Организация обучения и применение тех или иных образовательных методов и технологий зависит от заявленной цели и задач конкретной учебной дисципли- ны. В частности, основные задачи курса «Экономические преступления» для сту- дентов специальности «Правоведение» образовательного уровня «бакалавр» тре- буют применения следующих основных методов обучения при изучении этой учебной дисциплины,
М етоды организации учебно-познавательной деятельности по источнику
передачи и восприятия учебной информации бывают:
Лекция – один из методов устного изложения, которое отличается от расска- за большей строгостью изложения. В зависимости от целей обучения лекции могут быть: вступительными, обобщающими, обзорными, проблемными.
Б еседа целесообразна тогда, когда преподаватель объясняет учебный мате-
риал и, вместе с тем, постоянно ставит перед студентами вопросы о связи получа- емой ими новой информации с ранее усвоенными знаниями.
Н аблюдение – это наглядный метод обучения, который является активной формой чувственного познания, кроме того, наблюдения относится к основным методам получения эмпирических данных.
П рактические методы применяются тогда, когда студенты под руковод- ством преподавателя получают знание и умение, выполняя практические действия (правовая оценка ситуации, правовой анализ).
Среди методов стимулирования и мотивации в процессе преподавания кур-
са «Экономические преступления» применяются следующие:
Работа с учебником (или другой литературой) является один из важнейших путей подготовки студентов к самообразованию. Существуют общие приемы рабо- ты с книгой и другими литературными источниками.
Индивидуальные задания являются не только методом обучения, но и
своеобразной формой организации обучения в высшей школе, имеющей целью углубление, обобщение и закрепление знаний, которые студенты получают в процессе обучения, а также применение этих знаний на практике.
С ам остоятельная работа является основным средством усвоения сту-
дентом учебного материала в течение свободного от обязательных учебных заня- тий времени. Содержание самостоятельной работы по конкретной учебной дис- циплиной определяется рабочей учебной программой дисциплины и соответ- ствующими методическими рекомендациями. Самостоятельная работа студентов обеспечивается всеми учебно-методическими средствами, которые необходимые для овладения материалом дисциплины «Экономические преступления»: учебни-
ками, учебными и методическими пособиями, конспектами лекций, бланковым
материалом, текстами практических заданий и упражнений.
Среди методов стимулирования интереса к обучению можно выделить:
Учебные дискуссии, которые предусматривают коллективное обсуждение проблемы с целью установления путей ее оптимального решения. Дискуссия про- водится в форме диалогического взаимодействия участников и предполагает высо- кую умственную активность студентов, прививает умение вести полемику, защи- щать личную точку зрения, формирует умение лаконично и понятно излагать свои мысли.
Творческие задания – учебные задания, которые требуют от студентов не
простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, по- скольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;
Создание ситуаций познавательной новизны уместно, когда студенты знакомятся с новой информацией. Этот метод предназначен для понимания сту- дентами сути изучаемого материала. Понимание, как известно, это не только ре- зультат, а и процесс, в ходе которого человек устанавливает связь неизвестного с известным, подводит неизвестное понятие под известное, сравнивает неизвестное с известным.
Создание ситуаций заинтересованности уместно, когда студенты получа- ют информацию и знание относительно собственных проблем о взаимодействии с банковскими и другими финансовыми учреждениями.
П равовой анализ подразумевает анализ международных договоров, матери- алов международных конференций и международных организаций, судебной практики; работы с научной юридической литературой, аналитическими материа- лами.
Среди методов контроля и самоконтроля полученных знаний по курсу
«Экономические преступления» применяют следующие: индивидуальный опрос, фронтальный опрос; перекрестный опрос; решение тестовых заданий и анализ практических ситуаций, контрольные письменные работы, составление тематиче- ских кроссвордов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 238.