ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Выполнение курсовой работы обучающимися состоит из нескольких этапов:

- выбор темы;

- ознакомление с учебной, справочной, дополнительной литературой по теме работы;

- сбор фактического материала;

- обработка и анализ информации;

- формулировка выводов, рекомендаций;

- оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

2.2. Руководство курсовой работой, как правило, осуществляется преподавателями, ведущими соответствующие междисциплинарные курсы.

К функциям руководителя курсовой работы относятся:

- практическая помощь обучающимся в выборе темы курсовой работы;

- рекомендации по подбору литературы и фактического материала;

- систематический контроль хода выполнения курсовой работы;

- информирование председателя цикловой методической комиссии о ходе выполнения курсовой работы;

- квалифицированные консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

- оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявленными требованиями.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

Рекомендуется следующая схема текстового документа:

Титульный лист (Приложение А)

Задание на выполнение курсовой работы (Приложение Б)

Содержание

Введение

Основная часть (Технологическая и калькуляционная карта блюд Приложение В)

Заключение

Список использованных источников (Приложение Г)

Приложение

 

3.1. Требования к структурным элементам курсовой работы:

Титульный лист содержит: наименование образовательной организации,  информацию о теме работы, авторе, руководителе, оценке.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, сформированы цели и задачи курсовой работы, при необходимости представлена краткая историческая справка. Здесь же необходимо отметить практическую направленность рассматриваемых вопросов и перечислить основные направления их изучения (используемые методы и подходы).

Актуальность исследования - это степень важности темы на данный момент времени. Актуальность всегда находится в тесной связи с решаемой в работе научной проблемой. Проблема - это противоречие между потребностью и возможностью ее решения.

Объект исследования - это область научных изысканий, в пределах которых выявлена и существует указанная проблема. Объектом исследования не может быть человек, это процесс, явление, факт. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности в рамках которой возникает проблемная ситуация.

Предмет исследования формулируется после объекта.

Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта.

Предмет исследования должен быть обозначен в теме исследования.

Гипотеза исследования. Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т. п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос, который содержится в проблеме.

Цель курсовой работы формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Например, задачи исследования в научной работе могут быть следующими:

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая задача связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития во времени и пространстве.

Третья задача касается основных возможностей и способов преобразования предмета исследования, моделирования, опытно - экспериментальной проверки.

Четвертая задача связана с выявлением направлений, путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами научной работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Формулируя задачи, обучающийся - исследователь отвечает на вопрос «Что надо сделать, как действовать, чтобы достичь цели исследования?».

Обычно в работе формулируется от 3 до 5 задач, и они должны последовательно решаться в разделах работы.

В содержании основной части должен быть представлен глубокий и всесторонний материал по вопросам темы и его анализ. Практическая значимость исследования должна быть определена и описана.  Каждый вопрос основной части должен заканчиваться выводами. Особое внимание необходимо уделять логике изложения материала. Целесообразно приводить конкретные примеры, расчёты, графики и диаграммы.

В заключении формулируются общие выводы по теме, оценивается степень полноты решения поставленных задач и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, самооценка полученных результатов.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы, составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (революции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

При использовании Интернет-источников допускаются ссылки только на официальные сайты органов власти Российской Федерации и зарубежных стран, а также на сайты организаций, где находится используемая в работе информация, включая базы статистических данных.

Допустимы также ссылки на электронные издания.

В приложении помещаются вспомогательные или сравнительные материалы, использованные при выполнении курсовой работы, но не включенные в ее основную часть: таблицы, схемы, чертежи, графики, эскизы, рисунки, фотографии, инструкции, методические рекомендации и др.

 Включение в приложения текстов общедоступных нормативно-правовых актов, типовых учредительных документов - не допускается.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 159.