http://www.ebrd.com/
31. Справочник по биржам мира http://www.exchange-handbook.co.uk/
32. Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange) http://www.londonstockexchange.com/
33. Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов и опционов (London International Financial Futures and Options Exchange) http://www.liffe.com/
34. Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange) http://www.nyse.com/
Московская Межбанковская Валютная Биржа (Moscow Interbank Cur-rency Exchange)
http://www.micex.ru/
36. Московская Фондовая Биржа (Moscow Stock Exchange) http://www.mse.ru/
Газета The Economist
http://www.economist.com/
Газета The Euromoney
http://www.euromoney.com/
Газета The Banker
http://www.thebanker.com/
Газета The Financial Times
http://www.ft.com/
41. Европейский Центральный Банк (European Central Bank) http://www.ecb.int/
42. Крупнейшие банки http://www.capitaldata.com/banks.cfm
Список адресов всех банков мира, играющих ведущую роль на рынке инвести-ционных банковских услуг.
43. Citigroup http://www.citibank.com/
44. Меррил Линч (Merrill Lynch) http://www.ml.com/
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission)
http://www.sec.gov/
Международный комитет по стандартам учета (International Accounting Standards Committee)
http://www.iasc.org.uk/
Текст стандартов международной бухгалтерской отчетности с комментариями
– бесплатно.
47. Министерство финансов США (US Treasury) http://www.ustreas.gov/
48. Федеральная служба статистики США (Federal Statistics Office) http://www.fedstat.gov/
49. Институт европейских финансов (Institute of European Finance) http://www.bangor.ac.uk/
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
• К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
o продукты питания;
o алмазное сырье и драгоценные камни; o газ природный, реализуемый населению;
o электро- и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК; o ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на тер-
риторию РФ.
• По какой цене одежда продается населению:
o оптовой;
o биржевой;
o розничной.
• На рынке свободной конкуренции предприятие придерживается:
o адаптивной политики цен;
o политики приспособления к конкурентам;
o маркетингового ценообразования.
• Эластичной спроса по цене – это:
o зависимость спроса от цены;
o зависимость изменения спроса от изменения цены;
o зависимость спроса от изменения цены.
• Стратегия дифференцированного образования означает: o продажу товаров в кредит;
o продажу товаров по различным ценам разным покупателям; o продажу товаров по единым ценам.
• Какая цена более выгодна покупателю в условиях инфляции? o твердая;
o подвижная; o скользящая.
• Если коэффициент эластичности спроса по цене равен Ц2, то снижение цены на 3%, вызовет:
o рост выручки на 6%;
o снижение выручки на 3%; o рост выручки на 1,5%;
o нет правильного ответа.
• Снижение цены на 10% при одинаковом уровне начальных цен будет более выгодно продавцу, у которого доля переменных издержек в цене товара составляет:
o 80%; o 50%; o 30%.
• Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов может осуществляться в форме установления:
o скользящих цен; o предельных цен; o сезонных цен;
o прейскурантных цен.
• К методам затратного ценообразования относятся:
o метод удельного ценообразования;
o калькулирование по полным затратам;
o параметрические методы.
• Основное условие применения стратегии дифференцированного цено-образования:
o возможность позицирования товара;
o наличие свободных производственных мощностей;
o высокая степень конкуренции.
• Убыточным лидером продаж называется товар:
o продаваемый по цене ниже себестоимости;
o продаваемый с минимальной прибылью ради привлечения других то-варов фирмы;
o с максимальным объемом продаж.
• К параметрическим методам ценообразования относятся:
o метод удельных показателей;
o метод целевой прибыли;
o балловый метод.
• Какая цена более выгодна продавцу в условиях инфляции?
o твердая;
o подвижная;
o скользящая.
• Если при снижении цены, выручка увеличивается, то это:
o высокоэластичный спрос;
o низкоэластичный спрос;
o спрос с единичной эластичностью.
• По стадиям движения товара выделяют:
o регулируемые цены;
o закупочные цены;
o скользящие цены;
o розничные цены.
