ТЕМА: Государственная служба российского казачества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План занятия

1. Правовые основы несения государственной службы российского казачества.

2. Организационные основы несения государственной службы российского казачества.

3. Форма одежды, знаки различия, чины не проходящих военную службу членов казачьих обществ.

4. Направления деятельности российского казачества.

5. Устав войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

 

Основные понятия и определения, необходимые для усвоения

    Российское казачество. Принципы несения государственной службы российским казачеством. Государственный реестр казачьих обществ. Чины членов казачьих обществ. Устав войскового казачьего общества.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какими нормативно-правовыми актами регулируются особенности несения государственной службы казаками?

2. К каким видам государственной и иной службы могут привлекаться члены казачьих обществ?

3. В каком порядке осуществляется присвоение чинов членам казачьих обществ?

4. Могут ли члены казачьих обществ привлекаться к несению муниципальной службы?

5. Какую деятельность могут осуществлять члены казачьих обществ при прохождении государственной гражданской, военной, правоохранительной службы?

Темы рефератов

1. Форма одежды, знаки различия и чины не проходящих военную службу членов казачьих общество, внесенных в государственный реестр казачьих общество Росси.

2. Устав войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

3. Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

4. Порядок выборов и утверждения кандидатуры атамана казачьего общества.

5. Органы управления казачьего общества.

 

Рекомендуемая литература

1.Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. «О государственной службе российского казачества» с последующими изменениями и дополнениями // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»: Электронный ресурс / Компания «Консультант плюс».

2.Указ Президента РФ от 24 апреля 1998 г. «О форме одежды, знаках различия и чинах не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»: Электронный ресурс / Компания «Консультант плюс».

3.Указ Президента РФ от 3 мая 2007 г. «Об утверждении Устава войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» с последующими изменениями и дополнениями // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»: Электронный ресурс / Компания «Консультант плюс».

4.Федеральный закон  от 02 марта 2007 г. №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»: Электронный ресурс / Компания «Консультант плюс».

5.Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. / Д.М. Овсянко. – М.: Юрист, 2008. – 447 с.

 

2.3. Методические рекомендации по написанию рефератов

 

Написание рефератов является одной из форм самостоятельной работы студентов и направлено на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.

Целью написания рефератов - привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными источниками с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом.

В отличие от семинарских занятий, при проведении которых студент приобретает, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание рефератов даст ему навыки лучше делать то же самое, но уже в письменной форме, хорошем стиле.

Рефераты должны носить научно-проблемный характер. При написании такого реферата студент должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному, спорному в теории, вопросу (проблеме) по изучаемой теме, высказать по этому вопросу (проблеме) собственную точку зрения с соответствующим ее обоснованием.

Объем реферата должен быть в пределах 15 – 20 страниц (шрифт Times New Roman, полуторный интервал). Титульный лист должен содержать следующие сведения: наименование учебного заведения, наименование кафедры, тема, фамилия и инициалы студента, факультет, курс, номер группы, год выполнения. Реферат должен включать список использованной литературы.

Реферат сдается преподавателю. Как правило, на основании написанного реферата студент готовит небольшое (5 – 10 мин) выступление на занятии, в ходе которого он должен изложить основные положения своего реферата.


РАЗДЕЛ 3.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Уважаемые студенты!

Выполнение и оформление курсовых работ - один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе высшего образования. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. Курсовая работа является видом самостоятельной исследовательской деятельности студентов в рамках избранной специальности. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к осуществлению исследовательской деятельности.

Задачи курсовой работы:

а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины;

б) овладеть навыками самостоятельной работы;

в) выработать умения формулировать суждения и выводы, логически, последовательно и доказательно их излагать;

г) выработать умение публичной защиты;

д) подготовиться к более сложной задаче – выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Текст курсовой работы должен демонстрировать:

• знакомство студента с основной литературой вопроса;

• умение выделить проблему и определить методы её решения;

• умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

• владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

• уровень навыков по сбору и анализу собранного материала;

• уровень навыков библиографической работы;

• приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения;

• умение грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;

• умение обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и делать выводы.

• творческий подход к работе.

Тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам теоретического курса. Темы курсовых работ и графики их выполнения разрабатываются и утверждаются на кафедре педагогики и социально-политических наук.

 

3.1. Требования к курсовой работе

Выбор темы исследования. Темы курсовых работ утверждаются на заседании кафедры и доводятся до сведения студентов - очников.

