Договоры об организации перевозок являются консенсуальными
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Их содержание составляют права и обязанности сторон, касающиеся организации предстоящей перевозки грузов.

Они относятся к группе организационных гражданско-правовых договоров, определяющих не условия товарообмена сторон, а организацию их взаимоотношений на будущее время.

 Транспортная система объединяет не только железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и речной транспорт, но и специализированные виды транспорта.

К ним относятся:

- магистральные трубопроводы, эксплуатация которых признается транспортной деятельностью (газопроводы, нефтепроводы).

Законодательство не дает понятия транспортной системы.

 В литературе она рассматривается как комплексная технологическая система, в рамках которой взаимодействуют различные виды транспорта.

Представляется, что с организационно-правовой точки зрения транспортной системы не существует:отсутствует централизованное управление транспортом,нет единого законодательства,организация перевозок урегулирована ведомственным законодательством

Договором об организации перевозок на автомобильном транспорте является годовой договор, в соответствии с которым автотранспортное предприятие обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.  

При заключении такого договора стороны, кроме того, определяют порядок расчетов, рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

Годовой договор на автомобильном транспорте может заключаться со снабженческо-сбытовой или иной посреднической организацией, не являющейся грузоотправителем или грузополучателем.

В соответствии с годовым договором утверждаются месячные планы и определяются декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала.

Декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются за 10 дней до начала соответствующего месяца.

Таким образом, годовой договор об организации перевозок определяет взаимоотношения сторон - перевозчика и грузоотправителя по выполнению плана перевозки грузов1.

Дело в том, что непосредственно из плана перевозки не вытекает обязанность автотранспортного предприятия по подаче автомобилей, а для клиентуры - по предъявлению груза (ст. 36 УАТ).

На воздушном транспорте договором об организации перевозок является специальный договор. В соответствии со ст. 85 Воздушного кодекса и Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях такой договор заключается в случае систематического осуществления воздушной перевозки груза одного и того же отправителя в течение определенного периода.

В специальном договоре стороны определяют условия, вытекающие из особенностей данных перевозок.

В договоре должны быть предусмотрены количество подлежащего перевозке груза,сроки его предъявления к перевозке и сроки отправки груза, ответственность каждой из сторон за невыполнение условий договора (в порядке и пределах, предусмотренных законодательством; ст. 5.1.1. Правил воздушной перевозки).

Дело в том, что Воздушный кодекс (ст. 104) не допускает соглашений перевозчика с грузоотправителями или грузополучателями об уменьшении их ответственности, предусмотренной настоящим кодексом.

Следовательно, стороны при заключении специального договора вправе лишь увеличить размер имущественной ответственности, изменить порядок возмещения причиненных убытков или какие-либо иные условия, касающиеся ответственности за нарушение условий специального договора.

На внутреннем водном транспорте договором об организации перевозок является навигационный договор на перевозку грузов (ст. 60 УВВТ).

В навигационных договорах определяются условия перевозки, не предусмотренные УВВТ и изданными в его развитие Правилами, но вытекающие из местных условий и специфических особенностей грузов.

На морском транспорте договором об организации перевозок грузов является долгосрочный договор на перевозку грузов. Перевозчик и отправитель заключают такой договор при наличии между ними устойчивых связей, вызванных необходимостью систематических перевозок грузов (ст. 107 КТМ).

К систематическим относятся связи, осуществляемые в течение навигации или более длительного срока.

Поэтому данный договор дает сторонам возможность заблаговременно прийти к соглашению по поводу всех условий предстоящей перевозки и тем самым освободиться от необходимости вновь договариваться об этих условиях при заключении разовых договоров перевозки на каждую конкретную партию груза.

В долгосрочном договоре стороны обычно заранее определяют и порядок взаимных расчетов как по фрахту,       (Фрахт (нем. fracht, англ. freight) — в морском праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза). так и по дополнительным сборам.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 211.