Готовимся к защите выпускной работы.
16.05.18.
Смотрите в группе «Вожаки»
1.Оформление титульного листа.
2.Положение о выпускной работе.
3.Критерии оценки.
17.05.18.
Выпускная работа будет представлять из себя итог анализа работы куратора с прогнозом по дальнейшему развития районной организации РДШ.
Структура итоговой работы будет содержать краткое теоретическое обоснование. Практическая часть: Аналитическую записку и по выбору: план работы по развитию организации (штаба, информ. - коорд. совета) РДШ в районе или программу дополнительного образования для Школы организаторов, инструкторов по направлениям РДШ или план работы Методического объединения кураторов по созданию, развитию организации (штаба, информ. - коорд. совета) РДШ в районе. После Заключения: Приложения по разработке сценария Сбора районного штаба РДШ, занятия актива РДШ или заседания методического объединения. В описании практической работы и сценария должно быть отражено решение задач, построенных на основе выводов аналитической записки.
И 18.05.18.
Анализ состояния работы куратора на этапе создания организации и развитии районного отделения Российского Движения Школьников.(Вопросы к аналитической записке)
Анализ и планирование работы куратора
И 15.01.18.
История и стратегии развития детского движения
Два года РДШ
24.05 обсуждаем темы итоговой выпускной работы:
Создание информационно – координационного совета районного актива Российского движения школьников (на базе … района Санкт – Петербурга).
Штаб как организация районного отделения Российского движения школьников. (на примере … района Санкт – Петербурга)
Развитие самоуправления в районном отделении Российского движения школьников. (на примере … района Санкт – Петербурга)
Развитие социальной инициативы в Российском движении школьников. (на примере районного и первичных отделений … района Санкт – Петербурга)
Планирование работы куратора с активом по развитию Российского движения школьников …. района Санкт – Петербурга.
Обучения актива Российского движения школьников в …. районе Санкт – Петербурга.
Деятельность методического объединения кураторов по созданию организации районного актива РДШ (на примере … района Санкт – Петербурга)
26.05.18.
Материал к П.1 Аналит записки, 1 шаг - сначала знакомимся с ЕКС по должностным инструкциям, 2 шаг - сопоставляем с професс. стандартом старшего вожатого и формулируем обязанности, права в соответствии с реальными задачами руководства отделением РДШ, 3 шаг - рассматриваем возможность ввести эти функции в содержание одной или нескольких сфер педагогической деятельности.
30.05.18.
Весь итоговый материал работы творческой лаборатории - курса
12.06.18.
При проверке работ прошу учесть обозначения, которые я использую:
Красный – убрать
Синий – вставить
Зелёный – подумать
Куратор группы:
Журавлева Ирина Викторовна,
заведующий сектором ОГПиДСИ
ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
Структура и содержание работы:
1. Как мы договаривались на занятиях, тему каждый выбрал в зависимости оттого, что для автора более близко по смыслу и имеет практическое значение для будущего года.
2. Оглавление, где в теоретической и практической частях название, раскрывающие тему.
3. Во введении обоснование актуальности и практической значимости темы, цели и задачи работы.
4. В теоретической части раскрытие понятий и ваша позиция.
5. В практической: 1 раздел - аналитика сплошным текстом по вопросам, которые не печатаем в тексте, выводы и проблемы.
2 раздел – план, программа или проект действий для решения поставленных задач и проблем на следующий год.
6. Заключение перекликается с введением, вывод - кратко о решении задач данной работы.
7. Библиография
8. Приложения
Работа считается законченной, если:
1. Имеются все элементы структуры и оформления
2. Введение и заключение согласованы
3. Теория - смысл темы раскрыт
4. В практической части есть аналитика и проект
23.06.18.
Коллеги, на занятиях мы говорили с Вами о значимости и смыслах развития гражданской активности и детской социальной инициативы в детском общественном движении и организациях. Почему же вы не обращаетесь к этой теме аттестационной работы, этим задачам во введении и теоретической части при обосновании, актуальности и практической значимости создания районных штабов РДШ, при планировании деятельности и детей, и взрослых в практической части?
