МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕЛНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
для студентов направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство (профиль: Декоративное садоводство, Плодоовощеводство)
образовательного уровня бакалавриат
очной и заочной форм обучения
Макеевка, 2018 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра растениеводства и земледелия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
для студентов направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство (профиль: Декоративное садоводство, Плодоовощеводство)
образовательного уровня бакалавриат
очной и заочной форм обучения
Макеевка, 2018 г.
УДК
Маруха Н.Н. Методические рекомендации для проведения практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Введение в специальность» для студентов направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство (профиль Декоративное садоводство, и Плодоовощеводство) образовательного уровня бакалавриат очной и заочной форм обучения / Н.Н. Маруха. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 78 с.
Рецензенты:
Савкин Н.Л., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, доцент кафедры растениеводства и земледелия
Методические рекомендации составлены с целью организации практических и семинарских занятий по учебной дисциплине «Введение в специальность». Содержат теоретические вопросы для обсуждения В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» студенты получают знания об истории развития земледелия. Без знания истоков зарождения агрономии, этапов развития, связанных с общими историческими процессами становления общества, связи агрономии с достижениями других наук нельзя подготовить специалиста высокой культуры и широкого кругозора. Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в сфере агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводсво. Предназначены для студентов всех профилей направления подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение, 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство.
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры Растениеводства и земледелия
Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года
Утверждено на заседании кафедры Растениеводства и земледелия
Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года
© ДОНАГРА, 2018
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные задачи дисциплины:
- дать студентам теоретические основы знаний в области агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводство;
- предоставить конкретную практическую информацию об основных и сопровождающих дисциплинах специализации агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводство;
- изучить понятие сущности, функций и роли каждой из составляющих дисциплин направления специализации агрономия, агрохимия и агропочвоведение, садоводство;
- овладеть знаниями ведения сельскохозяйственных работ на богаре, пр орошении и в защищенном грунте;
- освоить основы методики проведения исследований в агрономии, агрохимии и агропочвоведении, садоводстве;
- иметь представление о правилах выполнения курсовых и дипломных работ.
Темы семинарских занятий и их содержание
Раздел 1. Теоретические основы агрономии
Практическое занятие. Тема 1.1. Сельское хозяйство как отрасль производства
План
1. История агрономии
2. Законы земледелия
3. Понятие плодородия почвы. Основные параметры плодородия почвы. Факторы, влияющие на плодородие почвы.
Цель занятия: закрепление знаний о сельском хозяйстве как отрасли производства.
Оснащение: Обобщение литературных источников
Вопросы:
1.Дайте определение агрономии.
2. «Плодородие почвы» это
3. Перечислите условия плодородия почвы
4. Что такое естественное плодородие?
Дата: 2018-11-18, просмотров: 458.