Сюрприз в чередовании творческих поручений как форма организации коллективной творческой жизни детского объединения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рекомендации или маленькие подсказки к подготовке итоговой работы кураторов РДШ 2018года.

Для введения:

-Обоснование: документы, проблемы и выводы

«Конвенция ООН о правах ребёнка» (конец ХХ века) – право ребёнка на выживание, развитие, защиту и выражение собственного мнения, создание детских сообществ.

Федеральный закон «Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (посл. редакция от 28 .11.15 ) – ребёнок, находящийся в трудной жизненной ситуации, об организации отдыха и оздоровления, поддержки общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

-Федеральный закон «Закон об образовании в РФ» (ред. от 07.03.2018)

образование - единый процесс воспитания и обучения…

воспитание - деятельность, направленная на развитие личности…

обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся…

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

-Устав

-Стратегия развития РДШ

-Метод.реком по Ульяновску изданы

(размещу Вам список литературы – мин + ВЫ добавите по теме)

Теоретическая часть – раскрытие смысла понятий по теме: работа куратора РДШ – педагогическое руководство социальными группами; обучение актива в самодеятельной организации РДШ - организатор, инструктор; детское общественное движение и организация; организационные структуры: Совет РДШ, штаб - по Уставу (Журавлёва) или информационно-координационный совет - по жизни (Ульяновск); самоуправление, социальная инициатива - в итоговом материале есть про всё это.

Практическая часть:

1.Аналитическая записка: ответы на вопросы в соответствии с Приложениями и итоговым материалом по самоуправлению в изложении на фактах района, пишем сплошным текстом в соответствии с вопросами, но вопросы не пишем.

2.Прогнозы на ближайшее будущее на основе выводов.

Рассматриваем формы планирования и программирования деятельности, определяем принципиальные пути развития самоуправления и социальной иницйативы на будущий год

Тема 1. Планирование работы куратора в создании и развитии районного отделения Российского Движения Школьников.

Аналитическая записка

Планирование работы куратора строится на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач.

В цели отражается процесс создания или развития отделения, а также совершенствования работы куратора и разрешения проблем.

Задачи в работе куратора по созданию отделения РДШ нужно поставить, исходя из необходимости:

1. Выявить ресурсные возможности, достижения и проблемы формирования первичных и районного отделений РДШ в соответствии результатами изучения данных аналитических записок кураторов первичных отделений.

2. Провести диагностику социальной активности членов организации РДШ в соответствии со ступенями роста: участник, организатор, лидер, инструктор в каждой из функций штаба и по четырём направлениям РДШ, заложить картотеку данных и создать шкалу подготовки членов организации к деятельности.

3. Определить направления деятельности и развития районного отделения РДШ, ввести систему планирования с участием методического объединения кураторов и органов самоуправления, выбрать и реализовать способы организации согласованной работы школьных, районных, городских штабов.

4. Сформировать банк данных о возможных социальных партнёрах и провести переговоры по сетевому взаимодействию с действующими и потенциальными субъектами поддержки детских социальных инициатив в районе.

Форма плана деятельности участников отделения РДШ

Сроки События Исполнители Партнёры Целевая аудитория

1.Заседания совета, взрослой палаты кураторов и детской палаты председателей районного отделения.

2.Массовые мероприятия по направлениям деятельности РДШ и традициям района.

3. Организация конкурсов и акций.

4. Сборы членов штаба по направлениям РДШ и дела внутренней жизни коллектива

5. Общие сборы совета коллектива, постоянных микроколлективов и организационные совещания членов временных групп, команд

6. Заседания и занятия членов РМО

7. Школа организаторов и школа инструкторов по направлениям РДШ

8. Работа с социальными партнёрами

9. Встречи с родителями.

Тема 2. Обучение актива Российского движения школьников в …. районе Санкт – Петербурга.

Программа дополнительного образования.

Школа организатора … (1-ый год - 1 и 2 уровень самоуправления = командообразование = учимся взаимодействовать и строить порядок, 2-ой год – 3ий уровень самоуправления = коллективообразование = учимся в коллективной организаторской деятельности заботе друг о друге, о самосовершенствовании и самовоспитании)

Школа инструктора … (гражданской активности, Введение в профессию, личностного развития, добровольчества, волонтёра, основы медийного искусства…)1-ый год : освоить содержание деятельности знать акции, конкурсы, которые уже становятся традиционными, учиться их самостоятельно организовывать коллективную работу, а на второй год проявлять инициативу, строить проекты и учить других тому, что умеем сами, проводить рекламу, пропаганду, просвещение, занятия.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Комплексная) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Штаба районного отделения РДШ «…….» (далее-программа) имеет социально – педагогическую направленность… .

