Научно-исследовательская практика бакалавров проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.
Задачи практики:
- овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной студентом программы;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, докладов;
- формирование соответствующих умений в области подготовки научных и учебных материалов;
- формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;
- выявление студентами своих исследовательских способностей;
В основной части отчет по практике необходимо отразить следующие позиции:
Раздел I . Описание базы исследования
Организационно-управленческая характеристика организации (учреждения).
Клиентская база (описание категорий клиентов, анализ востребованности результатов ВКР для работы с данной категорией клиентов).
Нормативно-правовые основы деятельности (анализ федеральных, региональных и локальных НПА, регламентирующих деятельность организации)
Раздел II . Описание констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы
- описание выборки исследования
- описание методик исследования
- описание и анализ первичных данных
- выводы по результатам исследования
- программа мероприятий, реализующих выявленные проблемы
- материалы по разделам опытно-экспериментальной работы
Раздел III . Проблемные ситуации в рамках исследования
1. Осознание условий и требований ситуации. На этом этапе происходит усвоение и проработка отдельных элементов условия, припоминание необходимых знаний, сопоставление условия ситуации с актуализированными знаниями и опытом. 2. Поиск решения проблемной ситуации. На этом этапе происходит установление зависимости между данными и искомыми. Заканчивается второй этап фиксированием определенного плана решения, подвергнутого корректировке на основе предварительной прикидки, сопоставления с условием ситуации. Осуществление плана решения, его оформление и запись результата. 4. Проверка. Изучение найденного решения: анализ ответа; поиск путей рационализации решения; исследование общих и частных случаев; выявление существенного в решении, потенциально полезного для решения других ситуаций; включение нового в систему знаний. Этот этап решения проблемной ситуации подразумевает проверку правильности полученного результата и анализ деятельности по его достижению.
Выполнение заданий в качестве помощника организатора работы с молодежью отображается практикантом в разделе три, где студент указывает наименование выполненной деятельности, а также информационную записку в соответствии с деятельностью.
По окончании практики отчет вместе с дневником представляется руководителю практики от организации, проверяется и подписывается им и заверяется печатью. Затем сдается вместе с дневником и отзывом-характеристикой руководителя практики от организации, после его регистрации на кафедре, руководителю практики от кафедры.
Преддипломная практика
1. Цели практики:
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
В ходе преддипломной практики студенты знакомятся с общими принципами организационно-исследовательской работы в организации. Студенты-практиканты приобретают опыт исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в рамках выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
2. Задачи практики:
- закрепление знаний и навыков, полученных при теоретическом обучении;
- овладение опытом работы с конкретными проектными материалами.
- сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы.
- формирование профессиональной позиции обучающегося, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
- приобретение навыков корпоративной работы в составе группы дизайнеров и других специалистов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 254.