Социально-технологический техникум
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Социально-технологический техникум

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

 

Для обучающихся

По  специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 Орехово-Зуево

2018

УДК 372.016:641.5:001.817
ББК    36.992р20+72.4я723

М  54


Рекомендовано к печати по решению цикловой методической комиссии профессионального цикла СТТ ГГТУ

 Протокол №    от « »                     201  года

Составители: Столетова И. В., методист СТТ ГГТУ

                      Керов Л. В.,  преподаватель СТТ ГГТУ

                      Шавер М. Б., преподаватель СТТ ГГТУ

 

 

                                                                                                                   

 

 

Содержание

  Пояснительная записка ……………………………………………………. 4

1. Тематика курсовой работы ……………………………………………….5

2. Организация выполнения курсовой работы …………………………...5

3. Содержание и структура курсовой работы……………………………...6

3.1 Требования к структурным элементам курсовой работы .……………….6

3.2 Курсовая работа практического характера…………………………...........9

4. Требования к оформлению курсовой работы …………………….…...12

5. Общие положения по защите курсовой работы …………………….…19

6. Критерии оценки защиты курсовой работы ……………………….…..20

Приложение А. Титульный лист курсовой работы …………………….……23

Приложение Б. Задание на выполнение курсовой работы…………………..25

Приложение В. Технологическая и калькуляционная карта блюд ……........26

Приложение Г. Список рекомендуемых источников ………………………..31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2013  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

- с учетом Рекомендаций по организации и защите курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52-55ин/16-13) в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам.

Методические рекомендации разработаны с целью единого подхода к организации, выполнению и защиты курсовых работ.

Рекомендации знакомят обучающихся с требованиями, предъявляемыми к содержанию, структуре, оформлению курсовой работы и методике ее выполнения.

Курсовая работа — является одним из основных видов учебной  деятельности и формой контроля учебной деятельности обучающихся.

Выполнение обучающимся курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции  профессионального модуля ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение обучающимся содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем междисциплинарного курса профессионального модуля, формирования общих и профессиональных компетенций.

 В ходе выполнения курсовой работы по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции решаются следующие задачи:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний;

- расширение круга формируемых умений:  оценки качества продуктов и готовых блюд, составление технологических карт, калькуляции блюд, выбора способов и приемов приготовления, температурного режима при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;

- развитие интереса к учебно-исследовательской работе;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1. Тематика курсовых работ должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, сфер экономики, управления, права и образования, должна соответствовать профилю программы подготовки специалистов среднего  звена.

1.2. Тематика курсовой работы должна соответствовать содержанию МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции профессионального модуля ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

1.4. Тематика курсовых работ, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра. Обучающийся имеет право выбрать одну из заявленных цикловой методической комиссией тем.

1.5. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями техникума, ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, рассматривается и принимается на заседании цикловой методической комиссии, утверждается распоряжением директора техникума.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

Рекомендуется следующая схема текстового документа:

Титульный лист (Приложение А)

Задание на выполнение курсовой работы (Приложение Б)

Содержание

Введение

Основная часть (Технологическая и калькуляционная карта блюд Приложение В)

Заключение

Список использованных источников (Приложение Г)

Приложение

 

3.1. Требования к структурным элементам курсовой работы:

Титульный лист содержит: наименование образовательной организации,  информацию о теме работы, авторе, руководителе, оценке.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, сформированы цели и задачи курсовой работы, при необходимости представлена краткая историческая справка. Здесь же необходимо отметить практическую направленность рассматриваемых вопросов и перечислить основные направления их изучения (используемые методы и подходы).

Актуальность исследования - это степень важности темы на данный момент времени. Актуальность всегда находится в тесной связи с решаемой в работе научной проблемой. Проблема - это противоречие между потребностью и возможностью ее решения.

Объект исследования - это область научных изысканий, в пределах которых выявлена и существует указанная проблема. Объектом исследования не может быть человек, это процесс, явление, факт. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности в рамках которой возникает проблемная ситуация.