Студент - заочник выбирает тему из предложенного списка в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки 93261. Значит, должен выбрать тему под номером 1. Если номер зачетной книжки 93160, то выбирается тема под номером 10. Курсовые работы, выполненные с нарушением установленного порядка, к проверке не принимаются.

Последующие изменения темы допускаются лишь в исключительных случаях по ходатайству самого студента или инициативе научного руководителя по заявлению на имя заведующего кафедрой. По существующим правилам конкретная тема курсовой работы дается лишь одному студенту учебной группы, повторений темы не должно быть.

Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

• соответствовать задачам подготовки бакалавров;

• учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований;

• приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры в целом;

• учитывать разнообразие интересов студентов в области государственного и муниципального управления;

• разрабатывать актуальные проблемы в области государственного и муниципального управления;

Темы курсовых работ определяются преподавателем совместно со студентом. Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Этому содействуют приемы, помогающие правильно определить тему исследования:

• просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы);

• составления глоссария;

• ознакомление с первоисточниками, литературой и периодическими изданиями, электронными версиями;

• консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.

После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется индивидуальный календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. Могут быть установлены контрольные даты предварительной защиты курсовой работы, контроля за подготовкой основных ее разделов.

 

3.2. Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Структура курсовой работы должна содержать следующие элементы: титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложение.

1.Титульный лист. Он оформляется с учетом следующих требований. Вверху, посередине - название учебного заведения, факультета и кафедры, ниже - тема курсовой работы, еще ниже, справа листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, курс и факультет, ниже - фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу, посередине - год написания курсовой работы. (Приложение №1)

2.Задание. Задание по выполнению курсовой работы должно включать: название кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему курсовой работы, исходные данные и краткое содержание работы, срок представления к защите, фамилия и инициалы руководителя. Задание подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим кафедрой.

Задание составляется и утверждается на кафедре педагогики и социально-политических наук. (Приложение № 3)

3. Содержание. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава или параграф работы. (Приложение № 2).

Введение, каждая новая глава и заключение всегда начинаются с новой страницы. Выводы могут быть представлены отдельной частью или завершать отдельным параграфом эмпирическую часть.

Наиболее распространенными ошибками этой части курсовой работы являются

1) отсутствие названий у глав (они не могут быть озаглавлены «Теоретическая часть» и «Эмпирическая часть»)

2) отсутствие страниц или их двойное указание (например, 19-26)

3) неправильная нумерация параграфов (например, §1 вместо 1.1.).

4. Введение. Эта часть работы содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу исследования и др.).

Объект - отвечает на вопрос кто или что? Объектом могут являться как государственные, так и муниципальные служащие, а также члены их семьи.

Предмет - отвечает на вопрос что и обозначает средство, условие формирования, развития или совершенствования какого-либо процесса.

Цель - конечный результат исследования, то, ради чего оно проводится.

Задачи исследования - промежуточные этапы, достижение которых необходимо для реализации поставленных целей.

Гипотеза исследования - выдвинутое научное предположение, которое либо подтверждается, либо опровергается в ходе исследования. Гипотеза формулируется так, чтобы ее можно было развернуть в виде утверждения «если то......

Актуальность курсовой работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, выделением некоторого социального противоречия, с другой - отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения выявленного противоречия. Новизна работы - описание вклада, сделанного в работе, в раскрытие нового подхода, успешно проверенного в курсовой работе. Значимость работы - раскрытие либо теоретического, либо практического «выхода», описание того, как могут применяться полученные результаты. Завершает введение изложение программы исследования.

Для того чтобы проверить правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- при выявлении проблемы исследования - Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

- при выборе темы исследования - Нашло ли отражение проблема исследования в его названии?

- при обосновании актуальности - Почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?

- при определении объекта исследования - Что будет исследоваться?

- при определении предмета исследования - Какие новые отношения, свойства, аспекты стороны, функции и т. д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?

- при формулировке цели исследования - Какой результат исследования Вы намерены получить?

- при определении задач исследования - Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленную цель?

- при выдвижении гипотезы исследования - Каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цель исследования?

- при выдвижении положений, подлежащих публичной защите, - Что не очевидно в объекте и предмете исследования, что в нем такого, что не замечают другие?

Студентам, ориентированным на продолжение исследования и выполнения на его основе дипломной работы, следует более подробно проработать все компоненты научного аппарата исследования.

Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Оно должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста.

5. Основная часть курсовой работы включает в себя содержание не менее двух глав. Первая (теоретическая) глава работы представляет собой обзор литературы по выбранной теме. В ней раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Обзор литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов исследования. Автор курсовой работы должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы. Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

Возможны два способа цитирования:

1.Прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется точно указать страницу, на которой начинается данная цитата)

2.Косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором курсовой работы своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту и со ссылками на первоисточники.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования.

Выделяются три источника библиографической информации:

• первичные (статьи, диссертации, монографии и т. д.);

• вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация и т.д.);

• третичные (обзоры, справочные книги и т. д.).

Следует правильно понимать метод теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из 2-3 источников. Чтобы исключить плагиат, теоретические положения необходимо приводить со ссылкой на источник (например, [1; с. 15-17], где 1 - порядковый номер работы из списка литературы, а «с. 15-17» - номера страниц в работе, которую вы цитируете), в качестве которого не рекомендуется использовать учебники. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, чем она раскрывается в учебной литературе.

Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, характеризуя какое-либо понятие, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.

В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную - о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы следует просмотреть журналы: «Муниципальная служба», «Государственное и муниципальное право», «Собрание законодательства РФ» и другие. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.

В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения.

• Кто и где (какие исследователи, в каких научных учреждениях, центрах) уже работал и работает по теме исследования.

• Где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках).

• В чем конкретно они состоят.

Вся собранная студентом информация фиксируется в виде записей разного рода. К первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии, микрофильмы, алфавитный каталог по проблеме исследования и т.д. Вторичные материалы - записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в научном или методическом источнике: планы (простые и сложные), графы-схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты и т.д. Третичными материалами считаются записи, обобщающие первичные и вторичные. Они представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования.

Перед составлением обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое разными авторами может трактоваться по-разному (например, муниципальная служба в «широком» и «узком» смыслах) должно во всем тексте данной работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение. После того, как определение понятий будет сделано, начинается поиск их толкований в следующих источниках:

• энциклопедии: общие (БСЭ, МСЭ и др.) и специальные;

• толковые словари: общие (С. Ожегова, В. Даля и др.) и специальные;

• оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования.

Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

Для написания обзора по теме исследования целесообразно использовать не менее 30 источников.

Во второй главе теоретико-экспериментальной курсовой работы следует описание опытно-экспериментальной работы, если она имеет место. В ней излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования и заканчивается раздел подведением итогов.

Здесь указывается, какое оборудование (приборы, аппаратура) использовалось; необходимо описать и весь ход работы, включая инструкцию, которая давалась испытуемым. Следует упомянуть, каким способом обрабатывались полученные данные.

Опытная или опытно-экспериментальная работа, если она запланирована должна быть спланирована студентом, утверждена научным руководителем и подтверждена анкетами, записями интервью и т.д. Количество участников опроса согласуется с научным руководителем.

Следующим важным моментом в работе является объяснение результатов, в ходе которого необходимо ответить на такие вопросы: Почему так получилось? В чем причины? Как можно объяснить тот или иной факт? На этом этапе работы необходимо привлечь теоретические и практические данные, полученные другими авторами, проанализировать соответствие или несоответствие собственных данных результатам других исследователей, дать интерпретацию, объяснить полученные данные. Делать это целесообразно в той же последовательности, в какой представлены результаты в тексте. Это обеспечивает стройность и логику изложения. Необходимо выяснить, подтвердилась или нет гипотеза исследования (если она была ранее сформулирована).

Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д. К таблицам, рисункам следует сделать подписи - краткие, понятные, под рисунками поместить пояснения, расшифровку сокращений т.д. Все иллюстрации нужно выполнять аккуратно. Здесь же можно привести выдержки из словесных отчетов.

Теоретическая и эмпирическая части работы (имеющие каждая свое название) должны быть примерно равными по объему. Если обзор литературы составляет 15 страниц, то описание проведенного исследования должно быть 15-17 страниц.

Выводы представляют собой краткое и емкое изложение по пунктам основных результатов исследования и должны соответствовать поставленным в исследовании целям.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение вопроса исследования свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать, что...», «проведенные исследования подтвердили, что ...» и т. п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. п.

6. Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы.

• Зачем предпринято студентом исследование?

• Что сделано?

• К каким выводам пришел автор?

7. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

Обращается внимание на год издания библиографических ссылок. Рекомендуется преимущественно использовать публикации последних лет. Допустимы ссылки на интернет - источники. В этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. Нежелательно давать больше 3-4 ссылок на интернет - источники.

Типичные ошибки работы с библиографией:

1) расположение литературных источников не в алфавитном порядке;

2) отсутствие года издания и количества страниц;

3) нарушение единообразия оформления (нельзя в одном пункте указывать полные выходные данные, а в другом - минимальные);

4) вынесение инициалов автора перед фамилией:

В список включаются все использованные автором работы и литературные источники независимо, от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т. д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация литературных источников.

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. (Приложение № 4)

8. Приложения. Обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

 

3.3. Требования к оформлению курсовой работы

Объем курсовой работы - 25-30 страниц печатного текста (без приложения), выполненного через 1,5 межстрочных интервала (38-41 строка на странице), 14 шрифтом Times New Roman со следующими полями: левое - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см.

Страницы нумеруются (на титульном листе и содержании номер страницы не ставится, хотя эти 2 листа входят в общую нумерацию страниц, поэтому нумерация основного текста работы начинается с 3 страницы), номер ставится в правом нижнем углу.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом.

К таблицам, рисункам следует сделать надписи - краткие, понятные, под рисунками поместить пояснения, расшифровку сокращений т.д.

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.

 

3.4. Порядок выполнения и защиты курсовой работы

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя - руководителя работы. Руководство начинается с выдачи задания и продолжается в форме консультаций. Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей или работы в целом.

Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

Курсовая работа подлежит публичной защите. Защита курсовых работ может проходить в форме научного доклада или выступления - презентации. Автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 мин.) и отвечает на вопросы преподавателей и студентов. Сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования.

При оценке работы учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности.

По итогам выполнения и защиты курсовой работы выставляется оценка в зачетную книжку студента. Курсовая работа после защиты оставляется на кафедре.

Выступление на научно-практической конференции или публикация статьи в научном сборнике по итогам курсовой работы могут быть приравнены к процедуре её защиты.

 

3.5. Обязанности руководителя курсовой работы

Руководитель курсовой работы:

• оказывает содействие студентам в выборе темы курсовой работы, в составлении списка рекомендуемой литературы;

• помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования;

• проводит консультации по написанию курсовой работы;

• проводит поэтапную аттестацию (не менее двух раз в семестр) и информирует об этом руководство кафедры;

• своевременно осуществляет проверку и присутствует на защите курсовых работ;

• следит за качеством выполнения курсовых работ, предупреждает плагиат на этапах проверки курсовой работы.

• пишет рецензию на курсовую работу (Приложение № 5).

 

3.6. Критерии оценки курсовой работы и процедура защиты

Оценка «отлично» выставляется за следующие показатели:

- содержание работы: проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные, носят самостоятельный характер; структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; отмечается творческий подход к раскрытию темы курсовой работы.

- актуальность работы вытекает из современных научных и правовых реалий в области государственной и муниципальной службы; логично и доказательно обосновывается как во введении, так и в ходе всей работы.

- степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат.

- оригинальность выводов и предложений: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы.

- качество используемого материала: первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике; источники на иностранном языке; опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам.

- уровень грамотности: владение общенаучной, правовой и специальной терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

    Оценка «хорошо», выставляется за следующие показатели:

- содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные; структура работы логична, материал излагается доказательно.

- актуальность работы вытекает из современных научных и правовых реалий в области государственной и муниципальной службы; логично и доказательно обосновывается.

- степень самостоятельности: отсутствует плагиат.

- оригинальность выводов и предложений: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

- качество используемого материала: первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике; опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера.

- уровень грамотности: владение правовой и специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

Оценка «удовлетворительно», выставляется за следующие показатели:

- содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно.

- актуальность работы вытекает из современных научных и правовых реалий в области государственной и муниципальной службы, однако слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы.

- степень самостоятельности: компилятивность.

- оригинальность выводов и предложений: выводы содержат уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

- качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники, опытно-экспериментальные данные собраны и обработаны не качественно или отсутствуют.

- уровень грамотности: слабое владение правовой и специальной терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно», выставляется за следующие показатели:

- содержание работы: не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно.

- актуальность работы не обосновывается.

- степень самостоятельности: наличие плагиата.

- оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют.

- качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости.

