Технологичнее изготавливать шестерню и вал отдельными деталями, но в данном случае мы имеем маленькое расстояние между впадинами зубьев и шпоночным пазом и поэтому шестерню выполним за одно целое с валом . Размеры шестерни и колеса, определенные ранее:
d1=83,3 мм;
da1=91,3 мм;
b1=130 мм;
d2=416,7 мм;
b2=125 мм;
da2=424,7 мм.
dк2= 80
Расчет размеров колеса:
-диаметр ступицы
dcт=1,6× dк2= 1,6 ×80=128 мм ;
-длина ступицы
lct= 1,3 dк2 =1,3 ×80=104 мм,
принимаем lct=100 мм;
-толщина обода
d0= 3mn =3 ×4=12 мм,
принимаем d0=12 мм;
-толщина диска
C=0,3× b2=0,3× 125=37,5 мм.
принимаем С=40 мм
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки d=0,025 а +1, где а- межосевое расстояние редуктора.
d= 0,025 250 +1 = 7,25 мм,
принимаем d= 8 мм,
d1=0,02 а +1 = 0,02 250 +1 = 6 мм, принимаем d1=8 мм .
Толщина фланцев верхнего пояса корпуса и крышки
b=1,5d=12 мм ,
b1=1,5d1=12 мм;
нижнего пояса корпуса
р=2,35 d=19 мм , принимаем р=20 мм.
Диаметр болтов :
фундаментальных d=(0,03...0.036)a +12 = (0,03¸0.036)250 +12 = 19,5...21мм,
принимаем болты с резьбой М20;
крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2=(0,7 ...0,75) d1 = (0,7 ...0,75) 20 = 14...15 мм,
принимаем болты с резьбой М16;
соединяющих крышку с корпусом d3=(0,5 ¸0,6) d1 = (0,5 ¸0,6) 20 = 10...12 мм,
принимаем болты с резьбой М12.
Первый этап компоновки редуктора
1. Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса
А= 1,2 d.
2. Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А= d.
3. Принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенки корпуса А= d.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1=50 мм и dп2=75 мм.
По табл. П.2.16 имеем:
Условное обозначение подшипника | Размеры, мм | Грузоподъемность, кН | ||||
d | D | B | C | CО | ||
310 | 50 | 110 | 27 | 65,8 | 36,0 | |
315 | 75 | 160 | 37 | 112,0 | 72,5 | |
Предварительная компоновка редуктора приведена на рис.5.
Рис. 5. Предварительная компоновка редуктора
Проверка долговечности подшипника
Определение реакций в опорах ведущего вала
Расчетная схема ведущего вала приведена на рис. 6. Из предыдущих расчетов имеем силы в зубчатом зацеплении:
Ft=8159 Н,
Fr=3091 Н,
.Fa=2378 Н.
Сила, действующая на вал, в клиноременной передаче Fв=2465 Н.
Из первого этапа компоновки l1=82 мм.
Реакции опор:
-в плоскости хz
Rx1= Fв( )- Ft/2= Н;
Rx2= Fв( )+ Ft/2= Н;
-в плоскости уz
Ry1= (Fr l1+ Fa d1/2 )/2l1= Н;
Ry2= (Fr l1-Fa d1 /2 )/2l1= Н.
Проверка:
Ry1 + Ry2- Fr=927,8+521,2-1449=0.
Суммарные реакции:
Рr1= (Rx12 + Ry12 )1/2 = Н;
Рr2= (Rx22 + Ry22) 1/2 = Н.
Рис.6. Расчетная схема ведущего вала
Рис.7. Расчетная схема ведомого вала
Дата: 2018-11-18, просмотров: 479.