1. Выполненную за каждый день работу с указанием сведений, материалов, полученных при прохождении практики, студент-практикант отражает в дневнике практики.
2. Дневник содержит:
- информацию о месте и сроках прохождения практики;
- календарный график прохождения практики;
- наименование подразделений, где проходила практика;
- содержание разрабатываемых и изучаемых вопросов практики, выполненная по ним работа;
- календарные сроки выполнения всех позиций проведенных работ;
- список материалов, собранных студентом в период прохождения практики;
- замечания и рекомендации руководителя практики от кафедры.
3. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики от организации.
4. Дневник сдается вместе с отчетом о практике, после его регистрации на кафедре, руководителю практики от кафедры.
3. Методические рекомендации по заполнению отчета
Отчетной документацией по учебной/производственной практике является отчет и дневник студента-практиканта с ежедневными записями о проделанной работе и приложения к дневнику, включающие оформленные задания по практике.
Отчет и итоговый дневник студента по практике хранится на кафедре в течение трех лет.
1. В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями, соответствующие расчеты, анализ, обоснования, выводы и предложения.
2. Объем отчета (основной текст) – 25- 30 страниц. Таблицы, схемы, диаграммы, чертежи можно поместить в приложения, в этом случае в основной объем отчета они не входят. Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.
3. Отчет о практике должен содержать:
3.1. Титульный лист (по форме университета в год сдачи отчета).
3.2. Оглавление (содержание) отчета.
3.3. Введение (обоснование актуальности практик, формулирование цели и задач, которые студент ставит перед собой на время практики, планируемые результаты).
3.4. Содержание и анализ всех видов деятельности в период практики (согласно заданию по практике). Результаты работы оформляются в виде таблиц, графиков с последующим анализом.
3.5. Дневник практики.
3.6. Заключение (анализ достигнутых результатов).
3.7. Список литературы.
3.8. Приложения (Таблицы, схемы, иллюстрации, фотографии, расчёты, списки нормативных документов, литература).
3.9. Характеристика студента-практиканта, подписанная руководителем организации.
Задания по практикам
Учебная практика.
Целью учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления практической деятельности организации.
Задачи практики:
Задачами практики являются:
- формирование у студента общего представления об организации, о месте и роли выпускника как будущего специалиста в структуре данной организации;
- изучение нормативно-правовых документов в сфере Государственной молодежной политики;
- знакомство с должностными обязанностями специалиста по профилю получаемого образования;
- наработка профессиональных навыков по выбранной специальности
Учебная практика проходит в два этапа:
· на первом курсе
· на втором курсе.
В основной части отчет по практике необходимо отразить следующие позиции:
Раздел I . Общая характеристика места прохождения практики: специализация организации (предприятия) и подразделения (департамента, управления, отдела, цеха), тип организации (тип производства).
План характеристики (изучение) организации |
Наименования организации. |
Структура организации. |
Цель организации |
Режим работы. |
Особенности работы данной организации (учреждения) и его коллектива. |
Описание основных категорий клиентов учреждения. |
Основные пункты документов организации «Устав организации» («Положением об учреждении»), «Планом работы...», «Программами развития», и др., должностная инструкция специалиста по организации работы с молодежью. |
Описание базы практики проводится в соответствии с нижеперечисленными пунктами:
-изучение внутренней атмосферы учреждения: обратить внимание на внешний вид помещений, где располагается организация, их функциональность, материальную базу, оснащенность кабинетов техническими средствами, специальной техникой и т.д.
-беседа с руководителями организации (учреждения) о состоянии работы с молодежью на современном этапе и перспективах ее развития, приоритетных направлениях работы.
-знакомство с системой организации работы с молодежью, режимом работы, особенностями работы данной организации (учреждения) и его коллектива.
-знакомство с «Уставом организации» («Положением об учреждении»), «Планом работы...», «Программами развития», и др.
-изучить и описать основные категории клиентов учреждения.
Раздел II. Посещение мероприятия или занятий, проведенных в учреждении;
1. Информационная записка о мероприятии (ях).
2. Методические приемы (технологии), используемые при разработке и реализации проекта, мероприятия и др.
3. Основные цели и задачи, формулируемые в проектах, основные группы молодежи, на которые направлена работа в рамках данных проектов (мероприятий).
4. Удовлетворенность молодежи (отдельных групп молодежи, на которые направлены данные проекты) ходом или итогами их реализации (на основе опроса).
5. Удовлетворенность организаторов работы с молодежью в рамках конкретных проектов условиями разработки и реализации проектов (на основе опроса).
6. Основные результаты, достигнутые в рамках проектов.
7. Перспективы работы в рамках данных проектов.
Раздел III. Проведение интервью с целью анализа деятельности учреждения по разработанному плану (подготовительный этап, коммуникативный, аналитический: ) Подготовительный этап включает в себя следующие компоненты: определение предмета и объекта интервью, постановка задач, выбор разновидности интервью; проектирование инструментария, что включает в себя составление примерного ряда вопросов, разработку инструкций, выделение категорий анализа, подготовку средств регистрации и обработки результатов; пилотажное интервьюирование; уточнение и исправление программы исследования, редактирование вопросов, анализ ошибок и несоответствий; составление итогового варианта вопросов, способов анализа полученной информации, текстов инструкции. Коммуникативный: установление контакта с опрашиваемым, проведение интервью по заданному плану, фиксация информации. Аналитический этап: интервьюирования производится обработка и интерпретация полученной информации, ее анализ, а также сопоставление полученных данных с результатами, полученными при помощи других методов психологического исследования.
- характеристика основных направлений деятельности организации (предприятия) и реализуемых проектов;
- характеристика выполненных заданий;
- материалы по разделам
- выводы и рекомендации о прохождении практики.
- отчет брошюруется в папку.
Раздел IV.Решение проблемной ситуации.
1. Осознание условий и требований ситуации. На этом этапе происходит усвоение и проработка отдельных элементов условия, припоминание необходимых знаний, сопоставление условия ситуации с актуализированными знаниями и опытом. 2. Поиск решения проблемной ситуации. На этом этапе происходит установление зависимости между данными и искомыми. Заканчивается второй этап фиксированием определенного плана решения, подвергнутого корректировке на основе предварительной прикидки, сопоставления с условием ситуации. Осуществление плана решения, его оформление и запись результата. 4. Проверка. Изучение найденного решения: анализ ответа; поиск путей рационализации решения; исследование общих и частных случаев; выявление существенного в решении, потенциально полезного для решения других ситуаций; включение нового в систему знаний. Этот этап решения проблемной ситуации подразумевает проверку правильности полученного результата и анализ деятельности по его достижению.
6. По окончании практики отчет вместе с дневником представляется руководителю практики от организации, проверяется и подписывается им и заверяется печатью. Затем сдается вместе с дневником и отзывом-характеристикой руководителя практики от организации, после его регистрации на кафедре, руководителю практики от кафедры.
Производственная практика.
Целью производственной практики является приобретение навыков практической работы по специальности в учреждениях и организациях, работающих с молодежью.
2. Задачи практики:
Задачами практики являются:
- закрепление в практической деятельности форм, технологий, методов, приемов работы специалиста по работе с молодежью;
- совершенствование навыков разработки и реализации программ и проектов для молодежи;
- формирование навыков работы с управленческой документацией, нормативно-правовой документацией;
- воспитание ответственности,организованности,дисциплинированности, самостоятельности.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 225.