Раздел 2. Теоретические основы агрономии

 

Практическое занятие. Тема 2.1. Ученые, исследователи и агрономы конца VIII  и начала XIX вв

План

1. Д.И. Менделеев – агроном-практик

2. Костычев П.А. и Докучае В.В. – основоположники отечественного почвоведения

3. Стебутт И.А. – агроном, педагог и исследователь. Богдан В.С. – организатор Краснокутской опытной станции

4. Научные исследования в сельском хозяйстве России конца VIII и начала XIX вв

5. Научно-техническая революция в сельском хозяйстве России

 

Цель занятия: закрепление знаний об ученых, исследователях и агрономах конца VIII и начала XIX вв

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1.Кто является основоположником учения о биосфере?

2. Кто автор закона «минимум»

3. Ю.Либих является автором закона …

 

 

Практическое занятие. Тема 2.2. Послереволюционный период развития растениеводческой науки

План

1. Объективные предпосылки и состояние сельскохозяйственного производства 1914…1930 гг.

2. Научное обеспечение роста производства сельскохозяйственной продукции.

3. Травопольная система В.Р. Вильямса.

4. Достижения селекции как одной из основных направлений агрономической науки

 

Цель занятия: закрепление знаний послереволюционного периода развития растениеводческой науки

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. В чем заключается принцип научного обеспечения роста производства с/х культур?

2. В чем заключен принцип травопольной системы В.Р. Вильямса?

3. Особенность развития растениеводческой науки в послереволюционный период.

 

 

Практическое занятие. Тема 2.3. Земледелие как агрономическая наука и его роль в увеличении продукции растениеводства

План

1. Предпосылки поиска перспективных способов обработки почвы.

2. И.Е. Овсянский и его поверхностная обработка почвы.

3. Причины и последствия ветровой эрозии почвы.

 

Цель занятия: закрепление знаний о земледелии как агрономической науки и его роли в увеличении продукции растениеводства

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое земледелие?

2. В чем суть поверхностной обработки почвы?

3. Что такое ветровая эрозия? Ее причины и последствия.

 

 

Практическое занятие. Тема 2.4. Безотвальная обработка почвы – как новое направление в агрономической науке и практике

План

1. Т.С. Мальцев и его роль в увеличении продукции растениеводства.

2. Культура земледелия – основа аграрной науки в степном земледелии.

3. Основная обработка почвы.

4. Удобрения при безотвальной обработке почвы.

5. Борьба с ветровой эрозией почвы

 

Цель занятия: закрепление знаний о безотвальной обработке почвы как нового направления в агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое растениеводство?

2. Принцип основной обработки почвы

3. Методы борьбы с ветровой эрозией почвы.

 

 

Практическое занятие. Тема 2.5 Садоводство

План

1. Исторические предпосылки развития садоводства

2. Природно-климатические условия размещения садоводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в плодоводстве

 

Цель занятия: закрепление знаний о садоводстве как агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое садоводство?

2. Природно-климатические условия размещения садоводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в плодоводстве

 

 

Практическое занятие. Тема 2.6 Овощеводство

План

1. Исторические предпосылки развития овощеводства

2. Природно-климатические условия размещения овощеводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в овощеводстве

 

Цель занятия: закрепление знаний об овощеводстве как агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое овощеводство?

2. Природно-климатические условия размещения овощеводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в овощеводстве

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 175.