Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Финансовые риски.
1.Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
-ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
-определение приоритетов для первоочередного финансирования;
-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
-привлечение дополнительного внебюджетного финансирования.
2.Риск недостаточной финансовой мотивации органов исполнительной власти Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Данный риск связан с отсутствием предоставления муниципальным образованиям субсидий из средств областного бюджета, что может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации Программы.
3.Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления бюджетными учреждениями культуры и туризма.
Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования в сферах культуры и искусства может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в Программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры и развития туризма.
Для снижения негативных последствий риска предусматривается проведение модернизационных проектов за счет привлечения внебюджетных средств в рамках механизмов государственно-частного партнерства.
Макроэкономические риски.
Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сфер культуры и туризма, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры и туристских услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры и туризма.
Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Снижение данных рисков предусматривает реализацию мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности.
Административные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
-формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
-проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
-регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
-заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
-создание системы мониторингов реализации Программы;
-своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, сферы туризма и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 275.