Критерии оценки контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Элементы и этапы выполнения контрольной работы Показатели Максимальные баллы
Ответы на задания контрольной работы (по вариантам) Для теоретических вопросов: Логичное изложение материала. Полнота раскрытия и анализа теоретического вопроса. Соответствие требованиям методических рекомендаций к содержанию контрольной работы. 70
Список источников Соблюдение требований методических рекомендаций по количеству и качеству источников. 5
Оформление Соответствие разработанным требованиям оформления. Соблюдение норм литературного языка. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, погрешностей стиля 15
Сроки выполнения Соблюдение графика выполнения контрольной работы 10
  100

 

Контрольная работа оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 51-100 баллов – «зачтено»;

• менее 50 баллов – «не зачтено».

Образцы тестов

1. Основоположник общей теории систем:

а) Берталанфи Л.фон;

б) Вальрас Л.М.Э.;

в) Каунот А.;

г) Джевонс У.С.

2. Прикладное направление кибернетики, используемое для решения организационных (в том числе экономических) задач, главным методом которого является системный анализ целенаправленных действий (операций) и объективная сравнительная оценка возможных результатов этих действий, основывается на математической статистике, теории игр – это:

а) исследование операций;

б) ситуационный подход;

в) процессный подход;

г) системный подход.

3. Содержание, вкладываемое в понимание системы как «открытой»:

а) система должна чутко реагировать на изменения внешней среды и изменяться в соответствии с ними;

б) система должна воспринимать из внешней среды все новые тенденции и обязательно применять их в своей деятельности;

в) организация открыта для любых нововведений, необходимых собственнику;

г) система чутко реагирует на поведение конкурентов и воспринимает наиболее эффективные принципы решения управленческих задач.

4. Какой подход к управлению предполагает отсутствие единственно верного универсального вида управления для любой ситуации, поэтому менеджеры должны искать различные подходы, которые применяются в различных ситуациях:

а) системный;

б) процессный;

в) ситуационный;

г) нет верного ответа.

5. Метод исследования организации как целостного образования, цели которого диктуют его составные части, структуру, границы, процессы, взаимодействие элементов, связи с внешней средой и общую концепцию развития:

а) процессный;

б) ситуационный;

в) научный;

г) системный.

6. Процессный подход рассматривает управление как:

а) единый процесс воздействия на организацию в целом;

б) процесс воздействия на людей в организации;

в) процесс воздействия на технику в организации;

г) процесс воздействия на поставщиков и покупателей.

7. Ситуационный подход:

а) направлен на выработку у человека ситуативного мышления;

б) требует принятия оптимального решения, зависящего от соотношения имеющихся факторов;

в) чаще всего используется в нестандартных и непредвиденных ситуациях;

г) все вышеперечисленное верно.

8. Системный подход к организации предполагает:

а) изучение всех процессов и подсистем организации как единого целого;

б) исследование отдельных подсистем организации;

в) исследование поведения организации во внешней среде;

г) нет правильного ответа.

9. Ситуационный подход заключается в том, что:

а) в зависимости от ситуации организацией управлять должны разные функциональные менеджеры;

б) одни и те же функции управления по-разному реализуются в конкретных ситуациях;

в) элементы, составляющие содержание управленческой деятельности, не просто вытекают друг из друга, но и все без исключения взаимосвязаны;

г) для всех ситуаций управления существуют одни и те же правила поведения.

10. Процессный подход – это:

а) главная концепция А.Файоля;

б) методологический подход, согласно которому функции менеджмента осуществляются непрерывно и последовательно;

в) методологический подход, определяющий все функции в деятельности менеджера;

г) концепция, определяющая наиболее эффективное управление организацией в современной меняющейся среде.

11. Какой подход к анализу организационного поведения предполагает выделение основных элементов «вход-процесс-выход» в рассматриваемой системе и необходимость ее адаптации к условиям системы более высокого уровня, частью которой она является:

а) системный;

б) процессный;

в) ситуационный;

г) нет верного ответа.

12. Процессный подход предполагает выполнение:

а) функций планирования и организации;

б) функций организации и контроля;

в) функций организации и мотивации;

г) нет правильного ответа.

13. Правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития:

а) эффективность управления;

б) аксиомы управления;

в) стандарты управления;

г) принципы управления.

14. Управление – это:

а) целенаправленное воздействие на систему, осуществляемое таким образом, чтобы она переходила из одного состояния в другое необходимое состояние;

б) особый вид деятельности, превращающий группу людей в хозяйствующее звено;

в) осознанная, целенаправленная деятельность человека по моделированию общества;

г) воздействие на систему отношений человек – техника, человек – природа, человек – человек с целью получить результат.

15. Феномен менеджмента состоит в:

а) объединении работников разных специальностей для достижения общих целей;

б) использовании эффективных методов управления;

в) в механизме мотивации работников;

г) обеспечении 100% прибыли предприятию.

16. При характеристике менеджмента, как науки, какие используют термины:

а) опыт, управление, навыки;

б) талант, интеллект, знания;

в) методы, теории, концепции;

г) традиции, культура, национальные школы.