- уровень грамотности: большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

 

Выполненная работа предоставляется научному руководителю к проверке и допуску к защите.

Процедура защиты. Комиссия (члены кафедры, включая научного руководителя, и представителей деканата) заслушивает публичное выступление студента. Курсовая работа защищается до начала экзаменационной сессии. На защите студент кратко излагает содержание работы, после чего дает исчерпывающие ответы на вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по качеству выполнения и итогам защиты курсовой работы и с учетом рецензии научного руководителя.

 

3.7. Сроки выполнения курсовой работы

Очное отделение / заочное отделение:

1.Утверждение тем курсовых работ - январь / в соответствии с графиком экзаменационной сессии.

2.Выбор темы курсовой работы - январь / в соответствии с графиком экзаменационной сессии.

3.Подбор литературы по теме курсовой работы - январь / в соответствии с графиком экзаменационной сессии.

4.Сбор материала и его обработка февраль - март / в соответствии с графиком экзаменационной сессии.

5.Представление курсовой работы (печатный вариант и электронный) на проверку научного руководителя - за месяц до начала экзаменационной сессии / - за две недели до начала экзаменационной сессии.

6.Подготовка научным руководителем рецензии – апрель / за неделю до начала экзаменационной сессии.

7.Защита курсовой работы при получении положительного отзыва осуществляется в соответствии с утвержденными деканатами факультетов графиками экзаменационной сессии.

8.Представление отчёта и текстов курсовых работ на кафедру (научными руководителями) - май / в течение недели после защиты.

 

3.8. Примерная тематика курсовых работ

1. Муниципальная служба как профессиональная деятельность.

2. Муниципальная служба как правовой институт.

3. Муниципальная служба как социальный институт.

4. Правовое регулирование муниципальной службы на федеральном уровне.

5. Региональный и муниципальный уровни правового регулирования муниципальной службы.

6. Соотношение законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства.

7. Муниципальная служба как организационный институт.

8. Должность как компонент организационной структуры.

9. основные принципы муниципальной службы.

10. Правовой статус муниципального служащего.

11. Социальный статус муниципального служащего.

12. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ.

13. Государство и государственная служба.

14. Правовые основы государственной службы в России.

15. Государственная служба как профессия.

16. Виды и структура государственной службы.

17. Цели и задачи государственной службы.

18. Формирование кадрового состава гражданской службы в РФ.

19. Зарубежный опыт подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

20. Правовой статус государственного и муниципального служащего.

21. Конкурс на замещение должности государственного и муниципального служащего.

22. Особенности прохождения государственной службы, муниципальной службы.

23. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы.

24. Реформа местного самоуправления и муниципальной службы на современном этапе в РФ.

25. Гарантии государственного и муниципального служащего.

26. Понятие и состав правоограничений, связанных с государственной и муниципальной службой.

27. Поступление на государственную и муниципальную службу. Квалификационные требования. Конкурс.

28. Заключение трудового договора. Особенности труда государственных и муниципальных служащих.

29. Аттестация государственного и муниципального служащего. Кадровая работа.

30. Временное отстранение государственного и муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей.

31. Поощрения государственного и муниципального служащего.

32. Гарантии для государственного и муниципального служащего.

33.  Состав денежного содержания государственного и муниципального служащего.

34. Особенности предоставления отпуска государственному и муниципальному служащему: ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск.

35. Пенсионное обеспечение государственного и муниципального служащего и членов его семьи. Исчисления стажа муниципальной службы.

36. Особенности привлечения к юридической ответственности государственных и муниципальных служащих.

37. Основания прекращения трудового договора с государственным и муниципальным служащим.

38. Увольнение государственного и муниципального служащего.

39. Выход на пенсию государственного и муниципального служащего.

40. Увольнение государственного и муниципального служащего в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.




