Тема 8. Диагностика результатов воспитательной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Критерии эффективности воспитательной работы. Количественная оценка. Методика сбора, обработки и интерпретации количественных показателей. Качественная оценка. Подходы к качественной оценке результатов воспитательной работы. Условия применения различных методик в диагностике результатов воспитательной работы.

Методики изучения результатов и эффективности реализации воспи­тательной функции (анализ воспитательного мероприятия). Методики изучения воспитанности школьников и эффективности педагогических средств.

Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательном учреждении. Цель и предмет мониторинга. Диагностика личностного роста воспитанников. Сущность и требования к аналитической деятельности. Виды и уровни ана­лиза. Стадии аналитической деятельности. Методика анализа формы воспитательной деятельности. Методика анализа воспитательной работы за учеб­ный год.

Тема 9. Воспитание в контексте модернизации образования

Актуальные проблемы воспитания.

Возрождение духовных традиций национального воспитания.

Национальное своеобразие воспитания. Воспитательная система этноса. Модели историко-социокультурных и педа­гогически организованных воспитательных систем.

Воспитание культуры межнационального общения. Структурные компоненты культуры межнационального общения. Межнацио­нальная толерантность. Методика воспитания культуры межнационального общения. Толерантность как принцип и условие воспитания культуры межнационального общения.

Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

Воспитание информационно и коммуникативно грамотного человека.

Современное состояние воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбор и анализ конкретных педагогических ситуаций). Эти технологии в сочетании с самостоятельной работой студентов решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. Самостоятельная работа учащихся в большей своей части строится на использовании информационных и интерактивных технологий.

В рамках модуля могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий. 

В преподавании дисциплины «Методика воспитательной работы» используются следующие формы:

лекции; практические занятия, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, доклады, реферирование предложенной преподавателем литературы; проводятся дискуссии, ролевые игры, контрольные работы, тестирование;

самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение творческих заданий, написание тезисов, статей, реферирование, подготовку к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям и к зачету;

тестирование по отдельным темам дисциплины;

консультирование студентов по вопросам учебного материала и выполнения заданий самостоятельной работы.

В процессе осуществления текущего контроля оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Методика воспитательной работы». Для этого используются различные устные и письменные формы:

· тесты;

· составление терминологического словаря;

· терминологические диктанты;

· сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках разными авторами;

· целевая организация самостоятельной работы с различными источниками информации;

· разработка программ и фрагмента воспитательной технологии;

· коллективная работа и презентация ее результатов и др.

    Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Методика воспитательной работы» предполагает зачет, который может проводится традиционной форме по билетам (вопросам), может проводиться в форме тестирования, а может проводится в форме подготовки и презентации итоговой работы с демонстрацией студентом умения вести целесообразный диалог по актуальным проблемам воспитания, организации педагогического взаимодействия и воспитательной работы.

Применение балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволят оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра.

    Содержание заданий, критерии оценки их выполнения, показатели сформированности компетенций приводятся в учебном комплексе дисциплины «Методика воспитательной работы» и учебно-методических пособиях.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 232.