17. Характеристики менеджмента:

а) управленческое воздействие субъекта на объект;

б) особый вид управления на уровне организации в условиях рынка;

в) управление, осуществляемое в коммерческих организациях;

г) все ответы верны.

18. Социально-психологические методы управления – это:

а) выплата работнику социального пособия;

б) принуждение работника к определённому поведению в интересах организации;

в) повышение работнику заработной платы;

г) формирование благоприятного климата в коллективе и раскрытие личностных способностей работника.

19. Характеристиками управленческого труда являются:

а) умственный труд, работа с людьми, информационная природа, многообразие творческих задач и творческий характер;

б) аналитический подход, многообразия задач и целей, работа с людьми, технологичность;

в) умственный труд, работа с задачами, многообразие творческих задач, системность;

г) внимание к ситуационным характеристиками, системность, аналитический подход, фиксация целей.

20. Функция организации заключается в:

а) распределении всех ресурсов, необходимых для выполнения плана и достижения целей организации;

б) распределении всех сотрудников по видам работ в соответствии с занимаемыми должностями;

в) создании наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей клиентов на рынке;

г) противостоянии конкурентам.

21. Планирование – это:

а) набор действий и решений, предпринимаемых руководством для повышения прибыльности предприятия;

б) процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы по их достижению;

в) детальный, всесторонний, комплексный план развития компании;

г) разработка специфических стратегий, предназначенных для того, что бы помочь организации достичь своих целей

22. Определение конечных показателей, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств, необходимых для достижения определенных конечных результатов включает в себя функция:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль.

23. Определение ответственности и полномочий каждого лица и определение того, какие работы будут выполнены конкретным отделом, включает в себя функция:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль.

24. Действия, которые менеджеры предпринимают для обеспечения того, чтобы фактические конечные результаты совпали с запланированными:

а) планирование;

б) организация;

в) мотивация;

г) контроль.

25. Объединение усилий различных организационных структур и индивидов посредством управления, планирования и руководства:

а) координация;

б) кооперация;

в) интеграция;

г) совокупность.

26. В теории менеджмента к функциям управления относится:

а) лидерство;                        

б) организация;

в) коммуникации;

г) анализ внешней среды.

27. Что из нижеперечисленного является одним из методов менеджмента:

а) эвристические;

б) исследовательские;

в) неэкономические;

г) экономические.

28. Менеджер – это:

а) высокопоставленный сотрудник фирмы, несущий ответственность за результаты своей работы;

б) член организации, осуществляющий управленческую деятельность в виде реализации основных функций управления и решающий стоящие перед ним управленческие задачи;

в) руководитель подразделения;

г) специалист по управлению персоналом организации.

29. Главное отличие предпринимателя от менеджера состоит в:

а) предприниматель применяет системный взгляд на управление организацией;

б) предприниматель контролирует каждый этап процесса производства в организации, а не только конченый результат;

в) предприниматель получает всю прибыль от функционирования организации в личное распоряжение;

г) предприниматель берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия.

30. Как правило, менеджеры высшего уровня управления вовлечены в планирование:

а) краткосрочное;

б) долгосрочное;

в) мелких задач;

г) технической политики развития отдельных производств.

31. Объективный процесс обособления отдельных видов деятельности в самостоятельные сферы труда управленческих работников:

а) административный труд;

б) разделение управленческого труда;

в) спецификация;

г) систематизация управленческих функций.

32. Роль менеджера – это:

а) ожидаемый набор предположений и функций, предписываемых ему организацией;

б) ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой;

в) действия менеджера по самореализации;

г) совокупность требований, предъявляемых к сотруднику собственником компании.

33. Процесс выделения функций, объективно необходимых для эффективного управления организацией, выполнение которых закрепляется за определенными работниками или подразделениями аппарата управления это:

а) функциональное разделение труда;

б) иерархическое разделение труда;

в) системное разделение труда;

г) мотивационное разделение труда.

34. К менеджерам высшего звена обычно относят:

а) собственников компании, акционеров, учредителей;

б) президента компании, исполнительных вице-президентов, директоров и руководителей, ответственных за функциональные подсистемы;

в) директоров филиалов, сотрудников подсистем, исполнительных вице-президентов;

г) сотрудников ведущих департаментов, директоров филиалов, президентов дочерних компаний.

35. Пирамида уровней руководств в организации имеет такой вид, так как:

а) так удобней и наглядней описывать законы организации;

б) так как на каждом последующем управленческом уровне находится меньшее количество работников, чем на предыдущем;

в) так как на каждом последующем управленческом уровне находится большее количество работников, чем на предыдущем;

г) так как такова обычная система представления информации в теории менеджмента.

36. Функцией менеджеров среднего звена является:

а) сотрудничество с акционерами, поставщиками и клиентами;

б) проведение в жизнь политики организации и решений высшего руководства;

в) создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в различных подразделениях;

г) разработка стратегии и политики развития организации.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 403.