РАЗДЕЛ 4. ПРАКТИКУМ

4.1 Тестовые задания для проведения промежуточного

контроля знаний студентов

 

(Данные задания могут быть использованы как для проведения промежуточного, так и итогового контроля знаний студентов)

№ п\п Содержание тестового задания Варианты ответов
1. Государственная гражданская служба подразделяется на а) федеральную б) субъектов Федерации в) в исполнительных органах г) в законодательных органах
2. Государственные органы власти представлены на следующих уровнях а) федеральном б) на уровне субъектов РФ в) территориальном г) муниципальном
3. Кто обеспечивает согласованную деятельность всех ветвей государственной власти и в решающей степени влияет на проведение реформы государственной службы в РФ а) Президент РФ б) Правительство РФ в) Государственная Дума г) Совет Федерации
4. Регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется а) Конституцией РФ б) Федеральными законами в) Конституцией (уставами) субъектов РФ г) международными договорами
5. К принципам государственной службы в РФ относится принцип а) приоритет прав и свобод человека и гражданина б) принадлежность к политической партии в) равный доступ к гражданской службе г) равные условия прохождения гражданской службы
6. В каком году был принят Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» а) 1995 б) 1998 в) 2001 г) 2004
7. По общему правилу, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта РФ, отдельные государственные полномочия в области муниципальной службы, передаваемые органам местного самоуправления, осуществляется муниципальными органами а) городских и сельских поселений б) городских и сельских поселений, а также городских округов в) муниципальных районов г) муниципальных районов и городских округов
8. В каком году был принят Федеральный Закон «О системе государственной службы РФ» а) 1995 б) 2000 в) 2002 г) 2003
9. Федеральные Законы «О государственной гражданской службе РФ» и «О системе государственной службы РФ» устанавливают а) политические основы государственной гражданской службы б) правовые основы государственной гражданской службы в) организационные основы государственной гражданской службы г) финансово-экономические основы государственной гражданской службы
10. В чем проявляется взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов а) соотносительности основных условий прохождения, размера оплаты труда и социальных гарантий б) установление ограничений и обязательств при прохождении службы в) соотносительности жилищных условий и размеров оплаты коммунальных услуг г) учет стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа и начислении пенсии
11. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством а) единства основных квалификационных требований к должностям б) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих в) учет стажа гражданской службы при исчислении стажа и зачислении пенсии стажа муниципальной службы г) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда и социальных гарантий
12. К категориям должностей гражданской службы не относится а)руководители б) специалисты в) советники г) заместители руководителя  
13. К группам должностей гражданской службы не относится а) высшие б) средние в) низшие г) главные
14. Реестр должностей федеральной государственной службы утверждается а) Федеральным Конституционным законом б) Федеральным законом в) Конституцией РФ г) Указом Президента РФ
15. К квалификационным требованиям к должностям государственной службы не относится а) стаж гражданской службы б) уровень профессионального образования в) знание персонального компьютера г) опыт работы
16. К основным правам гражданского служащего относятся а) право на ознакомление с должностным регламентом б) должностной рост из органом местного самоуправления до федеральных государственных органов в) получение информации и материалов для исполнения обязанностей г) на оплату труда и другие выплаты на основании федеральных законов и служебного контракта  
17. К основным обязанностям государственного служащего относятся а) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом б) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну в) членство в политической партии г) проведение служебной проверки в общественных организациях  
18. К ограничениям гражданских служащих относится а) признание его ограниченно дееспособным или недееспособным б) привлечение к уголовной ответственности и наличии непогашенной судимости в) выхода из гражданства или приобретение гражданства другого государства г) наличие близкого родственника на государственной или муниципальной службе
19. К запретам, связанным с гражданской службой относится а) участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации б) осуществление предпринимательской деятельности в) получение вознаграждение от физических и юридических лиц г) прекращать исполнение служебных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
20. В соответствие с требованиями к служебному поведению гражданский служащий обязан а) исполнять должностные обязанности добросовестно б) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его служебной деятельности в) оказывать предпочтение ведущим общественным и религиозным объединениям г) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов РФ
21. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту а) гражданский служащий обязан проинформировать представителя нанимателя в письменной форме б) представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта в) комиссия по урегулированию конфликтов интересов принимает решение г) руководитель подразделения в котором гражданский служащий замещает должность отстраняет его от должности
22. Представление сведений о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах производится а) при поступлении на гражданскую службу б) ежегодно в) при прекращении службы г) по требованию представителя нанимателя
