Рекомендации или маленькие подсказки к подготовке итоговой работы кураторов РДШ 2018года.
Для введения:
-Обоснование: документы, проблемы и выводы
«Конвенция ООН о правах ребёнка» (конец ХХ века) – право ребёнка на выживание, развитие, защиту и выражение собственного мнения, создание детских сообществ.
Федеральный закон «Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (посл. редакция от 28 .11.15 ) – ребёнок, находящийся в трудной жизненной ситуации, об организации отдыха и оздоровления, поддержки общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
-Федеральный закон «Закон об образовании в РФ» (ред. от 07.03.2018)
образование - единый процесс воспитания и обучения…
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности…
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся…
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
-Устав
-Стратегия развития РДШ
-Метод.реком по Ульяновску изданы
(размещу Вам список литературы – мин + ВЫ добавите по теме)
Теоретическая часть – раскрытие смысла понятий по теме: работа куратора РДШ – педагогическое руководство социальными группами; обучение актива в самодеятельной организации РДШ - организатор, инструктор; детское общественное движение и организация; организационные структуры: Совет РДШ, штаб - по Уставу (Журавлёва) или информационно-координационный совет - по жизни (Ульяновск); самоуправление, социальная инициатива - в итоговом материале есть про всё это.
Практическая часть:
1.Аналитическая записка: ответы на вопросы в соответствии с Приложениями и итоговым материалом по самоуправлению в изложении на фактах района, пишем сплошным текстом в соответствии с вопросами, но вопросы не пишем.
2.Прогнозы на ближайшее будущее на основе выводов.
Рассматриваем формы планирования и программирования деятельности, определяем принципиальные пути развития самоуправления и социальной иницйативы на будущий год
Тема 1. Планирование работы куратора в создании и развитии районного отделения Российского Движения Школьников.
Аналитическая записка
Планирование работы куратора строится на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач.
В цели отражается процесс создания или развития отделения, а также совершенствования работы куратора и разрешения проблем.
Задачи в работе куратора по созданию отделения РДШ нужно поставить, исходя из необходимости:
1. Выявить ресурсные возможности, достижения и проблемы формирования первичных и районного отделений РДШ в соответствии результатами изучения данных аналитических записок кураторов первичных отделений.
2. Провести диагностику социальной активности членов организации РДШ в соответствии со ступенями роста: участник, организатор, лидер, инструктор в каждой из функций штаба и по четырём направлениям РДШ, заложить картотеку данных и создать шкалу подготовки членов организации к деятельности.
3. Определить направления деятельности и развития районного отделения РДШ, ввести систему планирования с участием методического объединения кураторов и органов самоуправления, выбрать и реализовать способы организации согласованной работы школьных, районных, городских штабов.
4. Сформировать банк данных о возможных социальных партнёрах и провести переговоры по сетевому взаимодействию с действующими и потенциальными субъектами поддержки детских социальных инициатив в районе.
Форма плана деятельности участников отделения РДШ
Сроки События Исполнители Партнёры Целевая аудитория
1.Заседания совета, взрослой палаты кураторов и детской палаты председателей районного отделения.
2.Массовые мероприятия по направлениям деятельности РДШ и традициям района.
3. Организация конкурсов и акций.
4. Сборы членов штаба по направлениям РДШ и дела внутренней жизни коллектива
5. Общие сборы совета коллектива, постоянных микроколлективов и организационные совещания членов временных групп, команд
6. Заседания и занятия членов РМО
7. Школа организаторов и школа инструкторов по направлениям РДШ
8. Работа с социальными партнёрами
9. Встречи с родителями.
Тема 2. Обучение актива Российского движения школьников в …. районе Санкт – Петербурга.
Программа дополнительного образования.
Школа организатора … (1-ый год - 1 и 2 уровень самоуправления = командообразование = учимся взаимодействовать и строить порядок, 2-ой год – 3ий уровень самоуправления = коллективообразование = учимся в коллективной организаторской деятельности заботе друг о друге, о самосовершенствовании и самовоспитании)
Школа инструктора … (гражданской активности, Введение в профессию, личностного развития, добровольчества, волонтёра, основы медийного искусства…)1-ый год : освоить содержание деятельности знать акции, конкурсы, которые уже становятся традиционными, учиться их самостоятельно организовывать коллективную работу, а на второй год проявлять инициативу, строить проекты и учить других тому, что умеем сами, проводить рекламу, пропаганду, просвещение, занятия.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Комплексная) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Штаба районного отделения РДШ «…….» (далее-программа) имеет социально – педагогическую направленность… .