Предмет исследования формулируется после объекта.

Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта.

Предмет исследования должен быть обозначен в теме исследования.

Гипотеза исследования. Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т. п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос, который содержится в проблеме.

Цель курсовой работы формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Например, задачи исследования в научной работе могут быть следующими:

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая задача связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития во времени и пространстве.

Третья задача касается основных возможностей и способов преобразования предмета исследования, моделирования, опытно - экспериментальной проверки.

Четвертая задача связана с выявлением направлений, путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами научной работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Формулируя задачи, обучающийся - исследователь отвечает на вопрос «Что надо сделать, как действовать, чтобы достичь цели исследования?».

Обычно в работе формулируется от 3 до 5 задач, и они должны последовательно решаться в разделах работы.

В содержании основной части должен быть представлен глубокий и всесторонний материал по вопросам темы и его анализ. Практическая значимость исследования должна быть определена и описана.  Каждый вопрос основной части должен заканчиваться выводами. Особое внимание необходимо уделять логике изложения материала. Целесообразно приводить конкретные примеры, расчёты, графики и диаграммы.

В заключении формулируются общие выводы по теме, оценивается степень полноты решения поставленных задач и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, самооценка полученных результатов.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы, составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (революции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

При использовании Интернет-источников допускаются ссылки только на официальные сайты органов власти Российской Федерации и зарубежных стран, а также на сайты организаций, где находится используемая в работе информация, включая базы статистических данных.

Допустимы также ссылки на электронные издания.

В приложении помещаются вспомогательные или сравнительные материалы, использованные при выполнении курсовой работы, но не включенные в ее основную часть: таблицы, схемы, чертежи, графики, эскизы, рисунки, фотографии, инструкции, методические рекомендации и др.

 Включение в приложения текстов общедоступных нормативно-правовых актов, типовых учредительных документов - не допускается.

 

Примерная  тематика курсовых работ

1. Организация процесса приготовления и приготовление сложных прозрачных супов.

2. Организация процесса приготовления и приготовление сложных пюреобразных супов.

3. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из овощей.

4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из грибов и сыра.

5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из рыбы и морепродуктов.

6. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих жареных блюд из говядины.

7. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих жареных блюд из свинины.

8. Организация процесса приготовления, приготовление и дизайн сложной горячей продукции из мяса.

9. Изучение новых направлений технологии производства сложных блюд из рубленого мяса.

10. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих жареных блюд из птицы.

11. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из тушёной птицы.

12. Организация процесса приготовления и приготовление гарниров для сложных блюд.

13. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из тушеной и запеченной рыбы.

14. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из отварной и припущенной рыбы.

15. Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из тушеного и запеченного мяса.

16. Организация процесса приготовления и приготовление сложных жареных и тушеных блюд из баранины и ягнятины.

17. Организация процесса приготовления и приготовление горячих соусов для отпуска сложных блюд из мяса.

18. Организация процесса приготовления и приготовление горячих соусов для отпуска сложных блюд из птицы.

19. Организация процесса приготовления и приготовление горячих соусов для отпуска сложных блюд из рыбы.

20. Организация процесса приготовления и приготовление сложных блюд Пушкинской эпохи.

21. Организация процесса приготовления и приготовление сложных блюд Пасхального стола.

22. Организация процесса приготовления и приготовление сложных блюд Рождественского стола.

23. Организация процесса приготовления и приготовление блюд из жареного мяса в кухнях народов России.

24. Организация процесса приготовления и приготовление сложных блюд из жареной и тушёной птицы в кухнях народов России.

25. Организация процесса приготовления и приготовление сложных блюд из жареной рыбы в кухнях народов России.

26. Организация процесса приготовления и приготовление сложных супов в кухнях народов России.

27. Организация процесса приготовления и приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра в кухнях народов России.

28. Организация процесса приготовления и приготовление сложных супов в европейской кухне.