О структуре организации работы районного актива. На последнем открытом заседании творческой лаборатории было уточнение в необходимости создания тех или иных органов самоуправления РДШ. На основе анализа реального современного состояния взаимодействия групп районного актива мы с вами пришли к выводу, что можем создать информационно-координационный совет районного актива из представителей равноправных самостоятельных организаций и в том числе из представителей районного штаба РДШ, который представляет из себя отдельную организацию = РДШ. В этом случае только штаб РДШ представляет в ИКС интересы районного отделения РДШ. Ребята из других организаций могут персонально принимать участие в деятельности первичных и районного отделений РДШ.
В некоторых в районах уже есть штабы по отдельным направлениям деятельности РДШ. На будущий год нужно стремиться в начале процесса создавать подвижные по составу группы актива или сразу чётко организованные штабы по каждому из четырёх направлений деятельности РДШ. Для работы в них направляются представители первичных отделений РДШ и участвуют, заинтересованные данной деятельностью, активисты школ, в которых ещё не сформировались первичные отделения. В эти штабы могут войти представители районных организаций и школьных общественных объединений, заинтересованных в активном участии по данному направлению деятельности. Одни члены штаба исполняют роль связных, другие -организаторов районных дел, событий, конкурсов, третьи – инструкторов, которые вырастают до наставников.
Но также мы будем стремиться создать сводный районный штаб РДШ из представителей штабов по направлениям деятельности РДШ, из лидеров первичных отделений школ, в него войдут лидеры детских общественных объединений, районных организаций, которые по традиции сохраняют своё лицо и права в других организациях, в то же самое время принимают участие в акциях, событиях, конкурсах районного отделения РДШ и представители которых также работают в каких - либо штабах или группах районного актива по направлениям деятельности РДШ. Если Детские общественные организации вошли целиком и заявляют себя членами РДШ, они вместе с первичными школьными отделениями составляют районное отделение РДШ, а их лидеры (детская палата) вместе с представителями РУМО кураторов (взрослая палата) составляю сводный Штаб РДШ.
Если активистов собирается в штабе, в детской или взрослой палатах штаба больше двадцати, то для успешной связи и организации повседневной работы лучше будет состав каждой из них разделить на постоянные микроколлективы (связки по территориальному расположению отделений или секции по типу объединений: первичные отделения, ДОО, районные организации). Для координации работы между ними можно избрать, на постоянной основе или переизбираемый через определённое время, Совет штаба.
Как мы договорились в начале наших занятий, мы ведём курс к тому, чтобы разработать самоуправление в нашей организации, то есть шаги создания районного отделения, районного штаба РДШ, так почему Вы не вводите третью часть аттестационной работы, как план или программу создания системы самоуправления. Все рекомендации по оформлению были даны и Вы не возражали.
Устав РДШ о законотворческой роли участников РДШ:
Региональное отделение = Петербургское - Конференция 1 раз в 3 года, Совет регионального отделения и Председатель на 3 года
Местное отделение = Районное общее собрание 1 раз в 3 года, Штаб - заседание не менее 1 раза в полгода и Председатель на 3 года
Первичное отделение = Собрание стоящих на учёте 1 раз в 3 года, Штаб - заседание не менее 1 раза в полгода и Председатель на 3 года
Организационные модели деятельности актива РДШ в районе:
Районное отделение РДШ = местное отделение по Уставу РДШ
Общее собрание = Высший законодательный орган
И 09.05.18.
08.05.18.
09.05.18.
Варианты организации общего сбора как форм коллективной организаторской деятельности.
Тема 1. Планирование работы куратора в создании и развитии районного отделения Российского Движения Школьников.
Аналитическая записка
Планирование работы куратора строится на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач.
В цели отражается процесс создания или развития отделения, а также совершенствования работы куратора и разрешения проблем.
Задачи в работе куратора по созданию отделения РДШ нужно поставить, исходя из необходимости:
1. Выявить ресурсные возможности, достижения и проблемы формирования первичных и районного отделений РДШ в соответствии результатами изучения данных аналитических записок кураторов первичных отделений.
