ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра растениеводства и земледелия

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕЛНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

 

для студентов направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство (профиль: Декоративное садоводство, Плодоовощеводство)

 образовательного уровня бакалавриат

очной и заочной форм обучения

 

Макеевка, 2018 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра растениеводства и земледелия

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

 

для студентов направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство (профиль: Декоративное садоводство, Плодоовощеводство)

 образовательного уровня бакалавриат

очной и заочной форм обучения

 

 

Макеевка, 2018 г.

УДК

 

Маруха Н.Н. Методические рекомендации для проведения практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Введение в специальность» для студентов направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство (профиль Декоративное садоводство, и Плодоовощеводство) образовательного уровня бакалавриат очной и заочной форм обучения / Н.Н. Маруха. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 78 с.

 

Рецензенты:

Савкин Н.Л., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, доцент кафедры растениеводства и земледелия

 

Методические рекомендации составлены с целью организации практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Введение в специальность». Содержат теоретические вопросы для обсуждения В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» студенты получают знания об истории развития земледелия. Без знания истоков зарождения агрономии, этапов развития, связанных с общими историческими процессами становления общества, связи агрономии с достижениями других наук нельзя подготовить специалиста высокой культуры и широкого кругозора. Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в сфере агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводсво. Предназначены для студентов всех профилей направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство.

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры Растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года

Утверждено на заседании кафедры Растениеводства и земледелия

Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года

 

 

© ДОНАГРА, 2018 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные задачи дисциплины:

- дать студентам теоретические основы знаний в области агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводство;

- предоставить конкретную практическую информацию об основных и сопровождающих дисциплинах специализации агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводство;

- изучить понятие сущности, функций и роли каждой из составляющих дисциплин направления специализации агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводство;

- овладеть знаниями ведения сельскохозяйственных работ на богаре, пр орошении и в защищенном грунте;

- освоить основы методики проведения исследований в агрономии, агрохимии и агропочвоведении, садоводстве;

- иметь представление о правилах выполнения курсовых и дипломных работ.


Темы семинарских занятий и их содержание



Раздел 1. Теоретические основы агрономии

 

Практическое занятие. Тема 1.1. Сельское хозяйство как отрасль производства

План

1. История агрономии

2. Законы земледелия

3. Понятие плодородия почвы. Основные параметры плодородия почвы. Факторы, влияющие на плодородие почвы.

 

Цель занятия: закрепление знаний о сельском хозяйстве как отрасли производства.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1.Дайте определение агрономии.

2. «Плодородие почвы» это

3. Перечислите условия плодородия почвы

4. Что такое естественное плодородие?

 

 

План

1. Д.И. Менделеев – агроном-практик

2. Костычев П.А. и Докучае В.В. – основоположники отечественного почвоведения

3. Стебутт И.А. – агроном, педагог и исследователь. Богдан В.С. – организатор Краснокутской опытной станции

4. Научные исследования в сельском хозяйстве России конца VIII и начала XIX вв

5. Научно-техническая революция в сельском хозяйстве России

 

Цель занятия: закрепление знаний об ученых, исследователях и агрономах конца VIII и начала XIX вв

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1.Кто является основоположником учения о биосфере?

2. Кто автор закона «минимум»

3. Ю.Либих является автором закона …

 

 

План

1. Объективные предпосылки и состояние сельскохозяйственного производства 1914…1930 гг.

2. Научное обеспечение роста производства сельскохозяйственной продукции.

3. Травопольная система В.Р. Вильямса.

4. Достижения селекции как одной из основных направлений агрономической науки

 

Цель занятия: закрепление знаний послереволюционного периода развития растениеводческой науки

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. В чем заключается принцип научного обеспечения роста производства с/х культур?

2. В чем заключен принцип травопольной системы В.Р. Вильямса?

3. Особенность развития растениеводческой науки в послереволюционный период.

 

 

План

1. Предпосылки поиска перспективных способов обработки почвы.

2. И.Е. Овсянский и его поверхностная обработка почвы.

3. Причины и последствия ветровой эрозии почвы.

 

Цель занятия: закрепление знаний о земледелии как агрономической науки и его роли в увеличении продукции растениеводства

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое земледелие?