29. Организация процесса приготовления и приготовление сложнх блюд из жареной рыбы в европейской кухне.

30. Организация процесса приготовления и приготовление сложных блюд из жареного мяса в европейской кухне.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обучающийся оформляет курсовую работу в соответствии с:

- ЕСТД (Единая система технологической документации);

- ЕСКД (Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации);

- ГОСТ 7.32-2001. «Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе»;

- ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическая    запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Текст работы должен демонстрировать:

- знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

- способность выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Оформление курсовой начинается с компоновки подготовленного материала по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. Затем следует внимательно прочитать разделы курсовой, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основной части работы, где излагается сущность вопроса, обобщаются результаты проделанного анализа.

Далее пишется заключение по всей работе, где подводится итог теоретического и практического исследования и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверенный список используемой литературы и список приложений. После окончания компоновки работы делается оглавление и оформляется титульный лист.

Общий объем курсовой работы должен составлять, как правило, 25 — 30 страниц печатного текста.

Текст работы следует печатать на одной стороне листа формата А4, шрифтом Times new Roman, цвет шрифта черный, кегль 14, межстрочный интервал — полуторный, выравнивание по ширине, красная строка или абзац -1,25 см., соблюдая следующие размеры полей: верхнее – не менее 2 см, нижнее – не менее 2 см, левое – не менее 3 см, правое – не менее 1 см. Промежутки между абзацами отсутствуют. Полужирный шрифт не применяется.

Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Введение, названия глав, заключение, список использованных и приложения (заголовки структурных элементов) следует располагать на новой странице в середине строки без точки в конце и печатать, прописными буквами, не подчеркивая. Подразделы глав (параграфы) следуют друг за другом.

Страницы курсовой работы и приложений, входящих в состав работы, следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если текст работы подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всей работы.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Оформление рисунков. Иллюстрации в курсовой работе (графики, схемы, диаграммы, чертежи) именуются рисунками.

Нумерация рисунков – по всей работе арабскими цифрами, по центру.

Рис. 1. Наименование

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

Иллюстрации, помещаемые в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Оформление таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

    Таблица _______________ - __________________

                (номер) (наименование таблицы)

 

Таблица 1- Калорийность блюд

          (номер) (наименование таблицы)

 

     

 

 

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Целесообразнее построить несколько небольших взаимосвязанных таблиц, чем одну большую, иначе её выносят в приложение.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой "Таблица 1.1".

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В.

- при заполнении таблицы необходимо строго соблюдать следующие условные обозначения: если данное явление (событие) отсутствует, ставится знак « - » (тире); если отсутствуют сведения, ставится знак « . » (многоточие) или пишут «нет сведений»; если сведения имеются, но числовое значение меньше принятой в таблице точности, то ставится « 0,0 »;

- округлённые числа приводятся в таблице с одинаковой степенью точности (до 0,1; до 0,01 и т.д.) для всей графы однородных показателей. Не следует округлять проценты до целых чисел. Никогда не пишут в графах знак %, если в шапке этот знак уже указан.

Формулы выделяются в тексте с новой строки. Пояснение значений символов, входящих в формулу, начинается после запятой со слова «где» непосредственно под формулой. Простые формулы, не имеющие самостоятельного значения, могут размещаться непосредственно в тексте.

Перечисления в тексте имеют свои особенности оформления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис, арабские цифры или строчные буквы (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ) с полукруглой закрывающейся скобкой.

Оформление ссылок. Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников.

Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте работы независимо от деления курсовой работы на разделы.

Например:

В тексте: «Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач» [10, с.113].

В списке используемых источников:

10. Сластенин, В. А. Общая педагогика: учебное пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 286 с.

Возможный способ оформления ссылки: [10]

Оформление списка использованных источников. Примеры библиографического описания различных видов документов:

1) Однотомные издания:

Книга одного автора

 Дафт, Р. Л. Менеджмент [Текст] / Р. Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 832 с.