2. Провести диагностику социальной активности членов организации РДШ в соответствии со ступенями роста: участник, организатор, лидер, инструктор в каждой из функций штаба и по четырём направлениям РДШ, заложить картотеку данных и создать шкалу подготовки членов организации к деятельности.
3. Определить направления деятельности и развития районного отделения РДШ, ввести систему планирования с участием методического объединения кураторов и органов самоуправления, выбрать и реализовать способы организации согласованной работы школьных, районных, городских штабов.
4. Сформировать банк данных о возможных социальных партнёрах и провести переговоры по сетевому взаимодействию с действующими и потенциальными субъектами поддержки детских социальных инициатив в районе.
Форма плана деятельности участников отделения РДШ
Сроки События Исполнители Партнёры Целевая аудитория
1.Заседания совета, взрослой палаты кураторов и детской палаты председателей районного отделения.
2.Массовые мероприятия по направлениям деятельности РДШ и традициям района.
3. Организация конкурсов и акций.
4. Сборы членов штаба по направлениям РДШ и дела внутренней жизни коллектива
5. Общие сборы совета коллектива, постоянных микроколлективов и организационные совещания членов временных групп, команд
6. Заседания и занятия членов РМО
7. Школа организаторов и школа инструкторов по направлениям РДШ
8. Работа с социальными партнёрами
9. Встречи с родителями.
Тема 2. Обучение актива Российского движения школьников в …. районе Санкт – Петербурга.
Программа дополнительного образования.
Школа организатора … (1-ый год - 1 и 2 уровень самоуправления = командообразование = учимся взаимодействовать и строить порядок, 2-ой год – 3ий уровень самоуправления = коллективообразование = учимся в коллективной организаторской деятельности заботе друг о друге, о самосовершенствовании и самовоспитании)
Школа инструктора … (гражданской активности, Введение в профессию, личностного развития, добровольчества, волонтёра, основы медийного искусства…)1-ый год : освоить содержание деятельности знать акции, конкурсы, которые уже становятся традиционными, учиться их самостоятельно организовывать коллективную работу, а на второй год проявлять инициативу, строить проекты и учить других тому, что умеем сами, проводить рекламу, пропаганду, просвещение, занятия.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Комплексная) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Штаба районного отделения РДШ «…….» (далее-программа) имеет социально – педагогическую направленность… .
Программа рассчитана на учащихся ….. школьного возраста, знакомит их с
Знакомство с ….положено в основу …не случайно…
Программа нацелена на создание комфортной среды для подростка, включённого в различные виды деятельности:
Актуальность программы
……
Уровень освоения программы: общекультурный.
Адресат программы: данная программа предназначена для учащихся 11–14 или14-18 лет, желающих приобрести начальные теоретические знания и практические навыки ….
Цель программы: формирование социальной активности, развитие творческих способностей учащихся, необходимых для работы в качестве организаторов или инструкторов ….в штабе РДШ…
Город: «Лидер ДОО РДШ», «Лига ораторов», «Школа добровольца», «Организаторов и инструкторов перв. объединений», «Медиа и информ»,
- Ставим задачи обучающие, развивающие, воспитательные на основе компетентностного подход
Показатели развития компетентности в социально активной деятельности члена организации РДШ сопоставимы с показателями личностного роста: познавательно-мировоззренческой стороны «знаю», эмоционально – волевой «хочу», действенно-практической «могу» и раскрыты через компетенции «понимание, потребность и способность» реализовать социальную активность члена организации РДШ. В связи с этим:
Обучающие задачи направлены на освоение содержания компетенций члена организации РДШ, а именно знание и понимание ценности социальной активности - получение необходимой информации об РДШ и её осмысление, готовность к участию в обсуждении задач и решений о жизни и деятельности организации, в планировании действий по их выполнению и подведению итогов, самооценка своих возможностей, видение личностного смысла своего участия в делах и других членов организации.
