МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О прохождении производственной (технологической) практики
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
(Углубленная подготовка)
Пермь 2017
Рассмотрено
На заседании ЦМК
Протокол № ____ от _______
Программа производственной (технологической) практики для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет». Программа определяет цели, задачи и содержание производственной практики, порядок составления и защиты отчета о прохождении практики, функции руководителей практики и обязанности студентов - практикантов.
Программа разработана преподавателем Шалаевой Л.В.
Цели и задачи производственной
(технологической) практики
Основным требованием подготовки специалистов высокой квалификации в современных условиях является практическая направленность и адаптированность полученных ими знаний к практической деятельности организации.
Цель прохождения студентами производственной (технологической) практики - закрепить и расширить теоретические знания, полученные в колледже по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», «Анализ финансово-экономической деятельности», а также дисциплинам профессионального модуля (ПМ.01 – ПМ.08).
Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения практики должен решить следующие задачи:
1. Приобрести практические знания в области бухгалтерского учета, проведения расчетов, составления и использования бухгалтерской отчетности, налогового учета и планирования, финансового анализа.
2. Собрать практические материалы для выполнения курсовых работ.
3. Обобщить получение в процессе практики материалы в Отчете о прохождении практики.
Объекты и сроки прохождения практики
В соответствии с учебным планом подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) студенты проходят производственную практику в течение 11 недель в 6 и 8 семестре: 5 недель - в 6 семестре для модулей ПМ 01, 02, 03, 06, 08 и 5 недель - в 8 семестре для модулей ПМ 04, 05,07.
Студенты могут самостоятельно выбирать организацию для прохождения практики. Студенты заочной формы обучения могут проходить производственную практику по месту своей работы. В качестве базы практики могут быть бухгалтерии коммерческих организаций любых организационно-правовых форм в промышленности, строительстве, торговле, сельском хозяйстве, общественном питании, сфере услуг.
Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от колледжа осуществляет научный руководитель, закрепленный ЦМК финансовых и учетных дисциплин, а от принимающей стороны – руководитель организации, главный бухгалтер, ведущие специалисты финансово-экономических подразделений предприятия.
Содержание производственной практики
Модуль ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом
И внебюджетными фондами
В процессе прохождения практики по данному профессиональному модулю студент должен выполнить следующие виды работ:
Задание 1. Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот.
Задание 2. Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней.
Задание 3. Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Задание 4. оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
Задание 5. Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.
Приложения к отчету:
1. Копии платежных документов дл перечисления налогов.
2. Копии платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.
Подведение итогов практики
По окончании практики студент сдает зачет комиссии, состоящей либо из представителей Колледжа, либо из преподавателей Колледжа, в установленные сроки при наличии положительной характеристики и отзыва консультанта и руководителя.
На защите отчета студент должен показать глубокие знания в области практической деятельности по всем вопросам, предусмотренным программой. Защита оценивается по 5-балльной системе.
К защите принимаются только работы, оформленные в соответствии с установленными требованиями.
Защита практики проводится в течение недели после окончания практики согласно графику защиты. За 3 дня до защиты студентом должны быть сданы в учебную часть следующие документы:
- отчет на бумажном носителе, подписанный и зарегистрированный;
- дневник (график) практики с отзывом, оценками и подписями консультантов.
Защита состоит из доклада автора работы (5-7 мин.) и ответов на вопросы. В докладе должны быть отражены:
- тема и постановка задачи;
- методы и средства достижения цели;
- полученные результаты, оценка их практической значимости.
Допускается руководителю практики устанавливать иную форму защиты отчета, при условии согласования с Зам.директора по УВР.
Основные критерии оценки практики:
- деловая активность студента в процессе практики;
- производственная дисциплина студента;
- устные ответы студента при сдаче зачета;
- качество выполнения индивидуального задания;
- качество выполнения отчета о практике;
- оценка руководителей практики от предприятия и колледжа.
При получении неудовлетворительной оценки на защите или отрицательных отзывов студент направляется на дополнительное прохождение практики с целью доработки отчетов. В противном случае студент может быть отчислен за невыполнение учебного плана.
