Критерии эффективности воспитательной работы. Количественная оценка. Методика сбора, обработки и интерпретации количественных показателей. Качественная оценка. Подходы к качественной оценке результатов воспитательной работы. Условия применения различных методик в диагностике результатов воспитательной работы.
Методики изучения результатов и эффективности реализации воспитательной функции (анализ воспитательного мероприятия). Методики изучения воспитанности школьников и эффективности педагогических средств.
Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательном учреждении. Цель и предмет мониторинга. Диагностика личностного роста воспитанников. Сущность и требования к аналитической деятельности. Виды и уровни анализа. Стадии аналитической деятельности. Методика анализа формы воспитательной деятельности. Методика анализа воспитательной работы за учебный год.
Тема 9. Воспитание в контексте модернизации образования
Актуальные проблемы воспитания.
Возрождение духовных традиций национального воспитания.
Национальное своеобразие воспитания. Воспитательная система этноса. Модели историко-социокультурных и педагогически организованных воспитательных систем.
Воспитание культуры межнационального общения. Структурные компоненты культуры межнационального общения. Межнациональная толерантность. Методика воспитания культуры межнационального общения. Толерантность как принцип и условие воспитания культуры межнационального общения.
Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.
Воспитание информационно и коммуникативно грамотного человека.
Современное состояние воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбор и анализ конкретных педагогических ситуаций). Эти технологии в сочетании с самостоятельной работой студентов решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. Самостоятельная работа учащихся в большей своей части строится на использовании информационных и интерактивных технологий.
В рамках модуля могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
В преподавании дисциплины «Методика воспитательной работы» используются следующие формы:
лекции; практические занятия, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, доклады, реферирование предложенной преподавателем литературы; проводятся дискуссии, ролевые игры, контрольные работы, тестирование;
самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение творческих заданий, написание тезисов, статей, реферирование, подготовку к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям и к зачету;
тестирование по отдельным темам дисциплины;
консультирование студентов по вопросам учебного материала и выполнения заданий самостоятельной работы.
В процессе осуществления текущего контроля оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Методика воспитательной работы». Для этого используются различные устные и письменные формы:
· тесты;
· составление терминологического словаря;
· терминологические диктанты;
· сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках разными авторами;
· целевая организация самостоятельной работы с различными источниками информации;
· разработка программ и фрагмента воспитательной технологии;
· коллективная работа и презентация ее результатов и др.
Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Методика воспитательной работы» предполагает зачет, который может проводится традиционной форме по билетам (вопросам), может проводиться в форме тестирования, а может проводится в форме подготовки и презентации итоговой работы с демонстрацией студентом умения вести целесообразный диалог по актуальным проблемам воспитания, организации педагогического взаимодействия и воспитательной работы.
Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволят оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.
Содержание заданий, критерии оценки их выполнения, показатели сформированности компетенций приводятся в учебном комплексе дисциплины «Методика воспитательной работы» и учебно-методических пособиях.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 268.