Организация работы с молодежью »
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Содержание
1. Алгоритм заполнения дневника и отчета по практике
2. Методические рекомендации по написанию дневника прохождения практики
3. Методические рекомендации по заполнению отчета
4. Задания по практикам
Учебная практика
Производственная практика
Производственная практика в ДОЛ
Производственная (научно-исследовательская) практика
Преддипломная практика
5. Краткая инструкция студенту-практиканту
6. Список рекомендуемых источников
Алгоритм заполнения ДНЕВНИКА, ОТЧЕТА по практике
Для отчета по практике вам понадобится программа, она выдаются на конференции по практике, а именно:
цели - пункт 1, задачи- пункт 2, количество часов, зачетные единицы, таблица 7.1, 7.2, п.10-список литературы, пункт 14, где указаны методические рекомендации для выполнения заданий по практике.
1. отметки о прибытии в пункты назначения и выбытии из них - даты ставятся: выбытие Кафедра СП и ОРМ, ЯГПУ-дата начала практики, прибытие на базу практики - дата начала практики, выбытие с базы - дата завершения практики, прибытие в Кафедра СП и ОРМ, ЯГПУ – дата конца завершения практики
2. Дата инструктажа по практике – дата конференции (для ЗО, если конференции не было, то ставится дата за 2 недели до практики), инструктаж проводила Токарева В.Б. в ЯГПУ, на месте практики инструктаж проводит – ответственный за вас (ФИО), подпись, печать
3. Лист VII. совместный рабочий график (план) проведения практики – соответствует таблице 7.1 в программе (содержание практики). Отметка о выполнении ставится ответственным на базе практики.
4. VII. Индивидуальное задание на практику соответствует таблице 7.2 (индивидуальное задание по практике)
5. VIII . ДНЕВНИК прохождения практики соответствует таблице 7.1 в программе (содержание практики)
6. Введение в ОТЧЕТЕ пишется на основе цели и задач практики (п.1, п.2).
7. Основной раздел (2.1.) в ОТЧЕТЕ (подготовительный, начальный……) соответствует таблице 7.1 в программе, дописать в каждом этапе несколько тезисов своими словами.
8. Основной раздел (2.2.) в ОТЧЕТЕ соответствует пункту 14- методические рекомендации, здесь выполняется задания, которые студент выполнял на практике.
9. Заключение в отчете пишется в соответствии с целями и задачами в свободной форме (10-12 предложений).
10. литература соответствует списку литературы, предложенному в программе п.10.
11. в приложение вставляются проводимые вами опросники, этапы анализа ситуаций, мероприятий.
2. Методические рекомендации по написанию
Задания по практикам
Учебная практика.
Целью учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления практической деятельности организации.
Задачи практики:
Задачами практики являются:
- формирование у студента общего представления об организации, о месте и роли выпускника как будущего специалиста в структуре данной организации;
- изучение нормативно-правовых документов в сфере Государственной молодежной политики;
- знакомство с должностными обязанностями специалиста по профилю получаемого образования;
- наработка профессиональных навыков по выбранной специальности
Учебная практика проходит в два этапа:
· на первом курсе
· на втором курсе.
В основной части отчет по практике необходимо отразить следующие позиции:
Раздел I . Общая характеристика места прохождения практики: специализация организации (предприятия) и подразделения (департамента, управления, отдела, цеха), тип организации (тип производства).
План характеристики (изучение) организации |
Наименования организации. |
Структура организации. |
Цель организации |
Режим работы. |
Особенности работы данной организации (учреждения) и его коллектива. |
Описание основных категорий клиентов учреждения. |
Основные пункты документов организации «Устав организации» («Положением об учреждении»), «Планом работы...», «Программами развития», и др., должностная инструкция специалиста по организации работы с молодежью. |
Описание базы практики проводится в соответствии с нижеперечисленными пунктами:
-изучение внутренней атмосферы учреждения: обратить внимание на внешний вид помещений, где располагается организация, их функциональность, материальную базу, оснащенность кабинетов техническими средствами, специальной техникой и т.д.
-беседа с руководителями организации (учреждения) о состоянии работы с молодежью на современном этапе и перспективах ее развития, приоритетных направлениях работы.
-знакомство с системой организации работы с молодежью, режимом работы, особенностями работы данной организации (учреждения) и его коллектива.
-знакомство с «Уставом организации» («Положением об учреждении»), «Планом работы...», «Программами развития», и др.
-изучить и описать основные категории клиентов учреждения.
Раздел II. Посещение мероприятия или занятий, проведенных в учреждении;
1. Информационная записка о мероприятии (ях).
2. Методические приемы (технологии), используемые при разработке и реализации проекта, мероприятия и др.
3. Основные цели и задачи, формулируемые в проектах, основные группы молодежи, на которые направлена работа в рамках данных проектов (мероприятий).
4. Удовлетворенность молодежи (отдельных групп молодежи, на которые направлены данные проекты) ходом или итогами их реализации (на основе опроса).
5. Удовлетворенность организаторов работы с молодежью в рамках конкретных проектов условиями разработки и реализации проектов (на основе опроса).
6. Основные результаты, достигнутые в рамках проектов.
7. Перспективы работы в рамках данных проектов.
