Способы проверки результатов обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контроль – это проверка качества усвоения учебного материала, установление обратной связи между преподавателем и студентом.

Программа дисциплины включает три вида контроля знаний студентов: текущий контроль; тематический контроль; промежуточный контроль.

Те к у щ и й контроль осуществляется во время проведения практических за- нятий и имеет целью проверку уровня подготовленности студентов по опреде- ленным темам учебной программы, а также умение выполнять конкретные за- дачи.


Текущий контроль не имеет формальных ограничений. Он осуществляется

по замыслу преподавателя и является его творчеством. В качестве форм такого контроля предлагается:

· оперативный контроль (на лекции). За 5 минут до конца лекции преподаватель задает 2-3 вопроса относительно изложенного материала. Ответ возможен в письменном виде. Замечание и анализ преподаватель делает на следующем занятии;

· к онтрольная задача с письменным отчетом. Это может быть любая задача (провести анализ, прокомментровать, составить или заполнить таблицу и др.);

· письменный контроль позволяет за короткое время проверить знания большого числа студентов одновременно. Используется письменный контроль знаний студентов в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.

· к онтрольная работа проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно.

С помощью промежуточной контрольной работы преподаватель проверяет усвоение студентами материала в период изучения последней темы раздела 1.

Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений

студентов по всему курсу.

· устный опрос осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний студентов всей группы по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

· выяснения готовности группы к изучению нового материала;

· определение степени усвоения основных понятий;

· проверки домашних заданий;

· поэтапной  или  окончательной  проверки  учебного  материала, только что разобранного на занятии;

· при подготовке к выполнению практических работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета. Устную проверку считают эф- фективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.


Устный опрос осуществляется на каждом занятии. Главным в контроле зна-

ний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фик- сирование внимания студентов на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В процессе устного опроса может использоваться коллективная работа груп- пы, наиболее действенными приемами которой являются:

· обращение с вопросом ко всей группе;

· конструирование ответа;

· рецензирование ответа;

· оценка ответа и ее обоснование;

· постановка вопросов студенту самими учащимися;

· взаимопроверка;

· самопроверка.

Тематический контроль. На протяжении семестра выполняются письменные тестовые задачи после каждого содержательного раздела (всего - 2). Выполнение тематического контроля является обязательным для всех студентов, а результаты его служат основанием для выставления оценок на этапе итогового контроля.

Итоговый контроль. Итоговый контроль проводится с целью оценивания

результатов обучения студентам на определенном образовательном уровне или на отдельных его этапах. Итоговый контроль включает семестровый контроль и гос- ударственную аттестацию студента.

В качестве итогового контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен зачет.

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Дл я подготовки к практическому занятию студентам рекомендуется:

1. Ознакомиться с содержанием плана занятия и найти рекомендованные ис- точники по данной теме.

2. Ознакомиться с рекомендованной литературой и прочитать  соответ-

ствующий раздел учебника или учебного пособия, обработать дополнительную рекомендованную литературу. Работа с научной книгой требует сознательного усвоения прочитанного, а не механического заучивания. Для этого необходимо осознать содержание разных понятий, специальных терминов, положений, кот о- рые в свою очередь обеспечивает терминологическую осведомленность студен- тов и приобретение привычек логического мышления.

3. Осуществить критический анализ изложенного материала в отработан-

ных источниках относительно данной проблемы.

4. Составить конспект отработанного материала, где указать собственную точку зрения по данной проблеме.

5. Осуществить  самоконтроль  через  соответствующие  вопросы  по данной


темы.


 

 

6. Составить план ответа на каждый вопрос плана занятия.

7. Проработать  ситуации  из  практики  правового  регулирования  в  сфере


борьбы с экономическими преступлениями.

 

 




ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

П о разделу 1 практические занятия для студентов-заочников учебным пла- ном не предусмотрены.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 242.