XII . С – неблагоприятные условия среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Часто отсутствует в школе.

2. Не бывает в школе по нескольку дней.

3. Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе.

4. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям.

5. Неряшлив, грязнуля.

6. Выглядит так, как будто очень плохо питается.

7. Значительно некрасивее других детей.

XIII . УР– умственное развитие.

1. Сильно отстает в учебе.

2. «Туп» для своего возраста.

3. Совершенно не умеет читать.

4. Огромные недостатки в знании элементарной математики.

5. Совершенно не понимает математики.

6. Другие дети относятся к нему, как к дурачку.

7. Попросту глуп.

XIV . СР – сексуальное развитие.

1. Очень раннее развитие, чувствительность к противоположному полу.

2. Задержки полового развития.

3. Проявляет извращенные наклонности.

XV . Б – болезни и органические нарушения.

1. Неправильное дыхание.

2. Частые простуды.

3. Частые кровотечения из носа.

4. Дышит через рот.

5. Склонность к ушным заболеваниям.

6. Склонность к кожным заболеваниям.

7. Жалуется на частые боли в желудке и тошноту.

8. Частые головные боли.

9. Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть.

10. Болезненные, покрасневшие веки.

11. Очень холодные руки.

12. Косоглазие.

13. Плохая координация движений.

14. Неестественные позы.

XVI . Ф – физические дефекты.

1. Плохое зрение.

2. Слабый слух.

3. Слишком маленький рост.

4. Чрезмерная полнота.

5. Другие ненормальные особенности телосложения.

Контрольные вопросы:

1. Что такое школьная дезадаптация?

2. Каковы принципы построения карты Стотта?

3. Как могут использоваться результаты, полученные с помощью наблюдения по карте Стотта?

F Основные (базовые) термины и понятия

· Наблюдение

· Виды наблюдения

· Полевое наблюдение

· Включенное наблюдение

· Невключенное наблюдение

· Единица наблюдения

· Форма записи наблюдения

· Симптомокомлексы по карте Стотта

F Вопросы для повторения и самопроверки

1. В чем заключается метод наблюдения? В чем отличие научного наблюдения от житейского?

2. Что включает в себя невербальные характеристики поведения?

3. Принцип построения карты Стотта.

 

F Темы рефератов и/или курсовых работ

1. Виды наблюдения.

2. Дневник, как метод исследования личности.

3. Применение метода наблюдения в изучении школьной дезадаптации.

 

 

F Литература

Основная литература:

1. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. М., 1997.

2. Маклаков А.Г. Общая психология, СПб.: Питер, 2002.

3. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

 

Дополнительная литература:

1. Анастази Л. Психологическое тестирование. – М. , 1982.

2. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детьми. Избр. Психол. произведения. М., Педагогика, 1975.

3. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности, СПб.: Питер, 2001.

4. Шванцара Й. и коллектив. Диагностика психического развития. «Авиценум», Прага, 1971.

 


* Печатается по: Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. Ч. 2. Метод. указания / Под ред. М.Б. Михалевской. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1985. – 57 с.

[1] Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х кн. М., 1982. Кн.2. С.228.

[2] Цит. по: Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме. М., 1974. С.70–71.

[3] Как известно, общая моторика различных частей тела (жесты, мимика, пантомимика) отображает эмоциональные реакции человека и нередко включается в качестве невербального средства в коммуникативные процессы. Причем значимость такого средства в общении очень велика.

[4] Цит. по: Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, А.А. Благонадежиной. М., 1972. С. 231-233.

[5] Там же.

[6] Там же.

[7] Басов М.Я. Цит. соч. С. 129.

[8] Басов М.Я. Цит. соч. С. 141.

* Возможно проведение наблюдения за испытуемым одним студентом. В этом случае не проводится сравнительный анализ двух «портретов» одного человека, предложенных двумя наблюдателями.

* Рабочая книга школьного психолога/И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Просвещение, 1991.–303 с.: ил.– (Психол. наука–школе). С. 162–169, 176–178.

* Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб.: Питер, 2001. С. 57–71.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 400.