Эволюция логистики в экономически развитых странах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логистическая система
Внутренняя объектная декомпозиция в логистике
Внешняя объектная декомпозиция в логистике
Логистическая система
Подсистема
Звено
Элемент
Логистическая цепь
Логистический канал
Логистическая сеть
Логистическая система

Подсистемой ЛС называют выделенную в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев ЛС, реализующие задачи логистического администрирования системы в целом или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.

Звено логистической системы (ЗЛС) – функционально (структурно) обособленное подразделение компании, реализующее одну или несколько логистических функций или операций.

В декомпозиции «ЛС – подсистема – звено - элемент» ЗЛС играет роль преобразователя материальных, информационных и финансовых потоков.

Звенья ЛС состоят из элементов – низшего уровня внутренней объектной декомпозиции.

Элемент логистической системы (ЭЛС) – неделимая в рамках поставленной задачи анализа или проектирования ЛС часть ЗЛС.

Логистическая сеть – это совокупность всех каналов распределения между поставщиками и потребителями, проводящая товарные потоки.

Логистический канал – это обособленная совокупность ЗЛС, ориентированная по материальному потоку, с целью выполнения маркетинговых требований или экономии на масштабах операционной логистической деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции.

Цепь поставок – это последовательность поставщиков и потребителей: каждый потребитель в сове время становится поставщиком для следующих по потоку звеньев цепи, и так продолжается до тех пор, пока готовый продукт не поступит к конечному пользователю.

Различают три уровня сложности ЦП: прямая, расширенная и максимальная.

Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно - промышленной или торговой фирмы), поставщика и потребителя.

Расширенная цепь поставок включает дополнительных поставщиков и потребителей второго уровня.

Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов) и всех контрагентов справа (вплоть до конечных потребителей).

 

Вопрос 2. Управление логистикой на федеральном уровне

На федеральном уровне общее руководство и управление логистикой страны обеспечивается Министерством транспорта России.

Минтранс России – федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использованию воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного транспорта Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

К подведомственным органам Минтранса России относятся:

1) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);

2) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);

3) Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

4) Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

5) Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Структура министерства складывается из следующих департаментов:

- государственной политики в области гражданской авиации;

- государственной политики в области дорожного хозяйства;

- государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

- государственной политики в области железнодорожного транспорта;

- государственной политики в области морского и речного транспорта;

- международного сотрудничества;

- правового обеспечения и законопроектной деятельности;

- программ развития;

- имущественных отношений и территориального планирования;

- транспортной безопасности и специальных программ;

- экономики и финансов;

- административный;

- специальный отдел.

В подчинении Минтранса России находятся областные, краевые и республиканские министерства транспорта.

Одним из основных направлений деятельности министерства в области руководства и управления транспортной логистикой России являются разработка и внедрение федеральных целевых программ. За последнее время был разработан и внедряется целый ряд целевых программ, в то числе Транспортная стратегия РФ на период до 2020 г. (принята в 2003 г.).

В рамках Минтранса России ведется активное международное сотрудничество в области транспорта с государствами – членами СНГ и ЕВРАЗ; диалог "Россия – ЕС" в области транспорта. Министерство участвует в работе Совета государств Балтийского моря (ССБМ), является членом партнерства "Северное измерение" в области транспорта и логистики (ПСИТЛ), Международного транспортного форума и Арктического совета. Принимает активное участие в работе АТЭС, ШОС, АСЭМ, АСЕАН. В рамках ООН принимает участие в работе Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, ЭСКАТО (Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана) и ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию). Министерство участвует в работе таких международных транспортных организаций, как ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог), ИКАО (Международная организация гражданской авиации), ИМО (Международная морская организация), Дунайской комиссии (международная организация, занимающаяся вопросами транспортировки грузов по Дунаю).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 352.