23. Поступление на гражданскую службу производится по результатам конкурса при а) замещение должности гражданского служащего б) замещение должности гражданского служащего категории руководитель и помощники в) замещение должности гражданского служащего категории руководитель г) замещение должности гражданского служащего категории специалисты
24. Конкурс на замещение должности государственного служащего не производится в случае а) при назначении на определенный срок должностей категории руководители б) при назначении на должность Президентом РФ в) при назначении гражданина, состоящего в кадровом резерве, сформированного на конкурсной основе г) при назначении на должности младшей группы  
25. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае а) несоответствия квалификационным требованиям б) в связи с ограничениями для поступления на службу в) в связи с незнанием государственного языка г) одного претендента на замещение должности
26. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в составе а) представитель нанимателя б) уполномоченные гражданские служащие из подразделения по вопросам госслужбы и кадров в) уполномоченные гражданские служащие из юридического и правового отдела г) представитель органа по управлению госслужбой
27. В состав конкурсной комиссии не входят а) другие претенденты на замещение должности б) представители научных и образовательных учреждений в) эксперты г) представители других организаций по запросу представителя нанимателя
28. Возраст поступления на гражданскую службу а) 18 лет б) 20 лет в) 23 года г) 25 лет
29. В служебный контракт включается а) Права и обязанности сторон б) ФИО гражданина в) наименование государственного органа г) должностной регламент
30. К существенным условиям служебного контракта относятся а) виды и условия медицинского страхования б) режим служебного времени и времени отдыха в) условия оплаты труда г) вилы и условия отдыха
31. В служебном контракте не могут быть предусмотрены условия а) испытания при поступлению б) показатели результативности профессиональной служебной деятельности и связанные с ним условия оплаты труда в) перечень проступков за которые не предусмотрена дисциплинарная ответственность г) перечень проступков за которые не предусмотрена административная ответственность
32. Срок действия служебного контракта а) от 1 до 5 лет б) 1 год в) неопределенный г) от 1 до 8 лет
33. При заключении служебного контракта гражданин предъявляет а) заявление о поступлении и замещении должности б) паспорт и трудовую книжку в)  сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера г) сведения о родственниках, проходящих государственную службу
34. Служебный контракт вступает в силу а) со дня его подписания б) со дня издания соответствующего приказа в) со дня утверждения в должности г) в соответствии с законами или служебным контрактом
35. При поступлении на гражданскую службу предусмотрено испытание в случае а) предусмотренном служебным контрактом б) назначения на должность в порядке перевода в) замещения должности категории руководители и помощники г) подозрения в некомпетентности ВУЗа
36. По окончании срока испытания присваивается классный чин а) по результатам квалификационного экзамена б) по результатам конкурсной комиссии в) по результатам собеседования г) по результатам деятельности в период испытания
37. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право а) предоставить ранее занимаемую должность б) расторгнуть контракт в) предоставить должность муниципальной службы г) предоставить дополнительный срок испытания
38. Перевод на другую должность возможен в случае а) письменного согласия служащего б) неудовлетворительного результата испытания в) состояния здоровья, не совместимым с исполнением должностных обязанностей г) служебной необходимости
39. Перевод для замещения временно отсутствующего не может а) превышать 1 месяца в течение календарного года б) содержать размер оплаты труда ниже установленного в) быть противопоказанным по состоянию его здоровья г)быть более высокой группы должностей
40. При сокращении должностей служебные отношения продолжаются в случае а) предоставления возможности замещения иной должности в том же или другом органе б) направление на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в) направление в очередной отпуск г) направление во внеочередной отпуск до предоставления иной должности
41. При ликвидации должности служебные отношения продолжаются в случае а) предоставления возможности замещения должности в том же или ином органе б) направление на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в) направлении в очередной отпуск г) при наличии договоренности с руководителем государственного органа
42. По результатам внеочередной аттестации по случаю сокращения должностей преимущественное право на замещение должности имеют служащие обладающие а) более высокой квалификацией б) более высокими показателями состояния здоровья в) более высоким уровнем профессионального образования г) более длительным стажем государственной службы
43. К основаниям отстранения от замещаемой должности не относится а) появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения б) не прошедшего проверку и испытание на честность и добросовестность при исполнении служебных обязанностей в) не прошедшего проверку знаний и навыков в области охраны труда г) привлечение в качестве обвиняемого, если судом вынесено постановление о временном отстранении от должности по УПК
44. К общим основаниям прекращения служебного контракта относятся а) истечение срока действия срочного контракта б) смена состава Правительства РФ в) смена Президента РФ г) отказ служащего от профессиональной переподготовки в связи с сокращением должности
