ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В отличие от других глаголов, модальные глаголы не обозначают действия или состояния, а лишь передают отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. В сочетании с этим инфинитивом модальный глагол образует сложное глагольное модальное сказуемое.
Модальные глаголы могут показывать, что говорящий рассматривает действие как возможное, желательное, необходимое, сомнительное, допустимое, требуемое, запрещенное, принудительное и т.д.
Например: I can ’ t go with you. – Я не могу идти с вами.
(Can ’ t показывает, что говорящий считает, что возможность идти для него отсутствует.)
We must go now. – Теперь нам надо идти.
(Здесь must выражает необходимость выполнить действие.)
НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА (NON-FINIT FORMS OF THE VERB)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В английском языке существует три неличных формы глагола: инфинитив, герундий и причастие.
Неличные формы глагола отличаются от личных тем, что не имеют лица, числа, времени и наклонения и не употребляются в предложении в функции простого глагольного сказуемого. Неличная форма глагола может быть только частью сложного сказуемого или частью аналитической формы в простом сказуемом.
Например: I am translating – Я перевожу.
Форма translating – причастие I, часть аналитической формы Present Continuous, часть простого сказуемого.
I began translating – Я начал переводить
Форма translating – герундий, часть сложного глагольного сказуемого.
I can translate – Я умею переводить
Форма translate – инфинитив без to, часть модального сказуемого.
I have translated – Я перевел
Форма translated – причастие II, часть аналитической формы Future Indefinite
ИНФИНИТИВ( THE INFINITIVE )
ФОРМЫ ИНФИНИТИВА
THE INFINITIVE
ЗНАЧЕНИЯ ИНФИНИТИВА
Indefinite s Употребляется, когда действие, которое он выражает, происходит одновременно с действием, выраженным глаголом в личной форме s Употребляется, когда действие, которое он выражает, относится к будущему времени s Употребляется безотносительно ко времени его совершения |
Perfect s Употребляется для обозначения действия, предшествующего действию, выраженному глаголом в личной форме |
Continuous s Употребляется для выражения длительного действия, одновременного с действием, выраженным глаголом в личной форме Perfect Continuous s Употребляется для выражения длительного действия, совершавшегося в течение отрезка времени, предшествовавшего действию, выраженному глаголом в личной форме |
ФУНКЦИИ ИНФИНИТИВА
Функция инфинитива | Пример | Перевод | |
1 | Подлежащее | To read much is to know much. | Много читать значит читать много знать. |
2 | Часть простого сказуемого | I shall read much in summer. | Летом я буду много читать. |
3 | Часть сложного глагольного сказуемого | We must read much. I began to read much when I was ten. | Нам надо много читать. Я начал много читать, когда мне было десять лет. |
4 | Часть составного именного сказуемого | My wish is to read much. | Мое желание – много читать. |
5 | Дополнение | I decided to read much. | Я решил много читать. |
6 | Определение | In my class I was the first to read this book. | В моем классе я первый прочитал эту книгу. |
7 | Обстоятельство | I go to the reading-hall to read books. | Я хожу в читальный зал, чтобы читать. |
ГЕРУНДИЙ ( THE GERUND)
ФОРМЫ ГЕРУНДИЯ
THE GERUND
ЗНАЧЕНИЯ ГЕРУНДИЯ
Indefinite s Употребляется для выражения действия, происходящего одновременно с действием глагола в личной форме s Употребляется, когда действие, которое он выражает, относится к будущему времени s Употребляется безотносительно ко времени совершения действия |
Perfect s Употребляется, когда действие, которое он выражает, предшествует действию, выраженному глаголом в личной форме |
После предлогов on (upon) и after обычно употребляется Indefinite Gerund, хотя в этих случаях действие, выраженное герундием, предшествует действию, выраженному глаголом в личной форме. |
ФУНКЦИИ ГЕРУНДИЯ
Функция герундия | Пример | Перевод | |