• На уровне субъектов федерации цены регулируются на:
o перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транс-порта в городском и пригородном сообщениях;
o протезно-ортопедические изделия;
o услуги систем водоснабжения и канализации;
o плата за обучение в вузах;
o оплата населением жилья и коммунальных услуг.
• Регулирование цен на продукцию ликеро-водочной промышленности осуществляется в форме:
o предельного уровня рентабельности;
o фиксированных цен;
o предельно высоких цен;
o предельно низких цен.
• Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования:
o на олигопольном рынке;
o на рынке монополистической конкуренции;
o на рынке свободной конкуренции.
• В чем состоит особенность оптовых цен?
o назначаются на крупные партии товара;
o по такой цене товар продается промежуточному потребителю;
o по такой цене товар покупается для конечного потребления.
• Снижение цены на товар приводит к росту выручки от продаж в слу-чае:
o высокоэластичного спроса;
o низкоэластичного спроса;
o единичной эластичности.
• Для рынка монополистической конкуренции характерно:
o ценообразование в полной зависимости от конкурентов;
o ценообразование в соответствии с позиционированием товара;
o чисто монопольное ценообразование;
o соглашение по ценам.
• К какому критерию классификации относятся твердые цены?
o степень регулирования;
o устойчивость во времени;
o ориентир для фиксации контрактных цен.
• Метод агрегированных данных, используемый для анализа поведения покупателей:
o сложен в реализации;
o не оперативен;
o прост в реализации;
o не учитывает реакции конечного потребителя.
• Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются:
o взаимозаменяемыми;
o взаимодополняемыми;
o независимыми;
o нормальными.
• Применение стратегии ценового прорыва рекомендуется:
o при высокой эластичности спроса по цене;
o при низкой эластичности спроса по цене;
o при единичной эластичности спроса по цене.
• В какой из ниже названных цен отражается попытка согласовать инте-ресы покупателя и продавца?
o твердая;
o подвижная;
o скользящая.
• На что из нижеперечисленного регулируются торговые надбавки?
o торговые надбавки на обувь;
o торговые надбавки на продукты детского питания;
o торговые надбавки на товары, реализуемые на Крайнем Севере и при-равненных к ним районах;
o торговые надбавки на ткани.
• Цена твердая – это:
o цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара;
o цена, ниже которой продавец не согласен продать свой товар, или це-на, которую готов заплатить покупатель;
o цена, установленная при заключении договора и остающаяся неиз-менной в течение всего срока его действия;
o цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей перепродажи.
• Стратегия "нейтрального ценообразования" означает:
o установление цен на уровне фирм конкурентов;
o установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли;
o расчет цен затратными методами.
• Стратегия премиального ценообразования не применима:
o при высокой эластичности спроса по цене;
o при низкой эластичности спроса по цене;
o при высоких удельных затратах.
• Что не включается в свободную закупочную цену?
o оптовая отпускная цена;
o снабженческо-сбытовая надбавка;
o торговая надбавка.
• Олигополия – это такая рыночная структура, при которой:
o в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;
o товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один прода-вец и много покупателей;
o товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;
o в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар одно-роден.
• Цена предельная – это:
o цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложе-ния;
o максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар;.
o значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела;
o цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей.
• Товар Гиффена – это товар:
o спрос на который растет при росте денежного дохода потребителя;
o спрос на который может расти при падении реального дохода потре-бителя и неизменности относительных цен товаров;
o спрос на который не изменяется при изменении цены данного товара.
• Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
o группа взаимодополняемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
o группа взаимодополняемых товаров производится небольшим числом независимых друг от друга производителей;
o группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом не-зависимых друг от друга производителей;
o все товары производятся в условиях конкуренции.
• На какую категорию товаров падает спрос при росте денежного дохода населения?
o товары первой необходимости;
o предметы роскоши;
o товары с единичной эластичностью спроса.
