Элементы и этапы выполнения контрольной работы | Показатели | Максимальные баллы |
Ответы на задания контрольной работы (по вариантам) | Для теоретических вопросов: Логичное изложение материала. Полнота раскрытия и анализа теоретического вопроса. Соответствие требованиям методических рекомендаций к содержанию контрольной работы. | 70 |
Список источников | Соблюдение требований методических рекомендаций по количеству и качеству источников. | 5 |
Оформление | Соответствие разработанным требованиям оформления. Соблюдение норм литературного языка. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, погрешностей стиля | 15 |
Сроки выполнения | Соблюдение графика выполнения контрольной работы | 10 |
100 |
Контрольная работа оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
• 51-100 баллов – «зачтено»;
• менее 50 баллов – «не зачтено».
Образцы тестов
1. Основоположник общей теории систем:
а) Берталанфи Л.фон;
б) Вальрас Л.М.Э.;
в) Каунот А.;
г) Джевонс У.С.
2. Прикладное направление кибернетики, используемое для решения организационных (в том числе экономических) задач, главным методом которого является системный анализ целенаправленных действий (операций) и объективная сравнительная оценка возможных результатов этих действий, основывается на математической статистике, теории игр – это:
а) исследование операций;
б) ситуационный подход;
в) процессный подход;
г) системный подход.
3. Содержание, вкладываемое в понимание системы как «открытой»:
а) система должна чутко реагировать на изменения внешней среды и изменяться в соответствии с ними;
б) система должна воспринимать из внешней среды все новые тенденции и обязательно применять их в своей деятельности;
в) организация открыта для любых нововведений, необходимых собственнику;
г) система чутко реагирует на поведение конкурентов и воспринимает наиболее эффективные принципы решения управленческих задач.
4. Какой подход к управлению предполагает отсутствие единственно верного универсального вида управления для любой ситуации, поэтому менеджеры должны искать различные подходы, которые применяются в различных ситуациях:
а) системный;
б) процессный;
в) ситуационный;
г) нет верного ответа.
5. Метод исследования организации как целостного образования, цели которого диктуют его составные части, структуру, границы, процессы, взаимодействие элементов, связи с внешней средой и общую концепцию развития:
а) процессный;
б) ситуационный;
в) научный;
г) системный.
6. Процессный подход рассматривает управление как:
а) единый процесс воздействия на организацию в целом;
б) процесс воздействия на людей в организации;
в) процесс воздействия на технику в организации;
г) процесс воздействия на поставщиков и покупателей.
7. Ситуационный подход:
а) направлен на выработку у человека ситуативного мышления;
б) требует принятия оптимального решения, зависящего от соотношения имеющихся факторов;
в) чаще всего используется в нестандартных и непредвиденных ситуациях;
г) все вышеперечисленное верно.
8. Системный подход к организации предполагает:
а) изучение всех процессов и подсистем организации как единого целого;
б) исследование отдельных подсистем организации;
в) исследование поведения организации во внешней среде;
г) нет правильного ответа.
9. Ситуационный подход заключается в том, что:
а) в зависимости от ситуации организацией управлять должны разные функциональные менеджеры;
б) одни и те же функции управления по-разному реализуются в конкретных ситуациях;
в) элементы, составляющие содержание управленческой деятельности, не просто вытекают друг из друга, но и все без исключения взаимосвязаны;
г) для всех ситуаций управления существуют одни и те же правила поведения.
10. Процессный подход – это:
а) главная концепция А.Файоля;
б) методологический подход, согласно которому функции менеджмента осуществляются непрерывно и последовательно;
в) методологический подход, определяющий все функции в деятельности менеджера;
г) концепция, определяющая наиболее эффективное управление организацией в современной меняющейся среде.
11. Какой подход к анализу организационного поведения предполагает выделение основных элементов «вход-процесс-выход» в рассматриваемой системе и необходимость ее адаптации к условиям системы более высокого уровня, частью которой она является:
а) системный;
б) процессный;
в) ситуационный;
г) нет верного ответа.
12. Процессный подход предполагает выполнение:
а) функций планирования и организации;
б) функций организации и контроля;
в) функций организации и мотивации;
г) нет правильного ответа.
13. Правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития:
а) эффективность управления;
б) аксиомы управления;
в) стандарты управления;
г) принципы управления.
14. Управление – это:
а) целенаправленное воздействие на систему, осуществляемое таким образом, чтобы она переходила из одного состояния в другое необходимое состояние;
б) особый вид деятельности, превращающий группу людей в хозяйствующее звено;
в) осознанная, целенаправленная деятельность человека по моделированию общества;
г) воздействие на систему отношений человек – техника, человек – природа, человек – человек с целью получить результат.
15. Феномен менеджмента состоит в:
а) объединении работников разных специальностей для достижения общих целей;
б) использовании эффективных методов управления;
в) в механизме мотивации работников;
г) обеспечении 100% прибыли предприятию.