Развивающие задачи направлены на освоение мотивации социальной активности как показателей компетентности члена организации РДШ:
мотив - смысл активности - потребность в осуществлении личностно значимой ценности; мотив - цель деятельности – стремление к достижению результата в деятельности и общении; мотив - самооценка возможностей в реализации смысла и цели в социальной ситуации. При этом, результатом развития мотивации социально – активной деятельности может стать энтузиазм и преданность, чувство веры в общее дело, увлечённость перспективами реализации на практике своих идей, принятия опыта всё большим количеством участников РДШ, а также стремление к самосовершенствованию и влиянию на других людей.
Воспитательные задачи направлены на становление:
- нравственно - ценностного отношения к Родине, к общественной деятельности, к людям, к профессии, к себе: то есть гражданскую позицию в отношении к Родине; социально значимую инициативу в общественной деятельности; творческую бескорыстную заботу в отношении к людям; личностный рост как общественника и организатора; самоопределение возможностей в социально-профессиональной деятельности;
- готовности к выбору социальной роли в соответствии с личными возможностями и общими целями, принятию ответственности за исполнение поручений, за организацию работы других людей, органов самоуправления,
к проявлению заботы о росте и обучении актива, защиты прав, персональных и коллективных интересов.
В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут получены следующие результаты: (можно не писать)
Предметные: Активисты познакомятся с опытом организации коллективной творческой деятельности: коллективным планированием, коллективной подготовкой, коллективным проведением и коллективным подведения итогов.
Усвоят правила делового взаимодействия и межличностных отношений в общественной жизни коллектива.
Или
Активисты познакомятся с содержанием направлений и формами деятельности РДШ
Получат опыт передачи знаний и организации творческих занятий по направлению деятельности РДШ.
Метапредметные:
Научатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми при решении проблем в конкретной жизненной ситуации;
Научатся работать с информацией: находить источники, анализировать и обобщать данные, собирать и систематизировать факты, примеры по заданной теме;
Личностные:
Освоят способы креативных решений в организации общественной деятельности малой группы.
Или
Освоят приёмы общения, совершенствования коммуникативной культуры в группе.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-го года обучения
№ Название темы Количество часов Формы контроля
1. Пример оформления учебного плана по модульной системе
Лидер детского общественного объединения в Российском движении школьников.
1.Самоуправление в детском общественном объединении
1.1. История развития самодеятельности и инициативы в детском общественном движении: от пионерии до РДШ
1.2. Организационно-правовые формы самодеятельности детских общественных объединений.
1.3. Самоуправление как способ организации жизни и деятельности в разных формах детских общественных объединений.
1.4. Роль лидера - организатора самоуправления в разных формах детских общественных объединений.
2. Компетентность в социальной активности лидера детского общественного объединения в Российском движении школьников.
2.1. Гражданская позиция в деятельности общественно-государственной организации РДШ. (это про 4 направления)
2.2. Инициатива в проектной социально - значимой общественной деятельности.
2.3. Убежденная бескорыстная забота о членах детского общественного объединения. (задачи подготовки актива, преемственность старших и младших)
2.4. Самооценка возможностей в социальной активности.
3. Лидер - организатор деятельности ДОО.
3.1. Коллективная организация творческой деятельность
3.2. Игровая деятельность
3.3. Волонтерская и добровольческая деятельность
4. Личностные качества лидера детского объединения в РДШ.
4.1. Креативное мышление.
4.2. Ораторское мастерство.
4.3. Коммуникативные способности. (там же и о конфликтах)
Тема 3.Деятельность учебно - методического объединения кураторов по созданию организации районного актива РДШ (на примере … района Санкт – Петербурга)
Аналитическая записка
Планирование работы районного учебно-методического объединения кураторов РДШ строится на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки. На основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки определяется Миссия РУМО, цели и соответствующие задачи.
В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития районного отделения РДШ, а также настоящая роль кураторов в этом процессе и разрешении проблем.
Задачи в работе районного учебное - методического объединения кураторов по созданию отделения РДШ нужно поставить, исходя из необходимости
1.Принимать участие в развитии районного отделения РДШ на текущий учебный год и определить в этом роль РУМО.
2. Спланировать обучающие занятия для кураторов первичных отделений, по руководству активом РДШ в школе.