2. В чем суть поверхностной обработки почвы?

3. Что такое ветровая эрозия? Ее причины и последствия.

 

 

План

1. Т.С. Мальцев и его роль в увеличении продукции растениеводства.

2. Культура земледелия – основа аграрной науки в степном земледелии.

3. Основная обработка почвы.

4. Удобрения при безотвальной обработке почвы.

5. Борьба с ветровой эрозией почвы

 

Цель занятия: закрепление знаний о безотвальной обработке почвы как нового направления в агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое растениеводство?

2. Принцип основной обработки почвы

3. Методы борьбы с ветровой эрозией почвы.

 

 

План

1. Исторические предпосылки развития садоводства

2. Природно-климатические условия размещения садоводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в плодоводстве

 

Цель занятия: закрепление знаний о садоводстве как агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое садоводство?

2. Природно-климатические условия размещения садоводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в плодоводстве

 

 

План

1. Исторические предпосылки развития овощеводства

2. Природно-климатические условия размещения овощеводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в овощеводстве

 

Цель занятия: закрепление знаний об овощеводстве как агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Что такое овощеводство?

2. Природно-климатические условия размещения овощеводства

3. Агроклиматические условия подбора культур и сортов в овощеводстве

 

 

План

1. Исторические предпосылки необходимости в производстве кормов для животноводства.

2. Принципы организации производства кормов

3. Кормовые севообороты

4. Грубые, концентрированные и сочные корма

 

Цель занятия: закрепление знаний об кормопроизводстве как агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Сущность понятия кормопроизводства

2. Что такое кормовой севооборот?

3. В чем отличие грубых, концентрированных и сочных кормов?

 

 

План

1. Основные вредители с/х культур

2. Основные болезни с/х культур

3. Сорные растения и их вредоносность

 

Цель занятия: закрепление знаний о защите растений как агрономической науке и практике

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Метод борьбы с сорняками при помощи гербицидов?

2. Перечислите методы борьбы с различными вредителями и болезнями с/х культур?

3. Что такое органические удобрения?

4. Что такое сидераты?

 

 

План

1. Краткосрочные эксперименты

2. Долгосрочные эксперименты

3. Однофакторные опыты

4. Двух и многофакторные опыты

5. Основные алгоритмы в биометрии

 

Цель занятия: закрепление знаний об основах научных исследований в агрономии

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

 

План

1. Исторические предпосылки необходимости в орошении, как источнике увеличения продукции растениеводства

2. Основные положительные и отрицательные факторы орошения с/х культур

3. Особенности построения севооборотов при орошении

4. Особенности элементов технологии выращивания с/х культур

 

Цель занятия: закрепление знаний об орошаемом растениеводстве в агрономии

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

 

План

1. Селекция как наука, пути ее развития

2. Семеноводство и семеноведение как направление увеличения продукции растениеводства

 

Цель занятия: закрепление знаний о селекции и семеноводстве в агрономии

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

 

План

1. Полупаровая система обработки почвы

2. Обработка почвы с оборотом пласта

3. Система применения удобрений при различных способах основной обработки почвы

 

Цель занятия: закрепление знаний о системах обрботки почвы в растениеводстве

.

Оснащение: Обобщение литературных источников

 

Вопросы:

1. Принципы обработки почвы в растениеводстве

2. Принципы применения удобрений при различных способах основной обработки почвы

 


Рекомендуемая литература


Основная

1. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. «Основы агрономии». - М.:Издательский центр «Академия», 2007. - 360с. - (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

2. Под редакцией проф. Третьякова Н.Н., «Агрономия». - М.:Издательский центр «Академия», 2004. - 480с. - (Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений).

3. Гатаулина Г.Г., Долгодворов В.Е., Объедков М.Г. -Технология производства продукции растениеводства. -2-е изд., перераб. и доп. М.: «КолосС», 2007.-528с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

 

Дополнительные источники

Интернет ресурсы

1. http://www.sprinter.ru/

2. http://window.edu.ru/

3. http://k-a-t.ru/agro/1-vvedenie/index.shtml

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Дата: 2018-11-18, просмотров: 384.