16. При характеристике менеджмента, как науки, какие используют термины:
а) опыт, управление, навыки;
б) талант, интеллект, знания;
в) методы, теории, концепции;
г) традиции, культура, национальные школы.
17. Характеристики менеджмента:
а) управленческое воздействие субъекта на объект;
б) особый вид управления на уровне организации в условиях рынка;
в) управление, осуществляемое в коммерческих организациях;
г) все ответы верны.
18. Социально-психологические методы управления – это:
а) выплата работнику социального пособия;
б) принуждение работника к определённому поведению в интересах организации;
в) повышение работнику заработной платы;
г) формирование благоприятного климата в коллективе и раскрытие личностных способностей работника.
19. Характеристиками управленческого труда являются:
а) умственный труд, работа с людьми, информационная природа, многообразие творческих задач и творческий характер;
б) аналитический подход, многообразия задач и целей, работа с людьми, технологичность;
в) умственный труд, работа с задачами, многообразие творческих задач, системность;
г) внимание к ситуационным характеристиками, системность, аналитический подход, фиксация целей.
20. Функция организации заключается в:
а) распределении всех ресурсов, необходимых для выполнения плана и достижения целей организации;
б) распределении всех сотрудников по видам работ в соответствии с занимаемыми должностями;
в) создании наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей клиентов на рынке;
г) противостоянии конкурентам.
21. Планирование – это:
а) набор действий и решений, предпринимаемых руководством для повышения прибыльности предприятия;
б) процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы по их достижению;
в) детальный, всесторонний, комплексный план развития компании;
г) разработка специфических стратегий, предназначенных для того, что бы помочь организации достичь своих целей
22. Определение конечных показателей, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств, необходимых для достижения определенных конечных результатов включает в себя функция:
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
23. Определение ответственности и полномочий каждого лица и определение того, какие работы будут выполнены конкретным отделом, включает в себя функция:
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
24. Действия, которые менеджеры предпринимают для обеспечения того, чтобы фактические конечные результаты совпали с запланированными:
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
25. Объединение усилий различных организационных структур и индивидов посредством управления, планирования и руководства:
а) координация;
б) кооперация;
в) интеграция;
г) совокупность.
26. В теории менеджмента к функциям управления относится:
а) лидерство;
б) организация;
в) коммуникации;
г) анализ внешней среды.
27. Что из нижеперечисленного является одним из методов менеджмента:
а) эвристические;
б) исследовательские;
в) неэкономические;
г) экономические.
28. Менеджер – это:
а) высокопоставленный сотрудник фирмы, несущий ответственность за результаты своей работы;
б) член организации, осуществляющий управленческую деятельность в виде реализации основных функций управления и решающий стоящие перед ним управленческие задачи;
в) руководитель подразделения;
г) специалист по управлению персоналом организации.
29. Главное отличие предпринимателя от менеджера состоит в:
а) предприниматель применяет системный взгляд на управление организацией;
б) предприниматель контролирует каждый этап процесса производства в организации, а не только конченый результат;
в) предприниматель получает всю прибыль от функционирования организации в личное распоряжение;
г) предприниматель берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия.
30. Как правило, менеджеры высшего уровня управления вовлечены в планирование:
а) краткосрочное;
б) долгосрочное;
в) мелких задач;
г) технической политики развития отдельных производств.
31. Объективный процесс обособления отдельных видов деятельности в самостоятельные сферы труда управленческих работников:
а) административный труд;
б) разделение управленческого труда;
в) спецификация;
г) систематизация управленческих функций.
32. Роль менеджера – это:
а) ожидаемый набор предположений и функций, предписываемых ему организацией;
б) ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой;
в) действия менеджера по самореализации;
г) совокупность требований, предъявляемых к сотруднику собственником компании.
33. Процесс выделения функций, объективно необходимых для эффективного управления организацией, выполнение которых закрепляется за определенными работниками или подразделениями аппарата управления это:
а) функциональное разделение труда;
б) иерархическое разделение труда;
в) системное разделение труда;
г) мотивационное разделение труда.
34. К менеджерам высшего звена обычно относят:
а) собственников компании, акционеров, учредителей;
б) президента компании, исполнительных вице-президентов, директоров и руководителей, ответственных за функциональные подсистемы;
в) директоров филиалов, сотрудников подсистем, исполнительных вице-президентов;
г) сотрудников ведущих департаментов, директоров филиалов, президентов дочерних компаний.
35. Пирамида уровней руководств в организации имеет такой вид, так как:
а) так удобней и наглядней описывать законы организации;
б) так как на каждом последующем управленческом уровне находится меньшее количество работников, чем на предыдущем;
в) так как на каждом последующем управленческом уровне находится большее количество работников, чем на предыдущем;
г) так как такова обычная система представления информации в теории менеджмента.
36. Функцией менеджеров среднего звена является:
а) сотрудничество с акционерами, поставщиками и клиентами;
б) проведение в жизнь политики организации и решений высшего руководства;
в) создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в различных подразделениях;
г) разработка стратегии и политики развития организации.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 607.