Семинар 5. Выбор стратегических решений. Р еализации финансовой стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассматриваемые вопросы

1.Понятие стратегических финансовых решений. Этапы стратегических решений (и последовательность их разработки)
2.Выбор главной финансовой стратегии организации
3.Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности организации
4.Формирование, оценка и отбор стратегических финансовых альтернатив

5.Оценка разработанной финансовой стратегии организации
6.Задачи и последовательность управления реализацией финансовой стратегии
7.Контроль реализации финансовой стратегии организации

 






Темы докладов

1.Обеспечение стратегических изменений финансовой деятельности организации

2.Методы реализации финансовой стратегии в условиях текущих изменений внешней финансовой среды


Тематика


Научно-исследовательского практикума и методические указания по его выполнению

Студенческая группа делиться на 4 подгруппы (малых групп) (по 4-5 человек).

Каждая подгруппа  на основе информации о компаниях  за период 2015-2017гг., представленной  на официальном  сайте,  разрабатывает финансовую стратегию  одной из из компаний  и презентует результаты проведенной работы на практических занятиях в соответствии с тематикой практических занятий.

Список компаний для разработки финансовых стратегий:

· АО "ННК - Печорнефть";

· ПАО "Транснефть",

· АО "Монди Сыктывкарский ЛПК",

· АО "Сыктывкарский ЛВЗ",

· АО "Комитекс,

· ПАО «Т Плюс».

. Оценка проделанной подгруппой работы будет производиться на основе следующих критериев:

· Грамотное  и умелое использование данных конкретного предприятия:

· Аргументированность выводов и предложений;

· Коллективный характер работы;

· Наглядность представления результатов;

· Умение привлечь внимание аудитории;

· Соблюдение регламента.

 

Практическое з анятие №1 . Общая характеристика предприятия

Содержание занятия: на основе информации, собранной из открытых источников в сети интернет, охарактеризовать организационно-правовую форму, область деятельности,

ассортимент продукции, конкурентов, партнеров, органы управления, решающие стратегические вопросы в области финансов, провести анализ финансового состояния на основе использования метода   финансовых коэффициентов (ликвидности, финансовой устойчивости,  оборачиваемости,  рентабельности,  рыночной стоимости).  

Практическое з анятие №2-3 . Проведение стратегического финансового анализа

 

Содержание занятий: Проведение стратегического финансового анализа предполагает:

- определение основных его объектов - доминантных сфер (направлений) стратегического финансового развития предприятия;

Таблица 1- Характеристика доминантных сфер (направлений) стратегического финансового развития предприятия

Доминантная сфера (направление) общей финансовой стратегии предприятия Главная задача разработки стратегических решений Круг решаемых стратегических проблем
Стратегия формирования финансовых ресурсов организации   Создание потенциала формирования финансовых ресурсов организации адекватного потребностям его стратегического развития   Обеспечение возрастания потенциала формирования финансовых ресурсов за счет внутренних источников;  Обеспечение необходимой финансовой гибкости организации (достаточного доступа к внешним источникам финансирования); Оптимизации структуры источников финансовых ресурсов организации по критерию их стоимости (цены капитала)
Инвестиционная стратегия организации    
Стратегия обеспечения финансовой безопасности организации      
Стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью организации      

- изучение влияния на хозяйственную деятельность предприятия отдельных факторов и условий среды его функционирования (внешней финансовой среды непрямого влияния; внешней финансовой среды непосредственного влияния; внутренней финансовой среды) на основе использования различных методов стратегического финансового анализа: SWOT-анализа, PEST-анализа, SNW-анализа, портфельного анализа, сценарного анализа, сравнительного анализа, анализа финансовых коэффициентов, интегрального финансового анализа, экспертного анализ;

 разработка матрицы возможностей и угроз, генерируемых факторами внешней финансовой среды непрямого влияния

Таблица 2- Содержание SWOT-анализа

 

Таблица 2. Содержание SWOT-анализа

Среда Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
Внешняя Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

 

Таблица 3- Структура SWOT-анализа

Таблица 3. Структура SWOT-анализа

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны (S)

финансы, производство, организация управления, маркетинг, человеческие ресурсы, организационная культура

Возможности (О)

международные, политические, экономические, правовые, рыночные, технологические, социальные, конкурентные, экологические и другие виды факторов

Слабые стороны (W) Угрозы (Т)

 

Таблица 4- Ключевые показатели SWOT-анализа

Таблица 4. Ключевые показатели SWOT-анализа

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
  • исключительная компетенция и опыт;
  • доступ к уникальным ресурсам;
  • научный потенциал;
  • наличие передовой запатентованной технологии и современного оборудования;
  • рациональные финансовые ресурсы;
  • высокая квалификация персонала;
  • высокое качество выпускаемой продукции и
  • высокий уровень сервиса;
  • известность торговой марки;
  • эффективная ценовая политика и т. п.
  • слишком узкий ассортимент продукции;
  • плохая репутация компании на рынке;
  • недостаток финансирования;
  • низкий уровень сервиса;
  • отдаленность поставщиков;
  • неэффективное использование ресурсов;
  • неконкурентный уровень издержек;
  • устаревшее оборудование и т. п.
Возможности (О) Угрозы (Т)
  • ухудшение позиций конкурентов;
  • резкий рост спроса на продукт в регионах;
  • появление новых технологий производства;
  • рост уровня доходов населения;
  • ослабление конкуренции;
  • расширение ассортимента продукции и т. п.
  • ужесточение законодательного регулирования;
  • выход на рынок новых конкурентов;
  • рост налогов;
  • замедление роста рынка;
  • изменение потребностей покупателей;
  • переход поставщиков на агрессивную кредитную политику;
  • сокращение объемов кредитования, рост процентных ставок по кредитам и т. п.

 

 

Таблица 5- Матрица SWOT-анализа

Таблица 5. Матрица SWOT-анализа

  Возможности 1. 2. 3. Угрозы 1. 2. 3. Сильные стороны 1. 2. 3. S/O S/T Слабые стороны 1. 2. 3. W/O W/T

 

Таблица 6 - Состав наиболее важных факторов внешней финансовой среды непрямого влияния, подлежащих оценке в процессе стратегического финансового анализа

Доминантные сферы (направление) общей финансовой стратегии предприятия Факторы внешней финансовой среды непрямого влияния
Потенциал формирования финансовых ресурсов организации    
   
   

 

 

Таблица 7 - Состав наиболее важных факторов внешней финансовой среды непосредственного влияния, подлежащих оценке в процессе стратегического финансового анализа

Доминантные сферы (направление) общей финансовой стратегии предприятия Факторы внешней финансовой среды непосредственного влияния
Потенциал формирования финансовых ресурсов организации    
   
   

 

Таблица 8-Примерная форма разработки матрицы возможностей и угроз, генерируемых факторами внешней финансовой среды непрямого влияния

Дата: 2018-11-18, просмотров: 219.