Подведение итогов производственной практики проводится на заседаниях ЦМК, Совете колледжа и Учебно-методическом совете.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Автономная некоммерческая профессиональная
образовательная организация
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ при ПГУ
ОТЧЕТ
О производственной практике
(технологической по профилю специальности,
квалификационной, преддипломной)
------------------------------------------------
нужное подчеркнуть
на _________________________________________________________
название организации
с ____________________ по ___________________________________
Автор отчета ________________________________________________
Подпись, фамилия, инициалы, группа
Специальность ______________________________________________
шифр и наименование специальности
Руководитель от колледжа ____________________________________
подпись, фамилия, инициалы
Консультант ________________________________________________
подпись, фамилия, инициалы
Руководитель от предприятия _________________________________
подпись, фамилия, инициалы
Отчет защищен _____________________________________________
дата, оценка
Пермь 2018
Приложение 2
АНПОО «Экономический колледж при ПГУ»
Д Н Е В Н И К
Производственной практики
Студента __________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Курс _____________________
Специальность ____________________________________________________________
И Н С Т Р У К Ц И Я
для студентов, направляемых на производственную практику
1. Производственная практика студентов колледжа является составной и обязательной частью учебного процесса.
2. На производственную практику допускаются студенты, выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебную практику.
3. Перед выездом на практику студент обязан:
– получить дневник практики; направление на практику (для выезжающих за пределы г. Перми); предписание и допуск (по требованию предприятия); программу практики; индивидуальное задание по курсовой или дипломной работе.
4. По окончании практики студент обязан сдать:
– в учебную часть дневник (заполняется студентом) и отчет по практике.
5. Сдача и защита отчетов по производственной практике производится по возвращению студентов с практики. Сроки сдачи зачетов определяются учебной частью. Неудовлетворительная оценка или непредставление отчета (по уважительной причине) влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление из колледжа (если практика не пройдена по неуважительной причине).
6. Общие итоги прохождения производственной практики подводятся на заседании ЦМК, учебно-методического совета колледжа, совета колледжа.
7. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам.
ПУТЕВКА
1. Фамилия
2. Имя и отчество
3. Курс
4. Специальность
5. Специализация
6. Место практики
7. Срок практики: с _______________ по __________________
8. Дата выезда
9. Руководитель практики
печать «________» _______________________20___г.
Директор ____________________________________________
ДАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. Прибыл на место практики _____________________20___г.
____________________________________________________
Подпись и печать
2. Назначен ______________________________________________
(рабочее место, должность)
и приступил к работе ___________________________________
_______________________ Подпись и печать
3. Переведен _____________________________________________
(рабочее место, должность)
4. Откомандирован в ______________________________________
_______________________ Подпись и печать
V . ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ и.т.д.
(с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)
Подпись руководителя, дата и печать
VI . ОЦЕНКА ОТЧЕТА И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков и оценка по четырех балльной системе)
Подпись лица, принимавшего экзамен
«______» _____________________________20____г.
Приложение 3
Таблица 1.
Движение и текучесть кадров
Показатели | Количество человек | ||||||
2014 (чел.) | 2015 (%) | 2016 (чел.) | 2017 (%) | изменения (%) | |||
1. Принято работников, всего | |||||||
в том числе: |
| ||||||
по вольному найму | |||||||
по целевому направлению: | |||||||
вузов | |||||||
коллежей (техникумов) | |||||||
лицеев | |||||||
по направлению службы занятости | |||||||
по заявке рекрутинговым агентствам | |||||||
2. Принято, всего | |||||||
в том числе женщин | |||||||
3. Выбыло сотрудников, всего | |||||||
в том числе: |
| ||||||
уволено за нарушение трудовой дисциплины | |||||||
из них женщин | |||||||
по сокращению штата | |||||||
из них женщин | |||||||
по собственному желанию, всего | |||||||
из них женщин | |||||||
4. Из числа уволившихся по собственному желанию, всего | |||||||
из-за отсутствия жилья | |||||||
отсутствия детских учреждений | |||||||
плохих условий труда | |||||||
низкой зарплаты | |||||||
конфликтов | |||||||
причина не указана | |||||||
Выводы | |||||||
Составление диаграммы принятых и выбывших сотрудников Расчёт коэффициента текучести: Ктек.2012 = количество выбывших / количество принятых Ктек.2013 = количество выбывших / количество принятых Общий вывод из анализа движения и текучести персонала организации | |||||||
Таблица 4.
Общий
Итог
Таблица 6.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
о прохождении производственной (технологической) практики
Дата: 2018-11-18, просмотров: 235.