Воителева, Т.М. Русский язык [Текст] : сборник упражнений : учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Т. М. Воителева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

Книга двух - трёх авторов

Антонова, Е. С. Русский язык [Текст] : учебник для учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. — Москва : Издательский центр «Академия», 2014. - 384 с.

Хорнгрен, Ч. Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект [Текст] / Ч. Т. Хорнгерн, Дж. Фостер; под ред. Я. В. Соколова. – Москва : Финансы и статистика, 2004. – 416 с.

Книга, имеющая более трёх авторов:

Экономика и финансы недвижимости [Текст] / Д. Л. Волков [и др.]; под ред. Ю. В. Пашкуса. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 1999. – 186 с.

Книга не имеет автора

Психологическая диагностика [Текст] : учеб. для студентов вузов / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гурвича. – 3-е изд. перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 184 с. : ил.

Сборник под редакцией:

Семь нот менеджмента [Текст] / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – Изд. 5-е, доп. – М.: Журнал Эксперт, 2001. – 656 с.

 

2) Многотомные издания:

   Гражданское право [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Юриспруденция» : в 2 т. / [В. С. Ем и др.]. – Москва : Волтерс Клувер, 2014. – 2 т.

Отдельный том многотомной книги

   Некрасов, Б. В. Основы общей химии [Текст] : [в 2 т.] / Б. В. Некрасов. – 4-е изд. стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2003. – 2003. – (Учебники для вузов. Специальная литература). [Т.] 1. – 656 с. : ил.

 

3) Аналитическое описание документов:

Статья из журнала одного - двух - трёх авторов:

Зализняк, А. А. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2006 г. [Текст] / А. А. Зализняк, В. Л. Янин // Вопросы языкознания. – 2007. – №3. - С. 3-10.

Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке [Текст] // вопросы философии. 2008. - №3. – С.3-37.

Кадочников, С. М. Факторы продуктивных инноваций в процессе реструктуризации современных российских компаний (на примере компаний Уральского региона) [Текст] / С. М. Кадочников, П. В. Есин // Российский журнал менеджмента. – 2006. – № 1. – С. 29–54.

Материал из статистического ежегодника:

Основные сводные национальные счета [Текст] // Российский статистический ежегодник. 1994. – М., 1994. – С. 232-263.

Нормативные документы (указы, постановления правительства, законы и т.д.)

О естественных монополиях: закон Российской Федерации [Текст] // Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов. – М., 1995. – Вып. 12. – С. 148-158.

ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие»

СанПиН 2.3.2.1324 -03 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

 

4) Электронные ресурсы:

Полное описание электронного реcурса

Elibrary.ru: научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – М.: Интра-Плюс, 1997. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана.

 Аналитическое описание электронного документа

Устимов, И. Специфика оценки инвестиционных проектов с лизингом оборудования [Электронный ресурс] / И. Устимов // Управление персоналом 2003 [Электронный ресурс]. – 2004. – CD-ROM. – Загл. с экрана.

Экономика знаний [Электронный ресурс] // Эксперт Северо-Запад [Электронный ресурс]. – 2004. – № 22. – М.: Информационное агентство Integrum, 2002–2005. – Режим доступа: http://el.integrum.ru/nel/main.cgi , свободный. – Загл. с экрана

Диск из библиотеки

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. — Электрон.дан. и прогр. — СПб. : ПитерКом, 1997. — 1 электрон.опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с.). — Систем.требования: ПК от 486 DX 66 МГц ; RAM 16 Мб ; Windows 95 ; зв. плата ; динамики или наушники. — Загл. с экрана.

Книга из электронной библиотеки

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web-мастер Козлова Н. В. — Электрон.дан. — М. : Рос.гос. б-ка, 1997— . — Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

Электронный журнал

Российская академия наук. Отделение геологии, геофизики, геохимии и горных наук. Вестник ОГГГГН РАН [Электронный ресурс] / Объед. ин-т физики Земли им. О.Ю. Шмид-та Рос. Акад. наук. — Электрон.журн. — М. : ОГГГГН РАН, 1997. — 4 дискеты. — Систем.требования: от 386 ; Windows ; lnternet-браузер кл. NetscapeNavigator 3.0 и выше. — Загл. с экрана. — Периодичность выхода 4 раза в год.

