Конструктивные размеры шестерни и колеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технологичнее изготавливать шестерню и вал отдельными деталями, но в данном случае мы имеем маленькое расстояние между впадинами зубьев и шпоночным пазом и поэтому шестерню выполним за одно целое с валом . Размеры шестерни и колеса, определенные ранее:

d1=83,3 мм;

da1=91,3 мм;

b1=130 мм;

d2=416,7 мм;

b2=125 мм;

da2=424,7 мм.

dк2= 80

 

Расчет размеров колеса:

-диаметр ступицы

dcт=1,6× dк2= 1,6 ×80=128 мм ;

-длина ступицы

lct= 1,3 dк2 =1,3 ×80=104 мм,

принимаем lct=100 мм;

-толщина обода

d0= 3mn =3 ×4=12 мм,

принимаем d0=12 мм;

-толщина диска

C=0,3× b2=0,3× 125=37,5 мм.

принимаем С=40 мм

Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки d=0,025 а +1, где а- межосевое расстояние редуктора.

 d= 0,025 250 +1 = 7,25 мм,

принимаем d= 8 мм, 

d1=0,02 а +1 = 0,02 250 +1 = 6 мм, принимаем d1=8 мм .

 

Толщина фланцев верхнего пояса корпуса и крышки

b=1,5d=12 мм ,

 b1=1,5d1=12 мм;

нижнего пояса корпуса

р=2,35 d=19 мм , принимаем р=20 мм.

 

Диаметр болтов :

фундаментальных d=(0,03...0.036)a +12 = (0,03¸0.036)250 +12 = 19,5...21мм,       

принимаем болты с резьбой М20;

крепящих крышку к корпусу у подшипников

d2=(0,7 ...0,75) d1 = (0,7 ...0,75) 20 = 14...15 мм,

принимаем болты с резьбой М16;

соединяющих крышку с корпусом d3=(0,5 ¸0,6) d1 = (0,5 ¸0,6) 20 = 10...12 мм,

принимаем болты с резьбой М12.

 

 

Первый этап компоновки редуктора

1. Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

А= 1,2 d.

2. Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А= d.

3. Принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенки корпуса А= d.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1=50 мм и dп2=75 мм.

 

По табл. П.2.16 имеем:

 

Условное обозначение подшипника

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

d

D

B C   CО  
310

50

110 27 65,8 36,0
315

75

160 37 112,0 72,5
             

 

Предварительная компоновка редуктора приведена на рис.5.

 

 

Рис. 5. Предварительная компоновка редуктора


 


Проверка долговечности подшипника

Определение реакций в опорах ведущего вала

Расчетная схема ведущего вала приведена на рис. 6. Из предыдущих расчетов имеем силы в зубчатом зацеплении:

Ft=8159 Н,

Fr=3091 Н,

.Fa=2378 Н.

 Сила, действующая на вал, в клиноременной передаче Fв=2465 Н.

Из первого этапа компоновки l1=82 мм.

 

Реакции опор:

-в плоскости хz

Rx1= Fв( )- Ft/2= Н;

 

Rx2= Fв( )+ Ft/2= Н;

 

-в плоскости уz

Ry1= (Fr l1+ Fa d1/2 )/2l1=  Н;

 

Ry2= (Fr l1-Fa d1 /2 )/2l1=  Н.

 

Проверка:

Ry1 + Ry2- Fr=927,8+521,2-1449=0.

 

Суммарные реакции:

 Рr1= (Rx12 + Ry12 )1/2 = Н;

 

 Рr2= (Rx22 + Ry22) 1/2 = Н.

 

 

Рис.6. Расчетная схема ведущего вала

 

Рис.7. Расчетная схема ведомого вала


 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 417.