Практическое занятие. Тема 2.1. Ученые, исследователи и агрономы конца VIII и начала XIX вв
План
1. Д.И. Менделеев – агроном-практик
2. Костычев П.А. и Докучае В.В. – основоположники отечественного почвоведения
3. Стебутт И.А. – агроном, педагог и исследователь. Богдан В.С. – организатор Краснокутской опытной станции
4. Научные исследования в сельском хозяйстве России конца VIII и начала XIX вв
5. Научно-техническая революция в сельском хозяйстве России
Цель занятия: закрепление знаний об ученых, исследователях и агрономах конца VIII и начала XIX вв
.
Оснащение: Обобщение литературных источников
Вопросы:
1.Кто является основоположником учения о биосфере?
2. Кто автор закона «минимум»
3. Ю.Либих является автором закона …
Практическое занятие. Тема 2.2. Послереволюционный период развития растениеводческой науки
План
1. Объективные предпосылки и состояние сельскохозяйственного производства 1914…1930 гг.
2. Научное обеспечение роста производства сельскохозяйственной продукции.
3. Травопольная система В.Р. Вильямса.
4. Достижения селекции как одной из основных направлений агрономической науки
Цель занятия: закрепление знаний послереволюционного периода развития растениеводческой науки
.
Оснащение: Обобщение литературных источников
Вопросы:
1. В чем заключается принцип научного обеспечения роста производства с/х культур?
2. В чем заключен принцип травопольной системы В.Р. Вильямса?
3. Особенность развития растениеводческой науки в послереволюционный период.
Практическое занятие. Тема 2.3. Земледелие как агрономическая наука и его роль в увеличении продукции растениеводства
План
1. Предпосылки поиска перспективных способов обработки почвы.
2. И.Е. Овсянский и его поверхностная обработка почвы.
3. Причины и последствия ветровой эрозии почвы.
Цель занятия: закрепление знаний о земледелии как агрономической науки и его роли в увеличении продукции растениеводства
.
Оснащение: Обобщение литературных источников
Вопросы:
1. Что такое земледелие?
2. В чем суть поверхностной обработки почвы?
3. Что такое ветровая эрозия? Ее причины и последствия.
Практическое занятие. Тема 2.4. Безотвальная обработка почвы – как новое направление в агрономической науке и практике
План
1. Т.С. Мальцев и его роль в увеличении продукции растениеводства.
2. Культура земледелия – основа аграрной науки в степном земледелии.
3. Основная обработка почвы.
4. Удобрения при безотвальной обработке почвы.
5. Борьба с ветровой эрозией почвы
Цель занятия: закрепление знаний о безотвальной обработке почвы как нового направления в агрономической науке и практике
.
Оснащение: Обобщение литературных источников
Вопросы:
1. Что такое растениеводство?
2. Принцип основной обработки почвы
3. Методы борьбы с ветровой эрозией почвы.
Практическое занятие. Тема 2.5 Садоводство
План
1. Исторические предпосылки развития садоводства
2. Природно-климатические условия размещения садоводства
3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в плодоводстве
Цель занятия: закрепление знаний о садоводстве как агрономической науке и практике
.
Оснащение: Обобщение литературных источников
Вопросы:
1. Что такое садоводство?
2. Природно-климатические условия размещения садоводства
3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в плодоводстве
Практическое занятие. Тема 2.6 Овощеводство
План
1. Исторические предпосылки развития овощеводства
2. Природно-климатические условия размещения овощеводства
3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в овощеводстве
Цель занятия: закрепление знаний об овощеводстве как агрономической науке и практике
.
Оснащение: Обобщение литературных источников
Вопросы:
1. Что такое овощеводство?
2. Природно-климатические условия размещения овощеводства
3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в овощеводстве
Дата: 2018-11-18, просмотров: 418.