Диск с № регистрации (из библиотеки ГГТУ)

Цветков, Виктор Яковлевич. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс] : для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков. — Электрон.дан. и прогр. — М. :МИИГАиК, 1999. — 1 дискета. — Систем.требования: IBM PC, Windows 95, Word 6.0. — Загл. с экрана. — № гос. регистрации 0329900020.

Электронный журнал (если в электронном виде и на диске)

Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон.журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998 . — Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах. — Систем.требования для дискет: IBM PC ;WindowsЗ.хх/95 ; NetscapeNavigator или Internet Explorer ; AcrobatReader 3.0. — Загл. с экрана. — № гос. регистрации 0329900013.

 

Оформление приложений. Приложения оформляют как продолжение данной курсовой работы на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в курсовой работе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация рисунков, формул и таблиц внутри приложений своя собственная и не связана с нумерацией в других приложениях и в содержательной части работы. Для ссылки на рисунок, формулу или таблицу, находящуюся в приложении, в работе указывается ее номер и номер приложения, например: (приложение А рис. 7). Приложения должны иметь непосредственное отношение к работе. Если работа может обойтись без какого-то приложения, то его следует исключить.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Курсовая работа оформляется в папку– скоросшиватель, где каждый лист помещен в файл.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Законченная и полностью оформленная работа не позднее, чем за одну неделю до начала экзаменационной сессии предоставляется руководителю для проверки и предварительной оценки.

5.2. Руководитель проверяет работу, дает по ней письменное заключение (отзыв) и при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, руководитель допускает работу к защите. Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии.

5.3. Защита курсовой работы - это определение уровня теоретических знаний и практических навыков обучающихся.

Защита курсовой работы является обязательной и проводится публично с участием аттестационной комиссии (не менее двух человек) с использованием  мультимедийных  технологий. 

На защите обучающийся кратко излагает основные результаты, полученные в ходе исследования, дает исчерпывающие ответы на замечания руководителя и вопросы членов аттестационной комиссии.

На защите обучающийся должен:

- свободно ориентироваться в представляемой работе;

- знать научные источники и источники количественных показателей;

- понимать сущность применяемой методики, её недостатки и достоинства;

- уметь обосновать собственные выводы и результаты;

- уметь отвечать на вопросы членов комиссии.

5.4. Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку.

5.5. Обучающийся, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

5.6. Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

 

Технологическая карта

Наименование блюда:

                           

  №   Наименование Ед. изм. Вес Брутто Вес Нетто Вес гот. прод. на 1 порцию Вес Брутто Вес Нетто Вес гот. прод. на 10 порций   Дополнительная информация
1          

  

2    
3    
4    
Выход:            

Технологическая карта

Наименование блюда: Азу

                           

  №   Наименование Ед. изм. Вес Брутто Вес Нетто Вес гот. прод. на 1 порцию Вес Брутто Вес Нетто Вес гот. прод. на 10 порций   Дополнительная информация
1 Говядина г 124 92   1.240 920  

  Мясо, нарезанное брусочками по 10-15 г, обжаривают, заливают горячим бульоном или водой, добавляют пассерованное томатное пюре и тушат почти до готовности в закрытой посуде при слабом кипении. На оставшемся бульоне приготавливают соус, в который кладут соленые огурцы, нарезанные соломкой, пассерованный лук, перец, соль. Полученным соусом заливают мясо, добавляют жареный картофель и тушат еще 15-20 мин. За 5-10 мин до готовности кладут свежие помидоры, лавровый лист. Готовое блюдо заправляют растертым чесноком. Блюдо можно готовить и без помидоров, увеличив закладку картофеля на 45 г нетто. Для удобства порционирования картофель и помидоры можно тушить отдельно.
Отпускают азу вместе с соусом и гарниром.

