске на линию.
Изучить «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава железнодорожного транспорта». Рассмотреть виды ремонтов подвижного состава. Указать какая документация ведется при проведении технического обслуживания.
Оценить работу технической службы ТП и предложить мероприятия по повышению уровня технического состояния подвижного состава.
Тема № 6 – Организация труда локомотивных бригад и ремонтных рабочих ТП
Проанализировать организацию труда локомотивных бригад на ТП, привести графики, сделать выводы об уровне организации.
Изучить организацию труда бригад ТоиР подвижного состава. Рассмотреть практику работы ремонтных рабочих, систему оплаты их труда.
Рассмотреть вопросы охраны труда и техники безопасности работы локомотивных бригад и ремонтных рабочих.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 272.