Программа рассчитана на учащихся ….. школьного возраста, знакомит их с
Знакомство с ….положено в основу …не случайно…
Программа нацелена на создание комфортной среды для подростка, включённого в различные виды деятельности:
Актуальность программы
……
Уровень освоения программы: общекультурный.
Адресат программы: данная программа предназначена для учащихся 11–14 или14-18 лет, желающих приобрести начальные теоретические знания и практические навыки ….
Цель программы: формирование социальной активности, развитие творческих способностей учащихся, необходимых для работы в качестве организаторов или инструкторов ….в штабе РДШ…
Город: «Лидер ДОО РДШ», «Лига ораторов», «Школа добровольца», «Организаторов и инструкторов перв. объединений», «Медиа и информ»,
- Ставим задачи обучающие, развивающие, воспитательные на основе компетентностного подход
Показатели развития компетентности в социально активной деятельности члена организации РДШ сопоставимы с показателями личностного роста: познавательно-мировоззренческой стороны «знаю», эмоционально – волевой «хочу», действенно-практической «могу» и раскрыты через компетенции «понимание, потребность и способность» реализовать социальную активность члена организации РДШ. В связи с этим:
Обучающие задачи направлены на освоение содержания компетенций члена организации РДШ, а именно знание и понимание ценности социальной активности - получение необходимой информации об РДШ и её осмысление, готовность к участию в обсуждении задач и решений о жизни и деятельности организации, в планировании действий по их выполнению и подведению итогов, самооценка своих возможностей, видение личностного смысла своего участия в делах и других членов организации.
Развивающие задачи направлены на освоение мотивации социальной активности как показателей компетентности члена организации РДШ:
мотив - смысл активности - потребность в осуществлении личностно значимой ценности; мотив - цель деятельности – стремление к достижению результата в деятельности и общении; мотив - самооценка возможностей в реализации смысла и цели в социальной ситуации. При этом, результатом развития мотивации социально – активной деятельности может стать энтузиазм и преданность, чувство веры в общее дело, увлечённость перспективами реализации на практике своих идей, принятия опыта всё большим количеством участников РДШ, а также стремление к самосовершенствованию и влиянию на других людей.
Воспитательные задачи направлены на становление:
- нравственно - ценностного отношения к Родине, к общественной деятельности, к людям, к профессии, к себе: то есть гражданскую позицию в отношении к Родине; социально значимую инициативу в общественной деятельности; творческую бескорыстную заботу в отношении к людям; личностный рост как общественника и организатора; самоопределение возможностей в социально-профессиональной деятельности;
- готовности к выбору социальной роли в соответствии с личными возможностями и общими целями, принятию ответственности за исполнение поручений, за организацию работы других людей, органов самоуправления,
к проявлению заботы о росте и обучении актива, защиты прав, персональных и коллективных интересов.
В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут получены следующие результаты: (можно не писать)
Предметные: Активисты познакомятся с опытом организации коллективной творческой деятельности: коллективным планированием, коллективной подготовкой, коллективным проведением и коллективным подведения итогов.
Усвоят правила делового взаимодействия и межличностных отношений в общественной жизни коллектива.
Или
Активисты познакомятся с содержанием направлений и формами деятельности РДШ
Получат опыт передачи знаний и организации творческих занятий по направлению деятельности РДШ.
Метапредметные:
Научатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми при решении проблем в конкретной жизненной ситуации;
Научатся работать с информацией: находить источники, анализировать и обобщать данные, собирать и систематизировать факты, примеры по заданной теме;
Личностные:
Освоят способы креативных решений в организации общественной деятельности малой группы.
Или
Освоят приёмы общения, совершенствования коммуникативной культуры в группе.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-го года обучения
№ Название темы Количество часов Формы контроля
1. Пример оформления учебного плана по модульной системе
Лидер детского общественного объединения в Российском движении школьников.
1.Самоуправление в детском общественном объединении
1.1. История развития самодеятельности и инициативы в детском общественном движении: от пионерии до РДШ
1.2. Организационно-правовые формы самодеятельности детских общественных объединений.
1.3. Самоуправление как способ организации жизни и деятельности в разных формах детских общественных объединений.