• Подвижная цена – это:
o цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных еди-ниц товара;
o цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой;
o зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится;
o цена, установленная на основе изучения спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
• К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
o продукты питания;
o алмазное сырье и драгоценные камни;
o газ природный, реализуемый населению;
o электро-и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК;
o ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на тер-риторию РФ.
• В группу условий совершенной конкуренции входит условие:
o имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара;
o товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя;
o информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;
o отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их отрасли.
• Функцией, показывающей, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, является:
o учетно-измерительная функция; o стимулирующая функция;
o функция перелива капитала; o распределительная функция.
• К методам ценностного ценообразования не относится:
o калькулирование полным затратам;
o удельное ценообразование;
o метод целевой прибыли;
o балловый метод.
• Тактические скидки за большой объем разовой закупки:
o обеспечивают "преданность" клиентов;
o позволяют сократить издержки обращения;
o не действенны для предприятий, работающих по бесскладской систе-ме снабжения.
• Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции от-ражает выполнение, ценами функции :
o учетно-измерительной;
o стимулирующей;
o перераспределительной.
• Если при расчете сопоставимых цен за базу принят период исследова-ния, то цены предыдущих периодов необходимо:
o умножить на индекс инфляции;
o разделить на индекс инфляции;
o оставить низменными.
• Анализ данных о поведении покупателей по данным покупательской панели более применим на рынке:
o бытовой химии;
o мягкой мебели;
o продуктов питания.
• Снижение эластичности спроса по цене может быть достигнуто в ре-зультате:
o активной рекламной компании;
o снижения затрат н6а производство единицы продукции;
o выгодного размещения предприятия.
• Когда говорят, что конкурентная фирма является "ценополучателем", имеется в виду, что:
o фирма получит максимальную прибыль, если скорректирует объем производства, а не цену;
o фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уровень издержек производства;
o рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о произ-водстве.
• Через цены осуществляет связь между производством и потреблением, предложением и спросом:
o стимулирующая функция;
o функция перелива капитала;
o распределительная функция;
o функция сбалансирования спроса и предложения.
• С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в дру-гой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высо-кая, благодаря:
o учетно-измерительной функции;
o стимулирующей функции;
o функции перелива капитала;
o распределительной функции;
o функции сбалансирования спроса и предложения.
• Для дифференцированного ценообразования необходимо:
o высокоэластичный рыночный спрос;
o умение изолировать рынки с целью устранения возможности пере-продажи товара;
o различная ценовая эластичность для отдельных субрынков;
o наличие определенной монопольной власти фирмы-производителя.
• На что из нижеперечисленного не регулируются цены?
o услуги, оказываемые предприятиям промышленности железнодорож-ным транспортом на подъездных путях;
o керосин;
o топливо твердое, реализуемое для населения.
• При расчете средних цен за несколько временных интервалов следует использовать среднюю арифметическую взвешенную:
o при одинаковых объемах продаж;
o при значительных колебаниях объемов продаж;
o при значительных качественных различиях в продаваемой продукции.
• Скользящая цена – это:
o цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повыше-ния;
o цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках произ-водства, происшедших в период исполнения контракта;
o цена, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
• Поощрительное или сдерживающее воздействие цены на производство
и потребление различных видов товаров обеспечивается:
o учетно-измерительной функцией;
o стимулирующей функцией;
o функцией перелива капитала;
o распределительной функцией.
• Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:
o имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистиче-ской конкуренции;
o конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный;
o в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
o конкурирующие фирмы продают уникальные товары.
• К косвенным методам регулирования цен можно отнести:
o установление предельного норматива рентабельности;
o установление рекомендательных цен по важнейшим видам продук-ции;
o изменение акцизной ставки;
o установление паритетных цен.
• С помощью цены осуществляет распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регио-нами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными формами собственности и социальными группами населения:
o учетно-измерительная функция;
o стимулирующая функция;
o функция перелива капитала;
o распределительная функция;
o функция балансирования.
Оформление титульного листа
(образец)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 269.