Программа рассчитана на учащихся ….. школьного возраста, знакомит их с

Знакомство с ….положено в основу …не случайно…

Программа нацелена на создание комфортной среды для подростка, включённого в различные виды деятельности:

Актуальность программы

……

Уровень освоения программы: общекультурный.

Адресат программы: данная программа предназначена для учащихся 11–14 или14-18 лет, желающих приобрести начальные теоретические знания и практические навыки ….

Цель программы: формирование социальной активности, развитие творческих способностей учащихся, необходимых для работы в качестве организаторов или инструкторов ….в штабе РДШ…

Город: «Лидер ДОО РДШ», «Лига ораторов», «Школа добровольца», «Организаторов и инструкторов перв. объединений», «Медиа и информ»,

- Ставим задачи обучающие, развивающие, воспитательные на основе компетентностного подход

Показатели развития компетентности в социально активной деятельности члена организации РДШ сопоставимы с показателями личностного роста: познавательно-мировоззренческой стороны «знаю», эмоционально – волевой «хочу», действенно-практической «могу» и раскрыты через компетенции «понимание, потребность и способность» реализовать социальную активность члена организации РДШ. В связи с этим:

Обучающие задачи направлены на освоение содержания компетенций члена организации РДШ, а именно знание и понимание ценности социальной активности - получение необходимой информации об РДШ и её осмысление, готовность к участию в обсуждении задач и решений о жизни и деятельности организации, в планировании действий по их выполнению и подведению итогов, самооценка своих возможностей, видение личностного смысла своего участия в делах и других членов организации.

Развивающие задачи направлены на освоение мотивации социальной активности как показателей компетентности члена организации РДШ:

мотив - смысл активности - потребность в осуществлении личностно значимой ценности;                                                                                                             мотив - цель деятельности – стремление к достижению результата в деятельности и общении;                                                                                                мотив - самооценка возможностей в реализации смысла и цели в социальной ситуации.                                                                                                                    При этом, результатом развития мотивации социально – активной деятельности может стать энтузиазм и преданность, чувство веры в общее дело, увлечённость перспективами реализации на практике своих идей, принятия опыта всё большим количеством участников РДШ, а также стремление к самосовершенствованию и влиянию на других людей.

Воспитательные задачи направлены на становление:

- нравственно - ценностного отношения к Родине, к общественной деятельности, к людям, к профессии, к себе: то есть гражданскую позицию в отношении к Родине; социально значимую инициативу в общественной деятельности; творческую бескорыстную заботу в отношении к людям; личностный рост как общественника и организатора; самоопределение возможностей в социально-профессиональной деятельности;

- готовности к выбору социальной роли в соответствии с личными возможностями и общими целями, принятию ответственности за исполнение поручений, за организацию работы других людей, органов самоуправления,

к проявлению заботы о росте и обучении актива, защиты прав, персональных и коллективных интересов.

 

 

В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут получены следующие результаты: (можно не писать)

Предметные: Активисты познакомятся с опытом организации коллективной творческой деятельности: коллективным планированием, коллективной подготовкой, коллективным проведением и коллективным подведения итогов.

Усвоят правила делового взаимодействия и межличностных отношений в общественной жизни коллектива.

Или

Активисты познакомятся с содержанием направлений и формами деятельности РДШ

Получат опыт передачи знаний и организации творческих занятий по направлению деятельности РДШ.

Метапредметные:

Научатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми при решении проблем в конкретной жизненной ситуации;

Научатся работать с информацией: находить источники, анализировать и обобщать данные, собирать и систематизировать факты, примеры по заданной теме;

Личностные:

Освоят способы креативных решений в организации общественной деятельности малой группы.

Или

Освоят приёмы общения, совершенствования коммуникативной культуры в группе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-го года обучения

№ Название темы Количество часов Формы контроля

1. Пример оформления учебного плана по модульной системе

Лидер детского общественного объединения в Российском движении школьников.

1.Самоуправление в детском общественном объединении

1.1. История развития самодеятельности и инициативы в детском общественном движении: от пионерии до РДШ

1.2. Организационно-правовые формы самодеятельности детских общественных объединений.