1.4. Роль лидера - организатора самоуправления в разных формах детских общественных объединений.
2. Компетентность в социальной активности лидера детского общественного объединения в Российском движении школьников.
2.1. Гражданская позиция в деятельности общественно-государственной организации РДШ. (это про 4 направления)
2.2. Инициатива в проектной социально - значимой общественной деятельности.
2.3. Убежденная бескорыстная забота о членах детского общественного объединения. (задачи подготовки актива, преемственность старших и младших)
2.4. Самооценка возможностей в социальной активности.
3. Лидер - организатор деятельности ДОО.
3.1. Коллективная организация творческой деятельность
3.2. Игровая деятельность
3.3. Волонтерская и добровольческая деятельность
4. Личностные качества лидера детского объединения в РДШ.
4.1. Креативное мышление.
4.2. Ораторское мастерство.
4.3. Коммуникативные способности. (там же и о конфликтах)
Тема 3.Деятельность учебно - методического объединения кураторов по созданию организации районного актива РДШ (на примере … района Санкт – Петербурга)
Аналитическая записка
Планирование работы районного учебно-методического объединения кураторов РДШ строится на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки. На основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки определяется Миссия РУМО, цели и соответствующие задачи.
В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития районного отделения РДШ, а также настоящая роль кураторов в этом процессе и разрешении проблем.
Задачи в работе районного учебное - методического объединения кураторов по созданию отделения РДШ нужно поставить, исходя из необходимости
1.Принимать участие в развитии районного отделения РДШ на текущий учебный год и определить в этом роль РУМО.
2. Спланировать обучающие занятия для кураторов первичных отделений, по руководству активом РДШ в школе.
3.Создать Взрослую палату при Совете районного отделения РДШ и рабочие группы совместно с членами Совета для обеспечения условий выполнения принятых решений органами самоуправления РДШ.
План работы РУМО кураторов, как Взрослой палаты при Совете районного отделения РДШ.
Тема 4. Создание информационно – координационного совета районного актива Российского движения школьников (на базе … района Санкт – Петербурга). (По Ульяновску)
Тема 5. Штаб как организация районного отделения Российского движения школьников. (на примере … района Санкт – Петербурга) (И. В. Журавлёва)
Аналитическая записка: Разработка организационной структуры районного отделения РДШ делается на основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач.
В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития районного отделения РДШ, в зависимости от наличия разных видов детских объединений создаётся определённая организационная структура.
В задачах заложены шаги по созданию отделения РДШ, которые нужно решить, исходя из необходимости:
1. Сформировать группы актива при совете районного отделения для установления связей с первичными отделениями, организации массовых мероприятий, построения самоуправления среди актива, подготовки к работе по направлениям деятельности РДШ.
2. Создать банк данных о готовности актива и членов организации РДШ к выполнению социальных ролей: участника, организатора, лидера, инструктора в каждой из функций штаба и по четырём направлениям РДШ и создать систему обучения членов организации.
3.Построить организационную структуру и Положение о её деятельности.
Тема 6. Развитие самоуправления в районном отделении Российского движения школьников. (на примере … районного и первичных отделений района Санкт – Петербурга)
Тема 7. Развитие социальной инициативы в Российском движении школьников. (на примере районного и первичных отделений … района Санкт – Петербурга)
Аналитическая записка
Разработка системы условий для развития самоуправления или социальной инициативы делается на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач. На основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки определяются формулировки.
В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития самоуправления, или социальной инициативы от первичных до в районные отделения РДШ
В задачах заложены шаги по созданию необходимых условий, которые складываются в программу работы совета и других общественных формирований.
В программе необходимо указать
1. Актуальность и практическую значимость, раскрыть смыл основных понятий и проблемы практической реализации.
2. Основные пути, сроки и этапы реализации программы
3. Основные мероприятия по созданию условий с учётом моделей уровня развития самоуправления и компетентности социально активной личности члена организации.
4. Ожидаемые результаты на каждом этапе реализации программы и необходимые ресурсы.
5. Организация управления программой и контроль за ее выполнением
29.03.18.
Ориентиры в кадровых вопросах на материалах Всероссийского семинара
( три публикации)
20.02,12.03 и 27.03.18.
Рекомендации по изучению мотивации актива в общественной работе и подход к определению ступеней роста, вопросник.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 505.