3.Создать Взрослую палату при Совете районного отделения РДШ и рабочие группы совместно с членами Совета для обеспечения условий выполнения принятых решений органами самоуправления РДШ.
План работы РУМО кураторов, как Взрослой палаты при Совете районного отделения РДШ.
Тема 4. Создание информационно – координационного совета районного актива Российского движения школьников (на базе … района Санкт – Петербурга). (По Ульяновску)
Тема 5. Штаб как организация районного отделения Российского движения школьников. (на примере … района Санкт – Петербурга) (И. В. Журавлёва)
Аналитическая записка: Разработка организационной структуры районного отделения РДШ делается на основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач.
В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития районного отделения РДШ, в зависимости от наличия разных видов детских объединений создаётся определённая организационная структура.
В задачах заложены шаги по созданию отделения РДШ, которые нужно решить, исходя из необходимости:
1. Сформировать группы актива при совете районного отделения для установления связей с первичными отделениями, организации массовых мероприятий, построения самоуправления среди актива, подготовки к работе по направлениям деятельности РДШ.
2. Создать банк данных о готовности актива и членов организации РДШ к выполнению социальных ролей: участника, организатора, лидера, инструктора в каждой из функций штаба и по четырём направлениям РДШ и создать систему обучения членов организации.
3.Построить организационную структуру и Положение о её деятельности.
Тема 6. Развитие самоуправления в районном отделении Российского движения школьников. (на примере … районного и первичных отделений района Санкт – Петербурга)
Тема 7. Развитие социальной инициативы в Российском движении школьников. (на примере районного и первичных отделений … района Санкт – Петербурга)
Аналитическая записка
Разработка системы условий для развития самоуправления или социальной инициативы делается на основе выводов, сделанных в заключении аналитической записки, начинается с формулировки цели и постановки соответствующих задач. На основе обобщения выводов по всем разделам аналитической записки определяются формулировки.
В цели отражается состояние и ближайшая перспектива развития самоуправления, или социальной инициативы от первичных до в районные отделения РДШ
В задачах заложены шаги по созданию необходимых условий, которые складываются в программу работы совета и других общественных формирований.
В программе необходимо указать
1. Актуальность и практическую значимость, раскрыть смыл основных понятий и проблемы практической реализации.
2. Основные пути, сроки и этапы реализации программы
3. Основные мероприятия по созданию условий с учётом моделей уровня развития самоуправления и компетентности социально активной личности члена организации.
4. Ожидаемые результаты на каждом этапе реализации программы и необходимые ресурсы.
5. Организация управления программой и контроль за ее выполнением
29.03.18.
Ориентиры в кадровых вопросах на материалах Всероссийского семинара
( три публикации)
20.02,12.03 и 27.03.18.
Рекомендации по изучению мотивации актива в общественной работе и подход к определению ступеней роста, вопросник.
Готовимся к защите выпускной работы.
16.05.18.
Смотрите в группе «Вожаки»
1.Оформление титульного листа.
2.Положение о выпускной работе.
3.Критерии оценки.
17.05.18.
Выпускная работа будет представлять из себя итог анализа работы куратора с прогнозом по дальнейшему развития районной организации РДШ.
Структура итоговой работы будет содержать краткое теоретическое обоснование. Практическая часть: Аналитическую записку и по выбору: план работы по развитию организации (штаба, информ. - коорд. совета) РДШ в районе или программу дополнительного образования для Школы организаторов, инструкторов по направлениям РДШ или план работы Методического объединения кураторов по созданию, развитию организации (штаба, информ. - коорд. совета) РДШ в районе. После Заключения: Приложения по разработке сценария Сбора районного штаба РДШ, занятия актива РДШ или заседания методического объединения. В описании практической работы и сценария должно быть отражено решение задач, построенных на основе выводов аналитической записки.
И 18.05.18.
Анализ состояния работы куратора на этапе создания организации и развитии районного отделения Российского Движения Школьников.(Вопросы к аналитической записке)
Анализ и планирование работы куратора
И 15.01.18.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 498.