1.3. Самоуправление как способ организации жизни и деятельности в разных формах детских общественных объединений.

1.4. Роль лидера - организатора самоуправления в разных формах детских общественных объединений.

2. Компетентность в социальной активности лидера детского общественного объединения в Российском движении школьников.

2.1. Гражданская позиция в деятельности общественно-государственной организации РДШ. (это про 4 направления)

2.2. Инициатива в проектной социально - значимой общественной деятельности.

2.3. Убежденная бескорыстная забота о членах детского общественного объединения. (задачи подготовки актива, преемственность старших и младших)

2.4. Самооценка возможностей в социальной активности.

3. Лидер - организатор деятельности ДОО.

3.1. Коллективная организация творческой деятельность

3.2. Игровая деятельность

3.3. Волонтерская и добровольческая деятельность

4. Личностные качества лидера детского объединения в РДШ.

4.1. Креативное мышление.

4.2. Ораторское мастерство.

4.3. Коммуникативные способности. (там же и о конфликтах)

Тема 3.Деятельность учебно - методического объединения кураторов по созданию организации районного актива РДШ (на примере … района Санкт – Петербурга)

Аналитическая записка

Планирование работы районного учебно-методического объединения кураторов РДШ строится на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки. На основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки определяется Миссия РУМО, цели и соответствующие задачи.

В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития районного отделения РДШ, а также настоящая роль кураторов в этом процессе и разрешении проблем.

Задачи в работе районного учебное - методического объединения кураторов по созданию отделения РДШ нужно поставить, исходя из необходимости

1.Принимать участие в развитии районного отделения РДШ на текущий учебный год и определить в этом роль РУМО.

2. Спланировать обучающие занятия для кураторов первичных отделений, по руководству активом РДШ в школе.

3.Создать Взрослую палату при Совете районного отделения РДШ и рабочие группы совместно с членами Совета для обеспечения условий выполнения принятых решений органами самоуправления РДШ.

План работы РУМО кураторов, как Взрослой палаты при Совете районного отделения РДШ.

Тема 4. Создание информационно – координационного совета районного актива Российского движения школьников (на базе … района Санкт – Петербурга). (По Ульяновску)

Тема 5. Штаб как организация районного отделения Российского движения школьников. (на примере … района Санкт – Петербурга) (И. В. Журавлёва)

Аналитическая записка: Разработка организационной структуры районного отделения РДШ делается на основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач.

В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития районного отделения РДШ, в зависимости от наличия разных видов детских объединений создаётся определённая организационная структура.

В задачах заложены шаги по созданию отделения РДШ, которые нужно решить, исходя из необходимости:

1. Сформировать группы актива при совете районного отделения для установления связей с первичными отделениями, организации массовых мероприятий, построения самоуправления среди актива, подготовки к работе по направлениям деятельности РДШ.

2. Создать банк данных о готовности актива и членов организации РДШ к выполнению социальных ролей: участника, организатора, лидера, инструктора в каждой из функций штаба и по четырём направлениям РДШ и создать систему обучения членов организации.

3.Построить организационную структуру и Положение о её деятельности.

Тема 6. Развитие самоуправления в районном отделении Российского движения школьников. (на примере … районного и первичных отделений района Санкт – Петербурга)

Тема 7. Развитие социальной инициативы в Российском движении школьников. (на примере районного и первичных отделений … района Санкт – Петербурга)

Аналитическая записка

Разработка системы условий для развития самоуправления или социальной инициативы делается на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач. На основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки определяются формулировки.

В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития самоуправления, или социальной инициативы от первичных до в районные отделения РДШ

В задачах заложены шаги по созданию необходимых условий, которые складываются в программу работы совета и других общественных формирований.

В программе необходимо указать

1. Актуальность и практическую значимость, раскрыть смыл основных понятий и проблемы практической реализации.

2. Основные пути, сроки и этапы реализации программы

3. Основные мероприятия по созданию условий с учётом моделей уровня развития самоуправления и компетентности социально активной личности члена организации.

4. Ожидаемые результаты на каждом этапе реализации программы и необходимые ресурсы.

5. Организация управления программой и контроль за ее выполнением

29.03.18.

Ориентиры в кадровых вопросах на материалах Всероссийского семинара

( три публикации)

20.02,12.03 и 27.03.18.

Рекомендации по изучению мотивации актива в общественной работе и подход к определению ступеней роста, вопросник.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 430.