Коэффициент ослабления поражающих факторов

 укрытиями

 

* После дезактивации

 

В перекрытой щели защита людей от светового излучения будет полной, от ударной волны увеличится в 2,5-3 раза, а от проникающей радиации и радиоактивного излучения, при толщине обсыпки поверх перекрытия 60-70 см - в 200-300 раз.

 Строят щели вне зоны возможных завалов, в местах вероятного скопления людей (на расстоянии равном половине высоты расположенных поблизости зданий плюс 5 м, а при наличии свободной территории и дальше.

 Щель роют глубиной 170-180 см, шириной по верху 110-120 см и по дну до 80 см. Длина щели определяется количеством укрываемых. При размещении людей сидя ее длина определяется из расчета 0,5-0,6 м на одного укрываемого.

 В щели на 10 чел. желательно иметь 7 мест для сидения и 3 места для лежания; ее длина будет 8-10 м, нормальная вместимость щели 10-15, наибольшая - 50 человек.

На отрытие щели вместимостью 10 чел. вручную в среднем тратится 25-30 чел./час, т.е. 3 чел. могут отрыть щель за 9-10 часов,

 с одеждой крутостей и перекрытием этой щели потребуется еще столько же времени и рабочих.

 Следовательно две группы (смены) рабочих по 3 чел. в смене смогут построить перекрытую щель на 10 человек в течение одних суток. Щели обеспечивают неполную защиту от отравляющих веществ и бактериальных средств, рекомендуется использовать СИЗ органов дыхания.

 


2-й учебный вопрос.

 Организация эвакуации населения. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера

 

 Эвакуация – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.                                                  

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещение их в безопасном районе.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя:

- непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из:

· городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

· населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне и железнодорожные станции первой категории;

· населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений,

- рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах.

Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленной для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Безопасный район в пределах административных границ субъекта располагается вне зон возможных разрушений, опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

Эвакуации подлежат:                                        

а) работники и члены их семей организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в Безопасный район

б) работники и члены их семей предприятий, прекращающих свою работу в военное время;

в)  нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

г) материальные и культурные ценности.

Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятия осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально-возможного использования собственных сил и средств.

При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти в установленном порядке.

Эвакомероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу.             

Планирование организации и проведения эвакуации возлагается на эвакуационные органы, региональные центры МЧС России и соответствующие органы управления ГОЧС. 

             К эвакуационным органам относятся

1. Эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах имеющих районное деление и других населенных пунктах, министерств (ведомств) и организаций;

2. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) городские, районные в городах имеющих районное деление и организаций;

3. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

4. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

5. Эвакоприемные комиссии;

6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

7. Администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта);

Для проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера дополнительно создаются оперативные группы.                                              

Эвакуационные комиссии создаются для непосредственной организации и проведения эвакомероприятий, а также для осуществления контроля за всесторонним обеспечением эвакомероприятий.

Возглавляют их заместители руководителей административно-территориальных образований. В них включают лиц руководящего состава администраций, транспортных средств, образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представителей военных комиссариатов, органов управления ГОЧС, мобилизационных органов.

Объектовую эвакокомиссию (ЭК) возглавляет, как правило, один из заместителей руководителя организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

Численность и состав ЭК определяются руководителями с учетом количества подведомственных объектов и эвакуируемых.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакоорганов не назначаются.                                                         


Основные задачи

Дата: 2018-11-18, просмотров: 140.