1 | Подлежащее | Listening to music is my favorite occupation. | Слушать музыку – мое любимое занятие. |
2 | Часть составного именного сказуемого | My favorite occupation is listening to music. | Мое любимое занятие – слушать музыку. |
3 | Часть составного глагольного сказуемого | I began listening to music when I was six. | Я начал слушать музыку лет в шесть. |
4 | Дополнение | I enjoy listening to music. | Я получаю удовольствие, когда слушаю музыку. |
5 | Определение | She has a habit of listening to music at night. | У нее привычка слушать музыку вечером. |
6 | Обстоятельство | In writing the dictation the pupil made some mistakes. | Когда ученик писал диктант, он сделал несколько ошибок. |
ПРИЧАСТИЕ ( THE PARTICIPLE)
ФОРМЫ ПРИЧАСТИЯ
Active | Passive | |
Present | doing | being done |
Past | __ | done |
Perfect | having done | having been done |
ЗНАЧЕНИЯ ПРИЧАСТИЯ
Present Active w Соответствует: s русскому причастию с суффиксом -ащ- / -ящ, -ущ- / -ющ-; s русскому деепричастию несовершенного вида с суффиксом -а / -я. В прошедшем временном плане выражает одновременное действие. |
Present Passive w Соответствует: s русскому причастию с суффиксом -ом- / -ем-; s русскому деепричастию с «будучи». |
Past Passive w Соответствует русскому причастию с суффиксом -нн- / -т-. |
Perfect Active w Соответствует русскому деепричастию совершенного вида с суффиксом -в-. |
Perfect Passive w Переводится на русский язык придаточным предложением w Русскому причастию с суффиксом -вш- соответствует в английском придаточное предложение (для передачи предшествующего действия). |
ФУНКЦИИ ПРИЧАСТИЯ
Функция причастия | Пример | Перевод | |
1
| Определение* а) перед определяемым словом | Running water is pure. Barking dogs seldom bite. A written letter lay on the table. | Проточная вода чистая. Лающие собаки редко кусают. Написанное письмо лежало на столе. |
б ) после определяемого слова | The boy playing in the yard is my brother. I received a letter written by my mother. | Мальчик, играющий во дворе – мой брат. Я получил письмо, написанное мамой. | |
2 | Обстоятельство | Having run a long distance the sportsman was tired. While running the sportsman tried to breath regularly. When given time to think, he always answered well. | Пробежав длинную дистанцию, спортсмен устал. Во время бега спортсмен старался равномерно дышать. Когда ему давали время подумать, он всегда хорошо отвечал. |
3 | Часть простого сказуемого | I am writing a letter to my friend. The poem was learned by the pupil by heart. He has just come. | Я пишу письмо моему другу. Стихотворение было выучено учеником наизусть Он только что пришел. |
4 | Именная часть составного именного сказуемого | She looked surprised. The door is locked. | У нее удивленный вид. Дверь заперта. |
ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
Модальный глагол | Значение | Примеры | Перевод |
can | 1. Возможность - физическая - умственная - обстоятельствен- ная 2. Разрешение (неформальное) 3. Строгое запрещение | Can you jump? He cannot read Japan. You can find this book in any library. You can take my pen. You can’t smoke here! | Ты можешь прыгать? Он не может читать по-японски. Вы можете найти эту книгу в любой библиотеке. Можешь взять мою ручку. Здесь нельзя курить! |
may | Формальное разрешение или возможность. | May I come in? | Можно войти? |
must have to | 1. Долженствование 2. Запрещение | You must do your homework in the evening. I had to go there. You mustn’t speak so! | Ты должен делать домашнее задание вечером. Я должен был (вынужден был) пойти туда. Вы не должны так говорить! |
need | 1. Необходимость 2. Отсутствие необходимости | Need I do my homework in the evening? You needn’t do your homework in the evening. | Мне надо делать домашнее задание вечером? Тебе не нужно делать домашнее задание вечером. |
should ought to | 1. Моральный долг. 2. Совет | Children shouldn’t be rude with the adults. You should speak to him. | Детям не следует вести себя грубо с взрослыми. Тебе следует поговорить с ним. |
VARIANT 1
Дата: 2018-11-18, просмотров: 471.