45. К общим основаниям прекращения служебного контракта не относится а) соглашение сторон б) перевод по просьбе или с согласия служащего в другой государственный орган в) перевод по просьбе или с согласия служащего в муниципальный орган г) обстоятельства не зависящие от воли сторон
46. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя производится в случае а) несоответствия занимаемой должности б) по состоянию здоровья по заключению медицинского учреждения в) недостаточной квалификации по результатам аттестации г) нарушений требований охраны труда, если оно повлекло тяжкие последствия, аварию, катастрофу либо заведомо создало угрозу наступления таких последствий
47. Возможно ли увольнение со службы в случае несоответствия занимаемой должности а) в период пребывания государственного служащего в отпуске б) в период временной нетрудоспособности в) с согласия на перевод на иную должность г) в случае несогласия на перевод в другую местность вместе с государственным органом
48. К основаниям прекращения или приостановления контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон не относится а) избрание на выборную должность б) отсутствие соответствующего документа об образовании в) призыв на военную или альтернативную службу г) вступление в законную силу приговора суда о привлечении к уголовной ответственности служащего
49. Кадровая работа включает в себя а) формирование кадрового состава б) оформление и выдача служебных удостоверений в) формирование показателей, являющихся критерием для победы в конкурсе г) организация и обеспечение проведения аттестации служащих
50. Нормальная продолжительность рабочего времени служащего в неделю составляет а) 40 часов б) 46 часов в) 56 часов г) 36 часов
51. При формировании конкурсной комиссии по замещению должности главы местной администрации по контракту в муниципальном районе а) 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района, а 1/3 – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного) органа государственной власти субъекта РФ б)1/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района, а 2/3 – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного) органа государственной власти субъекта РФ в) половина ее членов назначаются представительным органом муниципального района, а другая половина – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного) органа государственной власти субъекта РФ г) весь состав ее членов назначается представительным органом муниципального района
52. Ежегодный оплачиваемый отпуск служащего состоит из а) основного оплачиваемого отпуска б) основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска в) основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет г) количества календарных дней за каждый год службы
53. Аттестации служащего проводится с целью а) увольнения государственного служащего б) испытания государственного служащего в) отстранения от занимаемой должности г) определения соответствия занимаемой должности
54. Должностной регламент включает в себя а) показатели устойчивости и стабильности служебной деятельности б) перечень вопросов, по которым служащий вправе принимать самостоятельные решения в) должностные обязанности, права и ответственность г) показатели эффективности и результативности деятельности
55. В течении первого месяца после аттестации по ее результатам принимается правовой акт о том, что служащий а) включен в кадровый резерв б) представлен к награде в) направлен на профессиональную переподготовку и повышение квалификации г) понижается в должности
56. Квалификационный экзамен сдаю служащие а) занимающие должность без ограничения срока категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» б) при решении вопроса о присвоении классного чина в) при поступлении на службу г) при несоответствии занимаемой должности
57. Денежное содержание гражданского служащего состоит из а) месячного оклада, оклада за классный чин, ежемесячного денежного поощрения б) месячного оклада, ежемесячных выплат, ежемесячного денежного поощрения в) оклада за классный чин, ежемесячных выплат, ежемесячного денежного поощрения г) месячного оклада, оклада за классный чин, ежемесячных выплат
58. Основные социальные гарантии служащего предусмотрены для а) обеспечения правовой и социальной защищенности б) повышения мотивации эффективного исполнения должностных обязанностей в) укрепления стабильности профессионального состава кадров г) компенсации ограничений, установленных законом
59. Социальные гарантии служащим предусматривают а) равные условия оплаты труда б) право на получение в полном объеме денежного содержания в) возмещение расходов, связанных с переездом служащего и членов его семьи в другую местность г) защита служащего и членов его семьи во время отдыха
60. За безупречную и эффективную службу применяются поощрения а) присвоение почетных званий б) награждение медалями и орденами в) предоставление подарков г) объявление благодарности и выплата поощрений
61. К видам дисциплинарного взыскания не относится а) предупреждение о неполном должностном соответствии б) замечание в) выговор г) строгий выговор
62. Условия применения дисциплинарного взыскания а) объяснение служащего в письменной форме б) проведение предварительной служебной проверки в)  применяется не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка г) применяется не позднее года со дня совершения проступка
63. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано а) в комиссию по служебным спорам б) в вышестоящий государственный орган в) в суд г) представителю нанимателя
64. Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года а) по собственной инициативе б) по письменному заявлению служащего в) в случае представления к награде г) по ходатайству непосредственного руководителя  
65. Служебная проверка проводится с целью установления а) факта совершения проступка б) справедливости в) вины служащего г) увольнения служащего

 

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 283.