НА СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ
5 (отлично) – исчерпывающий и глубокий ответ на вопрос семинарского занятия. Обучающийся проявил всестороннее, систематическое и глубокое знание материала, глубоко усвоил основную и дополнительную литературу по теме, рекомендованную планом. Докладывает активно и уверенно, не привязан к конспекту. Ответ отличается богатством и точностью использованных терминов. Материал излагается последовательно и логично. В понимании и изложении учебного материала студент проявляет научный подход и творческие способности. После окончания доклада отвечает на все вопросы преподавателя и одногруппников. (При этом преподаватель имеет право поставить до трех коротких вопросов по всей теме занятия, а не только по вопросу, который излагал студент).
4 (хорошо) – обучающийся проявляет достаточно полное знание материала, не допускает в ответе существенных неточностей, усвоил основную литературу, рекомендуемую преподавателем в плане семинарского занятия. Дает ответы на вопросы преподавателя и одногруппников. Часто обращается к конспекту.
3 (удовлетворительно) – обучающийся проявляет знание материала в объеме, достаточном для дальнейшего обучения и работы по специальности. Докладчик привязан к конспекту, без помощи которого материалом владеет не достаточно, допускает ошибки. Материал раскрывает проблему частично. Отвечает на поставленные вопросы с ошибками, однако способен с посторонней помощью исправить их.
2 (неудовлетворительно) – обучающийся читает с конспекта. Материал раскрывает проблему поверхностно или фрагментарно. На вопросы преподавателя и студентов ответить не может. Ответа не имеет или он абсолютно не раскрывает сущности вопроса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о высшем образовании самостоятельная работа студентов является одним из основных способов изучения учебного материала в свободное от учения время. Самостоятельная работа курсантов или студентов рассматривается как приоритетная форма усвоения учебного материала, которая влияет на выработку необходимых для работы юриста навыков и умений.
Самостоятельная работа находится в тесной связи с аудиторными занятиями и должна развивать творческий, критический подход студентов к учебному материалу.
Основное задание самостоятельной работы – сформировать умение углублять собственные знания путем личного поиска и формирования интереса к творческому подходу при обработке учебного материала по дисциплине, а также умение пользоваться рекомендованной литературой, международноправовыми нормами и соглашениями, анализировать прочитанное в виде тезисов, конспекта, рефератов.
Содержание самостоятельной работы курсантов или студентов определяется учебной программой, рабочим учебным планом, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя, который осуществляет руководство самостоятельной работой.
Проверка самостоятельной работы осуществляется руководителем в установленный срок. Самостоятельная работа студентов охватывает все темы курса и состоит из:
· обработки прослушанного лекционного материала;
· обработки нормативно-правовых актов с целью изучения их содержания;
· ознакомления с материалами правоприменительной практики;
· изучение отдельных тем по вопросам, которые вынесены на самостоятельную обработку, написание короткого конспекта по этим вопросам;
· подготовки к семинарским занятиям;
· решение практических заданий (в том числе их письменное оформление);
· подготовка реферативных сообщений;
· выполнение тестовых заданий по темам учебной дисциплины;
· подготовка курсовой работы (если предусмотрена учебным
планом);
· систематизация учебного материала перед экзаменом.
В рамках изучения дисциплины «Теория государства и права» предусмотрено подготовка и защита курсовой работы. Содержание и оформление научной работы, научной статьи должно соответствовать требованиям ВАК ДНР до написания научных публикаций. Тематика и сроки выполнения указанных видов работ согласовывается с преподавателем, который проводит занятия в группе.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1: Общая характеристика курса «Теория государства и права»
Цель занятия: Глубоко изучить характеристику курса «Теория государства и права», методы анализа государственно-правовых явлений.
План:
1. Понятие метода государства и права;
2. Общенаучные методы анализа государственно-правовых явлений;
3. Частнонаучные методы;
4. Специальные методы.
5. Теория государства и права в системе гуманитарных наук.
Задания для самостоятельной работы,
в печатном и электронном варианте, необходимо подготовить:
1. Тесты по теме, в количестве 10 штук по 2 варианта;
2. Презентацию по данной теме, в количестве не менее 10 слайдов;
3. Составить кроссворд, на 20 слов.
Методические рекомендации:
Рассматривая первый вопрос необходимо обратить внимание на понятие метода, как системы приемов, принципов и способов научной деятельности, которая направлена на получение научных знаний. Метод – это путь научного познания и установления истины, ведущий от объекта к предмету;
Во втором вопросе - общенаучные методы анализа государственноправовых явлений необходимо понять, что это логически непротиворечивый комплекс исследовательских средств, выступающий методологическим фундаментом отраслевых и специальных юридических наук;
В третьем вопросе рассматривается частнонаучный метод, который применяется в одной или нескольких близких между собой науках.
Четвертый вопрос - специальные методы, они используют возможности других наук. К ним относят: математический, статистический, психологический, социологический.
Рассматривая пятый вопрос необходимо знать, что жизнь общества не ограничивается государством и правом. Государство и право являются всего лишь элементами более общих материальных и духовных систем. Поэтому изучением права и государства занимаются и многие другие неюридические науки, такие как: философия, социология, политология и другие.
Литература:
1.Бачинин В.А. Философско-правовая методология: многообразие познавательных возможностей // Вестник. СПб университет МВД России.№2
(6). 2000. С. 29
2.Галузо В.Н. О некоторых аспектах сравнительно-правового метода научного познания. Сравнительное исследование как метод научного познания // Средства и методы эффективного воздействия на преступность и иные правонарушения: Сб. научных трудов. Омск. 1998. С. 168 - 177
3.Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. – М., 2009.
4.Гриценко М.В., Летушева Н.И. Теория государства и права.- М.,2010. -224с. 5.Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.,2010.
6.Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. – М., 2016, 5е из.
7.Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М.: Аванта +, 2000.
8.Козлов В.А. Проблемы предмета и методология общей теории права. Л., 1989.
9.Пучков О.А. Теория государства и права: проблемы и перспективы. // Правоведение. 2002. № 6. С. 4 – 13
Дата: 2018-11-18, просмотров: 226.