2 Жир топленый г 12 12   120 120
3 Томатное пюре г 14 14   140 140
4 Лук репчатый г 28 23   280 230
5 Мука пшеничная г 4 4   40 40
6 Огурцы соленые г 38 23   380 230
7 Картофель г 248 187   2.480 1.870
8 Чеснок г 2 1   20 10
9 ~ Масса тушеного мяса   - 58 - 580
10 ~ Масса соуса и овощей   - 292 - 2.920
Выход:       350 гр.     3.500 гр.

Калькуляционная карта

Порядковый номер калькуляции,

дата утверждения

№ 1

от «___»____ г.

№ 2

от «___»____г.

№ 3

от «___»_____ г.

№ 4

от «___» ____ г.

№ 5

от «___» _____ г.

п/п

Продукты

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

наименование

код
1

2

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               

Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд

Х Х   Х Х   Х Х   Х Х   Х Х  

Наценка ____________________ %, руб.

 

 

 

 

 

Цена продажи блюда, руб.

 

 

 

 

 

Выход одного блюда в готовом виде, грамм

 

 

 

 

 

Заведующий производством

п

о

д

п

и

с

ь

 

 

 

 

 

Калькуляцию составил

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

 

 

 

 

 

                                     

 

Калькуляционная карта

Порядковый номер калькуляции,

дата утверждения

№ 1

от «12» июля 2017 г.

№ 2

от «___»____г.

№ 3

от «___»_____ г.

№ 4

от «___» ____ г.

№ 5

от «___» _____ г.

п/п

Продукты

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

норма,

кг.

цена,

руб.

сумма,

руб.

наименование

код
1

2

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
2

Огурцы

973251 15 30 450,00                        
3

Помидоры

973241 15 30 450,00                        
4

Сыр твердый

922513 8 200 1600,00                        
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               
 

 

                               

Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд

Х Х 2500,00 Х Х   Х Х   Х Х   Х Х  

Наценка ____________________ %, руб.

1750,00

 

 

 

 

Цена продажи блюда, руб.

42,50

 

 

 

 

Выход одного блюда в готовом виде, грамм

380

 

 

 

 

Заведующий производством

Андреев В. С.

Петрова В. Т.

Андреев В. С.

 

 

 

 

Калькуляцию составил

Петрова В. Т.

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

Степанов А. В.

 

 

 

 

                                     

 

Унифицированная форма № ОП-1


Приложение Г

Список рекомендуемых источников

Основная литература:

1.  Анфимова, Н.А. Кулинария [Текст ] : учебник для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.  

2. Самородова, И. П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной и кулинарной продукции [Текст ] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. П. Самородова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.

3. Харченко, Н. Э. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий [Текст ] : учебное пособие для нач. проф. образования / Н.Э.Харченко. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 512 с.

4. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум [Текст ] : учебное пособие для нач. проф. образования / Харченко Н. Э. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. - 304 с.

5. Шильман, Л. З. Технология кулинарной продукции [Текст ] : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. З. Шильман. - Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.

Дополнительная литература:

1. Сопина, Л. Н. Пособие для повара [Текст ] : учебное пособие для нач. проф. образования / Л.Н.Сопина. – 6-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.

2. Шатун, Л. Г. Кулинария [Текст ] : учебник для нач. проф. образования / Л.Г.Шатун. – 4-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.

3. Дубцов, Г. Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции [Текс] : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Дубцов, М. Ю. Сиданова, Л.С.Кузнецова. – 3-е изд., стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.

4. Шатун, Л. Г. Технология приготовления пищи [Текст] : учебник / Л. Г. Шатун. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2004. – 480 с.

5. Барановский, В. А. Повар-технолог / Серия «Учебники, учебные пособия» [Текст] : / В. А. Барановский. – Ростов на Дону, «Феникс», 2003. – 416 с.

 


Социально-технологический техникум

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

 

Для обучающихся



Дата: 2018-11-18, просмотров: 216.