Раздел III. Проведение интервью с целью анализа деятельности учреждения по разработанному плану (подготовительный этап, коммуникативный, аналитический: ) Подготовительный этап включает в себя следующие компоненты: определение предмета и объекта интервью, постановка задач, выбор разновидности интервью; проектирование инструментария, что включает в себя составление примерного ряда вопросов, разработку инструкций, выделение категорий анализа, подготовку средств регистрации и обработки результатов; пилотажное интервьюирование; уточнение и исправление программы исследования, редактирование вопросов, анализ ошибок и несоответствий; составление итогового варианта вопросов, способов анализа полученной информации, текстов инструкции. Коммуникативный: установление контакта с опрашиваемым, проведение интервью по заданному плану, фиксация информации. Аналитический этап: интервьюирования производится обработка и интерпретация полученной информации, ее анализ, а также сопоставление полученных данных с результатами, полученными при помощи других методов психологического исследования.
- характеристика основных направлений деятельности организации (предприятия) и реализуемых проектов;
- характеристика выполненных заданий;
- материалы по разделам
- выводы и рекомендации о прохождении практики.
- отчет брошюруется в папку.
Раздел IV.Решение проблемной ситуации.
1. Осознание условий и требований ситуации. На этом этапе происходит усвоение и проработка отдельных элементов условия, припоминание необходимых знаний, сопоставление условия ситуации с актуализированными знаниями и опытом. 2. Поиск решения проблемной ситуации. На этом этапе происходит установление зависимости между данными и искомыми. Заканчивается второй этап фиксированием определенного плана решения, подвергнутого корректировке на основе предварительной прикидки, сопоставления с условием ситуации. Осуществление плана решения, его оформление и запись результата. 4. Проверка. Изучение найденного решения: анализ ответа; поиск путей рационализации решения; исследование общих и частных случаев; выявление существенного в решении, потенциально полезного для решения других ситуаций; включение нового в систему знаний. Этот этап решения проблемной ситуации подразумевает проверку правильности полученного результата и анализ деятельности по его достижению.
6. По окончании практики отчет вместе с дневником представляется руководителю практики от организации, проверяется и подписывается им и заверяется печатью. Затем сдается вместе с дневником и отзывом-характеристикой руководителя практики от организации, после его регистрации на кафедре, руководителю практики от кафедры.
Производственная практика.
Целью производственной практики является приобретение навыков практической работы по специальности в учреждениях и организациях, работающих с молодежью.
2. Задачи практики:
Задачами практики являются:
- закрепление в практической деятельности форм, технологий, методов, приемов работы специалиста по работе с молодежью;
- совершенствование навыков разработки и реализации программ и проектов для молодежи;
- формирование навыков работы с управленческой документацией, нормативно-правовой документацией;
- воспитание ответственности,организованности,дисциплинированности, самостоятельности.
Преддипломная практика
1. Цели практики:
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
В ходе преддипломной практики студенты знакомятся с общими принципами организационно-исследовательской работы в организации. Студенты-практиканты приобретают опыт исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в рамках выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
2. Задачи практики:
- закрепление знаний и навыков, полученных при теоретическом обучении;
- овладение опытом работы с конкретными проектными материалами.
- сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы.
- формирование профессиональной позиции обучающегося, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
- приобретение навыков корпоративной работы в составе группы дизайнеров и других специалистов.
VII . СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студент: __________________________ Группа: ________________________
(Фамилия ИО) (номер группы, курс)
Направление подготовки: _________________________________________________
Профиль: _______________________________________________________________
Место прохождения практики: _____________________________________________
Сроки прохождения практики: _____________________________________________
№ п/п | Наименование темы или работы (вид работ) | Кол-во рабочих дней | Сроки исполнения (Дата) | Отметка о выполнении |
Руководитель практики от ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:
________________________________________________________________
(ФИО)
(должность)
М.П. Руководитель практики от профильной организации:
________________________________________________________________
(ФИО)
(должность)
1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.
2. Прибыв на место практики студент-практикант обязан:
2.1. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности в организации и неуклонно их выполнять.
2.2. Встретиться с руководителем практики от профильной организации и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.
3. Обязанности студента в период практики:
3.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);
3.2. Дневник должен быть полностью закончен на месте практики и там же представлен для отзыва о работе студента руководителю практики от профильной организации.
4. Возвратившись с практики студент-практикант обязан:
Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.
Перечень учебной литературы
а) основная литература:
1. Правовые основы работы с молодежью [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. М. А. Зайцева, Т.В. Макеева, М. В. Соколова, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. - 79 с. – 26 Экз.
3. Социология массовых коммуникаций [Текст]: методические рекомендации / О. Л. Цветкова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. - 51 с.-66 Экз.
б) дополнительная литература:
1. Переверзев М. П. Экономические основы работы с молодежью [Текст]: учебное пособие. / М. П. Переверзев, З. Н. Калинина ─ М.: ИНФРА─М, 2012. ─ 208 с.─10экз
2. Социология управления [Текст]: учебник для бакалавров. / под ред. В. И. Башмакова, В. Н. Князева, Р. В. Ленькова ─ 2─е изд., перераб. и доп. ─ М.: Юрайт, 2016. ─ 360 c. – 6 Экз
Организация работы с молодежью »
Дата: 2018-11-18, просмотров: 266.